Тема: «Внутреннее строение и убранство храма»
Оценка 4.6

Тема: «Внутреннее строение и убранство храма»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
религиоведение
4 кл
21.01.2018
Тема: «Внутреннее строение и убранство храма»
Тип урока: урок открытия нового знания Цель: достижение планируемых результатов: - предметные: ученик научится: различать части православного храма, называть предметы храма ученик получит возможность научиться: вести себя в храме в соответствии с «церковным этикетом - метапредметные: познавательные: ориентироваться в системе знаний, находить ответы на вопросы; делиться впечатлениями; регулятивные : определять тему и ставить цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно, осуществлять поиск средств её достижения , адекватно оценивать свою работу, уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении, формулировать собственное мнение. - личностные: уметь слушать собеседника, проявлять инициативу в процессе обсуждения, применять приобретенные навыки в жизни
Храм.docx
Тема: «Внутреннее строение и убранство храма» Тип урока: урок открытия нового знания Цель: достижение планируемых результатов: ­ предметные:  ученик научится: различать части православного храма, называть  предметы храма ученик получит возможность научиться: вести себя в храме в соответствии с  «церковным этикетом ­ метапредметные:  познавательные: ориентироваться в системе знаний, находить  ответы на вопросы;  делиться впечатлениями; регулятивные : определять тему и ставить цель деятельности на уроке с помощью  учителя и самостоятельно, осуществлять поиск средств её достижения , адекватно  оценивать свою работу, уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении, формулировать  собственное мнение. ­ личностные:  уметь слушать собеседника, проявлять инициативу в процессе  обсуждения, применять приобретенные навыки в жизни Виды деятельности:  слушают учителя, участвуют в обсуждении, высказывают свои  мнения, прислушиваются к мнению других. Осмысленно воспринимают вопросы  учителя на слух, строят ответы на них. Работают с индивидуальными «Листами  заданий», выполняют тест. Работают в интернете, с печатным текстом учебника.  Осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. Материалы к уроку: ­ технические средства обучения: интерактивная доска, мультимедийный проектор,  компьютер , презентации «Храм» и «Физкультминутка»; ­ дидактический материал: рабочий лист с заданиями, тест ПРИВЕТСТВИЕ. (орг. момент) ­  Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Давайте своей улыбкой поприветствуем  наших гостей и начнём работу. Вы готовы? ВХОЖДЕНИЕ В ТЕМУ УРОКА А начать наш урок я хочу со стихотворения. ( Подумайте. К чему призывает автор?) Восстановить в России надо храмы,  Чтоб возродить святую прежде Русь,  А раны нашей пережитой драмы,  Все зарастут травой и былью пусть.  Пусть над Россией чистым будет небо  Твои глаза пусть смотрят к нам с небес.  Пусть в каждом доме много будет хлеба,  И чтобы нас не путал больше бес.  И пусть звонят колокола России,  Пусть все плохое сгинет в прах и пух,  Чтоб дети нас за все, за все простили,  А в нас живет пусть воскрешенья дух. ­   Что же автор стихотворения призывает возродить? Как вы думаете, а зачем?  (высказывания детей) Храм на Руси является главным хранителем православной культуры. Какова же тема нашего урока? «Храмы» А разве мы с вами не работали по этой теме? ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА ­ О чем же вы уже знаете? ­ Давайте вспомним некоторые моменты. Какой обряд, совершаемый в храме, изображен на рисунке, в каком году? Как вы понимаете: «У каждого колокола своя история» Что это за книги? Перечислите архитектурные формы храмов. ­   Может мы с вами уже всё знаем? А что бы вы ещё хотели узнать? (ответы детей) Кто сможет точнее сформулировать тему нашего урока? (ответы детей) В чем же будет заключаться цель нашего урока? (ответы детей) Для этого мы совершим заочную экскурсию в храм. Открытие нового   ( Презентация) Слайд №1,2,3,4,5­ Звон колоколов. ­  Знакомы ли вам эти храмы? Объясните, почему на слайдах были написаны разные слова: храм, собор, церковь.  Есть ли отличие? ( Храм – самое общее понятие. Храмом можно назвать любое  здание, предназначенное для религиозных церемоний. Собор ­напоминает «собрать»  – достаточно крупный христианский храм, одновременно в нём могут проходить  несколько разных служб. Человек получает при рождении имя. Христиане дают имя ребенку в честь  христианского святого. И у храма есть имя ­ он освящается в честь святого человека  или святого праздника, или святой иконы. ­ С чем можно сравнить храмы? (ответы детей) Слайд № 7 («Храм – корабль,  плывущий к Богу») Храм – это не просто здание, это живой организм. Слайд № 8 ( Паперть, колокольня,  притвор, Храм, алтарь) ­У. Какие новые понятия вам встретились? (карточка на доске ПАПЕРТЬ) Можете ли вы объяснить слово «паперть»? А сейчас? Мы поднимаемся по ступенькам и оказываемся на паперти. Слайд № 9  «Паперть – крыльцо»  , площадка перед входом в церковь. Выражение «Стоять на  паперти» ­ просить милостыню. Мы идем в гости, чтобы не смутить и не огорчать верующих, каждый из вас перед  входом в храм обязательно должен познакомиться с правилами “как вести себя в  храме”. РАБОТА С УЧЕБНИКОМ. Прочитайте в учебнике на стр. 64.( «…В православной  традиции принято…» до рисунка)  Поэтому, входя в храм, христиане на мгновение  останавливаются, осеняют себя крестом и кланяются. Перекреститься, значит,  осенить себя крестным знамением, т.е. изобразить на себе крест. Заходить надо  спокойно. В храме не кричать, мобильные телефоны отключить, ничего не жевать.  Нельзя бегать и играть. ­ При чтении, какое новое и непонятное слово вам встретилось? Памятка мальчику: Слайд № 10.        Прежде чем зайти в собор,         Головной сними убор,         Злые мысли отгони:         Не нужны тебе они... Памятка девочке: Скромную надень одежду, В брюках в храм идёт невежда, Голову платком покрой И тихонько в храме стой. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (музыкальная)  Давайте отдохнем перед началом нашей  экскурсии. ­ Открывается  дверь, и мы оказываемся в Храме. Слайд № 11 ( «Устройство православного храма») ­ Назовите,  из каких частей состоит храм? (3 части: притвор, собственно храм –  средняя часть, алтарь  (карточка на доске  ПРИТВОР, АЛТАРЬ) ­  на стр. 69 учебника прочитайте про себя о том, что такое притвор. Расскажите о  значении этого места раньше. Притвор. Слайд № 12. —  славянское слово, которое означает «перед дверями» В притворе раньше стояли те, кто готовился к крещению и кающиеся. В настоящее  время притвор сравнительно небольшой. Над притвором обычно строится  колокольня. Здесь продают свечи, можно написать записки о здравии и об упокоении. ­  Пройдя притвор, мы попадаем во вторую часть ­  в  сам храм. Что вы там увидите?  Это место для прихожан, собравшихся на церковное богослужение. В православном  храме людей встречают иконы, свечи. Слайд № 13. Свечи здесь пылают и лампады, Блики их на образах горят, Девы Пресвятой святые взгляды Прямо в душу ласково глядят. Слайд № 14. ­  Обычно с левой стороны от входа  устроено особое место паниходный столик – КАНУН или КАНУННИК (карточка на доске) Здесь обычно ставят свечи,  служатся панихиды, т.е. заупокойные богослужения. Слайд № 15. ­  И вот мы в самом храме. Посмотрите, какая красота. На что вы  обязательно обратите внимание? Это вторая самая большая часть (средняя часть)  место для прихожан, собравшихся на церковное богослужение. Что вы здесь видите?  (ответы детей) Храм любимый рисовал Саша целый вечер. Крест святой и аналой, У иконок свечи… Что же рисовал непонятное для вас Саша? АНАЛОЙ (на доске) Что вы видите в центре? Найдите объяснение на стр. 70 учебника. (чтение вслух).  Покатый столик с иконой праздника. Священник на него кладет Евангелие и крест  или иконы во время службы. ­ Что мы видим перед собой? Целую стену из икон. На доске появляются слова: 1­ый ряд – «иконостас», 2­ой ряд– «Царские врата», 3­ий ряд ­«алтарь» Работа в парах в интернете Впереди мы видим целую стену из икон. Она называется иконостас. На нем в  несколько рядов располагаются иконы. (Каждый ряд имеет свое название. Рядов  иконостаса может быть три, пять, семь – насколько позволяет высота храма. ) В центре иконостаса – двери – Царские врата.(Через них выносят Евангелие – благую весть о Христе­Царе.Справа от Царских врат всегда икона Христа Спасителя, а слева – всегда икона Божией Матери.) Алтарь ( Видеоролик про алтарь) Вот и подошла к концу экскурсия по православному храму. РЕФЛЕКСИЯ Что же является неотъемлемыми частями любого православного храма? 1. Заполним тест (с последующей проверкой на доске) А теперь давайте воспользуемся методом незаконченного предложения и  поймем, что же мы с вами интересного и нужного вынесли с урока. Вы должны  закончить предложения. Сегодня на уроке я узнал… Сегодня на уроке я почувствовал… Я был(а) удивлен тем, что… Я хочу рассказать родителям… Мне хочется…. 7. Домашнее задание:    урок 12. Задание №2 Итог урока (слайд №18 ) Интернет – ресурсы:  /http://days.pravoslavie.ru/Life/Index.htm/(словарь церковных терминов);  http://www.youtube.com/watch?v=iK5Egycsumg/(видеоролик «Алтарь»)

Тема: «Внутреннее строение и убранство храма»

Тема: «Внутреннее строение и убранство храма»

Тема: «Внутреннее строение и убранство храма»

Тема: «Внутреннее строение и убранство храма»

Тема: «Внутреннее строение и убранство храма»

Тема: «Внутреннее строение и убранство храма»

Тема: «Внутреннее строение и убранство храма»

Тема: «Внутреннее строение и убранство храма»

Тема: «Внутреннее строение и убранство храма»

Тема: «Внутреннее строение и убранство храма»

Тема: «Внутреннее строение и убранство храма»

Тема: «Внутреннее строение и убранство храма»

Тема: «Внутреннее строение и убранство храма»

Тема: «Внутреннее строение и убранство храма»

Тема: «Внутреннее строение и убранство храма»

Тема: «Внутреннее строение и убранство храма»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018