Тема: Внутреннее строение лягушки. Практическая работа.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: познакомить со строением земноводных. Задачи: Познакомить детей с внутренним строением земноводных животных. Воспитывать бережное отношение к животным. Добиваться понимания запоминаемого материала. Корригировать связную речь. Оборудование: учебник, карточки Словарная работа: . Ход Организационный момент а) рапорт дежурного б) упражнения на дыхание II. Повторение. Где обитают земноводные? Почему земноводные живут в близи водоемов? Приведите примеры земноводных? Физминутка. Из-за парты тихо встали И на месте зашагали. И на месте зашагали Мы шагаем, мы шагаем, Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – присесть, четыре – встать, пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть.
Иконка файла материала Документ Microsoft Word.docx
Тема: Внутреннее строение лягушки. Практическая работа. Цель: познакомить со строением земноводных. Задачи:  1 Познакомить детей с внутренним строением  земноводных животных. 2 Воспитывать бережное отношение к животным. 3 Добиваться понимания запоминаемого материала. 4 Корригировать связную речь. Оборудование:  учебник, карточки Словарная работа: .  Ход I Организационный  момент а) рапорт дежурного б) упражнения на дыхание II. Повторение. 1. Где обитают земноводные? 2. Почему земноводные живут в близи водоемов? 3. Приведите примеры земноводных? Физминутка.    Из­за парты тихо встали  И на месте зашагали.  И на месте зашагали   Мы шагаем, мы шагаем,   Голову не опускаем,  Дышим ровно, глубоко.  Раз – подняться,  потянуться,   Два – согнуться,  разогнуться,  Три – присесть,  четыре – встать,  пять – руками помахать,   Шесть – за парту тихо сесть. III. Новая тема. Земноводные ­ позвоночные животные. Они имеют костный скелет. Он состоит из  скелета головы, туловища, и конечностей. Скелет головы ­ череп ­ образован меньшим  числом костей, чем у рыб. Позвоночник у лягушек и жаб короткий. Он так же, как и у  рыб, неподвижно соединен с черепом. Ребер у земноводных в отличие от рыб нет.  Скелет конечностей образован короткими и длинными костями.У земноводных имеются органы пищеварения, кровообращения, дыхания и нервная  система. К органам пищиварения относятся рот, глотка, пищевод, желудок, кишечник.  Лягушки и жабы питаются главным образом различными  насекомыми и их личинками.  Жабы в большом количестве поедают голых слизней и червей. Заметив добычу,  лягушка, например, быстро открывает рот и выбрасывает наружу язык. Язык у нее  липкий, задний его конец свободный, а передний прикреплен ко рту. Языком  лягушка прикасается к насекомому, добыча прилипает к нему и затем отправляется в  рот. Во рту у лягушки находятся небольшие зубы, которые помогают ей удерживать  схваченную добычу. Проглоченная пища по пищеводу попадает в желудок и кишечник,  где переваривается, Непереваренные остатки пищи удаляются наружу.  Дышат земноводные атмосферным воздухом при помощи легких. Важное значение для  дыхания земноводных имеет кожа. Через нее в тело животного поступает кислород,  растворенный в воде. Личинки земноводных дышат растворенным в воде кислородом,  но с помощью жабер.  Органы кровообращения земноводных сходны по строению с органами кровообращения рыб. Они также представлены сердцем и отходящими от него кровеносными сосудами.  Но сердце у земноводных более сложное и состоит из трех камер.  Пальчиковая гимнастика Открыли тетради взяли в руки ручку записываем  дату и тему урока учащиеся III – IV  уровня раскрасить пчелу. 1. Скелет лягушки состоит из черепа, позвоночника,  скелета конечностей и их  поясов. У нее хорошо развиты мышцы головы, ротовой полости, ног у лягушки  есть слюнные железы и настоящий язык. Эти животные дышат лёгкими низ 3  камерное сердце и 2 круга кровообращения – это хладнокровные животные  головной мозг развит лучше чем у рыб. IV. Итог:  1. Из чего состоит скелет лягушки? 2. С помощью чего лягушка ловит добычу? 3. С помощью чего лягушка дышит? 4. Лягушки теплокровные или хладнокровные животные? Домашнее задание I – II уровень, по тетради,  дети ­ III – IV уровня стр. 96­100  параграф, 24