Цель: познакомить со строением земноводных.
Задачи:
Познакомить детей с внутренним строением земноводных животных.
Воспитывать бережное отношение к животным.
Добиваться понимания запоминаемого материала.
Корригировать связную речь.
Оборудование: учебник, карточки
Словарная работа: .
Ход
Организационный момент
а) рапорт дежурного
б) упражнения на дыхание
II. Повторение.
Где обитают земноводные?
Почему земноводные живут в близи водоемов?
Приведите примеры земноводных?
Физминутка.
Из-за парты тихо встали
И на месте зашагали.
И на месте зашагали
Мы шагаем, мы шагаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Раз – подняться,
потянуться,
Два – согнуться,
разогнуться,
Три – присесть,
четыре – встать,
пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Тема: Внутреннее строение лягушки. Практическая работа.
Цель: познакомить со строением земноводных.
Задачи:
1 Познакомить детей с внутренним строением земноводных животных.
2 Воспитывать бережное отношение к животным.
3 Добиваться понимания запоминаемого материала.
4 Корригировать связную речь.
Оборудование: учебник, карточки
Словарная работа: .
Ход
I Организационный момент
а) рапорт дежурного
б) упражнения на дыхание
II. Повторение.
1. Где обитают земноводные?
2. Почему земноводные живут в близи водоемов?
3. Приведите примеры земноводных?
Физминутка.
Изза парты тихо встали
И на месте зашагали.
И на месте зашагали
Мы шагаем, мы шагаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Раз – подняться,
потянуться,
Два – согнуться,
разогнуться,
Три – присесть,
четыре – встать,
пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
III. Новая тема.
Земноводные позвоночные животные. Они имеют костный скелет. Он состоит из
скелета головы, туловища, и конечностей. Скелет головы череп образован меньшим
числом костей, чем у рыб. Позвоночник у лягушек и жаб короткий. Он так же, как и у
рыб, неподвижно соединен с черепом. Ребер у земноводных в отличие от рыб нет.
Скелет конечностей образован короткими и длинными костями.У земноводных имеются органы пищеварения, кровообращения, дыхания и нервная
система. К органам пищиварения относятся рот, глотка, пищевод, желудок, кишечник.
Лягушки и жабы питаются главным образом различными насекомыми и их личинками.
Жабы в большом количестве поедают голых слизней и червей. Заметив добычу,
лягушка, например, быстро открывает рот и выбрасывает наружу язык. Язык у нее
липкий, задний его конец свободный, а передний прикреплен ко рту. Языком
лягушка прикасается к насекомому, добыча прилипает к нему и затем отправляется в
рот. Во рту у лягушки находятся небольшие зубы, которые помогают ей удерживать
схваченную добычу. Проглоченная пища по пищеводу попадает в желудок и кишечник,
где переваривается, Непереваренные остатки пищи удаляются наружу.
Дышат земноводные атмосферным воздухом при помощи легких. Важное значение для
дыхания земноводных имеет кожа. Через нее в тело животного поступает кислород,
растворенный в воде. Личинки земноводных дышат растворенным в воде кислородом,
но с помощью жабер.
Органы кровообращения земноводных сходны по строению с органами кровообращения
рыб. Они также представлены сердцем и отходящими от него кровеносными сосудами.
Но сердце у земноводных более сложное и состоит из трех камер.
Пальчиковая гимнастика
Открыли тетради взяли в руки ручку записываем дату и тему урока учащиеся III – IV
уровня раскрасить пчелу.
1. Скелет лягушки состоит из черепа, позвоночника, скелета конечностей и их
поясов. У нее хорошо развиты мышцы головы, ротовой полости, ног у лягушки
есть слюнные железы и настоящий язык. Эти животные дышат лёгкими низ 3
камерное сердце и 2 круга кровообращения – это хладнокровные животные
головной мозг развит лучше чем у рыб.
IV. Итог:
1. Из чего состоит скелет лягушки?
2. С помощью чего лягушка ловит добычу?
3. С помощью чего лягушка дышит?
4. Лягушки теплокровные или хладнокровные животные?
Домашнее задание I – II уровень, по тетради, дети III – IV уровня стр. 96100
параграф, 24