Тема: Водоплавающие птицы.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: познакомить с водоплавающими птицами. Задачи: Познакомить детей с птицами. Воспитывать бережное отношение к животным. Добиваться понимания запоминаемого материала. Корригировать связную речь. Оборудование: учебник, карточки Словарная работа: Ход Организационный момент а) рапорт дежурного б) упражнения на дыхание II. Повторение. 1. Каковы особенности внешнего строения хищных птиц? I 2. Где гнездятся орлы? 3. Почему численность орлов снижается? 4. Какие приспособления есть у сов для охоты ночью? 5. Какие органы чувств у совы наиболее развиты? С чем это связано? 6. Чем питаются совы? 7. Где совы обитают?
Иконка файла материала Документ Microsoft Word.docx
Тема: Водоплавающие птицы.  Цель: познакомить с водоплавающими  птицами. Задачи:  1 Познакомить детей с  птицами. 2 Воспитывать бережное отношение к животным. 3 Добиваться понимания запоминаемого материала. 4 Корригировать связную речь. Оборудование:  учебник, карточки Словарная работа:  Ход I Организационный  момент а) рапорт дежурного б) упражнения на дыхание II. Повторение. 1. Каковы особенности внешнего строения хищных птиц? I  2.  Где гнездятся орлы?  3. Почему численность орлов снижается?  4. Какие приспособления есть у сов для охоты ночью?  5. Какие органы чувств у совы наиболее развиты? С чем это связано?  6. Чем питаются совы?  7. Где совы обитают?  Физминутка.    Из­за парты тихо встали  И на месте зашагали.  И на месте зашагали   Мы шагаем, мы шагаем,   Голову не опускаем,  Дышим ровно, глубоко.  Раз – подняться,  потянуться,   Два – согнуться,  разогнуться,  Три – присесть,  четыре – встать,  пять – руками помахать,   Шесть – за парту тихо сесть. III. Новая тема. Гуси, дикие утки, лебеди ­ водоплавающие птицы. Они приспособлены к жизни на  воде. Перья у водоплавающих птиц не смачиваются водой. Птица обильно смазывает  их жировыми выделениями копчиковой железы. Под наружными перьями находитсягустой слой пуха. Он предохраняет тело от охлаждения в воде. Такое же значение   имеет подкожный слой жира.  Самая распространенная в средней полосе России утка ­ кряква. Она гнездится по  берегам рек, заросшим озёрам, болотам и сырым лугам. Самец и самка кряквы  различаются по внешнему виду (рис. 106). Самец окрашен более ярко. У него  бархатисто­веленая голова, коричневая грудь. На крыльях имеются фиолетовые  «зеркальца». Каждое из них окаймлено белой полосой. Самки имеют однородную  рыжевато­бурую окраску. Неяркая окраска делает самку незаметной на гнезде.  Гнездо кряквы устраивают обычно на земле, недалеко от воды, в зарослях растений.  Утята выходят из яйца через месяц. Они сразу же следуют за матерью, плавают,  самостоятельно добывают корм.  Утки питаются мелкими беспозвоночными животными водоёмов И водной  растительностью. Свою пищу эти птицы добывают при помощи клюва. Клюв у утки  широкий и плоский. Он снабжён по краям роговыми зубчиками. Утка захватывает  воду вместе с пищей. Потом она процеживает воду между зу_?чиков, как через сито.  В результате пища остается во рту.  На зиму утки улетают в страны с незамерзаю­ ~ щими водоёмами. Кряква может  остаться зимовать и в городах на реках, не покрытых льдом.  Гуси ­ крупные птицы с длинной шеей и толстым клювом. Окраска их оперения ­  серо­бурая. Лапы у гусей оранжевые или жёлтые. В нашей стране обитает несколько  видов гусей. Наиболее часто встречается серый гусь (рис. 107). От него про изошли  многие породы домашних гусей.  Гуси ­ перелётные птицы. Летящая стая обычно выстраивается клином или шеренгой. Прилёт птиц в тундры и леса Севера означает наступление весны. У северных  народов гуси издавна считались символом неба, солнца.  Гнездятся гуси на заросших озёрах и болотах.  Гнездо они делают на земле. Птицы выстилают его травой и пухом.  Гуси кормятся на полях и лугах. Они питаются в основном молодыми побегами и  корневищами наземных и водных растений.  Гуси являются промысловыми птицами. Однако охотиться на них разрешено только в определенный период года. Иначе промысел птиц может привести к сокращению их  численности.  IV. Итог:  1. Кто относится к водоплавающим птицам?  2. Какие приспособления к жизни в воде есть у водоплавающих птиц?  3. Где гнездится кряква?  4. Какая окраска у самцов и самок кряквы?  5. Как питаются утки?  6. Каковы особенности внешнего строения гусей?  7. Где обитают гуси?  8. Чем питаются гуси?9. Почему утки, гуси и лебеди улетают на зиму в другие страны? Домашнее задание I – II уровень, по тетради,  стр. 152­155, вопросы, параграф,39  дети ­ III – IV уровня ­ вывод