Тема: ВОЗВЕДЕНИЕ В КВАДРАТ СУММЫ И РАЗНОСТИ ДВУХ ВЫРАЖЕНИЙ
Оценка 4.9

Тема: ВОЗВЕДЕНИЕ В КВАДРАТ СУММЫ И РАЗНОСТИ ДВУХ ВЫРАЖЕНИЙ

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
7 кл
16.04.2018
Тема: ВОЗВЕДЕНИЕ В КВАДРАТ СУММЫ И РАЗНОСТИ ДВУХ ВЫРАЖЕНИЙ
План урока по алгебре 7 класса Тема: ВОЗВЕДЕНИЕ В КВАДРАТ СУММЫ И РАЗНОСТИ ДВУХ ВЫРАЖЕНИЙ ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ §12. КВАДРАТ СУММЫ И КВАДРАТ РАЗНОСТИ Цели: вывести формулы сокращенного умножения (a±b)2 = а2 ±2ab + b2 и учить применять их при возведении в квадрат суммы или разности выражений.
ТемаКВАДРАТ СУММЫ И КВАДРАТ РАЗНОСТИ.doc
План урока по алгебре 7  класса.  ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ §12. КВАДРАТ СУММЫ И КВАДРАТ РАЗНОСТИ Тема: ВОЗВЕДЕНИЕ В КВАДРАТ СУММЫ И РАЗНОСТИ ДВУХ ВЫРАЖЕНИЙ Цели:  вывести   формулы   сокращенного   умножения   (a±b)2  =   а2  ±2ab  +  b2  и   учить применять их при возведении в квадрат суммы или разности выражений. Х о д   у р о к а I.   Анализ контрольной работы. 1.  Указать ошибки, допущенные учащимися при выполнении работы. 2.  Решить задания, вызвавшие затруднения у учащихся. II. Объяснение нового материала. 1. При умножении многочлена на многочлен каждый член одного многочлена умножают на каждый член другого. Однако   в   некоторых   случаях   умножение   многочленов   можно  выполнить   короче, воспользовавшись формулами сокращенного умножения. 2.  Возведем в квадрат сумму а + b. Выполним умножение (a + b)2 = (a + b)(a + b)=a2+ab + ab + b2 =a2 +2ab + b2. Значит, (а + b)2 = а2 + 2ab + b2. (1) Тождество (1) называют формулой квадрата суммы. 3. Формулировка формулы квадрата суммы. 4. Возведем в квадрат разность а ­ b, получим: (a­b)2 =(a­b)(a­b)=a2 ­ab­ab+b2 =a2 ­2ab + b2.  Значит, (a ­ b)2 = a2­2ab + b2. (2) Тождество (2) называют формулой квадрата разности. 5. Формулировка формулы квадрата разности двух любых выражений. 6. Разберем решение примера 1, с. 141 учебника. 7. Рассмотрим решение примера 2, с. 141 учебника. 8. Решим устно № 859 (а­е). Решение: a) (x + y)2 =х2 +2ху + у2; б) (р ­ q)2 = р2 ­ 2pq + q2; в) (b + 3)2 =b2 +6b + 9; r) (10­с)2 =100­20с + с2;  д)(у­9)2=у2 ­18. у + 81; е) (9­у)2 =81 ­18y + у2.  III. Закрепление нового материала.                                                                                             1. Решить № 859 (ж­к) на доске и в тетрадях. Решают сразу четыре ученика у доски.                      Решение:                                                                                                                                        ж) (а + 12)2 =а2 + 24а+ 144; з) (15­х)2 =225­30х + х2; и) (b­0, 5)2 =b2­b + 0, 25;                                                                                                                 к) (0, 3 ­ т)2 = 0, 09 ­ 0, 6m + т2.                                                                                                    2.  Решить № 861 устно по рисункам 52 и 53, с. 142 учебника.  3.  Решить № 862 (а, б, в, г) с комментированием на месте, № 862 (д, е, ж, з) на доске и в  тетрадях.                                                                                                                                                Решение: а) (2х+3)2 =4х2+2*2х*3 + 9 = 4х2+12х + 9; б) (7у­6)2 =49у2 ­84y + 36;  в) (10 + 8k )2 = 100 + 160k + 64k2; г) (5у­4х)2 =25у2 ­40ху +6х2; д) (5а +b )2=25а2 +10ab +b2; e) (­т­2п) 2 = т2 +4тп + 4n2; ж) (0,3х ­ 0,5а)2 = 0,09х2 ­ 0,3 + 0,25а2; з) (10с + 0,1у)2 =100с2 +2су + 0,01у2. 4. Решить № 864 на доске и в тетрадях (объясняет решение учитель). Решение: а) (­х + 5)2 =(5­х)2 = 25­10х + х2; б)(­z­2)2=(­l)2(z + 2)2=(z + 2)2=z2+4z + 4; в) (­n + 4)2 =(4­n)2 = 16­8n + n2; г) (­ m ­10)2 = (­ l*(m +10))2 = (­ l)2(m +10)2 = (m +10)2 = = т2 + 20m+ 100. 5.                Решить № 865 с комментированием на месте.  Решение: a)(x + y)2=(y + x)2=(­x ­y)2; б)(х­у)2=(у­х)2=(­у+х)2=(­х + у)2. 6. Решить № 866. И следует запомнить эти тождества и применять их при дальнейших решениях заданий. а) (а ­ b)2 = (b ­ а)2;                                                                                                                                  б) (­а ­ b)2 = (а + b)2. IV. Итог урока. Повторить правило возведения в квадрат двучлена. Задание на дом: п. 31; № 860; 863; 867 (а, б, в); 868 (а, б, в); 889.

Тема: ВОЗВЕДЕНИЕ В КВАДРАТ СУММЫ И РАЗНОСТИ ДВУХ ВЫРАЖЕНИЙ

Тема: ВОЗВЕДЕНИЕ В КВАДРАТ СУММЫ И РАЗНОСТИ ДВУХ ВЫРАЖЕНИЙ

Тема: ВОЗВЕДЕНИЕ В КВАДРАТ СУММЫ И РАЗНОСТИ ДВУХ ВЫРАЖЕНИЙ

Тема: ВОЗВЕДЕНИЕ В КВАДРАТ СУММЫ И РАЗНОСТИ ДВУХ ВЫРАЖЕНИЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018