Тема выступления на педсовете.Новые подходы использования элементов интеграции в учебно-воспитательном процессе современной начальной школе.
Оценка 4.6

Тема выступления на педсовете.Новые подходы использования элементов интеграции в учебно-воспитательном процессе современной начальной школе.

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
22.02.2019
Тема выступления на педсовете.Новые подходы использования элементов интеграции в учебно-воспитательном процессе современной начальной школе.
Данный материал поможет учителям использовать интегрированные уроки. Специфика работы учителя такая, что он один обучает детей по нескольким дисциплинам. Чем это интересно? С учетом возрастных особенностей младших школьников и современным уровнем развития науки каждый предмет представляет собой систему знаний и умений из разных областей деятельности.
Новые подходы использования элементов интеграции в учебно.docx
Новые подходы использования элементов интеграции в учебно-воспитательном процессе современной начальной школе. Изменения ,которые происходят сейчас в науке, в социальной жизни вызвали необходимость разработки новых подходов к системе обучения и воспитания. Современные дети очень изменились по сравнению с тем временем, когда создавалась система образования, которая действует и сейчас. Соответственно возникли проблемы в обучении и воспитании нынешнего молодого поколения. Приведу некоторые примеры:  Родители ориентируются исключительно на умственное развитие ребёнка в ущерб духовно-нравственному воспитанию и личностному развитию. Поэтому у детей теряется интерес к учению.  Происходит медленное и постепенное вымывание дошкольных видов деятельности и идет замена их занятиями учебного типа. Сюжетно-ролевая игра у детей не занимает ведущего места, что происходит к трудностям развития произвольности поведения, образного мышления, мотивационной сферы, что не обеспечивает формирования психологической готовности к школьному обучению.  Заметно выросла информированность ребят. Раньше школа и уроки были источниками получения ребёнком информации о природе, мире, обществе, человеке, то сегодня СМИ, интернет оказываются существенным фактором формирования картины мира у ребёнка, причем не всегда положительной.  Наши дети сейчас мало читают, особенно художественную литературу. Телевидение, видео, фильмы вытесняют литературное чтение. Поэтому и происходят трудности в обучении в школе, связанные с невозможностью смыслового анализа текстов различных жанров; трудностью логического мышления.  Происходит у детей ограниченность в общении со сверстниками.  Наряду с возрастающей категорией одарённых и способных детей все больше ребят, не умеющих работать самостоятельно, «интеллектуально пассивных», детей с трудностями в обучении, и просто проблемных детей. В вязи с этим, начальное образование требует новых подходов, которые заложены в Государственных стандартах второго поколения. В последнее время в теории и практике начального обучения идут поиски оптимальных вариантов преподавания отдельных учебных дисциплин. Современная система образования должна быть направлена на формирование высокообразованной, интеллектуально всесторонне развитой личности с целостным представлением картины мира. Одним из путей решения данной проблемы и является интегрированное обучение. Какова же его цель? Это формирование целостного представления о мире, ориентированной на развитие и саморазвитие личности ребёнка через гуманизацию процесса обучения. Предметная система обучения в начальных классах, предполагает автономное рассмотрение отдельных сторон действительности и ориентирует учащихся на частное усвоение знаний в той или иной области, слабо связанных между собой. В то же время начальное образование могло бы явиться первой ступенью, обеспечивающей межпредметную интеграцию как базу для углубления и дальнейшего своего развития. Межпредметные связи устанавливаются в процессе ознакомления с многочисленными фактами симметрии в строении тел природы. На уроке математики изучается тема «Симметрия тел»,на уроке окружающего мира «Осень пришла»,на уроке технология «Симметрия листьев».Я связала эти темы на одном уроке, показала презентацию о симметрии, где её можно увидеть в природе, классе, жизни. Рассмотрели гербарий листьев, затем нарисовали. Обсуждали такие вопросы: 1. В чем красота листьев? 2. Какое значение имеет симметрия? 3. Что симметрично, а что нет? Это помогает учащимся понять и увидеть, что факты симметрии имеют не только на уроке математике, но и в природе, изобразительном искусстве. На уроках окружающего мира мы знакомились с понятием «лиственные и хвойные деревья»-закрепить эти знания можно в рисовании веточек этих деревьев, на уроке технологии-В соответствующей лепке. Специфика работы учителя такая, что он один обучает детей по нескольким дисциплинам. Чем это интересно? С учетом возрастных особенностей младших школьников и современным уровнем развития науки каждый предмет представляет собой систему знаний и умений из разных областей деятельности. Так, чтение как предмет включает помимо литературных текстов материалы по истории, окружающему миру. Математика содержит геометрический,алгебраический,географический материалы. Окружающий мир включает сведения из географии, биологии, ботаники. Хочу отметить, что проблема межпредметных связей не новая проблема в педагогике, ее решение всегда обосновывалось философскими взглядами на процессы дифференциации и интеграции научного знания на той или иной ступени общественного развития. В каждом классе есть такие дети, отличающиеся типами памяти, восприятия, внимания. Кого-то темп объяснения учителя устраивает, а для кого-то он очень быстр. Кому-то таблица понятна на уроке, а другие её понимают после длительных разъяснений учителя. Поэтому одна из целей интегрированного урока - это дифференцированный подход. Мы должны помнить, что урок- важнейшее звено всей работы. Именно через него реализуем все главные задачи интегрированного курса. Такие уроки считают интересными, материал усваивается лучше, психологическая обстановка комфортная. Поэтому идет колоссальная подготовка учителя к такому уроку. При составлении конспекта урока следует чётко распределить количество времени. Тщательно продумывать что должно быть на уроке, наглядный материал, продумать форму работы, заранее подготовить раздаточный материал, соответственно должна быть техническая оснащённость кабинета. Что дают такие уроки?  Сократить сроки изучения отдельных тем;  Ликвидировать дублирование материала по разным предметам;  Уделить больше времени и внимания тем целям, которые учитель выделяет в данный момент обучения (развитие речи, мышления, орфографической зоркости, творческого потенциала). Интегрированные уроки снимают утомляемость и перенапряжение учащихся за счет переключения с одного вида деятельности на другой. Материал детьми усваивается лучше, психологическая обстановка комфортная. Важно и то, что приобретённые знания и навыки применяются младшими школьниками в их практической деятельности не только в стандартных ситуациях, но и дают выход для проявления творчества, для проявления интеллектуальных способностей. Уроки закрепления проходят защитой своих творческих проектов. Наиболее распространённой является интеграция русского языка с чтением и окружающим миром. Возможности для интеграции заложены и в учебниках, соответствующих новым образовательным стандартам. Рассмотрим урок русского языка в 3 классе автор Климанова Л.Ф.При изучении темы «Глагол» новый материал рассматривается на примере текста Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок». Интеграция с литературой здесь необходима. НА уроке демонстрировалась презентация о жизни и творчестве писателя. Дети по тексту вспоминали название сказки, ее содержание. Затем из текста выделяли глаголы, работали над грамматическим заданием. НА уроках русского языка при работе над словарными словами возможностей для интеграции очень много. При изучении нового словарного слова лисица (можно заранее дать подготовить доклад о жизни ученику),можно показать презентацию об этом животном. Да и с любым другим животным. Такие уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, помогают формированию грамотной устной и письменной речи учащихся, развивают эстетический вкус, умение понимать ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы. Конечно, злоупотреблять интегрированными уроками не стоит, так как слишком частое использование данной формы урока может привести к обратному результату, снижению познавательной активности обучающих к изучаемым предметам. В 1 классе лучше интегрировать такие предметы:чтение,письмо,ИЗО,труд.Задача учителя первоклассников заключается в том,чтобы,с первых дней учебы в школе у ребёнка ни в коем случае не угас интерес к учению, не потухли огоньки в его глазах, чтобы ребёнок с радостью шёл на урок. Во 2 классе можно интегрировать чтение, русский язык, окружающий мир, Изо. В 3 классе- чтение, русский язык, исторические рассказы, окружающий мир и Изо. Внеклассное чтение-изначально интегрированный урок. Что мне дают такие уроки в моей работе?  Дают возможность изучать материал по разным предметам как единого целого;  У детей развивается речь, расширяется кругозор учеников, умственная деятельность;  Формируются положительные нравственные качества.

Тема выступления на педсовете.Новые подходы использования элементов интеграции в учебно-воспитательном процессе современной начальной школе.

Тема выступления на педсовете.Новые подходы использования элементов интеграции в учебно-воспитательном процессе современной начальной школе.

Тема выступления на педсовете.Новые подходы использования элементов интеграции в учебно-воспитательном процессе современной начальной школе.

Тема выступления на педсовете.Новые подходы использования элементов интеграции в учебно-воспитательном процессе современной начальной школе.

Тема выступления на педсовете.Новые подходы использования элементов интеграции в учебно-воспитательном процессе современной начальной школе.

Тема выступления на педсовете.Новые подходы использования элементов интеграции в учебно-воспитательном процессе современной начальной школе.

Тема выступления на педсовете.Новые подходы использования элементов интеграции в учебно-воспитательном процессе современной начальной школе.

Тема выступления на педсовете.Новые подходы использования элементов интеграции в учебно-воспитательном процессе современной начальной школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2019