Тема: Яркие признаки текста.
Оценка 4.9

Тема: Яркие признаки текста.

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
30.03.2018
Тема: Яркие признаки текста.
3 3 3 Беседа. – Мы закончили изучать раздел «Общение» и узнали много нового – о речевых отрезках, паузах, логическом ударении и т.д. – Сегодня поговорим о признаках текста – о том, чем текст отличается от других записей. – В тексте все предложения объединены одной темой... – …и одной основной мыслью. – Верно, поэтому говорят, что текст – это тематическое и смысловое единство. – Поэтому текст можно озаглавить. – И можно определить, как, чем связаны отдельные его части и предложения между собой. – Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?
1 (27).doc
Риторика  ТЕКСТ Урок 11. Тема: Яркие признаки текста. Цель: – Вспоминаем основные признаки текста – его тематическое, смысловое и грамматическое единство. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  Постановка  учебной задачи. 3  3  3 Беседа. – Мы закончили изучать раздел «Общение» и узнали много нового – о речевых отрезках, паузах, логическом ударении и т.д. –   Сегодня   поговорим   о   признаках   текста   –   о   том,   чем   текст отличается от других записей. – В тексте все предложения объединены одной темой... – …и одной основной мыслью. – Верно, поэтому говорят, что текст – это тематическое и смысловое единство. – Поэтому текст можно озаглавить. –   И   можно   определить,   как,   чем   связаны   отдельные   его   части   и предложения между собой. – Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? © ООО «Баласс», 2014 Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию  в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. ΙI. Открытие  новых знаний. Работа в учебнике.  3 4 6 2 3 Задание 89.  Справа   обозначены   яркие   признаки   текста.   Ученики   называют признак   текста   и   читают   соответствующую   часть   текста.   Первый признак – заголовок «Родина героя найдена». У каждого текста есть начальное предложение – оно обычно намечает тему текста, то есть о ком или о чём пойдёт речь. Здесь первое предложение подсказывает нам,   что   в   тексте   говорится   о   легендарном   Спартаке,   который руководил   крупнейшим   восстанием   рабов   в   Древнем   Риме   более двух тысяч лет назад. У каждого текста есть конечное, завершающее предложение,   которое   показывает,   что   текст   завершён,   окончен (относительно   его   заголовка,   темы).  Здесь   это   – «Таким   образом, родина Спартака – юго­западная часть современной Болгарии». Это ответ на поставленный вопрос о родине Спартака. Далее в основной части   даются   ключевые   слова   («Учёные...»,   «из   рукописей Плутарха...», «принадлежал к племени медов»), которые отражают ответ на вопрос, «где родился Спартак». Текст   можно   озаглавить   более   точно:   «Родина   Спартака   –   юго­ западная часть Болгарии», «Родина легендарного Спартака  – юго­ запад Болгарии» и т.д. На   рисунке   дети   изображают   самого   Спартака,   учёных,   которые изучают рукописи Плутарха, и др. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  © ООО «Баласс», 2014 III. Развитие  умений.  Применение  знаний. 1  3  2 Работа в учебнике.  Задание 90.  На   оставленных   (в   лепестках)   строчках   ученики   записывают начальное   предложение,   заголовок   и   рассказывают   об   основных признаках текста. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и личностную  рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. ΙV. Итог урока. – Назовите яркие признаки текста.   V. Домашнее  задание. Задание   87–88.  Рассматривается   схема   о   типах   текстов   и определяется, чем она отличается от того, что ученики уже знают о текстах. © ООО «Баласс», 2014 © ООО «Баласс», 2014

Тема: Яркие признаки текста.

Тема: Яркие признаки текста.

Тема: Яркие признаки текста.

Тема: Яркие признаки текста.

Тема: Яркие признаки текста.

Тема: Яркие признаки текста.

Тема: Яркие признаки текста.

Тема: Яркие признаки текста.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018