Тема: Закрепление знаний о местоимении. Р/р Свободный диктант
Оценка 4.7

Тема: Закрепление знаний о местоимении. Р/р Свободный диктант

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
русский язык
3 кл
04.05.2017
Тема: Закрепление знаний о местоимении. Р/р Свободный диктант
Тема: Закрепление знаний о местоимении. Р/р Свободный диктант – Совершенствование умений устной и письменной речи: составление устного высказывания на грамматическую тему, свободная запись текста с использованием местоимений.– Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Напишите «Свободный диктант». – Как вы думаете, что мы будем сегодня писать? – Что это за вид работы – свободный диктант? (Ответы детей.)Тема: Закрепление знаний о местоимении. Р/р Свободный диктант
Тема Закрепление знаний о местоимении.doc
Тема: Закрепление знаний о местоимении. Р/р Свободный диктант   –  Совершенствование умений устной и письменной речи: составление устного высказывания на грамматическую тему, свободная запись текста с использованием местоимений. Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Свободный диктант». – Как вы думаете, что мы будем сегодня писать? – Что это за вид работы – свободный диктант? (Ответы детей.)  3 4  1. Устные сообщения на тему «Что мы знаем о местоимениях?» Ученики   слушают   сообщения,   определяют   полноту   и   правильность высказываний, наличие примеров, построение сообщения. Возможно взаимооценивание, определение лучших выступлений. 2. Списывание предложений, в которых пропущены местоимения. – Восстановите предложения и запишите их в тетради: … нарисую ёлочку. А … что будешь рисовать? Когда … приедет? Завтра … пойдём на речку. Кого … ждёте? Почему … улетают? – Укажите лицо местоимений. Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать  выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. © ООО «Баласс», 2014 1 1 II.  Формулирование  проблемы.  III. Развитие  умений.  1  3  3  – По какой теме мы будем писать свободный диктант? (Местоимение как часть речи.) –  Что будем повторять при написании свободного диктанта? (Сегодня повторим всё, что узнали о местоимении и его употреблении в тексте.) – Давайте вспомним, как пишется свободный диктант. Учитель вместе с детьми составляет план. 1. Подготовительная работа.  Чтение текста. Беседа по содержанию и структуре текста. 2. Словарно­грамматическая и орфографическая подготовка. 3. Запись текста. 4. Самопроверка. 3 4 6 1 3 Упр. 303. 1. Подготовительная работа. а) Чтение текста. Беседа по содержанию и структуре текста. – О чём текст? – Что произошло с паучком? –  Как   ещё   можно   озаглавить   текст?   (Трудолюбивый   паучок.   Ловкий акробат.) – Сколько в тексте частей? б) Чтение 1­го абзаца (1­й части). – Сколько в нём предложений? – О чём этот абзац? (Как паучок спускается с дерева.) в) Чтение 2­го абзаца. – Сколько в нём предложений? Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё  предположение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии  с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  © ООО «Баласс», 2014 2 2 соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. –  Что   вызывает   интерес   рассказчика?   (Как   паучок   уходит   от любопытного наблюдателя.) г) Чтение 3­го абзаца. – Сколько в нём предложений? О чём этот абзац? (Об отношении автора к паучку.) 2. Словарно­грамматическая и орфографическая подготовка. а) – Найдите в тексте местоимения. Какие слова они заменяют? – Как расположены в тексте? б) – Найдите слова, трудные в написании. Подчеркните места, где можно сделать ошибку. Выделите части, которые помогут выбрать правильное написание. (Разглядеть, рассмотреть, разматывает.) – Найдите слова с уменьшительно­ласкательными суффиксами. – Найдите сложное слово. Докажите, что оно сложное. –  Назовите словарные слова (паук, паучок, паутинка, акробат, вверх, вниз). Какие из них однокоренные? –  Как   нужно   писать   предлоги   с   местоимениями?   Подчеркните   эти орфограммы. 3. Запись текста. Учитель читает 1­й абзац, ученики по памяти его записывают, затем 2­й и 3­й. 4. Самопроверка (без помощи учебника). Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? © ООО «Баласс», 2014 3 3 IV. Итог урока. – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. 4  4 – Как вы думаете, есть ли ещё местоимения, кроме тех, с которыми мы познакомились? (Предположения детей.) Как названье дать словам: Я, ты, мы, и нам, и вам, Кто и что, какой и сколько, Этот, тот, такой и столько, Наш, и ваш, и мой, и твой, Их, его, её и свой? Это, без сомнения, Всё … (местоимения). – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание. 1. Упр. 5, с. 72. 2. Задание № 8, тема 8 в рабочей тетради. П. Задание № 10, тема 8 в рабочей тетради. Деятельность учеников:  Отличать местоимения от слов других частей речи. © ООО «Баласс», 2014 4 4  Заменять в тексте местоимения именами существительными и наоборот (элементы редактирования).  Писать предлоги с местоимениями раздельно. УРОК 93 (84) Тема: Повторение. Проверочная работа № 9 В начале урока учитель проверяет домашнее упр. 5 и задания на необходимом (№ 8) и максимальном (№ 10) уровне в рабочей тетради. Затем проводится проверочная работа. Проверочная работа № 9 выполняется в тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3­й кл.», на с. 28–29. Задание № 1 проверяет знание теоретических сведений по теме «Местоимение как часть речи»;  задания № 2, 3 – умение выделять местоимения из группы слов и из текста;  задание № 4 – разбирать местоимение как часть речи;  задание № 5 – употреблять в речи личные местоимения. За четыре проверяемых умения ставятся четыре отметки. © ООО «Баласс», 2014 5 5

Тема: Закрепление знаний о местоимении. Р/р Свободный диктант

Тема: Закрепление знаний о местоимении. Р/р Свободный диктант

Тема: Закрепление знаний о местоимении. Р/р Свободный диктант

Тема: Закрепление знаний о местоимении. Р/р Свободный диктант

Тема: Закрепление знаний о местоимении. Р/р Свободный диктант

Тема: Закрепление знаний о местоимении. Р/р Свободный диктант

Тема: Закрепление знаний о местоимении. Р/р Свободный диктант

Тема: Закрепление знаний о местоимении. Р/р Свободный диктант

Тема: Закрепление знаний о местоимении. Р/р Свободный диктант

Тема: Закрепление знаний о местоимении. Р/р Свободный диктант
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017