Тема: Запятая в предложениях с однородными членами. Урок-практикум
– Закрепление навыков работы с однородными членами предложения (находить, выделять, графически обозначать).
– Развитие умений ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Выборочное письмо.
– Прослушайте пары предложений. Какие словарные слова встретились в них? Запишите предложения с однородными членами. Покажите графически однородные члены предложения. Подчеркните грамматическую основу.Тема: Запятая в предложениях с однородными членами. Урок-практикум
Тема: Запятая в предложениях с однородными членами. Урокпрактикум
– Закрепление навыков работы с однородными членами предложения (находить, выделять, графически обозначать).
– Развитие умений ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ (технология оценивания
учебных успехов)
Ι
. Актуализация
знаний.
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Напишите «Классная работа».
3 4 4
Словарная работа.
1. Выборочное письмо.
– Прослушайте пары предложений. Какие словарные слова встретились в
них? Запишите предложения с однородными членами. Покажите графически
однородные члены предложения. Подчеркните грамматическую основу.
Сирень посадили у нас под окном. (М. Рудерман)
Цветёт сирень, благоухает. (Б. Товарнов)
Свежей зеленью одеты парки, улицы, поля. (А. Алексин)
Ребята свернули на широкую улицу. (Н. Носов)
2. Задание № 3, тема 12 в рабочей тетради.
– Назовите номер ответа, сверьте с ключом. (3.)
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать
информацию из схем, иллюстраций,
текстов.
2. Представлять информацию в
виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности
объектов.
4. На основе анализа объектов делать
выводы.
5. Обобщать и классифицировать
по признакам.
6. Ориентироваться на развороте
учебника.
7. Находить ответы на вопросы в
иллюстрации.
– Что общего во всех предложениях с однородными членами? (Соединены
союзом и.)
– Как найти однородные второстепенные члены? (Сначала найти
© ООО «Баласс», 2014
1II.
Формулирование
проблемы.
III. Развитие
умений.
грамматическую основу, затем задать вопросы к другим словам, соединённым
союзом и.)
1 3 3
– Сегодня будем учиться находить в предложении однородные члены, ставить
знаки препинания, где это необходимо. Кто же будет на уроке самым
внимательным?
– Сформулируйте цель урока. (Научиться расставлять знаки препинания
между однородными членами.)
– Составим план урока.
План (примерный).
2 3 4 6 1 3
1. Практикум.
Упр. 438 – развивается умение находить предложения с однородными
членами, расставлять знаки препинания.
а) Упражнение в чтении с разной интонацией. Чтение про себя.
Выполнение 1го шага в задании (до записи).
б) Письмо по памяти. Упр. 438 (2я строфа).
Сначала дети карандашом вставляют буквы, объясняют написание.
Затем заучивают 2ю строфу и записывают по памяти.
П. На этом уровне ученики по памяти записывают и 3ю строфу.
Самопроверка по учебнику.
2. Диктанты.
а) Упр. 439 – диктант проводится в парах после самостоятельной
подготовки. Ученики читают друг другу по частям, самопроверка по
учебнику.
б) Упр. 440 – диктант проводится учителем после ознакомительного
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё
отношение к героям, выражать свои
эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии
с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
© ООО «Баласс», 2014
2просмотра текста учениками.
Выборочная проверка учителем или ученикамиконсультантами.
3. Упр. 441. Самостоятельное составление и запись предложений по
схемам. Выборочная проверка учителем.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма
самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьейто помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания (предметные,
метапредметные)?
– Какую отметку ты бы себе поставил?
– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и
понимать других.
2. Строить речевое высказывание в
соответствии с поставленными
задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной
форме.
4. Умение работать в паре.
IV. Итог урока.
4 4
– Кто оказался самым внимательным и не допустил ошибок? Молодцы!
– Какие задания практикума были самыми лёгкими? А самыми трудными?
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
Упр. 159 («Дидактический материал»).
V. Домашнее
задание.
© ООО «Баласс», 2014
3© ООО «Баласс», 2014
4