Тема: Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения
Оценка 5

Тема: Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения

Оценка 5
Работа в классе
doc
русский язык
3 кл
06.05.2017
Тема: Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения
Тема: Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения – Развитие умения находить сложное предложение, отличать сложные предложения от простых, составлять схемы предложений и конструировать предложения по схемам. – Расставлять знаки препинания в сложном предложении.Словарная работа. 1. – Выпишите из словаря (с. 197–198) слова, которые отвечают на вопрос как? (Вместе, обратно, вверх, сразу, снова, сзади…)Тема: Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения
Тема Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения.doc
Тема: Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения   –  Развитие   умения   находить   сложное   предложение,  отличать  сложные   предложения   от   простых,  составлять   схемы предложений и конструировать предложения по схемам.  – Расставлять знаки препинания в сложном предложении. Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа».  3  4   1. Словарная работа. 1. – Выпишите из словаря (с. 197–198) слова, которые отвечают на вопрос как? (Вместе, обратно, вверх, сразу, снова, сзади…) – Слова какой части речи вы выписали? 2. – Составьте словосочетания с тремя из этих наречий. 3.   –   Составьте   предложение   с   однородными   членами,   выраженными наречиями. – Со словами какой части речи связаны они в предложении? (Наречие зависит обычно от глагола.) Возможна запись слов под диктовку: Справа и слева тянулся густой лес. Разбор предложения, составление схемы: Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. © ООО «Баласс», 2014 1 II. Формулирование проблемы. 2. Повторение. 1. Пересказ учебно­научного текста (с. 173). 2. Упражнение «Вопросы – ответы». Учитель задаёт вопрос о предложении. Тот ученик, который дал на него правильный ответ, задаёт свой вопрос классу и т.д. 1  3  3   1. Работа в учебнике. Упр. 447 – наблюдение и сравнение предложений. – Прочитайте предложения. Подчеркните грамматические основы. –  Рассмотрите   схемы   предложений.   Чем   они   отличаются?   (Первое предложение – простое с однородными членами, а второе – сложное.) –  Как   это   показано   на   схемах?   (Одни   квадратные   скобки   и   три   кружка, обозначающие   однородные   члены   в   простом   предложении,   две   пары квадратных скобок в сложном.) – Что разделяет запятая в первом и во втором предложении? – Какую задачу нам приходится решать каждый раз на письме при работе с предложениями? (Правильно ставить запятые в предложении.) –  А   что   для   этого   нужно   знать?   (Какое   это   предложение   (простое   или сложное) и есть ли в нём однородные члены.) – Чем же будем заниматься на уроке? – Составим план урока. План (примерный). III. Развитие  умений. 2  3  4  6  1  3   1. Работа в учебнике. Упр.   448   –   развивается   умение   определять   структуру   предложений   и Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои  © ООО «Баласс», 2014 2 ставить, где нужно, запятую. Ученики   читают   предложение,   находят   грамматическую   основу (подчёркивают в книге), определяют, простое или сложное предложение. Объясняют   постановку   (или   отсутствие)   запятой.   Затем   записывают предложения. Рисуют схемы каждого: 1) [ – – = ]. 2) [ – = и = ]. 3) [ – = ], [ – = ]. 4) [ – = и = ]. В тексте выделены глаголы­синонимы шли и плёлся. –  Объясните разницу между синонимами. (Плёлся  – шёл очень медленно, с трудом, еле переставляя ноги. См. рисунок.) –  Какие   ещё   синонимы   можно   добавить   к   этим   словам?   (В   этот   ряд синонимов можно добавить глаголы шагал, тащился.) –  Глагол  шагал  неуместен по смыслу (шёл крупно, размашисто),  тащился имеет грубоватый оттенок. Автор выбрал тот синоним, который точнее всего передаёт   и  состояние   героя,  и   отношение   автора   к   Страшиле  (сочувствие герою). 2.  Упр.   449   –   развивается   умение   ставить   запятую   в   сложном   пред­ ложении, устанавливать соответствие схем предложениям. Самостоятельная   работа   (1­й   и   2­й   шаги   по   заданию).   Затем коллективная проверка и списывание с проговариванием. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать  своё предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  © ООО «Баласс», 2014 3 –  Какие   умения   формировались   при   выполнении   этого   задания   (предметные, метапредметные)? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. 3. Упр. 450 – развивается умение составлять предложения по схемам. Сначала даётся характеристика предложения по схеме, затем ученики составляют предложение. Записывают выборочно по заданию учителя. (Например, предложения 3­е и 4­е.) Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? –  Какие   умения   формировались   при   выполнении   этого   задания   (предметные, метапредметные)? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. 4  4 Задание № 8, тема 12 в рабочей тетради. – Дайте ответ и проверьте по ключам в приложении. Самооценка. – Молодцы, кто справился с заданием. Помогите соседу разобраться, если у него есть ошибки, или разберите задание вместе. IV. Итог урока. © ООО «Баласс», 2014 4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание. 1. Упр. 451. 2. Задание № 7, тема 12 в рабочей тетради. © ООО «Баласс», 2014 5

Тема: Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения

Тема: Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения

Тема: Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения

Тема: Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения

Тема: Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения

Тема: Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения

Тема: Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения

Тема: Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения

Тема: Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения

Тема: Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2017