Цели урока:
Формировать знания учащихся о вредителях полей.
Задачи:
Расширить знания учащихся о вредителях.
Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Корригировать связную речь.
Оборудование: учебник, ИКТ , наглядность.
Словарная работа:.
Ход урока
1. Организационный момент.
а) рапорт дежурного
б) упражнения на дыхание, упражнение на внимание
II. Повторение.
1. Назовите вредителей огородных растений?
2. Назовите защитников огородных растений?
Тема: Животные вредители полей.
Цели урока:
Формировать знания учащихся о вредителях полей.
Задачи:
Расширить знания учащихся о вредителях.
Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Корригировать связную речь.
Оборудование: учебник, ИКТ , наглядность.
Словарная работа:.
Ход урока
1. Организационный момент.
а) рапорт дежурного
б) упражнения на дыхание, упражнение на внимание
II. Повторение.
1. Назовите вредителей огородных растений?
2. Назовите защитников огородных растений?
Физминутка. Отдохнем – ка
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Три, два, один –
Плывем как дельфин.
Качаясь на волне, плывем на спине.
Вышли на берег крутой,
Отряхнулись – и домой.
III. Новая тема:
Обилие пищи на полях привлекает сюда многих животных. Некоторые из них
могут существенно снизить и даже уничтожить урожай. Из насекомых
наиболее опасными являются клоп вредная черепашка, перелетная саранча.
Клопы вредят злаковым растениям, высасывают питательные вещества из
зерновых. Снижается урожай, а мука, изготовленная из такого зерна, является
некачественной. Саранча, как стихийное бедствие, уничтожает на своём пути
все растения. Вредят злаковым растениям и звери: мыши, хомяки, суслики.Они питаются зерном, а главное, в своих норах на зиму делают большие
запасы 1012 кг).
Но среди животных есть и «санитары» поля саранчой помогают бороться
розовые скворцы и другие птицы грызунов являются ночные и дневные
хищные птицы совы, ласки, хори.
Пальчиковая гимнастика «Ребро, замок, ладонь»
Работа в тетрадях. Открыли тетради взяли в руки ручки записали число
тему урока.
IV Закрепление.
1. Назовите вредителей полей?
2. Назовите санитаров полей?
V. Итог:
Что нового вы узнали на уроке?
Что вам больше запомнилось?
VI. Домашнее задание I – II уровень, по тетради, дети III – IV уровня стр.
142 143, вопросы, параграф 43.