Тема: «Значение анализаторов» проектная задача

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

урок закрепления полученный знаний и умений по теме: Анализаторы.(проектная задача) Цель: систематизировать и обобщить знания и умения учащихся по теме анализаторы, в процессе решения проектной задачи. Задачи: • оценивать свои знания об особенностях строения органов выделения. • взаимопроверки и оценки компьютера Ход урока: Учитель закрывает глаза, потом уши, потом рот. – Что я сделала? Предлагаю вам решить проектную задачу.
Иконка файла материала Тема «Значение анализаторов».docx
Тема: «Значение анализаторов»  урок закрепления полученный знаний и умений по теме: Анализаторы.(проектная задача) Цель:  систематизировать и обобщить знания и умения учащихся по теме анализаторы, в процессе решения проектной задачи. Задачи: оценивать свои знания об особенностях строения органов выделения.    взаимопроверки и оценки компьютера Ход урока: Учитель закрывает глаза, потом уши, потом рот. – Что я сделала? Предлагаю вам решить проектную задачу. ЗАДАЧА:  Между учащимися 8 класса возник спор. Один из них утверждает, что самым главным из анализаторов является орган зрения, другой, что орган равновесия, а третий говорит, что главнее органа слуха нет, четвертый предлагает главным  орган вкуса, пятый учащийся   выдвигает   мысль,   что   самое   главное   чувство   это   тактильное.   Помогите разрешить   их   спор.   Какой   же   анализатор   является   самым   главным   и   значимым   для организма человека? Для решения данной задачи учащимся предлагаются следующие задания: Задание № 1.  В предложенном тексте  вставьте пропущенные буквы и из вставленных букв сложите слово. Многолетние исследования ученых пок(…)зали, что при рассмотрении объекта глаз никогда не остается в покое: он совершает скачкообраз(…)ые движения, ост(…)навливаясь на отдельных деталях воспринимаемого образа и фиксирует их, а затем переходит к с(…)едующим деталям. Если человек рассматр(…)вает   портрет,   его   в(…)ор   скачкообразно   перемещается   по   отдельным   его   частям, выделяя те детали, которые несут максимальную информацию. Движение глаз играет важную роль в сложном восприятии изучаемого обр(…)за  или предме(…)а. Художники давно заметили, а ученые это объяснили, что при одн(…)временном восп(…)иятии белого круга на черном фоне и черного круга на белом фоне последний кажется несколько меньше.(АНАЛИЗАТОР) СЛОВО:________________________________ Задание № 2. Прочитайте текст и определите, о чём идёт речь? Юлий Цезарь утверждал, что у Клеопатры  ОН  составляет суть её красоты. Ребенок Юлия, скорее всего, тоже не был ИМ обделен, как Леонардо, Галилей, Вольтер или Джимми Дюрант. Однако первый приз получил бы Сирано Эдмона Ростана. Он является признаком великого достоинства, если только вы не вешаете ЕГО, не суете в чужие дела и не воротите прочь. ОН может чуть увеличиваться или уменьшаться в зависимости от притока крови. ОН – это одиночный орган, но большая часть его функций совершается в стереорежиме. В Древнем Риме ОН с горбинкой считался знаком лидерства. ОН  ­     наш   собственный   кондиционер.   Он   разогревает   холодный   воздух,   охлаждает   теплый   и фильтрует загрязнения.  (НОС) Орган чувств:______________________________________________________________ Задание № 3. Решите задачу: Рецепторы,  воспринимающие   температуру,  расположены   на  разной  глубине.  На  1см2    кожи расположено   250 000     холодовых     и   30 000   тепловых       рецепторов.   Больше   всего   рецепторов, воспринимающих температуру, находятся на лице и губах. Сколько всего рецепторов расположено на губах, если площадь поверхности губ равна 5,3 см2.(1 484 000)ОТВЕТ_________________________________________________________________ Задание № 4. Разгадайте ребус:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         ОТВЕТ:_________________________________________________________________  5    Проведите эксперимент:       Возьмите стакан с напитком красного Задание №     цвета и попробуйте на глаз определить что это? Потом понюхайте его и попробуйте определить что это? Возьмите трубочки для коктейля и попробуйте напиток. Что ? НАПИТОК:______________________________________________________Итоговое задание. Заполните таблицу, пользуясь критериями. к а ,   к т о   в з а и м о о ц е н о ц е н к а и т о г о в а я № задания ответы о ц е н к а с а м о о ц е н к а о ш и б о к к о л и ч е с т в о 1. 2. 3. 4.  5.  Сделайте вывод Какой же анализатор является самым главным и значимым для организма человека?