Тема: «Золотой луг» (по Пришвину)
Интеграция образовательных областей; чтение худ. литературы, музыкальное развитие, познание, коммуникация.
Задачи : Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг». Расширить и уточнить знания детей об одуванчике. Познакомить с понятиями: промысел, идти в пяту, фукать. Развивать умение эмоционально откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения. Воспитывать основы экологического мировоззрения.
Методы и приемы
практические: пение
наглядные: показ иллюстраций
словесные: чтение
Материалы и оборудование: Портрет М. Пришвина, книга М. Пришвина с рассказом «Золотой луг», фото или картинки с изображением одуванчиков, «одуванчики» из бумаги и кусочки ваты для дыхательного упражнения.Тема: «Золотой луг» (по Пришвину)
Интеграция образовательных областей; чтение худ. литературы, музыкальное развитие, познание, коммуникация.
Задачи : Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг». Расширить и уточнить знания детей об одуванчике. Познакомить с понятиями: промысел, идти в пяту, фукать. Развивать умение эмоционально откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения. Воспитывать основы экологического мировоззрения.
Методы и приемы
практические: пение
наглядные: показ иллюстраций
словесные: чтение
Материалы и оборудование: Портрет М. Пришвина, книга М. Пришвина с рассказом «Золотой луг», фото или картинки с изображением одуванчиков, «одуванчики» из бумаги и кусочки ваты для дыхательного упражнения.
Тема «Золотой луг» (по Пришвину).docx
План конспект НОД с дошкольниками
в 1 младшей группе
Дата 31.10.2013 г.
Тема: «Золотой луг» (по Пришвину)
Интеграция образовательных областей; чтение худ. литературы, музыкальное развитие, познание,
коммуникация.
Задачи : Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг». Расширить и
уточнить знания детей об одуванчике. Познакомить с понятиями: промысел, идти в пяту, фукать. Развивать
умение эмоционально откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения.
Воспитывать основы экологического мировоззрения.
Методы и приемы
практические: пение
наглядные: показ иллюстраций
словесные: чтение
Материалы и оборудование: Портрет М. Пришвина, книга М. Пришвина с рассказом «Золотой луг», фото или
картинки с изображением одуванчиков, «одуванчики» из бумаги и кусочки ваты для дыхательного
упражнения.
Формы организации совместной деятельности
Формы и методы организации совместной деятельности
народные подвижные игры, , двигательные паузы, , физминутки, НОД
Игровые ситуации,
дидактические и конструктивные игры
Детская
деятельность
Двигательная
Игровая
Познавательно
исследовательска
я
Коммуникативна
Беседы, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, настольнопечатные игры с
я
Музыкально
художественная
Чтение худ. лит.
(восприятие)
правилами, , ситуативные разговоры, ,вопросы
Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы,
Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игрыдраматизации,
театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)
№
№
1
2
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя
Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя
Деятельность воспитателя
Воспитатель Ребята, сегодня нам предстоит знакомство с удивительным человеком.
Больше всего он любил детей и природу. Взгляните на его портрет. (Показ). Это портрет
писателя Михаила Пришвина. Я прочту вам рассказ писателя Михаила Пришвина,
который называется «Золотой луг». А вот кто будет главным героем рассказа, вам
подскажет загадка.
Загадка про одуванчик
Горел в траве росистой
Цветочек золотистый.
Потом померк, потух
Деятельность
воспитанников
Пение, слушание
Деятельность
воспитанников И превратился в пух.
(Одуванчик)
Воспитатель Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ? Так какое
растение будет героем рассказа «Золотой луг»? А что вы знаете об этом цветке? В
рассказе вам встретятся незнакомые слова. Давайте сразу выясним, что они означают,
чтобы все было вам понятно. Промысел – добывание чегонибудь. Каким промыслом
могли занимать ребята в лесу, что могли добывать там? Идти в пяту – идти друг за
другом. Фукать – дуть. Попробуйте сами дунуть, издавая при «фу».
Воспитатель Располагайтесь поудобнее и слушайте внимательно.
Чтение рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг»
Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»
В яркий солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
Дует легкий ветерок –
Закачался наш цветок.
Сильный ветер дует –
Лепестки волнует.
Белым шариком пушистым
Красовался в поле чистом.
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка.
Вопросы по содержанию рассказа:
1. Какая забава с одуванчиками была у братьев?
2. Где жили братья?
3. Каким был луг рано утром? В полдень? Вечером?
4. С чем автор сравнивает лепестки одуванчика?
5. Почему одуванчик стал для ребят интересным цветком?
6. Как повашему, почему Михаил Пришвин назвал свой рассказ «Золотой луг»?
А как еще можно было бы назвать этот рассказ?
Физминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик!
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрыйбыстрый
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
И сольются с небосводом.
Беседа об одуванчике
Анализ
– С чем мы сегодня познакомились на занятии? Что узнали нового? Что вам больше всего
запомнилось? Понравилось?
Ожидаемые результаты:
Ответы детей
Дети садятся
поудобнее.
Слушание
произведения
(Дети дуют на
лепестки одуванчика
с разной силой и
наблюдают за
интенсивностью
движения лепестков.)
(Затем дуют на
ватку«одуванчик»,
не раздувая щек.)
(Приседают, потом
медленно
поднимаются)
(Разбегаются в разные
стороны)
(Говорят «шшшш
ш»)
(Берутся за руки и
идут по кругу)
Познакомятся с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг». Расширятся знания детей об одуванчике.
Познакомятся с понятиями: промысел, идти в пяту, фукать.
Тема: «Золотой луг» (по Пришвину)
Тема: «Золотой луг» (по Пришвину)
Тема: «Золотой луг» (по Пришвину)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.