Тема:Болезни цивилизации желудочно-кишечные сердечно-сосудистые, гепатит
Оценка 4.8

Тема:Болезни цивилизации желудочно-кишечные сердечно-сосудистые, гепатит

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
9 кл
23.02.2018
Тема:Болезни цивилизации желудочно-кишечные сердечно-сосудистые, гепатит
Цели урока: Формировать знания учащихся о болезнях. Обобщить, углубить и систематизировать знания по теме «Сердце. Органы кровообращения»; раскрыть причины сердечно - сосудистых заболеваний ; показать роль тренировки сердца и сосудов для сохранения здоровья и профилактики сердечно - сосудистых заболеваний; дать представления о различных видах кровотечений. Развивающие: развивать умение учащихся работать с дополнительной литературой; научить оказывать первую помощь при повреждении сосудов. Воспитательные: воспитывать чувства доброты к больным людям; показать вредное влияние курения , алкоголизма и наркотических веществ на организм человека; раскрыть вредное влияние окружающей среды на организм человека и ознакомить с проблемами охраны окружающей среды от загрязнений. Корригировать связную речь.
Документ Microsoft Word.docx
Тема:Болезни цивилизации желудочно­кишечные сердечно­сосудистые, гепатит Цели урока:  Формировать знания учащихся о болезнях.  Задачи: Образовательные: обобщить, углубить и систематизировать  знания по теме  «Сердце. Органы кровообращения»; раскрыть причины сердечно ­  сосудистых заболеваний ; показать роль тренировки сердца и сосудов для  сохранения здоровья и профилактики сердечно ­ сосудистых заболеваний;  дать представления о различных видах кровотечений.   Развивающие: развивать умение учащихся работать с дополнительной  литературой; научить оказывать первую помощь при повреждении сосудов.   Воспитательные: воспитывать чувства доброты к больным людям; показать  вредное влияние курения , алкоголизма и наркотических веществ на организм  человека; раскрыть вредное влияние окружающей среды на организм человека и ознакомить с проблемами охраны окружающей среды от загрязнений. Корригировать связную речь. Оборудование:    учебник, ИКТ, карточки,. Словарная работа:  Ход урока 1. Организационный момент.  а)рапорт дежурного б) упражнения на дыхание, упражнение на внимание  II. Повторение. 1.Что такое инфекционные заболевания? Инфекционные заболевания –  это болезни, которые возникают при заражении человека  болезнетворными бактериями или вирусами. 2. Что такое аллергия? Аллергия ­ особая чувствительность к  некоторым веществам. Физминутка.  Отдохнем – ка К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре – Вот как славно освежились.                А теперь поплыли дружно.                Делать так руками нужно:                Вместе раз – это брасс,                Одной, другой – это кроль. Три, два, один – Плывем как дельфин. Качаясь на волне, плывем на спине. Вышли на берег крутой, Отряхнулись – и домой. III. Новая тема: Раньше не знали причин сердечно ­ сосудистых заболеваний и поэтому не  могли их лечить. Медицина сегодняшнего дня пошла далеко. Медикам  удалось раскрыть причины заболеваний и тем самым лечить больных . Ребята, какие сердечно ­ сосудистые заболевания вы знаете? (Ответы  учащихся).  Учитель: дает краткие сведения о сердечно ­ сосудистых заболеваниях:  гипертония, гипотония, инсульт, атеросклероз, расширение вен, инфаркт,  миокардит, ишемическая болезнь сердца. Русская народная пословица гласит: «Здоровье невозможно купить, его дарит ум». Отгадайте загадку: что на свете самое дорогое?(ответы учащихся). Самое  дорогое на свете ­ это здоровье. Если человек болен, ему никакие  богатства не нужны. Каждый человек отвечает за свое здоровье. Ребята, как вы думаете, в чем причина сердечно ­ сосудистых  заболеваний? (Мнения учащихся).   Сердечно ­ сосудистые заболевания ­ это самые тяжелые и часто  встречающиеся заболевания.  Медицинская статистика всех стран показывает, что люди в большинстве случаев остаются инвалидами именно от этих  заболеваний. Одной из причин  сердечно ­ сосудистых заболеваний являются  употребление спиртных напитков. Если человек постоянно употребляет  спиртное, то его сердце покрывается  жиром и увеличивается 1,5 ­ 2 раза от  обычного. При этом сердце расширяется и  обессиливается. Оно будет  работать плохо и не может обеспечить организм кровью в достаточном  количестве. После употребления спиртного, сокращения сердца учащаются.  Под влиянием спиртного  кровеносные сосуды сужаются, и в сердце  появляются  тяжелые приступы, вследствие чего  человек может умереть. «Мы едим, чтобы жить, а живем не для того чтобы есть», ­ сказали древние  римляне. Пища для нашего организма потребность, потому что пища уходит  на строительство клетки,  ткани и органов, является источником энергии.  Излишнее переедание является причиной сердечно ­ сосудистых заболеваний.  У людей с избыточным весом возникновение  ишемической болезни сердца  возрастает в 3, 4 раза. Избыточный вес приводит к нагрузке сердца. В среднем  за 70 лет жизни сердце выбрасывает 150 млн литр крови, а у людей с  избыточным весом  увеличивается на 20 ­ 30 %. Еще мыслители древности понимали, что умеренность в еде ­ залог здоровья и долголетия, а о тех, кто слишком много ест, говорили: «Обжора роет себе  могилу зубами». Сообщение учащегося о вреде переедании.  «­ Особенно опасно  переедание в наши дни. Ведь вследствие гипокинезии  люди стали меньше тратить энергии, и, если количество энергии,  получаемой  с пищей, превышает энергозатраты, человеку угрожает ожирение, а вместе с  ним многие другие болезни и сокращение продолжительности жизни.  Переедание может стать причиной артериальной гипертонии. При избыточном потреблении с пищей животных жиров нарушается обмен  холестерина, что, как известно, способствует развитию и прогрессированию  атеросклероза». Пальчиковая гимнастика«Ребро, замок, ладонь» Работа в тетрадях. Открыли тетради взяли в руки  ручки записали число  тему урока. Закрепление  Какие бывают болезни?  Назовите желудочно­кишечные болезни? Назовите сердечно­сосудистые болезни? V.  Итог: Что нового вы узнали на уроке? Что вам больше запомнилось? VI.  Домашнее заданиеI – IIуровень, по тетради, дети ­ III–IV уровня стр. по  тетради.

Тема:Болезни цивилизации желудочно-кишечные сердечно-сосудистые, гепатит

Тема:Болезни цивилизации желудочно-кишечные сердечно-сосудистые, гепатит

Тема:Болезни цивилизации желудочно-кишечные сердечно-сосудистые, гепатит

Тема:Болезни цивилизации желудочно-кишечные сердечно-сосудистые, гепатит

Тема:Болезни цивилизации желудочно-кишечные сердечно-сосудистые, гепатит

Тема:Болезни цивилизации желудочно-кишечные сердечно-сосудистые, гепатит
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018