Тематическая неделя «Учусь творить» в детском саду
Цель: развитие восприятия окружающего мира и родной природы, чувства цвета, линии, формы, пропорции, творческого мышления; воспитание художественного вкуса, самостоятельности и инициативности дошкольников.
Реализация образовательной деятельности в режимных моментах
В течение недели организовать упражнения, оздоровительные технологии и игры на развитие самостоятельности, инициативности, творчества, самовыражения.
Дыхательная и артикуляционная гимнастики для подготовки к актерскому мастерству. Пальчиковые игры для подготовки руки к художественной деятельности. Подвижные игры по выбору детей. Музыкальная игра для выражения в движениях заданного образа под классическую музыку (например, «Болезнь куклы», «Новая кукла» Чайковского). Строительная игра типа построим театр, сцену, сценический зал (выбрать в соответствии с возрастом). Сюжетно-ролевая игра в театр, художественную галерею, выставку народного творчества и по инициативе детей. Коммуникативная игра на передачу мимики эмоции. Чтение произведений по возрасту с обсуждением эмоций и чувств героев и драматизацией отрывков из них.
Реализация образовательной программы на занятиях
Ознакомление с окружающим/ природой:
2-3г. |
Формировать представления о растениях ближайшего окружения (деревья, овощи, фрукты и другие), их характерных признаках (цвет, строение, поверхность, вкус) |
3-4г. |
В ходе практического обследования познакомить с некоторыми овощами и фруктами (морковка, репка, яблоко, банан, апельсин и другие), их вкусовыми качествами (кислый, сладкий, соленый). |
4-5л. |
Расширить представления детей о свойствах разных материалов в процессе работы с ними; подвести к пониманию того, что сходные по назначению предметы могут быть разной формы, сделаны из разных материалов; дать почувствовать и ощутить, что предметы имеют разный вес, объем; показать детям способы взвешивания, сравнения предметов между собой |
5-6л. |
Педагог расширяет первичные представления о малой родине и Отечестве, о населенном пункте, его истории, его особенностях (местах отдыха и работы близких, основных достопримечательностях). Закрепляет представления о названии ближайших улиц, назначении некоторых общественных учреждений — магазинов, поликлиники, больниц, кинотеатров, кафе. Педагог формирует представления о многообразии объектов животного и растительного мира, их сходстве и различии во внешнем виде и образе жизни поведении в разные сезоны года. |
6-7л. |
Расширяет представления детей о стране (герб, гимн, атрибуты государственной власти, Президент, столица и крупные города, особенности природы и населения). Углубляет представления о характерных явлениях природы в разные сезоны года (изменение температуры воздуха, роль ветра, листопада и осадков в природе), изменениях в жизни животных, растений и человека |
Математические представления/ сенсорика:
2-3г. |
педагог демонстрирует детям и включает их в деятельность на сравнение предметов и определение их сходства-различия, на подбор и группировку по заданному образцу (по цвету, форме, величине). |
3-4г. |
педагог развивает у детей осязательно-двигательные действия: рассматривание, поглаживание, ощупывание ладонью, пальцами по контуру, прокатывание, бросание и тому подобное, расширяет содержание представлений ребёнка о различных цветах (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый), знакомит с оттенками (розовый, голубой, серый) и закрепляет слова, обозначающие цвет |
4-5л. |
находить отличия и сходства между предметами по 2-3 признакам путем непосредственного сравнения, осваивать группировку, классификацию и сериацию; описывать предметы по 3-4 основным свойствам. |
5-6л. |
Посредством игровой и познавательной мотивации педагог организует освоение детьми умений выделять сходство и отличие между группами предметов, сравнивать предметы по 3-5 признакам, группировать предметы по разным основаниям преимущественно на основе зрительной оценки; совершенствует приемы сравнения, упорядочивания и классификации на основе выделения их существенных свойств и отношений. |
6-7л. |
педагог поддерживает стремление детей к самостоятельному выбору способов осуществления разных видов познавательной деятельности, обеспечению самоконтроля и взаимоконтроля результатов деятельности и отдельных действий во взаимодействии со сверстниками, использованию разных форм совместной познавательной деятельности. Поощряет умение детей обсуждать проблему, совместно находить способы её решения, проявлять инициативу |
Развитие речи:
2-3г. |
педагог развивает у детей умение использовать инициативную разговорную речь как средство общения и познания окружающего мира |
3-4г. |
педагог способствует освоению умений монологической речи: по вопросам составлять рассказ по картинке из 3-4 предложений; совместно с педагогом пересказывать хорошо знакомые сказки; читать наизусть короткие стихотворения, слушать чтение детских книг и рассматривать иллюстрации |
4-5л. |
педагог развивает у детей речевое творчество, умения сочинять повествовательные рассказы по игрушкам, картинам; составлять описательные загадки об игрушках, объектах природы |
5-6л. |
педагог развивает у детей речевое творчество, формирует интерес к самостоятельному сочинению, созданию разнообразных видов творческих рассказов: придумывание продолжения и окончания к рассказу |
6-7л. |
в описательных рассказах педагог формирует у детей умения передавать эмоциональное отношение к образам, используя средства языковой выразительности: метафоры, сравнения, эпитеты, гиперболы, олицетворения; самостоятельно определять логику описательного рассказа; использовать разнообразные средства выразительности; формирует умение составлять повествовательные рассказы по картине, из личного и коллективного опыта, по набору игрушек |
Изобразительная деятельность и конструирование:
2-3г. |
поощряет и подводит детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора |
3-4г. |
поощряет и подводит детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора |
4-5л. |
Изо-деятельность по замыслу |
5-6л. |
Изо-деятельность по замыслу |
6-7л. |
Изо-деятельность по замыслу |
Театрализованная деятельность (организовать как итоговые события):
2-3г. |
Педагог учит детей имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет), передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением). |
3-4г. |
Учит передавать песенные, танцевальные характеристики персонажей (ласковая кошечка, мишка косолапый, маленькая птичка и так далее). Формирует умение использовать в игре различные шапочки, воротники, атрибуты. |
4-5л. |
Организует с детьми игровые этюды для развития восприятия, воображения, внимания, мышления. Педагог учит детей разыгрывать простые представления на основе знакомого литературного и сказочного сюжета; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест) |
5-6л. |
Способствует развитию навыков передачи образа различными способами (речь, мимика, жест, пантомима и прочее). Создает условия для показа результатов творческой деятельности, поддерживает инициативу изготовления декораций, элементов костюмов и атрибутов. |
6-7л. |
Знакомит со средствами погружения в художественные образы (музыка, слово, хореография, декорации, костюм, грим и другое) и возможностями распознавать их особенности. Педагог формирует у детей умение вносить изменения и придумывать новые сюжетные линии сказок, литературных произведений, передавая их образ выразительными средствами в игре драматизации, спектакле; формирует умение выразительно передавать в действии, мимике, пантомимике, интонации эмоциональное состояние персонажей; самостоятельно придумывать детали костюма |
Родительское собрание «Мастерим игрушки сами»
Цель: просвещение родителей по вопросам воспитания у дошкольников патриотизма через совместную творческую деятельность родителей и детей в прикладном творчестве.
Предварительная работа: выставка «Игрушка-самоделка».
Структура:
1. Игра- приветствие (например, по кругу передавая предмет: «у меня была любимая игрушка…» и отвечая на вопрос «Откуда она взялась?»)
2. Сообщение родителям результатов опроса детей на тему во что играют с ними родители дома.
3. Мини-лекция по истории возникновения игрушки, выбранной для совместного творчества. Мастер-класс по изготовлению игрушки в народном стиле.
4. Предложения родителей по изготовлению подобных игрушек и их использованию. Рассказы из опыта.
5. Рефлексия: трудно ли было сделать игрушку-самоделку? Что нового узнали? Какую игрушку планируете сделать вместе с ребенком дома?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.