Тематическая неделя в младшей группе по теме "Дикие животные"
Оценка 4.7

Тематическая неделя в младшей группе по теме "Дикие животные"

Оценка 4.7
docx
04.03.2024
Тематическая неделя в младшей группе по теме "Дикие животные"
Тематическая неделя в младшей группе.docx

Тематическая неделя в младшей группе «Солнечные зайчики» по теме    « Дикие животные».

 

Цель: Формирование представлений у детей о животных наших лесов, их детенышах, особенностях внешнего вида, повадках, среде обитания. Формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

 

Задачи:

- Дать представления о диких животных, расширить кругозор детей;

- Обогатить словарь детей по теме, использовать обобщающие понятия;

- Передавать представления о животных, посредством художественной литературы.

- Эстетическое восприятие детей об образах животных и умения передавать увиденное в лепке и рисовании.

- Знакомство с элементарными правилами поведения в лесу и с животными.

- Воспитывать у детей желание бережного отношения к диким животным

При подготовке к тематической неделе были поставлены  цель и задачи, составлен перспективный план реализации , предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями.

Были подобраны настольно - печатные и дидактические игры, методическая и художественная литература по данной теме.

Совместная деятельность детей и воспитателя с подключением родителей по образовательным областям

 

 

Познавательное развитие.

Рассматривание иллюстраций в книгах о животных.

Рассматривание картин: «Дикие животные», «Лиса с лисятами», «Ежи».

Игры по развитию сенсорики с пробками, камешками Марблса, блоками Дьенеша.

Игра с водой «Поймай рыбку для лисички».

Социально-коммуникативное развитие.

Беседы: «Животные наших лесов», «Чем питаются дикие животные», «Где живут дикие животные»,«Зачем ежу иголки?»,«Как помогают люди зимой животным»,«Как дикие животные готовятся к зиме»,«Повадки диких животных»,«Зачем животным мех?»,  «Почему заяц зимой белый?»

Дидактические игры: «Дикие животные», «Кто что ест?»

Игры-вкладыши «Дикие животные».

Игровая ситуация «День рождения Ёжика».

Речевое развитие.

Чтение художественной литературы:В. Бианки «Как животные к зиме готовятся?», «Хвосты», Чарушин «Медвежонок»,   Г. Скребицкий, А.Блок «Зайчик»,В. Сутеев «Под грибом», рус,нар. сказки «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Лиса и кувшин», «Лиса и заяц», «Колобок», «Лисичка со скалочкой», «Зимовье», «Лиса и козел».

Составление описательного рассказа по мнемотаблице «Дикие животные».

Рассказывание по картине «Ежи».

Загадывание загадок о диких животных.

Настольный театр «Теремок»

Речевая игра « Назови животное», «Детеныши», «Узнай по описанию».

Заучивание стихотворений и загадок о диких животных.

Физическое развитие.

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Охотники и зайцы», «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит».

Физкультминутки: «Лисята», «Есть у каждого свой дом», «Зайке холодно сидеть», «У оленя дом большой».

Игры с мячом: «Назови животное ласково», «Доскажи словечко».

Массаж рук мячиками Су-джок «Ёжик».

Утренняя гимнастика «Звериная зарядка», « Наш веселый зоопарк»

Художественно-эстетическое развитие.

Лепка: «Орешки для Белочки»;

Рисование: «Ежонок»;

Настольный театр  «Теремок».

Самостоятельная деятельность.

Настольные игры-вкладыши, настольно-печатные, игры с фигурками животных, настольный театр.

Рассматривание картинок и иллюстраций по теме «Дикие животные».

 

Заключительное мероприятие

 

Тематическую неделю по теме « Дикие животные» мы завершили развлечением «В гости к Зайчику».

 

Работа с родителями

1.    Беседа «Любимое животное-игрушка вашего ребенка дома»

2.    Пальчиковые игры на тему «Животные»

3.    Консультация для родителей «Животные – наши друзья»

4.    Пополнение родителями книжного уголка книгами о лесных обитателях.

5.    Помощь в подборе костюмов для детей для игровых ситуаций и изготовление масок.

6.    Помощь в изготовлении макета «Дикие животные».

7.    Чтение с детьми дома стихов и русских народных сказок о диких животных.

 

Трудности при реализации образовательных областей в рамках тематической недели

При реализации области речевого развития у нас возникли трудности в назывании и описании диких животных. У нас в группе 30 % говорящих детей. Остальные дети не могут назвать животное и  ответить на вопросы воспитателя о животном, в силу того что они неговорящие.

Возникали также трудности при вовлечении в активную работу родителей воспитанников, так как еще только закладываются навыки сотрудничества между детским садом и семьей.

 Свою роль сыграла и адаптация детей на организацию образовательного процесса.

Итог

В ходе реализации образовательного процесса в рамках тематической недели «Дикие животные»  собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Данная тематическая неделя позволила  обогатить знания о сезонных изменениях в жизни диких животных, об особенностях внешнего вида и условий жизни, чем питаются, как приспосабливаются к зиме.


 

Тематическая неделя в младшей группе «Солнечные зайчики» по теме «

Тематическая неделя в младшей группе «Солнечные зайчики» по теме «

Были подобраны настольно - печатные и дидактические игры, методическая и художественная литература по данной теме

Были подобраны настольно - печатные и дидактические игры, методическая и художественная литература по данной теме

Игровая ситуация «День рождения Ёжика»

Игровая ситуация «День рождения Ёжика»

Игры с мячом: «Назови животное ласково», «Доскажи словечко»

Игры с мячом: «Назови животное ласково», «Доскажи словечко»

Консультация для родителей «Животные – наши друзья» 2

Консультация для родителей «Животные – наши друзья» 2

тематическая неделя позволила обогатить знания о сезонных изменениях в жизни диких животных, об особенностях внешнего вида и условий жизни, чем питаются, как приспосабливаются к зиме.

тематическая неделя позволила обогатить знания о сезонных изменениях в жизни диких животных, об особенностях внешнего вида и условий жизни, чем питаются, как приспосабливаются к зиме.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2024