Цель: Формирование представлений у детей о животных наших лесов, их детенышах, особенностях внешнего вида, повадках, среде обитания. Формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
- Дать представления о диких животных, расширить кругозор детей;
- Обогатить словарь детей по теме, использовать обобщающие понятия;
- Передавать представления о животных, посредством художественной литературы.
- Эстетическое восприятие детей об образах животных и умения передавать увиденное в лепке и рисовании.
- Знакомство с элементарными правилами поведения в лесу и с животными.
- Воспитывать у детей желание бережного отношения к диким животным
При подготовке к тематической неделе были поставлены цель и задачи, составлен перспективный план реализации , предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями.
Были подобраны настольно - печатные и дидактические игры, методическая и художественная литература по данной теме.
Познавательное развитие.
Рассматривание иллюстраций в книгах о животных.
Рассматривание картин: «Дикие животные», «Лиса с лисятами», «Ежи».
Игры по развитию сенсорики с пробками, камешками Марблса, блоками Дьенеша.
Игра с водой «Поймай рыбку для лисички».
Социально-коммуникативное развитие.
Беседы: «Животные наших лесов», «Чем питаются дикие животные», «Где живут дикие животные»,«Зачем ежу иголки?»,«Как помогают люди зимой животным»,«Как дикие животные готовятся к зиме»,«Повадки диких животных»,«Зачем животным мех?», «Почему заяц зимой белый?»
Дидактические игры: «Дикие животные», «Кто что ест?»
Игры-вкладыши «Дикие животные».
Игровая ситуация «День рождения Ёжика».
Речевое развитие.
Чтение художественной литературы:В. Бианки «Как животные к зиме готовятся?», «Хвосты», Чарушин «Медвежонок», Г. Скребицкий, А.Блок «Зайчик»,В. Сутеев «Под грибом», рус,нар. сказки «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Лиса и кувшин», «Лиса и заяц», «Колобок», «Лисичка со скалочкой», «Зимовье», «Лиса и козел».
Составление описательного рассказа по мнемотаблице «Дикие животные».
Рассказывание по картине «Ежи».
Загадывание загадок о диких животных.
Настольный театр «Теремок»
Речевая игра « Назови животное», «Детеныши», «Узнай по описанию».
Заучивание стихотворений и загадок о диких животных.
Физическое развитие.
Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Охотники и зайцы», «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит».
Физкультминутки: «Лисята», «Есть у каждого свой дом», «Зайке холодно сидеть», «У оленя дом большой».
Игры с мячом: «Назови животное ласково», «Доскажи словечко».
Массаж рук мячиками Су-джок «Ёжик».
Утренняя гимнастика «Звериная зарядка», « Наш веселый зоопарк»
Художественно-эстетическое развитие.
Лепка: «Орешки для Белочки»;
Рисование: «Ежонок»;
Настольный театр «Теремок».
Самостоятельная деятельность.
Настольные игры-вкладыши, настольно-печатные, игры с фигурками животных, настольный театр.
Рассматривание картинок и иллюстраций по теме «Дикие животные».
Заключительное мероприятие
Тематическую неделю по теме « Дикие животные» мы завершили развлечением «В гости к Зайчику».
Работа с родителями
1. Беседа «Любимое животное-игрушка вашего ребенка дома»
2. Пальчиковые игры на тему «Животные»
3. Консультация для родителей «Животные – наши друзья»
4. Пополнение родителями книжного уголка книгами о лесных обитателях.
5. Помощь в подборе костюмов для детей для игровых ситуаций и изготовление масок.
6. Помощь в изготовлении макета «Дикие животные».
7. Чтение с детьми дома стихов и русских народных сказок о диких животных.
Трудности при реализации образовательных областей в рамках тематической недели
При реализации области речевого развития у нас возникли трудности в назывании и описании диких животных. У нас в группе 30 % говорящих детей. Остальные дети не могут назвать животное и ответить на вопросы воспитателя о животном, в силу того что они неговорящие.
Возникали также трудности при вовлечении в активную работу родителей воспитанников, так как еще только закладываются навыки сотрудничества между детским садом и семьей.
Свою роль сыграла и адаптация детей на организацию образовательного процесса.
Итог
В ходе реализации образовательного процесса в рамках тематической недели «Дикие животные» собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Данная тематическая неделя позволила обогатить знания о сезонных изменениях в жизни диких животных, об особенностях внешнего вида и условий жизни, чем питаются, как приспосабливаются к зиме.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.