Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
(групповая, подгрупповая). Самостоятельная деятельность детей
Тема: «Наша Армия родная»
Цель: Формировать представления о Российской армии, о защитниках Родины; продолжать приобщать к праздничной культуре русского народа.
Итоговое мероприятие: Утренник «Аты – баты, мы солдаты».
День недели |
Непосредственно-образовательная деятельность |
Индивидуальная деятельность |
Утро |
Вечер |
Понедельник 13.02. |
Познавательное развитие 1.ФЦКМ Тема: «Мы поздравляем наших пап». Задачи: Продолжать знакомить с праздником «День защитника Отечества», с родами войск, воспитывать доброе отношение к своему папе, чувство гордости, что папа служил в армии и защищал Родину. ( Карпухина стр.101) Физическое развитие 2. Физическая культура Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках. (Л.И. Пензулаева, стр. 65, зан.№ 25) |
Физическое развитие Дежурство по столовой. Продолжать учить детей правильно сервировать стол, осуществлять самопроверку результатов работы.( СоняГ., МаксимР., КристинаЗ.) Речевое развитие Составление описательного рассказа по игрушке (люби-мой) - развивать связную речь, учить составлять сложные предложения. (НастяИ., ЕгорП., ВероникаЛ.) Познавательное развитие Учить завязывать шнурки у башмачков и варежек, развивать мелкую моторику рук (ГлебО., РомаК., ВаняК.) |
Познавательное развитие Самолёт из бумаги – учить создавать бумажную конструкцию оригами; развивать быстроту и ловкость движений, внимание, интерес к складыванию бумаги в стиле оригами. Социально- коммуникативное развитие В книжном уголке рассматривание открыток и фотографий военной техники и рода войск – развивать круго-зор детей, любознательность; воспитывать уважительное отношение к воинам.
|
Социально - ком муни-кативное развитие Чтение С. Маршак «Наша армия», С. Михалков «Дядя Стёпа» - помогать правильно, воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям; воспитывать чувство патриотизма, уважение к защитникам отечества. Художественно- эстетическое развитие Музыка Продолжать учить детей играть на металлофоне, различать высоту звуков, передавать направление движения звуков в мелодии попевки «Лесенка» (Е.Тиличева) |
Вторник 14.02. |
Речевое развитие 1.Заучивание стихотворения «Армия Российская». Задачи: Упражнять детей в дифференциации звуков ч - щ, учить делить слова на слоги; продолжать приучать слушать стихи, совершенствовать навыки выразительного чтения. (В.В. Гербова стр.125, зан. № 4) Физическое развитие 2.Бассейн (по плану инструктора по плаванию)
|
Познавательное развитие Сенсорика - сравнение предметов. Упражнять в умении группировать предметы по величине, учить использовать эталоны измерения, фиксировать свои впечатления в речи.(ТаняН.,МаксимР., ЛикаО.). Социально –коммуни-кативное развитие Продолжать учить дежурных по занятиям раскладывать оборудование и материалы для занятий, и убирать их на место; воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. |
Физическое развитие Игровое упражнение «Солдаты на учениях» - учить детей передвигаться на четвереньках, согласовывать движения рук и ног, развивать чувство равновесия, координацию движений. Социально – коммуника –тивное развитие В уголке природы наблюдение за ростом пера у лука и чеснока, какие факторы способствуют этому; где быстрее взойдут луковицы на подоконнике или на столе, учить детей устанавливать причинно- следственные связи, самостоятельно и правильно ухаживать за овощами. |
Социально – коммуника- тивное развитие Игры детей с военным макетом, познакомить детей с родами войск и техникой. Учить играть дружно, договариваться в игре. Познавательное развитие Игры с конструктором «лего» - побуждать к созданию разнообразных военных построек, учить обыгрывать их. Речевое развитие Д/игра «Назови как можно больше военных предметов»- способствовать активизации и расширению словаря. |
Среда 15.02. |
Познавательное развитие 1.ФЭМП- Задачи: Продолжать упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5.Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать предметы по ширине. (И.А.Помораева, стр.37, зан.№1) Художественно - эстетическое развитие 2. Музыка Закрепление танца « Кадриль с платками»; слушание музыкального произведения «Лошадка». |
Познавательное развитие ФЭМП. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине ( длине, ширине, высоте.) (АняК.,ГлебО.,РомаК.) Физическое развитие Вспомнить с детьми правила безопасного поведения с атрибутами физ. уголка; развивать у детей самосто-ятельность, творчество, совершенствовать двигательные умения и навыки (МишаБ., СаваН.,АринаГ.) |
Социально – коммуника -тивное развитие ОБЖ. Беседа «Опасные сосульки» - сообщить детям, что сосульки содержат в себе частицы пыли, грязи, песчинки, поэтому брать в рот их крайне опасно; предложить посмотреть на воду от растаявших сосулек через лупу и сделать вывод о чистоте воды. Художественно – эстетическое развитие Рисование военных самолётов, учить обводить по трафарету, развивать глазомер, не выезжать за края контура. |
Физическое развитие Самостоятельная двигательная деятельность – учить детей интересно и с пользой проводить досуг, организовывать подвижные игры, находить себе занятие и партнёров по интересам. Познавательное развитие Настольная игра «Мозаика» - формирование умения работать по графической инструкции, действовать по образцу. Развитие фантазии, воображения, мелкой моторики рук. |
Четверг 16.02. |
Художественно – эстетическое развитие 1.Аппликация «Открытка папе» Задачи: Продолжать учить вырезать ножницами предметы, складывать оригами «кораблик»; воспитывать аккуратность при работе с клеем. (Куцакова, стр.53) Физическое развитие 2. Физическая культура Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мячей друг другу. (Л.И. Пензулаева, стр. 65, зан.№ 26)
|
Физическое развитие Самообслуживание Учить шнуровать ботинки, завязывать шнурки, развивать мышцы, мелкую моторику рук.(СаваН., СеняХ., СоняС). Художественно- эстетическое развитие Д/игра «Громко – тихо запоём» - учить детей, исполняя знакомые песни, по заданию водящего регули-ровать силу голоса, громкость воспроизведения мелодии. Речевое развитие Д/игра «Лови бросай, цвета называй» - упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. (РомаК., СофияС., ЛераК.,ЕгорП.) |
Физическое развитие Игровое упражнение «Солдаты» - упражнять в построении в колонну по одному, по два, учить выполнять строевые упражнения (равнение на середину, повороты направо и налево, ходьба с согласованием движений рук и ног). Социально –коммуника-тивное развитие Сюжетно – ролевая игра « Моряки» - совершенствовать умение детей создавать и использовать атрибуты, готовить обстановку для игры, действовать в соответствии с сюжетом.
|
Социально – коммуника -тивное развитие Просмотр презентации «Парад» - рассказать детям о параде, воспитывать чувство гордости за свою страну. Физическое развитие Спортивные игры- соревнования «Донесение», «Сапёры» и другие – развивать физические навыки, ловкость, воспитывать желание быть похожими на солдат. Речевое развитие Д/игра «Интересные слова» - формировать у детей представ-ления о многозначности слов, показать как меняется значение слов в зависимости от контекста. |
Пятница 17.02. |
Художественно – эстетическое развитие 1.Рисование Тема: «Военная техника» (танк). Задачи: Учить самостоятельно рисовать танк, опираясь на образец; располагать рисунок в центре листа, развивать образное восприятие; воспитывать аккуратность в работе.(Т.С.Комарова стр.63) 2.Музыка (по плану музыкального руководителя).
|
Художественно- эстетическое развитие Закрепить с детьми конструирование из бумаги самолёта, учить выполнять действия в заданной последовательности(ВаняК., МишаБ., РомаК) Социально –коммуник. развитие Настольно- печатные игры – учить выбирать игру по интересам, подбирать партнёров, место для игры, действовать согласно правилам игры. (ЛикаО., МаксимР., СеняХ.) |
Речевое развитие Словесная игра «Военные предметы» - обогащать и активизировать словарь детей; развивать любознательность, память Физическое развитие Коррекционно - развивающая игра «Магазин зеркал» - развивать у детей способность понимать невербальные средства общения, выражать мысли, эмоции, чувства при помощи жестов и мимики. |
Художественно – эстетическое развитие Музыка Прослушивание солдатских маршей, военных песен – воспитывать любовь к музыке, развивать музыкальный слух. Социально –коммуник. развитие Хозяйственно- бытовой труд – стираем кукольную одежду, обсудить значимость труда, учить выполнять трудовые поручения аккуратно, соблюдать правила личной гигиены. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.