Тематическая неделя «Вода, вода» 16.07.2018 –27.07.2018
Цель: систематизировать представление детей о воде и её свойствах. Уточнить о роли воды в жизни всех существ на земле. Учить делать умозаключения, выводы, читать схемы. Уточнить знания детей о твердых и жидких веществах. Закрепить свойства воды. Развивать внимание, мышление, память, речь. Воспитывать ответственное и бережное отношение у дошкольников к воде в ДОУ и дома.
Итоговое мероприятие : праздник «День Нептуна»
№ |
Непосредственно образовательная деятельность |
|
Работа с родителями |
|
Совместная деятельность взрослого и детей |
||||
1 Пон 16 |
Беседа- размышление «Откуда берется вода в кране». Цель: расширить знания детей о воде, ее нахождении в природе и в быту Обсудить пословицу «Стоя у ручья – воду не ценят. Воду в решете не носят. Вода дырочку найдет». |
ЧХЛ: Чтение стихотворения Н.Рыжовой «Вы слыхали о воде?»
Рассматривание иллюстраций: Реки, моря, озера, ручьи |
Игры-экспериментирования с водой на улице, в экспериментальной зоне, на участке.
|
Обсудить с детьми пословицы и поговорки, с которыми познакомились утром. |
2 Вт 17 |
Беседа с детьми: Рассматривание схемы круговорота воды в природе. Рассказ воспитателя о том, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Объясняет, как это происходит.
|
ЧХЛ: Сказка «Дождинка и росинка» (см ниже)
|
Трудовой десант в огород Полив грядок, цветов, кустов смородины с объяснением для чего это нужно делать.
Подвижная игра «Рыбак и рыбки» См ниже |
Поговорить с детьми о методах сбережения воды в быту и в природе.
|
3 Ср 18
|
Рисование/аппликация «Фонтан моего города» Цель: развивать творческие способности детей. |
ЧХЛ: Чтение стихотворения С. Олеговой «Берегите воду» |
Игра с мячом «Земля, вода, воздух» См. ниже |
|
4 Чет 19 |
Речевая проблемная ситуация: «Что было бы, если б не было воды?» - ответы дают дети – стимулирование речевой активности и умения высказывать свою точку зрения. |
ЧХЛ: «Сказки о воде» - по выбору педагога. (смотрите дополнительный файл со сказками)
|
Подвижная игра Карась и щука См ниже.
Наблюдение: Температура воздуха Цель: всестороннее развитие детей, развитие умения делать выводы |
Поговорить с детьми о разнообразии стихии с дождем в природе (тихий грибной, ливень, ураган, цунами, смерч и тп.) |
5 Пят 20 |
Рисование правил «Сбережем каждую каплю» Цель: закрепить у детей знание правил сохранения воды не только в быту, но и в природе. Рассказать детям, что сегодня Всемирный день шахмат. Можно сходить поиграть в шашки в экспер зоне. |
Игра «Летает, плавает, бегает» См ниже
Экспериментирование: «Песок сухой и мокрый» Цель: всестороннее развитие детей, развитие умения делать выводы |
||
6 Пон 23 |
Беседа «Всемирный день китов и дельфинов» Цель: расширение кругозора, знакомство с новым праздником
Д/игра «Рыба, птица, зверь» Цель: закрепить умении классифицировать, развитие внимательности и слухового восприятия.
Самостоятельная художественная деятельность (рисование, лепка, аппликация)- можно китов и дельфинов взять или коллективную море))))) |
ЧХЛ: «Сказки о воде» - по выбору педагога. (смотрите дополнительный файл со сказками) |
Подвижная игра «Рыбак и рыбки» (повторение)
Наблюдение «Водосбор» Цель: всестороннее развитие детей, развитие умения делать выводы |
Помощь родителей в подготовке к празднику «День Нептуна»: - мыльные пузыри, брызгалки, атрибуты для игр с водой и т.п. (советуемся с ответственными за праздник «День Нептуна») |
7 Вт 24
|
Беседа «Вода – друг, вода – враг» Цель: рассказать детям, что вода не всегда приносит пользу, а иногда и вред (цунами, наводнения и т.п) |
Игра с мячом «Земля, вода, воздух» См. ниже – повторение
Трудовой десант в огород Полив грядок, цветов, кустов смородины с объяснением для чего это нужно делать. |
||
8 Ср 25 |
Лепка на плоскости: «Осьминожки в море» или «Аквариум» Цель: развитие творческих способностей в плоскостной лепке. (см ниже образец) |
Подвижная игра Карась и щука См ниже – повторение
Наблюдение: Температура воздуха (с отмечанием температуры на графике) Цель: всестороннее развитие детей, развитие умения делать выводы |
||
9 чет 26
|
Просмотр познавательных мультфильмов Младшие в 9.00 Старшие в 9.20 |
Игра «Летает, плавает, бегает» См ниже – повторение
Наблюдение «Облака» (через рамкуопределитель облаков) Цель: всестороннее развитие детей, развитие умения делать выводы |
||
10 Пят 27 |
Итоговый праздник «День Нептуна» (ответственные Чистова Н.В., Куприянова А.В.) |
Любая игра из понравившихся – на выбор детей. |
|
Н.Рыжова «Вы слыхали о воде?» Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде
В лужи, в море, в океане
И в водоворотном кране
Как сосулька замерзает,
В лес туманом выползает
На плите у нас кипит Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться! Смею я вам доложить: Без нее нам не прожить
Игра с экспериментированием.
Опыт 1 – «Вода прозрачная»
В одном стакане – молоко, в другом – вода. Рассмотреть обе жидкости. Что было бы если в реках текло молоко? Могли бы в них жить водные обитатели. Вывод: вода прозрачная. (слайд № 16 рис.1)
Опыт – 2 «У воды нет вкуса»
Предложить попробовать воду. Объяснить, что у морской воды соленый вкус. Ее пить нельзя. Вывод: обычная питьевая вода не имеет вкуса. (слайд № 16 рис.1)
Опыт – 3 «Вода жидкая, может течь»
Дети переливают воду из одного стакана в другой.
Вывод: поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью. (слайд № 16 рис.2)
Опыт – 4 «Вода может быть теплой, может быть холодной»
Предложить стаканы с водой разной температурой. Определить в каком холодная, теплая, горячая.
Вывод: подчеркнуть, что в реках, озерах, морях тоже бывает вода с разными температурами. Некоторые водные обитатели могут жить только в теплой, другие – только холодной воде. (слайд № 16 рис.3)
Проблемные вопросы:
1) Если бы вы были рыбами, то какую воду вы выбрали – теплую или холодную?
2) Где больше растений и животных – в теплых или холодных краях? Вывод: вода в водоемах разная, а значит в ней живут разные растения и животные.
Вода- это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.
Где водится грязь, там лягушки живут. Для них лишь в болоте покой и уют.
Для нас же вода должна чистою быть, Что б мы не боялись и мыться, и пить.
Не менее, впрочем, полезна вода Которая в виде замерзшего льда.
Она охлаждает, морозит, бодрит.
И в зной нам прохладу и радость дарит.
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь. Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
На одной стороне площадки находятся «караси», на середине – «щука». По сигналу «караси» перебегают на другую сторону. «Щука» ловит их. Пойманные «караси» (четыре, пять) берутся за руки и. встав поперёк площадки, образуют сеть. Теперь «караси» должны перебегать на другую сторону площадки через сеть (под руками). «Щука» стоит за сетью и подстерегает их. Когда пойманных «карасей» будет 8-10, они образуют «корзины» - круги, через которые нужно пробегать. Такая корзина может быть и одна, тогда её изображают, взявшись за руки, 15-18 участников. «Щука» занимает место перед корзиной и ловит «карасей».
Когда пойманных «карасей» станет больше, чем не пойманных, играющие образуют коридор из пойманных «карасей», через который пробегают не пойманные. «Щука», находящаяся у выхода ловит их. Победителем считается тот, кто остался последним. Ему и вручают роль новой «щуки».
Играющие становятся в круг, в середине - ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово воздух - названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Ошибающийся выбывает из игры.
Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь) воспитатель произносит волшебные слова и игра начинается.
Воспитатель говорит, что она - мама Тучка, а ребята - её детки капельки, им пора отправляться в путь. (Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.
Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.
Воспитатель показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы.
Подвижная игра «Рыбак и рыбки»
Воспитатель стоит в центре круга, держит скакалку за один конец – это удочка, дети – рыбки. Проводя скакалкой по полу, кружась, - «ловит» рыбку. Чтобы не быть пойманными, рыбки подпрыгивают, когда приближается скакалка. Кто не успел подпрыгнуть, тот пойман и выходит из игры.
Давным-давно это было. Планета в те времена была пуста и безлюдна. А ещё она была совершенно сухая и безжизненная.
Хорошо, что солнечный свет уже тогда существовал. Он заливал собой всё пространство и был ослепительно красивым.
И вот появилась на свете первая Капелька. Она была очень хорошенькая и смотрела на мир широко раскрытыми изумлёнными глазами. «Ой, какое голубое небо вокруг!», восхищённо воскликнула Капелька и полетела вниз, на Землю.
Но она не разбилась, упав на сухую поверхность планеты, а осталась лежать и удивляться происходящему.
Подняла Капелька глазки к небу и удивилась. К ней приближалось множество таких же капелек, как и она сама. Это был самый первый Вселенский дождь.
Вскоре ручеек из капелек превратился в настоящую речку.
И глядя на сплошное голубое полотно, очень сложно было себе представить, что состоит оно из крошечных капель, таких же, как та самая первая Капелька на Земле.
Внезапно пригрело солнышко. Вдруг Капелька почувствовала какую-то лёгкость, невесомость.
«Что это со мной? Крыльев нет, но я лечу», - подумала Капелька, и она действительно взлетела в небо, потому что стала частицей пара.
Капелька попала в большую тучу.
Вокруг неё было множество подружек, таких же, как она – бывших капелек воды, которые тоже превратились в пар.
Там, высоко в небе, в огромной туче, было довольно холодно. И именно поэтому Капелька вновь стала сама собой – водяной частичкой, набрала вес и вместе с другими капельками стала падать на землю новым дождём! Так эта Капелька получила имя Дождинка.
Великое множество раз Дождинка совершала своё путешествие по кругу. И очень ей это нравилось! Но однажды, спустя много-много лет, случилось вот что.
Как обычно, Дождинка летела из тучи в речку.
Она привычно огляделась вокруг. Но что это?
Отчего все её подружки–дождинки, да и она сама, обрели подозрительный серовато - фиолетовый оттенок?
Конечно, Дождинка не могла знать, что рядом с её любимой речкой Человек – хозяин Планеты построил фабрику по производству спичек. В этот день на выхлопных трубах сломались фильтры, а новую защиту от вредных веществ владельцы фабрики ещё не установили.
Зловредный дым из труб направился прямо в атмосферу и попал в то самое облако, из которого летела Дождинка.
О ужас! В результате дождь, падающий на землю, оказался отравленным!
Надо Вам сказать, Уважаемый Читатель, что прямо под тем местом, где находилось зловещее облако, рос роскошный сад, садовником в котором был Гномик Сеня.
И именно в это раннее утро в саду у Сени расцвела прекрасная Роза.
Она раскрыла свои прелестные лепестки навстречу загадочному миру.
Но что же это?
Прямо на клумбу, на которой рос этот нежнейший цветок, пролились капли вредоносного кислотного дождя.
Розочка немедленно потеряла и свои краски, и аромат, хорошо ещё, что она не покрылась дырами от ожогов и не погибла вовсе.
«Что же делать?!» - в ужасе воскликнул Сеня. «Нужно срочно помощь Розочке!»
Он немедленно принёс к клумбе, где цвела пострадавшая Розочка, полное ведёрко золы, чтобы нейтрализовать почву, обезвредив кислоту.
Для земли – это, конечно, было спасение, но несчастная Роза, ей грозило быстрое увядание! Её нужно было немедленно исцелить живой водицей.
Гномик Сеня помчался к своей знакомой волшебнице – Розовой Феечке, которая жила по-соседству.
"Розовая Феечка, помоги мне! - взмолился Сеня - Я знаю, что ты давно дружишь с капелькой по имени Росинка. Может быть, она сумеет спасти мою больную Розу?!".
Росинка появлялась в саду только по утрам, всегда свежая и кристально чистая. Она и этим утром резвилась на полянке неподалёку от домика Розовой Феечки.
Феечка стала просить её о помощи:
-Милая Росинка! Случилось несчастье, и Розочка погибнет, если ты и твои сестрёнки не смоете с неё остатки вредного дождя!
Росинка позвала на подмогу всех своих сестёр-росинок, и вместе они дружно исправили вред, причинённый дождём, омыв собою каждый лепесток, листочек, и даже стебель Розы.
И стала садовая жительница ещё прекраснее прежнего!
А как радовались Гномик Сеня с Розовой Феечкой, вы и представить себе не можете!
Вот так две очень похожие капельки – Дождинка и Росинка, оказались такими разными… Но ведь Дождинка совсем не была виновата в том, что чуть не стала виновницей беды…
Прошло немало времени, прежде чем Дождинка, пройдя через почву и очистившись, снова попала в свою любимую речку, чтобы и дальше совершать новые интересные путешествия.
А Росинка и поныне живёт в саду, где цветёт и благоухает исцелённая ею Роза.
Вопросы по содержанию:
-О каких осадках идёт речь в сказке?
-Какие ещё виды осадков вам известны?
-Как путешествовала Дождинка?
-Виновата ли она в том, что чуть не стала причиной гибели Розы?
-Что такое кислотный дождь?
-О чём нас предостерегает эта сказка? -Расскажите о правилах поведения в лесу, на водоёмах.
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.