Дидактическое пособие лэпбук "Правила дорожного движения" предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста, если содержание лэпбука пополнять и усложнять. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Лэпбук.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 24 комбинированного вида»
Тематическая папка лэпбук
«Правила дорожного движения»
Подготовила: воспитатель Шевцова Т.Н.
Высшая квалификационная категория. Актуальность:
Актуальность данного пособия обусловлена статистикой
свидетельствующей о росте детского дорожнотранспортного травматизма.
Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече
с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных
ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же
прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.
Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в
силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.
Аннотация:
Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» представляет
собой картонную папку формата А4, обклеенную бумагой. На страницах
папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана
информация по теме.
Пояснительная записка:
Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения»
предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста, если
содержание лэпбука пополнять и усложнять. В старшем дошкольном возрасте
дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала:
анализировать, сортировать информацию.
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает
использование современных технологий: технологии организации
коллективной творческой деятельности, коммукативных технологий,
технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Цель:
Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам
дорожного движения.
Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей
важность сигналов светофора.
Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и
нерегулируемому пешеходному переходу. Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие,
запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.
Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность
на дорогах.
Задачи:
осторожность,
Образовательные:
Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и
дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его
избегать, а при необходимости действовать;
Развивающие:
Развивать
ответственность и осмотрительность на дороге;
Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков;
Речевые:
Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного
словаря детей.
Развивать связную речь;
Воспитательные:
Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
Воспитывать чувство ответственности.
самостоятельность,
внимательность,
В лэпбуке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми
дошкольного возраста.
В него входит 11 развивающих заданий:
1. Кармашек «Загадки».
2. Кармашек «Стихи по ПДД».
3. Кармашек «Раскрась дорожный знак».
4. Дидактическая игра «Найди 10 отличий».
5. Дидактическая игра «Лабиринт».
6. Кармашек «Советы светофора».
7. Кармашек «Транспорт».
8. Дидактическая игра «Собери картинку». 9. Кармашек «Физминутки» (подборка по возрастным группам).
10. Дидактическая игра «Дорожное лото».
11. Кармашек «Ситуации на дороге».
1. Кармашек «Загадки по ПДД».
Данный раздел находится на первой странице сверху и представляет собой
конверт с карточками о знаках ПДД, автотранспорте.
Цель: Развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить
соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим
изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
2. Стихи о дорожных знаках.
Данный раздел находится на первой странице внизу и представляет карточки,
на страницах которых подобраны стихотворения о знаках ПДД.
Цель: учить детей различать дорожные знаки; привитие навыков безопасного
поведения на дорогах.
3. Раскрась знак.
Данный раздел находится на второй странице и представляет раскраски с
изображением знаков ПДД.
4. Дидактическая игра «Найди 10 различий».
Данный раздел находится на четвертой странице и представляет карточки, с
помощью которых дети продолжают развивать умение сравнивать предметы,
устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем
отличаются и т. д.).
5. Дидактическая игра «Лабиринт».
Данный раздел находится на пятой странице сверху листа и представляет
кармашек, в котором находятся карточки с изображением лабиринтов.
Цель: Развитие внимания, логического мышления, умения ориентироваться на
листе бумаги.
6. « Советы светофора».
Данный раздел находится на пятой странице внизу и представляет кармашек с
карточками – советами от светофора. 7. « Транспорт».
Данный раздел находиться на шестой странице сверху и представляет
кармашек, в котором лежат картинки с изображением легковых автомобилей
и автомобилей специального назначения.
Цель: Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность. Дать детям
знания о многообразии транспортных средств, о внешнем виде и
предназначении, уточнить представление о транспорте специального
назначения, объяснить значение некоторых машин специального назначения.
8. Дидактическая игра «Собери картинку» (пазлы).
Данный раздел находиться на шестой странице внизу и представляет
кармашек, в котором лежат части разрезанной картинки.
Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания. Расширение
словаря, развитие грамматически правильной связной речи.
Задание: правильно собрать разрезную картинку и «Составь рассказ по
картинкам».
9. Физминутки по ПДД.
Данный раздел находится на седьмой странице сверху листа и представляет
кармашек, в котором лежат карточки с физминутками. Физминутки
меняются по возрастным группам.
Цель: Активно изменить деятельность детей и взрослых, и этим ослабить
наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка и себя на
продолжение занятий.
10. Дидактическая игра «Дорожное лото с загадками».
Данный раздел находится на седьмой странице внизу и состоит из 27 карточек
с загадками, трех игровых карточек с изображением знаков и правил игры.
Цель: Развивать и укреплять у детей знание о дорожных знаках.
Развитие речи, внимания.
11. «Ситуации на дороге».
Данный раздел находится на восьмой странице и представлен в виде конверта
с сюжетными картинками по теме и картинками светофоров.
Цель: Развивать умение различать сигналы светофора для пешеходов и
водителей и практически их использовать. Рекомендации по использованию:
Дидактическое пособие «Правила дорожного движения» рекомендуется
использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной
работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности.
Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ПДД, знают и с
удовольствием читают наизусть стихи о дорожных знаках, рассуждают над
смыслом поговорок и пословиц о ПДД, придумывают загадки о ПДД, знают
правила дорожного движения. Работа с лэпбуком позволила разнообразить
работу и повысила познавательный интерес у детей.
Почему я выбрала форму лэпбук?
Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для
развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по
изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время
ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное,
рассматривая сделанную своими же руками книжку.
3. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию.
4. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут
заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним –
кармашки с карточками или фигурками по данной теме, а другим детям –
задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую
коллективную книжку.
5. И создание лэпбука это просто интересно!
Список используемой литературы:
1 Данилова Т. И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного
возраста ПДД. СПб, издательство «ДЕТСТВОПРЕСС», 2009.
2 Козловская Е. Дорожнотранспортные происшествия с участием детей
дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их
возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.
3 Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. /
Сост. Поддубная Л. Б. Волгоград: ИТД «Корифей». 4 Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по
теме «Правила и безопасность дорожного движения». М., 2007.
5 Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с
правилами дорожного движения – М. : МозаикаСинтез, 2008.
6 Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на
улице: Учебное пособие М. :Центр педагогического образования, 2007.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.