Тематическая прогулка "Чудеса ветра"

  • Мероприятия
  • docx
  • 20.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлен сценарий тематической прогулки для учащихся 4 классов Цель: формирование игровой культуры учащихся на свежем воздухе Задачи: 1. Продолжать знакомить с явлениями природы. 2. Раскрыть смысловое значение ветра; познакомить с его свойствами. 3. Учить детей в процессе наблюдения и беседы самостоятельно делать выводы. 4. Прод... должать развивать познавательный интерес к окружающему миру. 5. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и одноклассников. 6. Воспитывать у детей активность, коллективизм, настойчивость в достижении поставленной цели, выдержанность в действиях, смелость посредством подвижных игр. 7. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь младших школьников.Цель: формирование игровой культуры учащихся на свежем воздухе
Иконка файла материала attachment_825472270.docx
Администрация города Магнитогорска Муниципальное образовательное учреждение  «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа­интернат № 4» города 455026, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Суворова, 110 Магнитогорска Тел.: (3519) 20­25­85, e­mail: internat  4  shunin      @   mail  .  ru; http://74203s037.edusite.ru   Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» «Чудеса ветра» (тематическая прогулка для учащихся 4 классов) Автор ­ составитель:Чубаева Н.Н. (воспитатель группы  продлённого дня,  учитель начальной школы  МОУ «С(К)ОШИ №4»)г. Магнитогорск, Челябинская Область, 2015 Цель: формирование игровой культуры учащихся на свежем воздухе Задачи: 1. 2. 3. Продолжать знакомить с явлениями природы. Раскрыть смысловое значение ветра; познакомить с его свойствами. Учить детей в процессе наблюдения и беседы самостоятельно делать выводы. Продолжать развивать познавательный интерес к окружающему миру. 4. 5. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и 6. одноклассников. Воспитывать у детей активность, коллективизм, настойчивость в достижении поставленной цели, выдержанность в действиях, смелость посредством подвижных игр. 7. Развивать логическое мышление, внимание, память, речь младших школьников. Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением ветра, воздушные шарики, бумажные ленточки, Ход прогулки Вступительная часть - Речевая разминка Задание 1. Опиши погоду дня по плану: Какая сегодня погода (тепло, пасмурно, холодно) Какое сегодня небо? (облачное, безоблачное, ясное, хмурое) Какое сегодня солнце? (светит ярко и чуть светит, есть ли оно вообще) Осадки (снег, снег с дождём, без осадков) Ветер (тёплый, холодный) Основная часть Воспитатель: Ребята, если вы отгадаете загадку, то узнаете тему сегодняшней беседы на прогулке. Загадка Я березу качну Я тебя подтолкну Налечу, насвищу, Даже шапку утащу. А меня не видать, Кто я? Можешь отгадать? (Ветер). Что же такое ветер давайте разберемся. Ответьте на вопрос. Без чего человек не может прожить? (Без воздуха). Мы его видим? (нет) Мы его чувствуем? (нет) Он имеет запах? (нет). Он всегда вокруг нас? (да) А как вы думаете в человеке есть воздух? (мнения детей расходятся, одни считают, что есть, другие – что нет). Ребята у нас разделились мнения. Давайте проверим на опыте есть ли в человеке воздух. Для этого мы проведем с вами опыт. Опыт 1 Сейчас я предлагаю вам надуть шарик? (одни человек надувают) Почему надулся шарик? (он наполнился воздухом). Значит, есть в человеке воздух? (да)Вывод: В человеке тоже есть воздух. Опыт 2.А сейчас мы с вами проведём ещё один опыт. Для этого мне понадобятся три человека. У вас в руках полоски бумаги. Давайте подуем на ваши полоски. Наблюдают, если полоски шевелятся, значит, есть движение воздуха. Вывод: Движение воздуха – это и есть ветер. Ребята, в народе придуманы различные пословицы и поговорки о ветре. Кто их может назвать? - «Ветер не дунет, так и осока (дрова) не зашумит» - «Не море топит корабли, а ветры» Как вы понимаете смысл этих поговорок и пословиц? А ещё в народе говорят, что у человека ветер в голове. О каком человеке так говорят (о легкомысленном, несерьёзном человеке) Что означают выражения «Бросать слова на ветер» (говорить попусту, зря), «Как ветром сдуло» (о внезапном исчезновении кого – либо), «Прокатиться с ветерком» (очень быстро с большой скоростью) А сейчас проведём игру на внимание «Найди ошибку». Задача найти ошибку в тексте . Однажды мы плыли по океану на парусном корабле. Стояла тихая безветренная погода. Наш корабль на всех парусах летел к далеким таинственным берегам. Итак, какая в этом тексте ошибка? (в безветренную погоду корабль не может плыть очень быстро) Словесная игра «Подбери словечко». Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы должны назвать слова которые помогают описать ветер: какие действия он может совершать и каким он может быть Ветер с юга дул на север, Подметал с дороги пыль, Колыхал на поле клевер И расчёсывал ковыль. Перелистывал травинки, Всё отметил, всё учёл, Всех козявок на тропинке, Всех кузнечиков и пчёл. Растрепал кусты и сходу За жужжание и гул Взял и овода на воду С камыша сердито сдул. По реке прошёл волнами, Поплавком, шутя, качнул, Влез на лодку между нами Повозился и уснул. Вопрос: Что может ветер? Ответы детей. (Шуметь, гудеть, шелестеть, завывать, поднимать, налетать и т. д.) Вопрос: Каким может быть ветер? Ответы детей. (Сильным, ласковым, тихим, прохладным, резким и т.д.). Игра малой подвижности «Ветерок». Дети выполняют движения по тексту. Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо.Ветер тише, тише, тише Деревцо все выше, выше. А сейчас мы поиграем в игру на внимание «Ветер дует на того.» - Кто имеет голубой цвет глаз ( дети с голубыми глазами встают в одну сторону) - Кто имеет карий цвет глаз.( дети с карими глазами встают в другую сторону) А сейчас ветер дует на тех ребят, кто знает подвижные игры Воспитатель: Ребята, подумайте, в какие игры вы сейчас будете играть Самостоятельная деятельность учащихся Организуется самостоятельная деятельность детей, в ходе которой проводятся подвижные игры. (проводятся подвижные игры: «Цепи кованы», «Выше ноги от земли», «Прятки») Подведение итогов - О чём мы беседовали на прогулке? - Что такое ветер? - Какие действия он может совершать? - Каким он может быть? Источники: 1. Г. В. Лаптева. Лучшие развивающие прогулки для детей 6-7 лет. konspekt-progulki-v-detskom-sadu-v-podgotovitelnoy-gruppe-detskogo-sada- chudesa-vetra.html 4. http://www.stihi.ru/2010/11/30/5402 Круглый год Издательство: Речь – 2012 2. Долгова Татьяна Леонидовна, Кравченко Ирина Васильевна/ под редакцией Шиловских И. С. Издательство: Сфера, 2015 г. 3. http://apruo.ru/doshkolnoe-obrazovanie/zanyatiya-s-doshkollnikami/371-