ОГЭ. Задание 10. Знаки препинания при вводных словах и обращениях. Тесты 1,2.doc
ОГЭ. Задание 10. Знаки препинания при вводных словах и обращениях. Тест 1
1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запя
тые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.
– А что ж,(1) Поликарповна,(2) неужто всё только на деньги считать? Я вот тебе поправлю,(3) а ты
потом вспомнишь обо мне добрым словом,(4) вот мы,(5) как говорится,(6) и квиты,(7) – сказал он и
засмеялся.
2. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
А стоит только одному сказать,(1) что он знаком с чудесным светлячком,(2) который блестит,
(3) как бриллиант,(4) то другой,(5) конечно,(6) решит во что бы то ни стало стать его другом,(7) за
ним третий,(8) четвёртый и так далее,(9) а зачем – никто не знает,(10) просто так повелось.
3. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запя
тые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Краб был страшно большой и плоский,(1) и,(2) присмотревшись,(3)на нём можно было разгля
деть бугры и колючки,(4) какието швы,(5) зубчатые гребешки. Если его засушить,(6) получится,(7)
наверное,(8) прекрасный сувенир!
4. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запя
тые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обращении.
— Костик, (1) съезди в магазин за хлебом,(2) дождь уже кончился, (3) — услышал он голос ма
тери.
Магия книжных строк тотчас улетучилась. Он натянул кроссовки,(4) приладил на багажник
старенького велосипеда пластмассовую корзинку и, (5) взяв список покупок, (6) покатил в магазин.
5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запя
тые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводной конструкции.
Толик завидовал Тёме,(1) своему геройскому товарищу,(2) и глядел на него уважительно,(3)
будто на взрослого. В самом деле,(4) этот пожар как бы разделил их. Толик остался таким же маль
чишкой,(5) как был,(6) а Тёмка сразу стал взрослым
6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запя
тые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
На следующий день,(1) после того как я смазал по физиономии Костику,(2) отец сказал:
— Драться,(3) конечно,(4) нехорошо. А всётаки смелый какой,(5) а! Ниже на две головы,(6) а
пошёл в наступление,(7) решился!
7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запя
тые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.
– Смотри,(1) надо беречь руки! Вся твоя судьба – в твоих руках! Вернее сказать,(2) в твоих паль
цах.
– 3наю,(3) бабушка,(4) – добродушно соглашался Олег. – Вот я их и развиваю. Так в музыкальном
кружке советуют: строгайте,(5) говорят,(6) пилите!
8. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции. В это утро Динка проснулась с тревогой на душе и,(1) как только открыла глаза,(2) вспомнила
про Андрея,(3) вспомнила,(4) что сегодня,(5) как обычно,(6) приедет он,(7) Хохолок.
9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запя
тые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обращении.
(22)Дома я не мог сдержаться и поделился с матерью впечатлением, произведённым моими от
ветами. (23)Она выслушала меня с интересом, как, впрочем, и всегда выслушивала всё, что каса
лось меня.
– (24)Повтори, Коленька, какое твоё любимое блюдо, а то я не расслышала.
10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запя
тые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.
Отворилась дверь,(1) и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро»,(2) или,(3) как
она называла,(4) «ретрухи».
— Пап,(5) ну скажи ей,(6) — громко пожаловалась Оксана. — Чего она мне нервы мотает?
11. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запя
тые. Выпишите цифру (ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при вводном слове.
Естественно,(1) человек такого размаха и своеобразия,(2) как Гиляровский,(3) не мог оказаться
вне передовых людей своего времени. С Гиляровским дружили Чехов,(4) Куприн,(5) Бунин и мно
гие писатели,(6) актёры и художники.
12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запя
тые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Я много знаю о подвигах женщин: выносивших с поля боя раненых бойцов,(1) работавших за
мужчин,(2) отдававших свою кровь детям,(3) идущих по сибирским трактам за своими мужьями. Я
никогда не думал,(4) что всё это,(5) несомненно,(6) имеет отношение к моей матери.
13. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запя
тые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обращении.
Семён Петрович повернулся к Кате,(1) не замечая её угрюмого взгляда:
— Катюша,(2) давайка «Соловья» алябьевского…
— Значит,(3) «Соловья»? — спросила Катя.
14. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запя
тые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Я отвёз медведя домой и самолично его починил,(1) хотя навыка такого у меня,(2) конечно,(3)
не было. Я постирал,(4) набил новую вату,(5) аккуратно зашил и даже слегка прошёлся утюгом. На
место потерянного глаза я приделал чёрную повязку,(6) как у пирата.
15. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запя
тые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.
Она действовала решительно и методично,(1) будто готовилась к какойто новой жизни,(2)
освобождая свою комнату от дешёвого хлама,(3) игрушек и глупых журналов. А через какоето
время она вдруг поняла,(4) что все изменения,(5) по большому счёту,(6) были только внешними: её
жизнь попрежнему пуста,(7) скучна и очень однообразна: школа,(8) дом,(9) книги,(10) Интернет… ОГЭ. Задание 10. Знаки препинания при вводных словах и обращениях. Тест 1
1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запя
тые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при вводном слове.
— Славка,(1) — крикнул Миша,(2) — давай меняться! — Он потряс книгой. Шикарное произведе
ние! «Княжна Джаваха». Зачитаешься!
— У меня есть эта книга.
— Неважно. Смотри,(3) какая обложка! А? Ты мне дай,(4) пожалуйста,(5) «Овода».
— «Овода» не дам, (6)даже не проси!
2. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запя
тые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.
— Пап,(1) я вот что хотел спросить: как ты думаешь,(2) почему наша Ева Петровна такая? —
обратился к отцу Кирилл.
— Какая «такая»? В общемто,(3) обыкновенная,(4) — ответил отец. — Наверное,(5) ты слиш
ком сурово на неё смотришь.
3. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запя
тые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Его приятель растянул бледные губы. Это,(1) видимо,(2) тоже была улыбка,(3) но какаято бес
цветная. Кирилл увидел тёмные щербатые зубы. Ещё он заметил,(4) что у парня слезятся глаза,(5) а
лицо словно припорошено серой пылью.
4. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы
все запятые. Выпишите через запятую цифры, обозначающие запятые при обращении.
— Возьми,(1) дружок,(2) скушай,(3) — сказала продавщица и протянула пирожок,(4) аккуратно
завёрнутый в бумажную салфетку.
— Да что вы,(5) не надо,(6) — торопливо произнёс Максим и,(7) кажется,(8) покраснел.
5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запя
тые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Конечно,(1) причина была не в его трусости,(2) а в том,(3) что Женька Мухин,(4) отвечающий
за прыжки с парашютом,(5) не разрешил. Казалось бы,(6) к чему тревожиться: раз прыжок был
отменён не по вине Тоника, (7) то с него и взятки гладки!
6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запя
тые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.
— Пап,(1) я вот что хотел спросить: как ты думаешь,(2) почему наша Ева Петровна такая? —
обратился к отцу Кирилл.
— Какая «такая»? В общемто,(3) обыкновенная,(4) — ответил отец. — Наверное,(5) ты слиш
ком сурово на неё смотришь.
7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запя
тые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Чудовище обладало телом человека,(1) а на лице его виднелись преогромные,(2) как старинные
часылуковицы,(3) глаза,(4) сверкавшие в лучах солнца подобно фонарям автомобиля. Кожа,(5) ка
залось,(6) отливала нежным голубым серебром,(7) а кисти рук походили на лягушечьи – тёмно
зелёные,(8) с длинными пальцами и перепонками между ними.
8. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.
− Ладно,(1) друг,(2) кончай дурака валять. И давай топать в лагерь,(3) а то к обеду,(4) вероятно,(5)
не поспеем. Да не бойся,(6) ничего тебе не будет,(7) это я тебе по секрету могу сказать.
9. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
— Хорошо,(1) — скажете вы,(2) — в темноте,(3) конечно,(4) можно расслышать пение или му
зыку,(5) но непонятно,(6) как актёры ухитрялись разыгрывать спектакли в ночном лесу.
10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запя
тые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
— Не мудрено,(1) что он производит такое потрясающее впечатление,(2) — говорил в толпе
какойто человек своему соседу. — У него,(3) помоему,(4) замечательно драматическая наруж
ность. Действительно,(5) и это бледное лицо с выражением вдумчивого внимания, (6) и неподвиж
ные глаза,(7) и вся его фигура предрасполагали к чемуто особенному, (8) непривычному.
11. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запя
тые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном словосочетании.
Я сделаю её,(1) может быть,(2) за несколько дней,(3) но такие вещи не дарят детям. Я делаю
подарки для взрослых,(4) а ты ещё маленькая и многого не понимаешь.
12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запя
тые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.
И быть бы этому Фединому дню,(1) пожалуй,(2) горше первого,(3) если бы не новый вопль толпы:
– Ребята,(4) Борька вернулся! – и заплясали вокруг щуплого,(5) с колючей стрижкой,(6) мальчика в
рубашке с якорями.
13. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запя
тые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Я замер и стал вслушиваться. Мне казалось,(1) что и не музыка это,(2) а ключ течёт изпод
горы. Ктото,(3) казалось,(4) припал к воде губами,(5) пьёт,(6) пьёт и не может напиться – так ис
сохло у него во рту и внутри.
14. В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите
цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обращении.
Ты,(1) значит,(2) думаешь,(3) что я все знаю? Хор – вот это,(4) действительно,(5) я знаю. А
тут… Пойми меня правильно,(6) Женя.
15. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запя
тые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. И мама показала,(1) как стоят балерины: подтянулась,(2) даже,(3) кажется,(4) выше стала,(5) и
одну ступню вплотную приставила к другой,(6) ровно посредине.
Тематические тесты ОГЭ-2018 (9 класс, русский язык)
Тематические тесты ОГЭ-2018 (9 класс, русский язык)
Тематические тесты ОГЭ-2018 (9 класс, русский язык)
Тематические тесты ОГЭ-2018 (9 класс, русский язык)
Тематические тесты ОГЭ-2018 (9 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.