ОГЭ. Задание 14. Сложные предложения с разными видами связи. тесты 1,2.doc
ОГЭ. Задание 14. Сложные предложения с разными видами связи. Тест 1
1. Среди предложений 6–10 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной и под
чинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
(6)Этих реплик хватило для того, чтобы суматошная, искрящаяся мысль о побеге с урока вспыхнула молнией.
(7)Наш класс считался образцовым, в нём учились восемь отличников, и было нечто забавнопикантное в том, что
именно мы, добропорядочные, примерные дети, странной, необычной выходкой поразим всех учителей, украсив
тусклую однотонность школьных будней яркой вспышкой сенсации. (8)От восторга и от тревоги ёкало сердце, и,
хотя никто не знал, во что выльется наше приключение, обратной дороги уже не было.
– (9)Только, народ, чтобы всем коллективом! — предупредил нас Витёк Носков.
(10)Так как у меня по химии за полугодие выходила спорная четвёрка, мне, честно говоря, сбегать с урока резо
на не было, но воля коллектива выше личных интересов.
2. Среди предложений 8–12 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной
связью между частями. Напишите номер этого предложения.
(8)Мать стояла тихо, слушала молча, виновато и горестно опустив старые свои ласковые глаза. (9)Я сбежал по
уже опустевшей лестнице и, открывая тугую, шумно сосущую воздух дверь, оглянулся и посмотрел на мать. (10)Но
сделал я это не потому вовсе, что мне стало её скольконибудь жаль, а всего лишь из боязни, что она в столь непод
ходящем месте расплачется.
(11)Мать всё так же стояла на площадке и, печально склонив голову, смотрела мне вслед. (12)3аметив, что я
смотрю на неё, она помахала мне рукой с конвертом так, как это делают на вокзале, и это движение, такое молодое
и бодрое, только ещё больше показало, какая она старая, оборванная и жалкая.
3. Среди предложений 11–18 найдите сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной
связью между частями. Напишите номер этого предложения.
(11)Однажды светлячок заметил, что его слушает белокурый мальчик, который сидит рядом в траве, повернув
голову к заходящему солнцу.
(12)Светлячок до утра пел мальчику, описывая то, что видит, и придумывая всё новые и новые сравнения, а на
рассвете убежал к своим друзьям. (13)Но, пропадая среди лести и восхищения, он всё же иногда прибегал на полян
ку, где в любое время ждал его мальчик.
(14)Время шло, безжалостно пожирая минуты, часы, дни, годы, светлячок постарел, потускнел, друзей больше у
него не было, в гости его не приглашали, им не восхищались. (15)Всё было кончено, и светлячок в отчаянии побрёл
на ту же полянку, где ждал его мальчик, подошёл к нему и тяжело вздохнул. (16)Мальчик это услышал и, не повора
чивая головы, спросил:
– (17)Что случилось? (18)Тебя так долго не было, и я по тебе соскучился.
4. Среди предложений 32–39 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной
связью между частями. Напишите номер этого предложения.
(32)Еле досидев до конца уроков, он, как только прозвенел звонок, со всех ног бросился домой, чтобы там,
дома, сорвать свою досаду и обиду.
(33)Когда мама открыла ему дверь, он закричал:
– (34)Это ты, это ты виновата, это всё изза тебя! (35)Витя вбежал в комнату, схватил веточки мимозы и бросил
их на пол. — (36)Ненавижу эти цветы, ненавижу!
(37)Он стал топтать ветки мимозы ногами, и жёлтые нежные цветочки лопались и умирали под грубой
подмёткой его ботинок.
(38)А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли. (39)Она
несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные...
5. Среди предложений 4−10 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной свя
зью между частями. Напишите номер этого предложения.
(4)Илья был длинным и тощим, его руки и ноги вечно торчали из коротких рукавов и штанин. (5)Всегда одетый
хуже других, тоже плохо одетых ребят, он постоянно паясничал и насмешничал, делал представление из своей бед
ности, и это был высокий способ её преодоления.
(6)Санино положение было хуже. (7)Всё вызывало у одноклассников зависть и отвращение: курточка на молнии,
девичьи ресницы, раздражающая миловидность лица и полотняные салфетки, в которые был завёрнут домашний бу
терброд. (8)К тому же он учился играть на пианино. (9)И не было никакого умиления, а только одни злые насмешки.
(10)Соединил Илью и Саню Миха, когда появился в пятом классе, вызвав общий восторг: он был идеальной ми
шенью для всякого неленивого — классическим рыжим.
6. Среди предложений 26–32 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной
связью между частями. Напишите номер этого предложения.
(26)По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы. (27)3навшие цену мужеству, моряки ви
дели силу духа ленинградских школьников. (28)Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих
ребятах была сама одухотворённая надежда. (29)Прощаясь с детьми, команда построилась. (30)Ребята стали вру
чать подарки, которые привезли с собой. (31)Взяв матерчатый кисет из рук девочки, старшина, на груди которого
было два боевых ордена, сказал: «Принимаю третью награду Родины». (32)Моряки знали цену мужеству. 7. Среди предложений 3–8 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной
связью между частями. Напишите номер этого предложения.
(3)Это осталось с той поры, когда я «вводил Павлика в свет» — сперва во дворе, потом в школе, где он оказал
ся на положении чужака.
(4)На самом деле душевное превосходство было на стороне Павлика. (5)Моё долгое приятельство с Митей не
могло пройти бесследно: я привык к известному моральному соглашательству, а прощение предательства немногим
отличается от самого предательства. (6)Павлик не признавал сделок с совестью, тут он становился беспощаден.
(7)Нам было лет по четырнадцать, когда я на своей шкуре испытал, насколько непримиримым может быть мягкий,
покладистый Павлик.
(8)Я неплохо знал немецкий, домашних заданий никогда по этому предмету не готовил, но однажды настал и
мой черёд, когда Елена Францевна ни с того ни с сего вызвала меня к доске, будто самого рядового ученика, и веле
ла читать стихотворение.
8. Среди предложений 6—14 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной свя
зью между частями. Напишите номер этого предложения.
– (6)Почему же она воет?
– (7)Откуда я знаю. (8)Она каждый день воет. (9)До пяти часов. (10)В пять перестаёт. (11)Мой папа говорит:
если не умеешь ухаживать, не заводи собак...
(12)Взглянув на часы и махнув рукой Юре, Валерка в прихожей торопливо намотал шарф, надел пальто. (13)Вы
бежав на улицу, перевёл дух и нашёл на фасаде дома Юркины окна. (14)Три окна на девятом этаже над квартирой
Хлопотовых были неуютно темны.
9. Среди предложений 18−25 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной свя
зью между частями. Напишите номер этого предложения.
– (18)Я там в городе всем порассказал, как тут у вас хорошо: теперь хозяйки не отобьются от постояльцев, у
меня рука лёгкая.
(19)Начиная с воскресенья в деревню стали приезжать всё новые и новые дачники. (20)Хозяек охватила лихо
радка наживы, и цены поднялись втрое, а так как народ всё ехал, то стали уж хапать без всякой совести.
(21)Както зашла к Поликарповне соседка. (22)За разговором невзначай поинтересовалась, за сколько та сдаёт
жильё, а услышав ответ, удивлённо раскрыла глаза:
– (23)Да ты, бабка, спятила совсем! (24)У меня есть один, он у тебя с руками за сто оторвёт. (25)Теперь по пол
тораста берут, по двести!
10. Среди предложений 29—35 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинитель
ной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
(29)Отец и мама, мне кажется, очень довольны, что я невысокий. (30)Онито ведь ждали ребёнка и хотят, чтоб
я на всю жизнь им остался. (31)Но я не хочу!
(32)Както я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять. (33)Я
сказал об этом родителям.
– (34)Другой бы гордился, что его выделяют, а этот думает о сестре. (35)Какой добрый, а! — воскликнул отец.
11. Среди предложений 15—20 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной
связью между частями. Напишите номер этого предложения.
(15)Университет, институт культуры и, конечно же, медицинский.
(16)Медицинский мне всегда нравился. (17)Вопервых, там преподавал мой любимый дядя. (18)Вовторых, там
учился мой троюродный брат, который мне тоже нравился. (19)Но както пугала так называемая анатомичка. (20)Я
понимал: даже просто войти в здание, где она находится, я не смогу.
12. Среди предложений 13—20 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной и
подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
(13)Детское ликование не остановить. (14)Да и не нужно его останавливать, потому что это ведь стихия.
(15)Поэтому наша мудрая Анна Николаевна только улыбнулась, когда мы заорали на радостях, заколготились в
своих партах, как в коробах, отошла в сторону, прислонилась к тёплой печке, прикрыла глаза и сложила руки кала
чиком.
(16)Теперь самое время объяснить, отчего уж мы так возрадовались. (17)Дело в том, что все мы давно уже на
учились читать — соответственно возрасту, конечно же, запросто разделывались с тонкими, ещё довоенными, клее
нымипереклеенными книжечками, которые давала в классе Анна Николаевна, но вот в библиотеку нас не пускали, в
библиотеку записывали почемуто лишь со второго класса. (18)А кому в детстве не хочется быть постарше? (19)Че
ловек, который посещает библиотеку, — самостоятельный человек, и библиотека — заметный признак этой само
стоятельности.
(20)Постепенно мы утихли, угомонились, и Анна Николаевна снова стала объяснять.
13. Среди предложений 30—37 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинитель
ной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
(30)Мальчишки ненадолго опешили, потом я ощутил лицом колючий снег и стал задыхаться в сугробе.
(31)Меня лупили по спине, по голове, но я не чувствовал боли, а яростно вертелся, норовя вскочить и протаранить
когонибудь ещё. (32)Неожиданно удары стихли. (33)Я отряхнулся. (34)Старшеклассников не было, не было нигде видно и
белки. (35)Только Газовый Баллон стоял на своём старом месте. (36)Губы мои дрожали, а руки тряслись, когда я
обтёр тающий снег с лица и увидел деда. (37)Он тяжело дышал, глядя хмуро на удаляющихся мальчишек.
ОГЭ. Задание 14. Сложные предложения с разными видами связи. Тест 2
1. Среди предложений 11—18 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной свя
зью между частями. Напишите номер этого предложения.
— (11)Это я сам знаю! — протяжно сказал Афоня. — (12)А мне нужно, что самое главное бывает, ты
скажи мне про всё! (13)А этот цвет растёт, он не всё!
(14)Дедушка Тит задумался и осерчал на внука.
— (15)Тут самое главное тебе и есть!.. (16)Ты видишь: песок мёртвый лежит, он каменная крошка, и более нет
ничего. (17)Камень не живёт и не дышит, он мёртвый прах. (18)Понял теперь?
2. Среди предложений 32–37 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной
связью между частями. Напишите номер этого предложения.
(32)На большой перемене мы с директором в опустевшем классе стали пробиваться к голубкинской совести.
(33)Именно тогда, в разгар нашей беседы, появился Ваня Белов и сказал:
– (34)Я пришёл, чтобы отдать себя в руки правосудия!
(35)Я не верила, что диктанты вытащил он, но директор согласился с версией Вани. (36)После уроков шестеро
учеников, работы которых исчезли, переписали диктант. (37)Сеня Голубкин получил тройку, поскольку уже успел
обнаружить на перемене свои ошибки, и перешёл в седьмой класс.
3. Среди предложений 12–23 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной и
подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
(12)Сергеева — артистка театра, молодая и красивая женщина. (13)И Алиса задала парню «взрослый» вопрос:
– (14)Ты её любишь?
– (15)Нет, — улыбнулся парень. — (16)Я однажды спас её. (17)В нашем городе, театр был тогда у нас на га
стролях. (18)Это было весной, в конце марта. (19)Ребята катались на санках у реки. (20)Сергеева тоже захотела по
кататься. (21)Ребята дали ей санки. (22)Она села и поехала, сани случайно выехали на лёд, который был тонким и
хрупким, и через минуту Сергеева оказалась в ледяной воде. (23)Ребята закричали, а я был недалеко и услышал.
4. Среди предложений 6–10 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной и под
чинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
(6)Этих реплик хватило для того, чтобы суматошная, искрящаяся мысль о побеге с урока вспыхнула молнией.
(7)Наш класс считался образцовым, в нём учились восемь отличников, и было нечто забавнопикантное в том, что
именно мы, добропорядочные, примерные дети, странной, необычной выходкой поразим всех учителей, украсив
тусклую однотонность школьных будней яркой вспышкой сенсации. (8)От восторга и от тревоги ёкало сердце, и,
хотя никто не знал, во что выльется наше приключение, обратной дороги уже не было.
– (9)Только, народ, чтобы всем коллективом! — предупредил нас Витёк Носков.
(10)Так как у меня по химии за полугодие выходила спорная четвёрка, мне, честно говоря, сбегать с урока резо
на не было, но воля коллектива выше личных интересов.
5. Среди предложений 7—12 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной
связью между частями. Напишите номер этого предложения.
(7)И гладила она и гладила Алексея по холодной руке и, видимо, добиласьтаки своего. (8)Рука порозовела,
стала тёплой, и однажды Пряхин посмотрел на тётю Груню осознанно и заплакал. (9)И она заплакала тоже.
(10)Только её слёзы лёгкие были. (11)3нала тётя Груня, что своего добилась, что теперь выживет этот солдат, пото
му что боль свою победил, и ещё заплакала она оттого, что муж её и сын с фронта давно весточки не шлют и, может,
вот так же, как этот бедолага Алексей Пряхин, в госпитале гденибудь маются, вот так же страдая и мучаясь...
(12)Как же могла она, мать и жена, не ходить в палаты после дежурства, как могла не приговаривать своих ласковых
слов, как могла не помочь Алексею?
6. Среди предложений 8–12 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной
связью между частями. Напишите номер этого предложения.
(8)Мать стояла тихо, слушала молча, виновато и горестно опустив старые свои ласковые глаза. (9)Я сбежал по
уже опустевшей лестнице и, открывая тугую, шумно сосущую воздух дверь, оглянулся и посмотрел на мать. (10)Но
сделал я это не потому вовсе, что мне стало её скольконибудь жаль, а всего лишь из боязни, что она в столь непод
ходящем месте расплачется.
(11)Мать всё так же стояла на площадке и, печально склонив голову, смотрела мне вслед. (12)3аметив, что я
смотрю на неё, она помахала мне рукой с конвертом так, как это делают на вокзале, и это движение, такое молодое
и бодрое, только ещё больше показало, какая она старая, оборванная и жалкая.
7. Среди предложений 2226 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной свя
зьюмежду частями. Напишите номер этого предложения. (22) Девчонка как девчонка: серые глаза, обсыпанный веснушками вздёрнутый нос, вьющиеся волосы, вихрами
торчащие в разные стороны.
(23) Только одета странновато для лесной прогулки: босиком и в пёстром жёлтозелёном платьишке, непримет
ном в листве.
(24)Да не бойся ты,сказала девчонка и улыбнулась.
(25)Лицо её удивительно преобразилось, в глазах заплясали озорные искорки, а на щеке появилась ямочка.
(26)Постепенно к Косте возвращалась утраченная смелость, и вместе с тем вскипало праведное возмущение.
8. Среди предложений 26–32 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной
связью между частями. Напишите номер этого предложения.
(26)По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы. (27)3навшие цену мужеству, моряки видели
силу духа ленинградских школьников. (28)Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих ре
бятах была сама одухотворённая надежда. (29)Прощаясь с детьми, команда построилась. (30)Ребята стали вручать
подарки, которые привезли с собой. (31)Взяв матерчатый кисет из рук девочки, старшина, на груди которого было
два боевых ордена, сказал: «Принимаю третью награду Родины». (32)Моряки знали цену мужеству.
9. Среди предложений 4448 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной свя
зью между частями. Напишите номер этого предложения.
(44)Искушение рассказать Косте о равнодушии отца, о непонимании, об одиночестве было велико, но в послед
ний миг Ника сдержалась: незачем выплёскивать свои обиды.
— (45)Он нанял для меня хорошего учителя по рисованию, — сдержанно сказала Ника.
(46) Раньше такая сдержанность была ей несвойственна.
(47) Никандре ещё предстояло научиться поновому общаться с близкими ей людьми, заслуживать их доверие, а
это было трудно. (48)Но в её жизни ничего не было легко.
10. Среди предложений 44 – 53 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной
связью между частями. Напишите номер этого предложения.
(44)Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну...
(45)Вечером внучка как обычно читала ей письмо сына, но Анна Федотовна вдруг проговорила:
— (46)Он чегото не хотел, а они грозились, пугали его. (47)Таня! (48)Загляни в шкатулку!
— (49)Нету, — тихо сказала Таня. — (50)Похоронка на месте, фотографии, а писем нет.
(51)Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более
не звучал в ней. (52)Он угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда. (53)Письма, пользуясь её слепотой,
вынули не из шкатулки — их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…
11. Среди предложений 17 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной
связью между частями. Напишите номер этого предложения.
(1) Туловище у кайры вальковатое, ноги отодвинуты далеко назад, а пальцы соединены плавательными перепонками.
(2) По земле кайра передвигается медленно и неуклюже, взлететь может только со скалы и с воды. (3) Она отлично
плавает, а нырять может на глубину до десяти метров, под водой передвигается с помощью крыльев. (4) Весит кайра
до двух килограммов, мясо ее съедобно. (5) Единственное яйцо кайра кладет прямо на скалы, оно имеет такую
форму, что не скатывается с камней. (6) Яйцо кайры равно по весу двум куриным и не уступает им в питательности.
(7) Местные промышленники собирают яйца кайры также и для приманки песцов. (Вурдов Н.)
12. Среди предложений 11–18 найдите сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной
связью между частями. Напишите номер этого предложения.
(11)Однажды светлячок заметил, что его слушает белокурый мальчик, который сидит рядом в траве, повернув
голову к заходящему солнцу.
(12)Светлячок до утра пел мальчику, описывая то, что видит, и придумывая всё новые и новые сравнения, а на
рассвете убежал к своим друзьям. (13)Но, пропадая среди лести и восхищения, он всё же иногда прибегал на полян
ку, где в любое время ждал его мальчик.
(14)Время шло, безжалостно пожирая минуты, часы, дни, годы, светлячок постарел, потускнел, друзей больше у
него не было, в гости его не приглашали, им не восхищались. (15)Всё было кончено, и светлячок в отчаянии побрёл
на ту же полянку, где ждал его мальчик, подошёл к нему и тяжело вздохнул. (16)Мальчик это услышал и, не повора
чивая головы, спросил:
– (17)Что случилось? (18)Тебя так долго не было, и я по тебе соскучился.
13. Среди предложений 1–8 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной свя
зью между частями. Напишите номер этого предложения.
(1)Ничто не может дать такого живого представления о прошлом, какое даёт встреча с его современником,
особенно с таким своеобразным и талантливым, каким был Владимир Алексеевич Гиляровский — человек неукро
тимой энергии и неудержимой доброты.
(2)Прежде всего в Гиляровском поражала цельность и выразительность его характера. (3)Если может существо
вать выражение «живописный характер», то оно целиком относится к Гиляровскому, ибо он был живописен во всём:
в своей биографии, в манере говорить, в ребячливости, во всей своей внешности, в разносторонней бурной талантли
вости. (4)Это был весёлый труженик. (5)Всю жизнь Гиляровский работал: он переменил много профессий — от волж
ского бурлака до актёра и писателя, и в любую работу он всегда вносил настоящую русскую сноровку, живость ума
и даже некоторую удаль.
(6)В окружающей жизни, кажется, не было для него ни одного явления, которое не заслуживало бы самого при
стального внимания. (7)Он никогда не был сторонним наблюдателем, он вмешивался в жизнь без оглядки и был уве
рен в том, что должен испробовать всё возможное, научиться делать всё своими руками. (8)Это свойство присуще
только большим жизнелюбцам и безусловно талантливым людям.
Тематические тесты ОГЭ-2018 (9 класс, русский язык)
Тематические тесты ОГЭ-2018 (9 класс, русский язык)
Тематические тесты ОГЭ-2018 (9 класс, русский язык)
Тематические тесты ОГЭ-2018 (9 класс, русский язык)
Тематические тесты ОГЭ-2018 (9 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.