Тематические тесты ОГЭ-2018 (9 класс, русский язык)
Оценка 4.7

Тематические тесты ОГЭ-2018 (9 класс, русский язык)

Оценка 4.7
Подготовка к тестированию
doc
русский язык
9 кл
16.02.2018
Тематические тесты ОГЭ-2018 (9 класс, русский язык)
Публикация является частью публикации:
ОГЭ. Задание 14. Сложные предложения с разными видами связи. тесты 1,2.doc
ОГЭ. Задание 14. Сложные предложения с разными видами связи. Тест 1 1. Среди предложений 6–10 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной и под­ чинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.  (6)Этих реплик хватило для того, чтобы суматошная, искрящаяся мысль о побеге с урока вспыхнула молнией.  (7)Наш класс считался образцовым, в нём учились восемь отличников, и было нечто забавно­пикантное в том, что  именно мы, добропорядочные, примерные дети, странной, необычной выходкой поразим всех учителей, украсив  тусклую однотонность школьных будней яркой вспышкой сенсации. (8)От восторга и от тревоги ёкало сердце, и,  хотя никто не знал, во что выльется наше приключение, обратной дороги уже не было. – (9)Только, народ, чтобы всем коллективом! — предупредил нас Витёк Носков. (10)Так как у меня по химии за полугодие выходила спорная четвёрка, мне, честно говоря, сбегать с урока резо­ на не было, но воля коллектива выше личных интересов.  2. Среди предложений 8–12 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной  связью между частями. Напишите номер этого предложения.  (8)Мать стояла тихо, слушала молча, виновато и горестно опустив старые свои ласковые глаза. (9)Я сбежал по  уже опустевшей лестнице и, открывая тугую, шумно сосущую воздух дверь, оглянулся и посмотрел на мать. (10)Но  сделал я это не потому вовсе, что мне стало её сколько­нибудь жаль, а всего лишь из боязни, что она в столь непод­ ходящем месте расплачется. (11)Мать всё так же стояла на площадке и, печально склонив голову, смотрела мне вслед. (12)3аметив, что я  смотрю на неё, она помахала мне рукой с конвертом так, как это делают на вокзале, и это движение, такое молодое  и бодрое, только ещё больше показало, какая она старая, оборванная и жалкая. 3. Среди предложений 11–18 найдите сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной  связью между частями. Напишите номер этого предложения.  (11)Однажды светлячок заметил, что его слушает белокурый мальчик, который сидит рядом в траве, повернув  голову к заходящему солнцу. (12)Светлячок до утра пел мальчику, описывая то, что видит, и придумывая всё новые и новые сравнения, а на  рассвете убежал к своим друзьям. (13)Но, пропадая среди лести и восхищения, он всё же иногда прибегал на полян­ ку, где в любое время ждал его мальчик. (14)Время шло, безжалостно пожирая минуты, часы, дни, годы, светлячок постарел, потускнел, друзей больше у него не было, в гости его не приглашали, им не восхищались. (15)Всё было кончено, и светлячок в отчаянии побрёл  на ту же полянку, где ждал его мальчик, подошёл к нему и тяжело вздохнул. (16)Мальчик это услышал и, не повора­ чивая головы, спросил: – (17)Что случилось? (18)Тебя так долго не было, и я по тебе соскучился. 4. Среди предложений 32–39 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной  связью между частями. Напишите номер этого предложения.  (32)Еле досидев до конца уроков, он, как только прозвенел звонок, со всех ног бросился домой, чтобы там,  дома, сорвать свою досаду и обиду. (33)Когда мама открыла ему дверь, он закричал: – (34)Это ты, это ты виновата, это всё из­за тебя! (35)Витя вбежал в комнату, схватил веточки мимозы и бросил  их на пол. — (36)Ненавижу эти цветы, ненавижу! (37)Он стал топтать ветки мимозы ногами, и жёлтые нежные цветочки лопались и умирали под грубой  подмёткой его ботинок. (38)А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли. (39)Она  несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные... 5. Среди предложений 4−10 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной свя­ зью между частями. Напишите номер этого предложения.  (4)Илья был длинным и тощим, его руки и ноги вечно торчали из коротких рукавов и штанин. (5)Всегда одетый  хуже других, тоже плохо одетых ребят, он постоянно паясничал и насмешничал, делал представление из своей бед­ ности, и это был высокий способ её преодоления. (6)Санино положение было хуже. (7)Всё вызывало у одноклассников зависть и отвращение: курточка на молнии, девичьи ресницы, раздражающая миловидность лица и полотняные салфетки, в которые был завёрнут домашний бу­ терброд. (8)К тому же он учился играть на пианино. (9)И не было никакого умиления, а только одни злые насмешки. (10)Соединил Илью и Саню Миха, когда появился в пятом классе, вызвав общий восторг: он был идеальной ми­ шенью для всякого неленивого — классическим рыжим. 6. Среди предложений 26–32 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной  связью между частями. Напишите номер этого предложения. (26)По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы. (27)3навшие цену мужеству, моряки ви­ дели силу духа ленинградских школьников. (28)Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда. (29)Прощаясь с детьми, команда построилась. (30)Ребята стали вру­ чать подарки, которые привезли с собой. (31)Взяв матерчатый кисет из рук девочки, старшина, на груди которого  было два боевых ордена, сказал: «Принимаю третью награду Родины». (32)Моряки знали цену мужеству. 7. Среди предложений 3–8 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной  связью между частями. Напишите номер этого предложения.  (3)Это осталось с той поры, когда я «вводил Павлика в свет» — сперва во дворе, потом в школе, где он оказал­ ся на положении чужака. (4)На самом деле душевное превосходство было на стороне Павлика. (5)Моё долгое приятельство с Митей не  могло пройти бесследно: я привык к известному моральному соглашательству, а прощение предательства немногим  отличается от самого предательства. (6)Павлик не признавал сделок с совестью, тут он становился беспощаден.  (7)Нам было лет по четырнадцать, когда я на своей шкуре испытал, насколько непримиримым может быть мягкий,  покладистый Павлик. (8)Я неплохо знал немецкий, домашних заданий никогда по этому предмету не готовил, но однажды настал и  мой черёд, когда Елена Францевна ни с того ни с сего вызвала меня к доске, будто самого рядового ученика, и веле­ ла читать стихотворение. 8. Среди предложений 6—14 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной свя­ зью между частями. Напишите номер этого предложения. – (6)Почему же она воет? – (7)Откуда я знаю. (8)Она каждый день воет. (9)До пяти часов. (10)В пять перестаёт. (11)Мой папа говорит:  если не умеешь ухаживать, не заводи собак... (12)Взглянув на часы и махнув рукой Юре, Валерка в прихожей торопливо намотал шарф, надел пальто. (13)Вы­ бежав на улицу, перевёл дух и нашёл на фасаде дома Юркины окна. (14)Три окна на девятом этаже над квартирой  Хлопотовых были неуютно темны. 9. Среди предложений 18−25 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной свя­ зью между частями. Напишите номер этого предложения. – (18)Я там в городе всем порассказал, как тут у вас хорошо: теперь хозяйки не отобьются от постояльцев, у  меня рука лёгкая. (19)Начиная с воскресенья в деревню стали приезжать всё новые и новые дачники. (20)Хозяек охватила лихо­ радка наживы, и цены поднялись втрое, а так как народ всё ехал, то стали уж хапать без всякой совести. (21)Как­то зашла к Поликарповне соседка. (22)За разговором невзначай поинтересовалась, за сколько та сдаёт  жильё, а услышав ответ, удивлённо раскрыла глаза: – (23)Да ты, бабка, спятила совсем! (24)У меня есть один, он у тебя с руками за сто оторвёт. (25)Теперь по пол­ тораста берут, по двести! 10. Среди предложений 29—35 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинитель­ ной связью между частями. Напишите номер этого предложения.  (29)Отец и мама, мне кажется, очень довольны, что я невысокий. (30)Они­то ведь ждали ребёнка и хотят, чтоб  я на всю жизнь им остался. (31)Но я не хочу! (32)Как­то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять. (33)Я  сказал об этом родителям. – (34)Другой бы гордился, что его выделяют, а этот думает о сестре. (35)Какой добрый, а! — воскликнул отец. 11. Среди предложений 15—20 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной  связью между частями. Напишите номер этого предложения.  (15)Университет, институт культуры и, конечно же, медицинский. (16)Медицинский мне всегда нравился. (17)Во­первых, там преподавал мой любимый дядя. (18)Во­вторых, там  учился мой троюродный брат, который мне тоже нравился. (19)Но как­то пугала так называемая анатомичка. (20)Я  понимал: даже просто войти в здание, где она находится, я не смогу. 12. Среди предложений 13—20 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной и  подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.  (13)Детское ликование не остановить. (14)Да и не нужно его останавливать, потому что это ведь стихия.  (15)Поэтому наша мудрая Анна Николаевна только улыбнулась, когда мы заорали на радостях, заколготились в  своих партах, как в коробах, отошла в сторону, прислонилась к тёплой печке, прикрыла глаза и сложила руки кала­ чиком. (16)Теперь самое время объяснить, отчего уж мы так возрадовались. (17)Дело в том, что все мы давно уже на­ учились читать — соответственно возрасту, конечно же, запросто разделывались с тонкими, ещё довоенными, клее­ ными­переклеенными книжечками, которые давала в классе Анна Николаевна, но вот в библиотеку нас не пускали, в библиотеку записывали почему­то лишь со второго класса. (18)А кому в детстве не хочется быть постарше? (19)Че­ ловек, который посещает библиотеку, — самостоятельный человек, и библиотека — заметный признак этой само­ стоятельности. (20)Постепенно мы утихли, угомонились, и Анна Николаевна снова стала объяснять. 13. Среди предложений 30—37 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинитель­ ной связью между частями. Напишите номер этого предложения. (30)Мальчишки ненадолго опешили, потом я ощутил лицом колючий снег и стал задыхаться в сугробе.  (31)Меня лупили по спине, по голове, но я не чувствовал боли, а яростно вертелся, норовя вскочить и протаранить  кого­нибудь ещё. (32)Неожиданно удары стихли. (33)Я отряхнулся. (34)Старшеклассников не было, не было нигде видно и  белки. (35)Только Газовый Баллон стоял на своём старом месте. (36)Губы мои дрожали, а руки тряслись, когда я  обтёр тающий снег с лица и увидел деда. (37)Он тяжело дышал, глядя хмуро на удаляющихся мальчишек. ОГЭ. Задание 14. Сложные предложения с разными видами связи. Тест 2 1. Среди предложений 11—18 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной свя­ зью между частями. Напишите номер этого предложения.  —   (11)Это я сам знаю!  —   протяжно сказал Афоня.  —   (12)А мне нужно, что самое главное бывает, ты  скажи мне про всё! (13)А этот цвет растёт, он не всё! (14)Дедушка Тит задумался и осерчал на внука.  —   (15)Тут самое главное тебе и есть!.. (16)Ты видишь: песок мёртвый лежит, он каменная крошка, и более нет ничего. (17)Камень не живёт и не дышит, он мёртвый прах. (18)Понял теперь? 2. Среди предложений 32–37 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной  связью между частями. Напишите номер этого предложения. (32)На большой перемене мы с директором в опустевшем классе стали пробиваться к голубкинской совести.  (33)Именно тогда, в разгар нашей беседы, появился Ваня Белов и сказал: – (34)Я пришёл, чтобы отдать себя в руки правосудия! (35)Я не верила, что диктанты вытащил он, но директор согласился с версией Вани. (36)После уроков шестеро  учеников, работы которых исчезли, переписали диктант. (37)Сеня Голубкин получил тройку, поскольку уже успел  обнаружить на перемене свои ошибки, и перешёл в седьмой класс. 3. Среди предложений 12–23 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной и  подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения. (12)Сергеева — артистка театра, молодая и красивая женщина. (13)И Алиса задала парню «взрослый» вопрос: – (14)Ты её любишь? – (15)Нет, — улыбнулся парень. — (16)Я однажды спас её. (17)В нашем городе, театр был тогда у нас на га­ стролях. (18)Это было весной, в конце марта. (19)Ребята катались на санках у реки. (20)Сергеева тоже захотела по­ кататься. (21)Ребята дали ей санки. (22)Она села и поехала, сани случайно выехали на лёд, который был тонким и  хрупким, и через минуту Сергеева оказалась в ледяной воде. (23)Ребята закричали, а я был недалеко и услышал. 4. Среди предложений 6–10 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной и под­ чинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения. (6)Этих реплик хватило для того, чтобы суматошная, искрящаяся мысль о побеге с урока вспыхнула молнией.  (7)Наш класс считался образцовым, в нём учились восемь отличников, и было нечто забавно­пикантное в том, что  именно мы, добропорядочные, примерные дети, странной, необычной выходкой поразим всех учителей, украсив  тусклую однотонность школьных будней яркой вспышкой сенсации. (8)От восторга и от тревоги ёкало сердце, и,  хотя никто не знал, во что выльется наше приключение, обратной дороги уже не было. – (9)Только, народ, чтобы всем коллективом! — предупредил нас Витёк Носков. (10)Так как у меня по химии за полугодие выходила спорная четвёрка, мне, честно говоря, сбегать с урока резо­ на не было, но воля коллектива выше личных интересов. 5. Среди предложений 7—12 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной  связью между частями. Напишите номер этого предложения. (7)И гладила она и гладила Алексея по холодной руке и, видимо, добилась­таки своего. (8)Рука порозовела,  стала тёплой, и однажды Пряхин посмотрел на тётю Груню осознанно и заплакал. (9)И она заплакала тоже.  (10)Только её слёзы лёгкие были. (11)3нала тётя Груня, что своего добилась, что теперь выживет этот солдат, пото­ му что боль свою победил, и ещё заплакала она оттого, что муж её и сын с фронта давно весточки не шлют и, может, вот так же, как этот бедолага Алексей Пряхин, в госпитале где­нибудь маются, вот так же страдая и мучаясь...  (12)Как же могла она, мать и жена, не ходить в палаты после дежурства, как могла не приговаривать своих ласковых слов, как могла не помочь Алексею?        6. Среди предложений 8–12 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной  связью между частями. Напишите номер этого предложения. (8)Мать стояла тихо, слушала молча, виновато и горестно опустив старые свои ласковые глаза. (9)Я сбежал по  уже опустевшей лестнице и, открывая тугую, шумно сосущую воздух дверь, оглянулся и посмотрел на мать. (10)Но  сделал я это не потому вовсе, что мне стало её сколько­нибудь жаль, а всего лишь из боязни, что она в столь непод­ ходящем месте расплачется. (11)Мать всё так же стояла на площадке и, печально склонив голову, смотрела мне вслед. (12)3аметив, что я  смотрю на неё, она помахала мне рукой с конвертом так, как это делают на вокзале, и это движение, такое молодое  и бодрое, только ещё больше показало, какая она старая, оборванная и жалкая. 7. Среди предложений 22­26 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной свя­ зьюмежду частями. Напишите номер этого предложения. (22) Девчонка как девчонка: серые глаза, обсыпанный веснушками вздёрнутый нос, вьющиеся волосы, вихрами  торчащие в разные стороны. (23) Только одета странновато для лесной прогулки: босиком и в пёстром жёлто­зелёном платьишке, непримет­ ном в листве. (24)Да не бойся ты,сказала девчонка и улыбнулась. (25)Лицо её удивительно преобразилось, в глазах заплясали озорные искорки, а на щеке появилась ямочка.  (26)Постепенно к Косте возвращалась утраченная смелость, и вместе с тем вскипало праведное возмущение.       8. Среди предложений 26–32 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной  связью между частями. Напишите номер этого предложения.  (26)По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы. (27)3навшие цену мужеству, моряки видели  силу духа ленинградских школьников. (28)Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих ре­ бятах была сама одухотворённая надежда. (29)Прощаясь с детьми, команда построилась. (30)Ребята стали вручать  подарки, которые привезли с собой. (31)Взяв матерчатый кисет из рук девочки, старшина, на груди которого было  два боевых ордена, сказал: «Принимаю третью награду Родины». (32)Моряки знали цену мужеству. 9. Среди предложений 44­48 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной свя­ зью между частями. Напишите номер этого предложения. (44)Искушение рассказать Косте о равнодушии отца, о непонимании, об одиночестве было велико, но в послед­ ний миг Ника сдержалась: незачем выплёскивать свои обиды. — (45)Он нанял для меня хорошего учителя по рисованию, — сдержанно сказала Ника. (46) Раньше такая сдержанность была ей несвойственна. (47) Никандре ещё предстояло научиться по­новому общаться с близкими ей людьми, заслуживать их доверие, а это было трудно. (48)Но в её жизни ничего не было легко. 10. Среди предложений 44 – 53 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной  связью между частями. Напишите номер этого предложения. (44)Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну... (45)Вечером внучка как обычно читала ей письмо сына, но Анна Федотовна вдруг проговорила: — (46)Он чего­то не хотел, а они грозились, пугали его. (47)Таня! (48)Загляни в шкатулку! — (49)Нету, — тихо сказала Таня. — (50)Похоронка на месте, фотографии, а писем нет. (51)Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней. (52)Он угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда. (53)Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки — их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…       11. Среди предложений 1­7 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной  связью между частями. Напишите номер этого предложения. (1) Туловище у кайры вальковатое, ноги отодвинуты далеко назад, а пальцы соединены плавательными перепонками. (2) По земле кайра передвигается медленно и неуклюже, взлететь может только со скалы и с воды. (3) Она отлично  плавает, а нырять может на глубину до десяти метров, под водой передвигается с помощью крыльев. (4) Весит кайра до двух килограммов, мясо ее съедобно. (5) Единственное яйцо кайра кладет прямо на скалы, оно имеет такую  форму, что не скатывается с камней. (6) Яйцо кайры равно по весу двум куриным и не уступает им в питательности. (7) Местные промышленники собирают яйца кайры также и для приманки песцов. (Вурдов Н.)        12. Среди предложений 11–18 найдите сложное предложение с союзной подчинительной и сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения. (11)Однажды светлячок заметил, что его слушает белокурый мальчик, который сидит рядом в траве, повернув  голову к заходящему солнцу. (12)Светлячок до утра пел мальчику, описывая то, что видит, и придумывая всё новые и новые сравнения, а на  рассвете убежал к своим друзьям. (13)Но, пропадая среди лести и восхищения, он всё же иногда прибегал на полян­ ку, где в любое время ждал его мальчик. (14)Время шло, безжалостно пожирая минуты, часы, дни, годы, светлячок постарел, потускнел, друзей больше у него не было, в гости его не приглашали, им не восхищались. (15)Всё было кончено, и светлячок в отчаянии побрёл  на ту же полянку, где ждал его мальчик, подошёл к нему и тяжело вздохнул. (16)Мальчик это услышал и, не повора­ чивая головы, спросил: – (17)Что случилось? (18)Тебя так долго не было, и я по тебе соскучился. 13. Среди предложений 1–8 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной свя­ зью между частями. Напишите номер этого предложения.  (1)Ничто не может дать такого живого представления о прошлом, какое даёт встреча с его современником,  особенно с таким своеобразным и талантливым, каким был Владимир Алексеевич Гиляровский — человек неукро­ тимой энергии и неудержимой доброты. (2)Прежде всего в Гиляровском поражала цельность и выразительность его характера. (3)Если может существо­ вать выражение «живописный характер», то оно целиком относится к Гиляровскому, ибо он был живописен во всём: в своей биографии, в манере говорить, в ребячливости, во всей своей внешности, в разносторонней бурной талантли­ вости. (4)Это был весёлый труженик. (5)Всю жизнь Гиляровский работал: он переменил много профессий — от волж­ ского бурлака до актёра и писателя, и в любую работу он всегда вносил настоящую русскую сноровку, живость ума  и даже некоторую удаль. (6)В окружающей жизни, кажется, не было для него ни одного явления, которое не заслуживало бы самого при­ стального внимания. (7)Он никогда не был сторонним наблюдателем, он вмешивался в жизнь без оглядки и был уве­ рен в том, что должен испробовать всё возможное, научиться делать всё своими руками. (8)Это свойство присуще  только большим жизнелюбцам и безусловно талантливым людям.

Тематические тесты ОГЭ-2018 (9 класс, русский язык)

Тематические тесты ОГЭ-2018 (9 класс, русский язык)

Тематические тесты ОГЭ-2018 (9 класс, русский язык)

Тематические тесты ОГЭ-2018 (9 класс, русский язык)

Тематические тесты ОГЭ-2018 (9 класс, русский язык)

Тематические тесты ОГЭ-2018 (9 класс, русский язык)

Тематические тесты ОГЭ-2018 (9 класс, русский язык)

Тематические тесты ОГЭ-2018 (9 класс, русский язык)

Тематические тесты ОГЭ-2018 (9 класс, русский язык)

Тематические тесты ОГЭ-2018 (9 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018