Тематический контрль по АЯ - 6 класс
Оценка 4.7

Тематический контрль по АЯ - 6 класс

Оценка 4.7
doc
29.05.2022
Тематический контрль по АЯ - 6 класс
тематический 6 класс.doc

Аналитическая справка об итогах тематического контроля в 6 классе

 

 

В мае проводился тематический контроль в 6 классе (классный руководитель Большаков В.С.)

Цель: организация учебной деятельности обучающихся; учёт индивидуальных особенностей и личностных качеств обучающихся; единство требований к обучающимся со стороны учителей-предметников.

Основание проверки: ВШК.

Проверку осуществили: директор школы Л.А. Козлова, заместитель директора по УВР Чванова Н.В.

Форма проверки: тематический контроль.

Методы:

- анализ посещаемости учебных занятий;

- посещение уроков.

При посещении уроков в 6 классе выявлено, что педагоги учитывают возрастные и психолого-педагогические особенности  обучающихся. Проводится работа по формированию общеучебных и предметных умений и навыков. Посещаемость учебных занятий хорошая. Пропусков уроков без уважительной причины нет.

Преподавание математики

(учитель Ботина Л.Г.)

Педагог владеет методикой преподавания и учебным материалом: чередует фронтальную и индивидуальную работу, для улучшения восприятия материала использует мультимедийные презентации, четко объясняет учебный материал, рационально распределяет время на уроке. Уроки отличаются интенсивностью, хорошим темпом, логической завершенностью каждого этапа учебного занятия. Прослеживается многообразие форм работы, все элементы урока логически связаны. Однако не все обучающиеся быстро включаются в работу и на протяжении всего урока работают активно.

Для большей эффективности самостоятельной работы обучающихся в процессе обучения учитель применяет тесты с выбором ответа и карточки-задания. В такие работы учитель включает вопросы, которые устанавливают связь между новым материалом и ранее изученным. При их составлении она использует уровневую дифференциацию.

Преподавание русского языка и литературы

(учитель Дуброва А.М.)

Анализ посещенных уроков позволяет сделать вывод о том, что учитель в совершенстве владеет методикой преподавания и учебным материалом. На каждом уроке учитель эффективно применяет ИКТ. Компьютерные технологии позволяют получать информацию многоканально, поэтому возрастает как объем полученной информации, так и качество ее усвоения.

Особое внимание на уроках Анна Михайловна уделяет обучению написания сочинения: учит обучающихся правильно определять основную тему сочинения, приводить доводы и аргументы.

На уроках литературы педагог учит обучающихся высказывать свое мнение по проблеме, по отношению к литературным героям. Уроки литературы направлены на формирование общечеловеческих качеств обучающихся, которые в свою очередь могут высказывать свое мнение, приводя доказательства из текста прочитанного произведения. Но нужно отметить, что не все обучающиеся бывают готовы к уроку литературы и их ответы, порой, носят поверхностный характер. В результате, учителю приходится испытывать затруднения в организации деятельности обучающихся с низкой мотивацией. К таким обучающимся учитель в процессе обучения старается найти индивидуальный подход.

Учителем применяются различные формы и методы работы, способствующие активизации мыслительной деятельности обучающихся для восприятия изучаемого материала. На уроках использует различные наглядные пособия. Уроки хорошо продуманы, начинаются организованно, четко поставлены цели и задачи. Изучаемый материал понятен, посилен, интересен обучающимся, имеет практическую направленность. Обучающиеся хорошо владеют терминологией предмета, активны, но не всегда инициативны. Хорошо просматривается работа над ошибками, словарная работа.

Преподавание истории и обществознания

(учитель Бородкин А.О.)

Анализ посещенных уроков показал, что все уроки проводятся согласно тематическому планированию. Уроки несут в себе образовательные, развивающие и воспитательные задачи. По образовательной цели это были уроки усвоения новых знаний, уроки усвоения навыков и умений, уроки применения знаний, навыков и умений; по признаку основного способа их проведения: урок-лекция, дебаты, мозговой штурм.

Изучение нового материала строится блоками, включающими в себя краткое конспектирование основных положений темы и развернутый рассказ учителя по блокам.

Основные методы обучения, используемые учителем: словесно-иллюстративный, поисковый, самостоятельная работа. Формы работы с классом разнообразные. Уроки одновременно имеют принципы научности, но и связь с жизненными ситуациями. Наблюдается межпредметная связь с литературой, русским языком, географией, изобразительным искусством.  Средства обучения: учебник, тетрадь, карта, атласы, контурные карты.

Обучающиеся не всегда готовы к урокам, у 20% обучающихся (Пухова В., Буланова В., Микрюков А., Козлов А.) имеются пробелы в знаниях. Педагогом мало уделяется внимания к индивидуальному и дифференцированному подходу к обучающимся. Активность обучающихся на уроках низкая.

Выводы:

Анализ посещенных уроков показал, что на уроках по русскому языку, литературе, математике, истории и обществознания в 6 классе в соответствии с программой ведется изучение нового материала с опорой на изученный материал. Педагоги учитывают возрастные особенности обучающихся.

Педагоги создают на уроках атмосферу доброжелательности и сотрудничества. В классе преобладают активные обучающиеся, дают полные ответы, 20 % обучающихся не активны на уроке, на вопросы учителей не отвечают, имеют проблемы с выполнением домашних заданий (Пухова В., Буланова В., Микрюков А., Козлов А.). Педагогам необходимо ежеурочно организовывать работу с обучающимися с низкой познавательной активностью.

Классный руководитель 6 класса Владислав Станиславович старается успешно решать задачи обучения и воспитания в классном коллективе, способствует созданию комфортной обстановки в классе в урочное и внеурочное время.

Рекомендации:

1.                 Учителям-предметникам, работающим в 6 классе:

- больше давать возможности обучающимся самим формулировать цель и выводы.

- продумывать репродуктивные методы (выполнение заданий по образцу, работа с материалом учебника, раздаточным материалом), которые могли бы побудить школьников работать самостоятельно.

- совершенствовать письменную и устную речь обучающихся через овладение ими терминологии и понятий изучаемых предметов.

- учитывая возрастные особенности обучающихся, использовать разные формы работы на уроке.

- своевременно организовывать коррекционную работу с обучающимися по преодолению трудностей в обучении, устранению пробелов в изучении учебной программы.

- усилить индивидуальную работу с сильными и слабыми обучающимися на уроке и во внеурочное время.

2. Классному руководителю продолжить работу по формированию классного коллектива.

 

Заместитель директора по УВР:                                  Чванова Н.В.

 

Ознакомлены:

Дата

ФИО

Подпись

28.05.2021

Ботина Л.Г.

 

28.05.2021

Дуброва А.М.

 

28.05.2021

Большаков В.С.

 

 

 

 

 


Аналитическая справка об итогах тематического контроля в 6 классе

Аналитическая справка об итогах тематического контроля в 6 классе

Преподавание русского языка и литературы (учитель

Преподавание русского языка и литературы (учитель

Изучение нового материала строится блоками, включающими в себя краткое конспектирование основных положений темы и развернутый рассказ учителя по блокам

Изучение нового материала строится блоками, включающими в себя краткое конспектирование основных положений темы и развернутый рассказ учителя по блокам

Классному руководителю продолжить работу по формированию классного коллектива

Классному руководителю продолжить работу по формированию классного коллектива
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2022