Аналитическая справка об итогах тематического контроля в 7 классе
В феврале проводился тематический контроль в 7 классе (классный руководитель Горбикова Ю.В.)
Цель: организация учебной деятельности обучающихся; учёт индивидуальных особенностей и личностных качеств обучающихся; единство требований к обучающимся со стороны учителей-предметников.
Основание проверки: ВШК.
Проверку осуществили: директор школы Л.А. Козлова, заместитель директора по УВР Чванова Н.В.
Форма проверки: тематический контроль.
Методы:
- анализ посещаемости учебных занятий;
- посещение уроков.
При посещении уроков в 7 классе выявлено, что педагоги учитывают возрастные и психолого-педагогические особенности обучающихся. Проводится работа по формированию общеучебных и предметных умений и навыков. Посещаемость учебных занятий хорошая. Пропусков уроков без уважительной причины нет.
Преподавание алгебры и геометрии
(учитель Ботина Л.Г.)
Посещенные уроки в 7 классе показали, что Людмила Геннадьевна хорошо владеет методикой преподавания алгебры и геометрии. Учитель доступно объясняет учебный материал. Рационально распределяет время на уроке, но не всегда получается задуманное, так как 35 % обучающиеся 7 класса имеют слабые знания: Козлова А., Тихомиров И., Готовко И., Середнева А., Шмырев Д., Рябовол М. Практически в течение всего урока идёт индивидуальная работа с каждым учеников, что затрудняет учебный процесс. Организуя текущий контроль, учитель, практикует такие виды работ, как самопроверка и взаимопроверка по образцу, работу в парах.
Преподавание истории и обществознания
(учитель Бородкин А.О.)
Уроки педагога проходят в быстром темпе, насыщены разнообразными формами и видами работ, учащиеся работают активно. На уроках используются различные дидактические материалы: наглядные пособия, раздаточный материал, тестовый материал. Учитель прекрасно владеет учебным материалом, методикой его преподавания и доступно его преподает. На уроке были использованы, как методы обобщения и актуализации пройденного накануне материла через работу по дифференцированным заданиям (карточкам), так и работа с учебником (текстом). Хорошо продуман и проходит этап рефлексии в конце урока. В целом, за урок учителю удаётся задействовать и оценить 75% учащихся.
Учителю рекомендовано использовать на уроках в качестве наглядности карты по истории.
Преподавание физической культуры
(учитель Большаков В.С.)
Преподаватель строит уроки с учетом требований к уроку и его структуре, считая хорошую организацию обучающихся необходимым условием полноценного проведения урока.
Каждый урок начинается с построения обучающихся, выполнения команд «Равняйсь!», «Смирно!».
Далее учитель совместно с обучающимися озвучивает цели и задачи, которые необходимо решить в ходе урока и плавно переходит к основной его части. Следует отметить, что каждая задача и каждое задание предельно конкретно формулируются и доступно обосновываются с учетом состояния и возможностей занимающихся, а нередко и их настроения и потребностей.
В начале основной части изучается новый материал, физические упражнения.
Обязательно уделяется время знакомству с правилами техники безопасности, причем, если на первом уроке по каждому виду учитель сам знакомит обучающихся с правилами, то на следующих уроках обучающиеся сами озвучивают правила.
Владислав Станиславович осуществляет четкую регулировки нагрузок на протяжении урока. Осуществляется дозировка различными способами, выбор которых зависит от учебно-воспитательных задач, особенностей упражнений и условий их выполнения. Это, например, назначение определенного количества повторений упражнения, определенных амплитуды, скорости и силы движений, их темпа, общей продолжительности или размеров дистанции передвижения; использование дополнительной весовой нагрузки, сопротивления упругих или жестких ограничителей. Существенное значение в дозировке учитель отводит использованию в процессе упражнения пауз для активного или пассивного отдыха.
Выводы:
Анализ посещенных уроков показал, что на уроках по математике, ФК, истории и обществознания в 7 классе в соответствии с программой ведется изучение нового материала с опорой на изученный материал. Педагоги учитывают возрастные особенности обучающихся.
Педагоги создают на уроках атмосферу доброжелательности и сотрудничества. В классе преобладают активные обучающиеся, дают полные ответы, 35 % обучающихся не активны на уроке, на вопросы учителей не отвечают, имеют проблемы с выполнением домашних заданий (Козлова А., Тихомиров И., Готовко И., Середнева А., Шмырев Д., Рябовол М.). Педагогам необходимо ежеурочно организовывать работу с обучающимися с низкой познавательной активностью.
Классный руководитель 7 класса Юлия Вячеславовна старается успешно решать задачи обучения и воспитания в классном коллективе, способствует созданию комфортной обстановки в классе в урочное и внеурочное время.
Рекомендации:
1. Учителям-предметникам, работающим в 7 классе:
- шире внедрять формы и методы развивающего и личностно-ориентированного обучения и применять системно-деятельностный подход.
- разработать план по ликвидации пробелов в знаниях 35% обучающихся.
- разнообразить методы подачи материала, ввести индивидуальные занятия и консультации с учащимися, испытывающими затруднения.
2. Классному руководителю продолжить работу по формированию классного коллектива.
Заместитель директора по УВР: Чванова Н.В.
Ознакомлены:
Дата |
ФИО |
Подпись |
28.02.2021 |
Ботина Л.Г. |
|
28.02.2021 |
Бородкин А.О. |
|
28.02.2021 |
Большаков В.С. |
|
28.02.2021 |
Горбикова Ю.В. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.