«Мы с игрушками играем». Логопед в два ряда выставляет перед детьми игрушки или картинки и читает четверостишие. Дети повторяют его вслед за взрослым и хлопают в ладоши в такт стихотворения (на каждую строчку - четыре хлопка).
Мы с игрушками играем, Мы игрушки называем: Барабан, юла, гармошка, Робот, куколка, матрешка.
«Картинки». Логопед читает стихотворение и в соответствии с его содержанием парами выкладывает картинки. Вместо картинок можно использовать узнаваемые силуэты игрушек, изобразив их на карточках.
Мы картиночки берем,
Рядом парами кладем:
Вот гармошка с погремушкой,
Вот Дюймовочка с Петрушкой,
Вот матрешка с неваляшкой,
Вот зайчишка с Чебурашкой.
Тематический цикл «Игрушки»
(первая неделя)
«Мы с игрушками играем». Логопед в два ряда выставляет перед детьми
игрушки или картинки и читает четверостишие. Дети повторяют его вслед за
взрослым и хлопают в ладоши в такт стихотворения (на каждую строчку
четыре хлопка).
Мы с игрушками играем, Мы игрушки
называем: Барабан, юла, гармошка, Робот,
куколка, матрешка.
«Картинки». Логопед читает стихотворение и в соответствии с его
содержанием парами выкладывает картинки. Вместо картинок можно
использовать узнаваемые силуэты игрушек, изобразив их на карточках.
Мы картиночки берем,
Рядом парами кладем:
Вот гармошка с погремушкой,
Вот Дюймовочка с Петрушкой,
Вот матрешка с неваляшкой,
Вот зайчишка с Чебурашкой.
«Куца кладешь игрушку?» Логопед раздает детям по две игрушки или
картинки. Они по очереди кладут их в корзину и ящик и комментируют свои
действия, используя рифмованные миниатюры.
В корзину кладу Петрушку, в ящик кладу катушку.
В корзину кладу матрешку, в ящик кладу гармошку.
В корзину кладу неваляшку, в ящик кладу черепашку.
В корзину кладу мартышку, в ящик кладу зайчишку.
Раз, два, три, четыре,
Мы считалочку учили,
Говорили, говорилиИ мячом по полу били.
«Тряпочная кукла». Эта речевая подвижная игра служит для
расслабления мышц.
Логопед читает стихотворение, а дети изображают куклу Машу.
А у нас есть кукла Маша,
Тряпочная кукла наша,
Кукла мягкая, как вата,
Твердости в ней маловато.
«Машина» (речевая подвижная игра). Дети садятся на стульчики.
Логопед читает стихотворение, а дети воспроизводят движения в
соответствии с его содержанием.
На машину сели,
Ехать захотели.
Машину завели,
По дороге повели.
Ехали мы, ехали,
До леса доехали,
Влево повернули,
Лес обогнули.
Катились, катились
И остановились
«Дети играют». Дети кладут ведущую руку на бедро возле колена и
делают легкие нажатия пальцами при произнесении каждого слова
текста, исключая союзы и предлоги. Таким образом они воспроизводят
ритмикоинтрнационный рисунок фразы: синхронизируют речь с
движениями пальцев ведущей руки (методика Л. 3. Арутюнян).Для игры можно использовать предметные картинки.
У Тани мячик и зайчик. У Маши матрешка и гармошка. У Димы домик
и гномик. Мячик, зайчик, матрёшка, гармошка, домик, гномик это игрушки.
Дети играют с игрушками.