Тематический цикл «Игрушки» (первая неделя)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Мы с игрушками играем». Логопед в два ряда выставляет перед детьми игрушки или картинки и читает четверостишие. Дети повторяют его вслед за взрослым и хлопают в ладоши в такт стихотворения (на каждую строчку - четыре хлопка). Мы с игрушками играем, Мы игрушки называем: Барабан, юла, гармошка, Робот, куколка, матрешка. «Картинки». Логопед читает стихотворение и в соответствии с его содержанием парами выкладывает картинки. Вместо картинок можно использовать узнаваемые силуэты игрушек, изобразив их на карточках. Мы картиночки берем, Рядом парами кладем: Вот гармошка с погремушкой, Вот Дюймовочка с Петрушкой, Вот матрешка с неваляшкой, Вот зайчишка с Чебурашкой.
Иконка файла материала Тематический цикл.doc
Тематический цикл «Игрушки» (первая неделя) «Мы с игрушками играем». Логопед в два ряда выставляет перед детьми игрушки или картинки и читает четверостишие. Дети повторяют его вслед за взрослым и хлопают в ладоши в такт стихотворения (на каждую строчку ­ четыре хлопка). Мы с игрушками играем, Мы игрушки  называем: Барабан, юла, гармошка, Робот,  куколка, матрешка. «Картинки».  Логопед   читает   стихотворение   и   в   соответствии   с   его содержанием   парами   выкладывает   картинки.   Вместо   картинок   можно использовать узнаваемые силуэты игрушек, изобразив их на карточках. Мы картиночки берем,  Рядом парами кладем:  Вот гармошка с погремушкой,  Вот Дюймовочка с Петрушкой,  Вот матрешка с неваляшкой,  Вот зайчишка с Чебурашкой. «Куца кладешь игрушку?»  Логопед раздает детям по две игрушки или картинки. Они по очереди кладут их в корзину и ящик и комментируют свои действия, используя рифмованные миниатюры. В корзину кладу Петрушку, в ящик кладу катушку. В корзину кладу матрешку, в ящик кладу гармошку. В корзину кладу неваляшку, в ящик кладу черепашку. В корзину кладу мартышку, в ящик кладу зайчишку. Раз, два, три, четыре,  Мы считалочку учили,  Говорили, говорилиИ мячом по полу били. «Тряпочная   кукла».  Эта   речевая   подвижная   игра   служит   для расслабления мышц. Логопед читает стихотворение, а дети изображают куклу Машу. А у нас есть кукла Маша,  Тряпочная кукла наша,  Кукла мягкая, как вата,  Твердости в ней маловато. «Машина»  (речевая  подвижная   игра).  Дети  садятся  на  стульчики. Логопед   читает   стихотворение,   а   дети   воспроизводят   движения   в соответствии с его содержанием.  На машину сели,  Ехать захотели.  Машину завели,  По дороге повели.  Ехали мы, ехали,  До леса доехали,  Влево повернули,  Лес обогнули.  Катились, катились  И остановились «Дети играют». Дети кладут ведущую руку на бедро возле колена и делают   легкие   нажатия   пальцами   при   произнесении   каждого   слова текста, исключая союзы и предлоги. Таким образом они воспроизводят ритмико­интрнационный   рисунок   фразы:   синхронизируют   речь   с движениями пальцев ведущей руки (методика Л. 3. Арутюнян).Для игры можно использовать предметные картинки. У Тани ­ мячик и зайчик. У Маши ­ матрешка и гармошка. У Димы ­ домик и гномик. Мячик, зайчик, матрёшка, гармошка, домик, гномик ­ это игрушки. Дети играют с игрушками.

Посмотрите также