Тематический урок «Беслан… Навсегда оборванные судьбы»

  • Мероприятия
  • docx
  • 20.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлен сценарий тематического урока, посвящённого 10 – летней годовщине со дня трагических событий в городе Беслане Северной Осетии Настоящий тематический урок памяти был проведён в рамках проведения школьной акции "Дети против террора" импосвящён 10 – летней годовщине со дня трагических событий в городе Беслане Северной Осетии. Цель: Формирование у учащихся толерантности, сострадания, общероссийской гражданской позиции.... . Задачи: -Содействовать формированию понимания сущности и принятия учащимися таких ценностей, как ценность человеческой жизни, свободы, равноправия и достоинства людей. - Воспитание негативного отношения к жестокости, насилию, нарушению прав личности во всех направлениях.Цель: Формирование у учащихся толерантности, сострадания, общероссийской гражданской позиции.... .
Иконка файла материала attachment_1210518204.docx
Администрация города Магнитогорска Муниципальное образовательное учреждение  «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа­интернат № 4» города 455026, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Суворова, 110 Магнитогорска Тел.: (3519) 20­25­85, e­mail: internat  4  shunin      @   mail  .  ru; http://74203s037.edusite.ru   Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» «Беслан… Навсегда оборванные судьбы»  (Сценарий тематического урока, посвящённого 10 – летней годовщине со дня трагических событий в городе Беслане Северной Осетии) Автор ­ составитель:Чубаева Н.Н. (воспитатель группы  продлённого дня,  учитель начальной школы  МОУ «С(К)ОШИ №4»)г. Магнитогорск, Челябинская Область, 2014 год Сценарий тематического урока, посвящённого 10 – летней годовщине со дня трагических событий в городе Беслане Северной Осетии Тема: «Беслан… Навсегда оборванные судьбы» Цель: Формирование у учащихся толерантности, сострадания, общероссийской гражданской позиции. Задачи: -Содействовать формированию понимания сущности и принятия учащимися таких ценностей, как ценность человеческой жизни, свободы, равноправия и достоинства людей. - Воспитание негативного отношения к жестокости, насилию, нарушению прав личности во всех направлениях. - Оборудование: мультимедийная презентация, уголок памяти с свечами, ангелочками, бутылками с водой, разноцветные шары как символ добра, любви, голубого неба, интерактивная доска, ПК Ход урока Вступительная часть Звучит песня Витаса «Дети Беслана». Дети собираются в зале Ведущий 1: Дорогие друзья, вы все живёте в большой, многонациональной стране, которая зовётся Россия, где все люди стремятся жить в мире и согласии. Но есть люди, которые не хотят так жить, они стремятся разрушить мир. Эти люди приносят зло, горе и страдания Работа с залом Беседа: - Скажите, что такое добро? Как вы это понимаете? (дети отвечают) - А как вы считаете, что такое зло? Кого вы считаете злым человеком? - Кто такие на ваш взгляд террористы? Это злые или добрые люди? Внимание на экран, давайте посмотрим, что об этом говорят ваши одноклассники в своих рисунках Просмотр фотовыставки с рисунками детей Ведущий 2: Уважаемые дети, особым проявлением жестокости, зла, терроризма стали события, которые произошли 1 сентября 2004 года в городе Беслане Северной Осетии. Ведущий 1: Памяти детей, ушедших к птицам, Памяти детей, не ставших старше. Тем, кто прожили так мало вёсен, Тем, кто не спели так много песен. Тем, кого так быстро пустое небо переманило в свои ладони. И всем тем, кто погиб в жестоком бою, подарив жизнь детям, позабыв о своей, посвящается наш урок памяти. Внимание на экран. Просмотр видеоролика Михаила Михайлова «Беслан» Ведущий 2: Кровь и слёзы, ненависть и страх Вместо счастья в крохотных сердечках. Пусть гремит набат во всех церквях Мы за упокой поставим свечки. Все, кто плачет, потеряв родных, Знайте, вся Россия плачет с вами.Помолчим. Понятно всё и так. Нашу скорбь не выразить словами. Школа, внимание, объявляется минута молчания, прошу всех встать! Звучит колокольный звон. Тематическая часть Ведущий 1: Наша страна мирно живет более 60 лет. Выросло поколение, не знающее, что такое война. Но 21 век принес Земле новые беды, символом которых стало слово «терроризм». Жесток и беспощаден 21 век Таким его мы сделали все сами Ты стал чудовищным, презренный человек, Подняв свой автомат на жителей Беслана! Ведущий 2: 3 сентября в России уже 10 год подряд отмечается День солидарности в борьбе с терроризмом, приуроченный к трагическим событиям 1−3 сентября 2004 года в североосетинском городе Беслан. Ведущий 1: Три дня ни один человек в стране не был спокоен. Три дня мы лихорадочно смотрели телевизор, слушали радио, узнавали новости друг у друга. Слушайте и смотрите, ребята, как это было… День первый: 1 сентября 2004 год Ведущий 2: Праздник, 1 сентября. Утром все ученики с красивыми букетами отправились на школьную линейку. Точно так же 1 сентября 2004 года город Беслан готовился к началу учебного года. Дети пришли на праздник в свою родную школу. Выходит чтец В тот день они весело в школу шагали, Было мирное небо над их головой, О том, что случится, конечно, не знали, Что праздник для них обернётся бедой Ведущий 1: В 9 часов утра дети со 2-го по 11-ый класс уже выстроились на торжественную линейку на спортплощадке школы. Ожидался торжественный выход трех первых классов. Ведущий 2: Казалось, ничего не предвещало беды! И вдруг во двор школы въехало несколько машин, прозвучали выстрелы. Ведущий 1: 34 террориста окружили людей, собравшихся на торжественную линейку. Угрожая автоматами, они заставляли всех забегать в спортивный зал школы. Для запугивания людей главарь банды хладнокровно расстрелял двух жителей города Беслана. Ужас над головами, Проволок страшный груз. Дети кричат глазами: "Мамочка, я боюсь!!!" В душном спортивном зале Время замкнуло круг… Ведущий 2 Больше тысячи людей попали в заложники. Среди них оказались в основном дети. В первые часы захвата террористы убили 17 человек. Целью террористов был вывод российских войск из Чеченской республики и признание Чечни независимым, самостоятельным государством. Время в Беслане остановилось. Чтец: Разве это люди? Нет! Не люди. Люди не стреляют детям в спиныЛюди не заходят с автоматом Люди не приносят в школу мины. День второй 2 сентября 2004 год Ведущий 1: В школе была сильная жара. Единственное, о чём мечтали дети, была вода. Мечта детей Беслана в те роковые дни – хоть чашечку, стаканчик, ну хоть глоток воды. Выходят чтецы 1. Последнее желанье, последний крик души – Ну, дайте нам водички, воды, воды, воды. А вечером, второго, заснуть все не могли и Пить уж не хотели и съели все цветы. 2. Вдруг разговор о смерти тихонько завели. Мальчишка им поведал историю о том, что ангелов красивых недавно видел он. Летели и смеялись со шлейфами они и на детей похожи: 3 “Наверно это мы? Мы полетим далёко, на небо, прямо в рай. Ведь умирать не страшно, не плач, не унывай”. Ведущий 1. В этом стихотворении рассказывается история об ангелах, которую поведала девочка, бывшая в заложниках. Ведущий 2.Из воспоминаний девочки: “Вечером второго сентября я ненадолго заснула. А проснувшись, увидела вокруг себя незнакомых детей. Какой-то мальчик, сидевший рядом со мной, рассказывал историю. И все слушали его как заколдованные. Он рассказывал, что видел ангелов. Ангелы были в белых платьях, с розовыми и золотистыми шлейфами. Они смеялись и играли на дудочках. - Когда на земле умирает ребёнок, Бог забирает его к себе, даёт ему крылья и превращает в ангела, - так сказал этот мальчик. Заканчивался второй день, мы уже перестали есть и пить, и трудно было дышать. Да, мы думали о смерти.…И мальчик тоже думал. Поэтому он и стал нам рассказывать про ангелов. Мне показалось, что так он готовил нас к смерти, давал нам привыкнуть к этой мысли, успокаивал и не давал отчаиваться» День третий 3 сентября 2004 год Ведущий 1: От сильной жары не выдержал скотч, которым крепилась взрывчатка, оторвался, от удара произошел взрыв. Террористы решили, что начался штурм здания и, приведя в действие несколько взрывных устройств, начали расстреливать всех подряд… Ведущий 2: После взрывов с территории школы, со стороны внутреннего двора, на который выходят окна спортзала, начали выбегать первые дети. Тут же к зданию ринулись бойцы различных подразделений и местные вооруженные жители-ополченцы, которые с первого дня дежурили вокруг школы. При штурме здания школы и спасении заложников погибли три бойца "Альфы" и семь бойцов "Вымпела". Ранения, по разным данным, получили от 26 до 31 спецназовца. За всю историю существования групп "Альфа" и "Вымпел" это были самые крупные потери. Выходят чтецы: 1.Три ужасных дня - и страшные потери, Плач отцов, зов матерью детей, Нелюди добились мерзкой цели, Нет числа убитым у дверей...2.Где прощенье может быть, скажите?! Зверям, бьющим в спину тех детей? Вы у Господа лишь только попросите Наказанье во сто крат сильней. 3.И не встанем мы пред вами на колени, Не услышим ваш победный глас! К вам придет - увидите! - знаменье, Тут помиловать не умоляйте нас 4. Тогда в аду горели дети Убитые недрогнувшей рукой Мерзавцев, чьи расставленные сети, Покрыли мир незримой пеленой. 5. Наш век... Бродивший по дорогам, Среди пожаров, к мысли привело: Легко быть зверем И легко быть Богом. Быть человеком — Это тяжело. Заключительная часть Ведущий 2: Результатом этого чудовищного террористического акта стало 334 человеческих жизни, 186 из которых детские, сотни раненных, десятки людей, оставшихся впоследствии инвалидами, десятки детей, оставшихся круглыми сиротами, десятки разбитых и искалеченных семей. Это событие изменило каждого жителя города навсегда. Ведущий 1: А ещё в Беслане появился свой отдельный город - Город Ангелов - кладбище, где похоронены Бесланские дети. Ведущий 2: Терроризм представляет собой повышенную опасность, потому что часто влечёт за собой массовые человеческие жертвы, психические травмы, приводит к разрушению материальных и духовных ценностей, которые иногда бывает трудно, а подчас и невозможно воссоздать. У терроризма многонациональное лицо. И нужны новые меры борьбы. Мы должны знать, как поступить в случае беды. (Раздаются памятки, как вести себя в чрезвычайных ситуациях ). Ведущий 1: Избавь, Господь, от тех, чья жизнь в дурмане! Избавь от дьявола и защити, Не допусти подобного на свете! Помилуй, Господи! И дай в скорбях расти И силу в утешеньи злых простить! Пусть на земле всегда смеются дети! Звучит песня в исполнении детей под фонограмму, выходят учащиеся 3 классов «Должны смеяться дети» Ведущий 2: Дорогие ребята, учителя и воспитатели, на этом наш урок памяти заканчивается. Желаю вам солнца и голубого неба над головой. Пусть рядом с вами всегда будут ваши родные и близкие, дорогие вам люди, оставайтесь человечными, добрыми, чуткими, и тогда мир станет добрее и заиграет яркими красками. Источники: 1. Михалева Зинаида Геннадьевна, Чалых Ирина Николаевна http://festival.1september.ru/articles/631632/2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%E5%F0%F0%EE %F0%E8%F1%F2%E8%F7%E5%F1%EA%E8%E9_%E0%EA%F2_%E2_ %C1%E5%F1%EB%E0%ED%E5 3. http://www.stihi.ru/2012/09/01/7926 4. http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bsearch%2F%3Bweb%3B %3B&text=&etext=678.3H1C2C46jZld2r86NFpP2PEkSAUmx6LxP_M4oB6Wbc3z2R FlXgprUy57icrOKgKPppaor_ 5. http://top-bal.ru/sport/25986/index.html 6. http://otvet.mail.ru/question/97312835 7.  Леонова Татьяна Ивановнаhttp://nsportal.ru/kultura/sotsialno-kulturnaya- deyatelnost/library/2015/04/28/my-golosuem-za-mir