Тематическое физкультурное занятие для детей 4-5 лет "Солнечные лучики".
Интеграция
образовательных областей: "Физическое
развитие", "Познание", "Коммуникация".
Цель:
Способствовать формированию основ здорового
образа жизни, потребности заниматься физической культурой. Знакомить детей с
характерными признаками весны, учить выявлять изменения связанные с солнцем
(ярче светит, сильнее греет).
Задачи:
образовательные: Учить детей сохранять устойчивое равновесие при
ходьбе на повышенной опоре, упражнять в энергичном отталкивании от пола и
мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.
Способствовать закреплению умений детей действовать по сигналу.
развивающие: Совершенствовать двигательные умения и навыки,
развивать быстроту, ловкость, творческое воображение, внимание.
Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость,
активность, формировать потребность в ежедневных физических упражнениях.
Пособия: ленточки по две на каждого ребенка,
гимнастическая скамейка, кирпичики высотой 6 см, гимнастическая стенка по 2
пролета, обручи малые на один меньше количества детей, массажные дорожки.
Методические
приемы: сюжетный рассказ,
игровая ситуация, подвижные игры, показ, выполнение в командах по станциям,
музыкальные сигналы.
Ход:
Дети заходят в зал, звучит фонограмма звуков
весны: пение птиц, журчание ручейка.
Инструктор
по ФК: Вот и весна наступила и к
нам в зал солнышко заглянуло (показать детям большой обруч). Только что-то у
него не хватает?
Дети: Лучиков.
Инструктор
по ФК: Да, верно. Скажите,
лучики какие?
Дети:Теплые, ласковые, яркие, весёлые, светлые.
Инструктор
по ФК: Как мы с вами! Вот
давайте мы и будем лучиками для нашего солнышка! Наступает утро и солнечные
лучики начинают освещать, обогревать всю землю.
Дети
строятся в шеренгу, перестраиваются в колонну друг за другом и под музыкальное
сопровождение в колонне выполняют ходьбу на носках, пятках, по кругу, взявшись
за руки с поворотом по сигналу в другую сторону.
Инструктор
по ФК: Солнечные лучики любят
поиграть.
Подвижная
игра "Пробеги тихо"
Инструктор
по ФК: Лучикам надо много сил,
ведь наша планета Земля очень большая. На зарядку становись!
Перестроение
за ведущими в три колонны и выполнение ОРУ с ленточками.
Инструктор
по ФК: Лучики очень любопытные.
Им надо знать все ли проснулись после зимней спячки, и потому они спешат
заглянуть в каждый уголок нашей большой планеты.
Каждая
колонна за своим ведущим расходится по станциям. Начинает выполнять задание по
сигналу, после того, как выполнили 2 раза, строятся за своим ведущим и по
сигналу переходят к следующей станции. Воспитатель страхует детей у
гимнастической скамейки, инструктор по ФК у гимнастической стенки.
1. Скользят по горам.
Ходьба
по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, руки на пояс.
2. По болотным кочкам.
Прыжки
через кирпичики на двух ногах, поочередно через каждый, руки свободно движутся
вдоль тела, энергично отталкиваясь и мягко приземляясь на полусогнутые ноги,
высота 6 см, 5-6 шт.
3. Ярко светят сквозь ветви деревьев.
Влезание
на гимнастическую стенку до третьей рейки одноименным способом, переход на
соседний пролет и спуск вниз одноименным способом.
Инструктор
по ФК: Но вот набежала тучка, и
все солнечные лучики спрятались.
Подвижная
игра "Солнышко и дождик". Малые обручи разложены по полу, их на один
меньше играющих. Пока звучит музыка дети-лучики свободно бегают по залу, как
только музыка остановится, быстро занимают свободный обруч - "прячутся за
тучку". Тот, кому не достался обруч, выполняет творческое задание,
например, покружиться или выполнить ласточку или др.
Инструктор
по ФК: Налетел ветер-ветерок и
прогнал тучу. Поднялось солнышко высоко, заскользили лучики по дорожкам.
Ходьба
по массажным дорожкам. Дети в колонне уходят в группу
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.