Тематическое планирование формирующего воздействия посредством использования логоритмических занятий
№ |
Тема |
Цель |
Содержание |
1 |
«Что изменилось» |
развивать моторику, зрительную память, внимание, выдержку |
часть детей – «артисты», они показывают мизансцену из какого-либо спектакля, остальные дети – зрители, запоминают ее, затем закрывают глаза. На сцене происходят изменения. Зрители должны восстановить мизансцену |
2 |
«Разведчики» |
развивать произвольное внимание, быстроту реакции |
По определенному сигналу одного из детей – командира, дети-»разведчики» должны выполнять действия. Например, по сигналу синей ракеты (карандаш синего цвета) – присесть и притаиться, а по сигналу красной ракеты – перепрыгнуть через воображаемое препятствие |
3 |
«Внимательные звери» |
тренировать слуховое и зрительное внимание, быстроту реакции, координацию движений |
Дети находятся в «лесной школе», где педагог тренирует их ловкость и внимание, показывая, например, на ухо, нос, хвост и называя их. Дети внимательно за ним следят и называют то, что он показывает. Затем вместо уха он показывает нос, но упрямо повторяет слово «ухо». Дети должны быстро сориентироваться и верно назвать то, что показал ведущий |
4 |
«Мороженое» |
развивать умение владеть мышечным напряжением-расслаблением; ориентироваться в пространстве; координировать движения |
«превращаются в мороженое»: руки подняты вверх, все мышцы напряжены. Педагог: «Мороженое достали из холодильника. В тепле оно начинает таять». Дети постепенно расслабляют мышцы |
5 |
«Кактус и ива» |
развивать умение владеть мышечным напряжением-расслаблением; ориентироваться в пространстве; координировать движения |
По команде педагога «Кактус» дети «превращаются в кактус» (напрягают мышцы), по команде «Ива» – «превращаются в иву» (расслабляют мышцы) |
6 |
«Мокрые котята» |
развивать умение владеть мышечным напряжением-расслаблением; ориентироваться в пространстве; координировать движения |
Дети изображают котят. По команде «Дождь» дети садятся на корточки и сжимаются в комочек, напрягая все мышцы; по команде «Солнышко» медленно встают и стряхивают «капельки дождя с лапок» |
7 |
«Не ошибись» |
развивать чувство ритма, произвольное внимание, координацию |
Педагог в разных сочетаниях и ритмах чередует хлопки в ладоши, притопы ногой и хлопки, притопы ногой и хлопки по коленям. Дети повторяют вслед за ним. Постепенно ритмические рисунки усложняются, а темп убыстряется |
8 |
«Времена года» |
развивать чувство ритма, произвольное внимание, координацию |
Феи весны, лета, осени и зимы импровизируют свои волшебные танцы (отрывки из балета С. Прокофьева «Золушка»). Предложенные в данном разделе игры могут быть дополнены и заменены педагогом по своему усмотрению |
9 |
«Игра с камушками» |
развивать чувство ритма, произвольное внимание, координацию |
Дети гуляют по берегу моря. Они то останавливаются, нагибаясь за приглянувшимся камушком, то входят в воду и брызгаются, зачерпывая воду руками. Затем садятся на песок и начинают играть с камушками: подбрасывают их вверх и ловят или кидают вдаль (Т. Ломов «На берегу») |
10 |
Семейные театрализованные праздники-конкурсы |
повысить интерес родителей к коррекционной работе; моторное развитие |
Пальчиковый театр, сказка предварительно оговаривается |
Предполагаемые умения и навыки детей с умственной отсталостью после проведения формирующего воздействия:
- называют основные средства коррекции моторного развития (специальные упражнения для язычка, гимнастика для пальчиков, скороговорки, чтение стихов, выполнение домашних заданий);
- хорошо владеют комплексом ритмической гимнастики;
- показывают три-четрые пальчиковые гимнастики, эмоциональное состояние героя мимическими и пантомимическими средствами;
- двигаются в заданном ритме и передают его по цепочке;
- создают пластические импровизации под музыку различного характера;
- умеют держаться на сцене уверенно, свободно выполняя простейшие действия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.