Тематическое планирование "Фрукты" младшая группа
Оценка 5

Тематическое планирование "Фрукты" младшая группа

Оценка 5
docx
10.11.2021
Тематическое планирование "Фрукты" младшая группа
Тема недели Фрукты планирование младшая группа.docx

2 неделя октября Тема: «Фрукты»

Развивать умение различать и называть по внешнему виду фрукты, расширять представления о том, что осенью собирают урожай фруктов, развивать умение различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные фрукты. Дать детям представление о фруктах, о том, где они растут (в саду); расширяем активный словарь детей за счет имен существительных ( яблоко, груша, слива), глаголов (созревать, сорвать и др.). Развивать умение координировать речь с движением, развиваем чувство ритма, мимику

 

ОДвРМ/СДД - утро

НОД

ОДвРМ/СДД – прогулка 1

ОДвРМ/СДД - || - я пол. дня

ОДвРМ/СДД – 2 Прогулка

      Ежедневно: Утро добрых  встреч, УГ – 8.00 – 8.08, оздоровительная работа после сна 15.00 – 15.20, КГН, чтение художественной литературы

Понедельник   

1 Ознакомление с окр  миром. «Что растет у бабушки в саду?» Ц: познакомить с урожаем в саду.  (Презентация).

2.Беседы на познавательные темы  ."Фрукты"

Цель: учить называть знакомые  фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус); развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами.

3.Д/и по РМП (кол-во и счет.) – ПКС  «Стоит варенье на столе» Ц: познакомить с понятиями один – много, полный – пустой. Ход: посмотри, в коробке много яблок. Она полная. На столе стоит ваза. Она пустая. Положи одно яблоко в вазу. Сколько яблок в вазе? Положи еще одно яблоко в вазу. Сколько теперь яблок в вазе? Много. Ваза полная, а коробка пустая.

 4. Игры с конструктором – КПСХ постройка хранилища для фруктов.

5.Трудовые поручения – «Каждая игрушка имеет свое место»

Ц: учить детей убирать игрушки на место

 6.П/игры и упраж-я (по ЗСТ)- ЗФ

«Пузырь» Ц: учить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,/Оставайся такой да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!», тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!» Можно также предложить детям после слов: «Лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук: «Ш-ш-ш» (воздух выходит). Затем дети снова «надувают» пузырь – отходят назад, образуя большой круг.

Физкультура

(по плану педагога)

 

НОД

Краеведение

«Дары северного леса»

Ц: знакомить детей с осенними дарами северного леса, учить сравнивать их внешний вид, формировать понятия шишка, гриб, ягода.

 

 

1.Наблюдение за явлениями  неживой природы – Наблюдение за ветром

 Цель: продолжать наблюдение за ветром, учить определять направление ветра.

2.Опыты –  «Воздух», что находится в пакете?  педагог набирает в один из пакетов воздух и закручивает открытый конец так, чтобы пакет стал упругим. когда открывали пакет, тот перестал быть упругим, и объясняет, что в нем был воздух.

3.Подвижные игры – ФКС П/ и «Воробушки и кот»

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, быть осторожными.

4.«Труд. –. «Расчистка дорожек от листьев деревьев»

Цель: учить пользоваться веником и совком; доводить начатое дело до конца

5.Самостоятельная двигательно- игровая деятельность  «Попади в круг».

Ц: развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками;

 развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

6.Индивидуальная работа по ФК – ФКС Учить сохранять равновесие при ходьбе по доске с Каролиной и Ангелиной Д.

 

1.ЗКР (и/у, д/у, арт. гимн. чистоговорки )–К Жу-жу-жу –дали яблока ежу/ же-же-же – ежик съел его уже./ жи-жи-жи – нам животик покажи.

2.«Развивающие игры «Сварим компот»

(сенсорное р-е) Цель: учить различать фрукты по цвету, выбирать по образцу. Ход: посмотри, это слива. На дереве растут сливы синего цвета. А на другом дереве –груши желтого цвета. Собери фрукты и свари компот. Найди сливы. Сложи их в банку. А теперь собери груши.

3.Встреча со сказкой – ЧХЛ Чтение сказки Сутеева  «Яблоко»

4.  Сюжетно ролевые игры С/р «Магазин фруктов»

Цель :воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами

 5.Самостоятельная игровая деятельность

 «Весёлые раскраски» Ц: развивать интерес, моторику пальцев рук,аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Цель: развитие мелкой моторики рук у детей.

6.ЧХЛ  Разучивание потешки.

Ножки, ножки,/ куда вы бежите?/В лесок, во борок / грибы, ягоды собирать, / Нашу Катю угощать.

7.Мастерская чудес (по лепке) «Яблоко, банан»

Цель: учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней, учить приему раскатывания цилиндра (колбаски), вызывать интерес к лепке, развивать мелкую моторику.

8.Индивид. работа по Р/р показ сказки на фланелеграфе «Яблоко». Учить слушать, развивать речь, помогать подбирать картинки со Стасом К.

 

1.Наблюдение за неживой природой – Наблюдение за ветром

Цель: продолжать наблюдение за ветром, учить определять направление ветра.

 

2.Индивидуальная работа по ФИЗО ФК Упражнять в прокатывании мяча Эмилию К.

 3.Подвижные игры – П/ и «Перебежки - догонялки»

Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

П / и «Догони меня»

Цель: Учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость ФКС.4.Совместная игровая деятельность - СК «Кузнечики» Дети  прыгают через цветочки. По сигналу садятся рядом с цветочком.

ППРС презентация,  иллюстрации фруктов,  коробка с фруктами, ваза. Конструктор .

Презентация, демонтрац. материал: шишки, брусничка, муляжи грибов.

    Вертушка, пакет для опыта, Мячи,

Картинки с изображением фруктов.

Оборудование: сюжетная картинка с изображением 2 деревьев, одно с фруктами желтого цвета (груши), другое – синего (сливы), 5 слив, 5 груш, 2 банки.

Сказка Сутеева «Яблоко», магазин, муляжи фруктов. Пластилин красного и желтого цвета, тетради.

Вертушка, мячи.

Работа с родителями

Помощь в демонстрационном материале ( картинки с изображением фруктов).

Продукт дня

Поделки из пластилина (яблоки и бананы на тарелочке)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вторник   08.10.19

Беседы на познавательные темы ПК: что видел по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

1Выставки – ХТП «Что нам осень подарила»

«Чудо-фрукты» . Расширять представления о природе.

2Сюжетно-ролевая игра – СК С/р «Магазин фруктов»

Цель :воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами

3.Д/и по развитию речи (словарь, грамматика)- КП Звуковая культура речи (о) Игра:  «Угадай, чего не хватает». (стол, дом, кошка, конь) с.57.

Д/и: «Найди и назови» Находит и называет известные фрукты.

4. Загадки «Вкусные фрукты»

Цель: учить отгадывать загадки; формировать интерес к произведениям русского фольклора

4.Трудовые поручения – Т «Наведем порядок в книжном уголке». воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.

5.П/игры и упраж-я (по ЗСТ)- ЗФ

«Пузырь» Ц: учить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,/Оставайся такой да не лопайся.

 

НОД

Музыка

(по плану педагога)

 

Математика

Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного

Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький

1.Наблюдение за растительным миром- ПК Беседа: «Осень золотая» Ц: развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. «Что дерево рассказывает о себе».

Задачи: Учить детей составлять описание знакомых деревьев, называя основные части растений, их характерные признаки, учить выделять изменения, происходящие с деревом осенью.

 

2.Д/И с природным материалом – ПКС «Покатаем шишку» Раз, два,3,4,5 шишку будем мы катать… (Л.Орлова).

3.Индивидуальная работа по ФИЗО – ФКС «перепрыгивание через веревку» с Ангелиной и Каролиной Д.

5.Самостоятельная двигательно- игровая деятельность. «катание машинок», игры с выносным материалом.

1.Ознакомление с социальным миром "Наша одежда"

Цель: развитие умения различать и называть детали и части одежды (у платья -рукава, у пальто - пуговицы)

2.Д/И по р/р «Угадай, что звучит» развивать слуховое восприятие, внимание.  3.Развивающие игры «Воспитатель показывает картинки деревьев, фруктов, овощей. Дети выбирают только  фрукты.

4. Игры- экспериментирования – ПКБ песком. Лепка фруктов. Ц: закрепить свойство песка, форму фруктов.

5.Муз./ дид. Игра, слушание, пение – М. «Ноги и ножки» Изменять шаг на бег с изменением динамики музыки (громко, тихо).

6.С/р игра «Катя заболела» Разнообразить ролевое участие в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр, формировать умение пользоваться предметами – заместителями

7.ЧХЛ Чтение стихотворений «Мы делили апельсин»

8. Мастерская чудес( по конструированию) «Яблоко» Ц: Учить складывать пополам, совмещая края, составлять из двух частей целое.

6.Инд. работа по Физо Упражнять в прыжках с продвижением вперед  Стаса К.

1Наблюдение за растительным миром – Наблюдения за листопадом: показать детям многообразие красок осени; рассмотреть листья разных деревьев, помочь детям определить цвета, в которые окрашиваются осенью учить любоваться осенними листьями; различать высокие и низкие растения.

2.Подвижные игры – ФКС «Жмурки» воспитывать интерес к подвижным играм с предметами.

«Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не

наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его

по сигналу воспитателя, находить свое место

3.Труд. Поручения – П Сбор сухих листьев в ведерко.

5.Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельные игры по желанию детей с выносными игрушками

Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры

 

ППРС картинки фруктов, иллюстрации осени, муляжи фруктов

Три тарелочки,  фруктами. Формы круга на каждого ребенка.

 Шишки, веревка, выносной материал.

Картинки с изображением одежды, колокольчик, барабан, дудочка, картинки деревьев, красная бумага.

Ведерко, выносные игрушки.

Работа с родителями

Поделки «Осенние дары»

Итоговый продукт

Стих «Мы делили апельсин»

 

Среда  09.10.19

ОБЖ" Беседа « фрукты - самые витаминные продукты».

Цель: - Формировать у детей представления о полезных  фруктах; учить описывать внешний вид овощей  и фруктов.

Формировать представление о важности и пользе фруктов и овощей.

1.   Сюжетно-ролевая игра- СК  «Магазин   полезных продуктов»

2.   Игры по РМП (форма, величии на)- ПКС «Большой и маленький»

Цель: учить детей называть и различать предметы контрастных размеров

3.  Настольно-печатные игры – ПКС. «Мозаика», «Лего»

Цель: развитие мелкой моторики рук у детей.

4.  Трудовое поручение – ТНаблюдение за растениями. Хозяйственно-бытовой труд. «Вместе польем цветы» . Формировать элементарные представления о способах ухода за растениями; воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

5.  П/игры и упраж-я (по ЗСТ)- ЗФ» «Солнышко и дождик»
Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

НОД

Развитие речи

«Описание овощей»

 

- связная речь: учить составлять описание предмета;        

- словарь и грамматика: упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; активизировать в речи прилагательные (в том числе антонимы);                        

- звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [в]- [в]; учить, произносить этот звук длительно, на одном выдохе. Воспитывать речевую активность.

 

Физкультура

 (на прогулке)

Наблюдение за животным миром  – ПК Наблюдаем за воробьями.Цель: формировать представление детей о птицах. Закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах.

Подвижные игры – ФКС «Птицы в гнездышках» .

Самостоятельная двигательно- игровая деятельность. «Мыльные пузыри»

Ц: способствовать развитию речевого аппарата детей, развивать силу выдоха; создавать радостное настроение

Совместный труд – Уборка территории Цель: учить правильно пользоваться веничками

Индивидуальная работа по ФИЗО – ФКС. Закрепить умение бросать и ловить мяч с Азизой А.

1.ЗКР (и/у, д/у, арт. гимн. чистоговорки)–К Жу-жу-жу –дали яблока ежу/ же-же-же – ежик съел его уже./ жи-жи-жи – нам животик покажи.

2.Выставка рисунков «овощи на тарелочке»

3.Развивающие игры «Что растет на дереве, а что растет на грядке» развивать умения отличать и называть по внешнему виду овощи и фрукты.

4.    Игры с конструктором –      Строительство забора в огороде.

4.Театр. д-ть (драм., имитации,    импровизации) сказки «Репка» Обогащать эмоции; вовлекать в импровизацию. Учить обсуждать содержание сказки.

5.ЧХЛ (заучивание) стихотворения В.Берестова «Бычок». Маленький бычок, /Желтенький бочок, /Ножками ступает, /Головой мотает: /- Где же стадо? Му-у-у! /Скучно одному-у!

6. Мастерская чудес. (Аппликация). «Большие и маленькие яблочки на тарелке». Воспитывать самостоятельность в выполнении задания; учить наклеивать готовые формы в определенных частях листа.

5.   Инд. работа по РМП Закреплять умение определять форму предмета (шар, куб) с Азизой .

1. Наблюдение за живой при  родой – ПК Природа осенью. Деревья засыпают. Земля отдыхает.  «Что есть у дерева?» Высота и толщина дерева. Расширять представления о частях, высоте и толщине дерева.

2. Подвижные народные игры    – ФКС «Я по лесу по зеленому бреду, Я грибочки в кузовое соберу». Песня «Соберем грибы в лукошко». развивать двигательную активность, внимание, быстроту. Игра «кто больше соберет грибов».

3. Самостоятельная игровая    деятельность катание с горки.

4. Индивидуальная работа по   ФИЗО – ФКС Учить энергично отталкивать мяч двумя руками Ангелину и Каролину Д.

ППРС картинки фруктов, иллюстрации осени, муляжи фруктов, касса, атрибуты для игры в магазин, мозайка, лего-конструктор.

Муляжи овощей, наглядный материал.

Мыльные пузыри, мячи.

 картинки с изображением овощей и фруктов, конструктор.

Мячи.

Работа с родителями

Оформление зала к празднику осени.

 

Итоговый продукт

Аппликация «Большие и маленькие яблочки»

 


 

Тема: «Фрукты» Развивать умение различать и называть по внешнему виду фрукты, расширять представления о том, что осенью собирают урожай фруктов, развивать умение различать по внешнему…

Тема: «Фрукты» Развивать умение различать и называть по внешнему виду фрукты, расширять представления о том, что осенью собирают урожай фруктов, развивать умение различать по внешнему…

Тема: «Фрукты» Развивать умение различать и называть по внешнему виду фрукты, расширять представления о том, что осенью собирают урожай фруктов, развивать умение различать по внешнему…

Тема: «Фрукты» Развивать умение различать и называть по внешнему виду фрукты, расширять представления о том, что осенью собирают урожай фруктов, развивать умение различать по внешнему…

Вторник 08.10.19 Беседы на познавательные темы

Вторник 08.10.19 Беседы на познавательные темы

Среда 09.10.19 ОБЖ "

Среда 09.10.19 ОБЖ "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2021