2 неделя октября Тема: «Фрукты»
Развивать умение различать и называть по внешнему виду фрукты, расширять представления о том, что осенью собирают урожай фруктов, развивать умение различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные фрукты. Дать детям представление о фруктах, о том, где они растут (в саду); расширяем активный словарь детей за счет имен существительных ( яблоко, груша, слива), глаголов (созревать, сорвать и др.). Развивать умение координировать речь с движением, развиваем чувство ритма, мимику
|
ОДвРМ/СДД - утро |
НОД |
ОДвРМ/СДД – прогулка 1 |
ОДвРМ/СДД - || - я пол. дня |
ОДвРМ/СДД – 2 Прогулка |
|
Ежедневно: Утро добрых встреч, УГ – 8.00 – 8.08, оздоровительная работа после сна 15.00 – 15.20, КГН, чтение художественной литературы |
||||||
Понедельник |
1 Ознакомление с окр миром. «Что растет у бабушки в саду?» Ц: познакомить с урожаем в саду. (Презентация). 2.Беседы на познавательные темы ."Фрукты" Цель: учить называть знакомые фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус); развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами. 3.Д/и по РМП (кол-во и счет.) – ПКС «Стоит варенье на столе» Ц: познакомить с понятиями один – много, полный – пустой. Ход: посмотри, в коробке много яблок. Она полная. На столе стоит ваза. Она пустая. Положи одно яблоко в вазу. Сколько яблок в вазе? Положи еще одно яблоко в вазу. Сколько теперь яблок в вазе? Много. Ваза полная, а коробка пустая. 4. Игры с конструктором – КПСХ постройка хранилища для фруктов. 5.Трудовые поручения – «Каждая игрушка имеет свое место» Ц: учить детей убирать игрушки на место 6.П/игры и упраж-я (по ЗСТ)- ЗФ «Пузырь» Ц: учить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,/Оставайся такой да не лопайся. Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!», тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!» Можно также предложить детям после слов: «Лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук: «Ш-ш-ш» (воздух выходит). Затем дети снова «надувают» пузырь – отходят назад, образуя большой круг. |
Физкультура (по плану педагога)
НОД Краеведение «Дары северного леса» Ц: знакомить детей с осенними дарами северного леса, учить сравнивать их внешний вид, формировать понятия шишка, гриб, ягода.
|
1.Наблюдение за явлениями неживой природы – Наблюдение за ветром Цель: продолжать наблюдение за ветром, учить определять направление ветра. 2.Опыты – «Воздух», что находится в пакете? педагог набирает в один из пакетов воздух и закручивает открытый конец так, чтобы пакет стал упругим. когда открывали пакет, тот перестал быть упругим, и объясняет, что в нем был воздух. 3.Подвижные игры – ФКС П/ и «Воробушки и кот» Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, быть осторожными. 4.«Труд. –. «Расчистка дорожек от листьев деревьев» Цель: учить пользоваться веником и совком; доводить начатое дело до конца 5.Самостоятельная двигательно- игровая деятельность «Попади в круг». Ц: развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость. 6.Индивидуальная работа по ФК – ФКС Учить сохранять равновесие при ходьбе по доске с Каролиной и Ангелиной Д.
|
1.ЗКР (и/у, д/у, арт. гимн. чистоговорки )–К Жу-жу-жу –дали яблока ежу/ же-же-же – ежик съел его уже./ жи-жи-жи – нам животик покажи. 2.«Развивающие игры «Сварим компот» (сенсорное р-е) Цель: учить различать фрукты по цвету, выбирать по образцу. Ход: посмотри, это слива. На дереве растут сливы синего цвета. А на другом дереве –груши желтого цвета. Собери фрукты и свари компот. Найди сливы. Сложи их в банку. А теперь собери груши. 3.Встреча со сказкой – ЧХЛ Чтение сказки Сутеева «Яблоко» 4. Сюжетно ролевые игры С/р «Магазин фруктов» Цель :воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами 5.Самостоятельная игровая деятельность «Весёлые раскраски» Ц: развивать интерес, моторику пальцев рук,аккуратность, усидчивость, самостоятельность. Цель: развитие мелкой моторики рук у детей. 6.ЧХЛ Разучивание потешки. Ножки, ножки,/ куда вы бежите?/В лесок, во борок / грибы, ягоды собирать, / Нашу Катю угощать. 7.Мастерская чудес (по лепке) «Яблоко, банан» Цель: учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней, учить приему раскатывания цилиндра (колбаски), вызывать интерес к лепке, развивать мелкую моторику. 8.Индивид. работа по Р/р показ сказки на фланелеграфе «Яблоко». Учить слушать, развивать речь, помогать подбирать картинки со Стасом К.
|
1.Наблюдение за неживой природой – Наблюдение за ветром Цель: продолжать наблюдение за ветром, учить определять направление ветра.
2.Индивидуальная работа по ФИЗО ФК Упражнять в прокатывании мяча Эмилию К. 3.Подвижные игры – П/ и «Перебежки - догонялки» Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. П / и «Догони меня» Цель: Учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость ФКС.4.Совместная игровая деятельность - СК «Кузнечики» Дети прыгают через цветочки. По сигналу садятся рядом с цветочком. |
|
ППРС презентация, иллюстрации фруктов, коробка с фруктами, ваза. Конструктор . |
Презентация, демонтрац. материал: шишки, брусничка, муляжи грибов. |
Вертушка, пакет для опыта, Мячи, |
Картинки с изображением фруктов. Оборудование: сюжетная картинка с изображением 2 деревьев, одно с фруктами желтого цвета (груши), другое – синего (сливы), 5 слив, 5 груш, 2 банки. Сказка Сутеева «Яблоко», магазин, муляжи фруктов. Пластилин красного и желтого цвета, тетради. |
Вертушка, мячи. |
||
Работа с родителями |
Помощь в демонстрационном материале ( картинки с изображением фруктов). |
|||||
Продукт дня |
Поделки из пластилина (яблоки и бананы на тарелочке) |
|||||
Вторник 08.10.19 |
Беседы на познавательные темы ПК: что видел по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. 1Выставки – ХТП «Что нам осень подарила» «Чудо-фрукты» . Расширять представления о природе. 2Сюжетно-ролевая игра – СК С/р «Магазин фруктов» Цель :воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами 3.Д/и по развитию речи (словарь, грамматика)- КП Звуковая культура речи (о) Игра: «Угадай, чего не хватает». (стол, дом, кошка, конь) с.57. Д/и: «Найди и назови» Находит и называет известные фрукты. 4. Загадки «Вкусные фрукты» Цель: учить отгадывать загадки; формировать интерес к произведениям русского фольклора 4.Трудовые поручения – Т «Наведем порядок в книжном уголке». воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности. 5.П/игры и упраж-я (по ЗСТ)- ЗФ «Пузырь» Ц: учить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,/Оставайся такой да не лопайся.
|
НОД Музыка (по плану педагога)
Математика Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький |
1.Наблюдение за растительным миром- ПК Беседа: «Осень золотая» Ц: развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. «Что дерево рассказывает о себе». Задачи: Учить детей составлять описание знакомых деревьев, называя основные части растений, их характерные признаки, учить выделять изменения, происходящие с деревом осенью.
2.Д/И с природным материалом – ПКС «Покатаем шишку» Раз, два,3,4,5 шишку будем мы катать… (Л.Орлова). 3.Индивидуальная работа по ФИЗО – ФКС «перепрыгивание через веревку» с Ангелиной и Каролиной Д. 5.Самостоятельная двигательно- игровая деятельность. «катание машинок», игры с выносным материалом. |
1.Ознакомление с социальным миром "Наша одежда" Цель: развитие умения различать и называть детали и части одежды (у платья -рукава, у пальто - пуговицы) 2.Д/И по р/р «Угадай, что звучит» развивать слуховое восприятие, внимание. 3.Развивающие игры «Воспитатель показывает картинки деревьев, фруктов, овощей. Дети выбирают только фрукты. 4. Игры- экспериментирования – ПКБ песком. Лепка фруктов. Ц: закрепить свойство песка, форму фруктов. 5.Муз./ дид. Игра, слушание, пение – М. «Ноги и ножки» Изменять шаг на бег с изменением динамики музыки (громко, тихо). 6.С/р игра «Катя заболела» Разнообразить ролевое участие в игре с куклой. Способствовать обогащению сюжета детских игр, формировать умение пользоваться предметами – заместителями 7.ЧХЛ Чтение стихотворений «Мы делили апельсин» 8. Мастерская чудес( по конструированию) «Яблоко» Ц: Учить складывать пополам, совмещая края, составлять из двух частей целое. 6.Инд. работа по Физо Упражнять в прыжках с продвижением вперед Стаса К. |
1Наблюдение за растительным миром – Наблюдения за листопадом: показать детям многообразие красок осени; рассмотреть листья разных деревьев, помочь детям определить цвета, в которые окрашиваются осенью учить любоваться осенними листьями; различать высокие и низкие растения. 2.Подвижные игры – ФКС «Жмурки» воспитывать интерес к подвижным играм с предметами. «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место 3.Труд. Поручения – П Сбор сухих листьев в ведерко. 5.Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельные игры по желанию детей с выносными игрушками Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры
|
ППРС картинки фруктов, иллюстрации осени, муляжи фруктов |
Три тарелочки, фруктами. Формы круга на каждого ребенка. |
Шишки, веревка, выносной материал. |
Картинки с изображением одежды, колокольчик, барабан, дудочка, картинки деревьев, красная бумага. |
Ведерко, выносные игрушки. |
|
Работа с родителями |
Поделки «Осенние дары» |
||||
Итоговый продукт |
Стих «Мы делили апельсин» |
Среда 09.10.19 |
ОБЖ" Беседа « фрукты - самые витаминные продукты». Цель: - Формировать у детей представления о полезных фруктах; учить описывать внешний вид овощей и фруктов. Формировать представление о важности и пользе фруктов и овощей. 1. Сюжетно-ролевая игра- СК «Магазин полезных продуктов» 2. Игры по РМП (форма, величии на)- ПКС «Большой и маленький» Цель: учить детей называть и различать предметы контрастных размеров 3. Настольно-печатные игры – ПКС. «Мозаика», «Лего» Цель: развитие мелкой моторики рук у детей. 4. Трудовое поручение – ТНаблюдение за растениями. Хозяйственно-бытовой труд. «Вместе польем цветы» . Формировать элементарные представления о способах ухода за растениями; воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. 5.
П/игры и упраж-я (по ЗСТ)- ЗФ» «Солнышко и дождик» |
НОД Развитие речи «Описание овощей»
- связная речь: учить составлять описание предмета; - словарь и грамматика: упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; активизировать в речи прилагательные (в том числе антонимы); - звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [в]- [в]; учить, произносить этот звук длительно, на одном выдохе. Воспитывать речевую активность.
Физкультура (на прогулке) |
Наблюдение за животным миром – ПК Наблюдаем за воробьями.Цель: формировать представление детей о птицах. Закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде. Вызвать желание заботиться о птицах. Подвижные игры – ФКС «Птицы в гнездышках» . Самостоятельная двигательно- игровая деятельность. «Мыльные пузыри» Ц: способствовать развитию речевого аппарата детей, развивать силу выдоха; создавать радостное настроение Совместный труд – Уборка территории Цель: учить правильно пользоваться веничками Индивидуальная работа по ФИЗО – ФКС. Закрепить умение бросать и ловить мяч с Азизой А. |
1.ЗКР (и/у, д/у, арт. гимн. чистоговорки)–К Жу-жу-жу –дали яблока ежу/ же-же-же – ежик съел его уже./ жи-жи-жи – нам животик покажи. 2.Выставка рисунков «овощи на тарелочке» 3.Развивающие игры «Что растет на дереве, а что растет на грядке» развивать умения отличать и называть по внешнему виду овощи и фрукты. 4. Игры с конструктором – Строительство забора в огороде. 4.Театр. д-ть (драм., имитации, импровизации) сказки «Репка» Обогащать эмоции; вовлекать в импровизацию. Учить обсуждать содержание сказки. 5.ЧХЛ (заучивание) стихотворения В.Берестова «Бычок». Маленький бычок, /Желтенький бочок, /Ножками ступает, /Головой мотает: /- Где же стадо? Му-у-у! /Скучно одному-у! 6. Мастерская чудес. (Аппликация). «Большие и маленькие яблочки на тарелке». Воспитывать самостоятельность в выполнении задания; учить наклеивать готовые формы в определенных частях листа. 5. Инд. работа по РМП Закреплять умение определять форму предмета (шар, куб) с Азизой . |
1. Наблюдение за живой при родой – ПК Природа осенью. Деревья засыпают. Земля отдыхает. «Что есть у дерева?» Высота и толщина дерева. Расширять представления о частях, высоте и толщине дерева. 2. Подвижные народные игры – ФКС «Я по лесу по зеленому бреду, Я грибочки в кузовое соберу». Песня «Соберем грибы в лукошко». развивать двигательную активность, внимание, быстроту. Игра «кто больше соберет грибов». 3. Самостоятельная игровая деятельность катание с горки. 4. Индивидуальная работа по ФИЗО – ФКС Учить энергично отталкивать мяч двумя руками Ангелину и Каролину Д. |
ППРС картинки фруктов, иллюстрации осени, муляжи фруктов, касса, атрибуты для игры в магазин, мозайка, лего-конструктор. |
Муляжи овощей, наглядный материал. |
Мыльные пузыри, мячи. |
картинки с изображением овощей и фруктов, конструктор. |
Мячи. |
|
Работа с родителями |
Оформление зала к празднику осени. |
||||
|
Итоговый продукт |
Аппликация «Большие и маленькие яблочки» |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.