Тематическое планирование индивидуальных
коррекционно-развивающих занятий по математике (ЗПР 7.2)
на 2018-2019 учебный год
с обучающимся 2 «А» класса ……
№ п/п |
Тема занятия |
Элементы содержания |
Коррекционная направленность |
1 |
Числа от 1 до 20
|
Образовывать, называть, сравнивать, записывать, классифицировать, заменять числа в пределах 20. Находить значения выражений; решать простые задачи; знание последовательности чисел; решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток; умение пользоваться геометрическим материалом |
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. |
2 |
Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел.
|
Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100; упорядочивать задуманные числа; устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность; восстанавливать пропущенные числа в последовательности; |
Формирование умения планировать свою работу. |
3 |
Сложение и вычитание вида 35+5, 35-20, 35-5. Запись сложения и вычитания столбиком. |
Знание нумерации чисел в пределах 100, умение определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины, решать задачи. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; решать составные и простые задачи. |
Развитие зрительной памяти и внимания. |
4 |
Периметр многоугольника.
|
Вычислять периметр многоугольника; выражать одни единицы длины в другие. |
Развитие пространственных представлений и ориентации. |
5 |
Сложение и вычитание вида 26+4, 30-7 |
Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков). |
Формирование умения работать по алгоритму. |
6 |
Приемы вычислений вида 60-24, 60+24. Запись сложения и вычитания столбиком.
|
Знание нумерации чисел в пределах 100, умение определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины, решать задачи. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. |
Развитие зрительного восприятия и узнавания. |
7 |
Приемы вычислений вида 26+7, 35-7. |
Выполнять сложение и вычитание однозначного числа с переходом через десяток. |
Формирование умения работать по алгоритму. |
8 |
Приёмы вычислений вида 45+23, 57 – 26. |
Знание нумерации чисел в пределах 100, умение определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины, решать задачи. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. |
Развитие комбинаторных возможностей ребёнка. |
9 |
Порядок выполнения действий. Скобки. |
Умение находить значение выражения со скобками; умение правильно называть числа при сложении (вычитании); умение решать составные задачи, опираясь на схему, чертёж; умение сравнивать геометрические фигуры и измерять их. |
Развитие словесно-логического мышления.
|
10 |
Умножение и деление на 2, 3. Решение задач.
|
Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Решать задачи на умножение и деление; вычислять выражения со скобками; вычислять периметр прямоугольника. |
Развитие слухового внимания и памяти. |
11 |
Умножение и деление на 4,5. Решение задач.
|
Выполнять умножение и деление с числами 4 и 5. Решать задачи на умножение и деление; вычислять выражения со скобками |
Развитие слухового внимания и памяти. |
12 |
Умножение и деление на 6. Решение задач.
|
Выполнять умножение и деление с числом 6. Решать задачи на умножение и деление; вычислять выражения со скобками |
Развитие слухового внимания и памяти. |
13 |
Площадь фигуры. Единицы площади. |
Вычислять площадь прямоугольника и квадрата с учетом изученных свойств и правил. |
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. |
14 |
Умножение и деление на 7. Решение задач.
|
Выполнять умножение и деление с числом 7. Решать задачи на умножение и деление; вычислять выражения со скобками |
Развитие слухового внимания и памяти. |
15 |
Умножение и деление на 8, 9. Решение задач. |
Выполнять умножение и деление с числами 8 и 9. Решать задачи на умножение и деление; вычислять выражения со скобками |
Развитие слухового внимания и памяти. |
16 |
Отношения «больше в…», «меньше в…» |
Наблюдать за числовыми закономерностями, использовать их при вычислениях. |
Развитие словесно-логического мышления. |
17 |
Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. |
Умение читать, записывать и сравнивать, числа в пределах 100; выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять, правильность выполненных вычислений. |
Развитие словесно-логического мышления. |
18 |
Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. |
Умение читать, записывать и сравнивать, числа в пределах 100; выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять, правильность выполненных вычислений. |
Развитие словесно-логического мышления. |
19 |
Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. |
Умение читать, записывать и сравнивать, числа в пределах 100; выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять, правильность выполненных вычислений. |
Развитие навыков элементарного соотносительного анализа. |
20 |
Решение задач. |
Выполнять вычисления в 2–3 действия (без скобок). Решать задачи в 2 действия (увеличение/уменьшение в несколько раз, нахождение суммы, разностное сравнение). |
Развитие навыков элементарного соотносительного анализа. |
21 |
Компоненты действий умножения и деления. Нахождение неизвестного компонента. |
Знание понятий при действии умножение: «множитель», «произведение»; при действии деление: «делимое», «делитель», «частное» умение читать примеры с использованием новых терминов; умение решать задачи различными способами. |
Формирование умения работать по алгоритму. |
22 |
Решение задач. |
Решение задач изученных видов; преобразовывать величины. |
Развитие навыков элементарного соотносительного анализа. |
23 - 24 |
Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. |
Решение задач, используя вычислительные навыки; решать уравнения; устанавливать связь между компонентами и результатом умножения. |
Развитие комбинаторных возможностей ребёнка. |
25 |
Сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 100. Компоненты арифметических действий. |
Отработка вычислительных навыков.
|
Развитие внимания и памяти. |
26 |
Умножение в пределах 100. Решение задач. |
Отработка вычислительных навыков. Моделировать условие задачи на схеме. Решать стандартные задачи.
|
Развитие внимания и памяти. |
27 |
Деление в пределах 100. Решение задач. |
Отработка вычислительных навыков. Моделировать условие задачи на схеме. Решать нестандартные задачи. |
Развитие внимания и памяти. |
28 |
Умножение и деление чисел в пределах 100. |
Отработка вычислительных навыков. Моделировать условие задачи на схеме. Решать нестандартные задачи. |
Развитие внимания и памяти. |
29 |
Таблица умножения однозначных чисел. |
Самостоятельно составлять таблицу умножения. |
Упр. на развитие навыков счёта, внимания |
30 |
Таблица деления однозначных чисел. |
Наблюдать за числовыми закономерностями, использовать их при вычислениях. Решать нестандартные задачи.
|
Упр. на развитие навыков счёта, внимания |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.