Примерная тематика классных часов на 2023 – 2024 уч.г. во 2 классе
№ п/п |
Тема |
Краткое содержание и/или цель |
Дата |
|
СЕНТЯБРЬ |
||
1 |
«1 сентября- День знаний» |
Правила поведения в школе. Инструктаж. |
|
2 |
«Моя школа» |
Соблюдение ЕТО, сохранность имущества. |
|
3 |
«О дружбе. О доброте» |
Воспитание нравственных качеств, умения дружить и ценить дружбу. Ознакомить обучающихся с понятием и целью дружбы. Помочь понять «Что такое доброта» |
|
4 |
«Безопасный маршрут» |
Дорога в школу и обратно (пешеходные дорожки, разметка, светофор). Инструктаж. |
|
|
ОКТЯБРЬ |
||
5 |
Нижегородский край – моя малая родина. |
Исторические, культурные, интересные сведения о Нижнем Новгороде |
|
6 |
«Профессия учитель» (ко Дню учителя) |
Воспитание уважения к профессии учителя, чувство благодарности за его нелегкий труд. Подготовка поздравлений, представление совместных поделок. |
|
7 |
«Мои бабушка и дедушка» (ко Дню пожилых людей) |
Формирование уважительного отношения к людям преклонного возраста. Подготовка поздравлений, представление совместных поделок. |
|
8 |
«. Школа безопасных правил» |
Основные правила поведения учащихся на улице, дороге., дома, вблизи водоемов, у ж/д. Мониторинг обеспеченности обучающихся световозвращательными элементами. Инструктаж. |
|
|
НОЯБРЬ |
||
9 |
«Дисциплина на уроках и переменах. Правила этикета. |
Ознакомить обучающихся с понятием, основными |
|
|
|
правилами и целью дисциплины. Инструктаж. |
|
10 |
«Единственная на свете» (ко Дню матери) |
Формирование чувства уважения и заботы к матери, развитие чувства ответственности за свои поступки |
|
11 |
«Нам холод и грипп не страшны, когда мы закалены» |
Формирование привычки ЗОЖ. Правила выбора одежды в зимнее время. |
|
12 |
«Школа безопасных правил» |
Правила безопасного поведения обучающихся при следовании в школу и обратно, нахождении дома без взрослых. Соблюдение ПДД в темное время суток. Ознакомить обучающихся с правилами безопасности на зимних дорогах (гололедица, снежные заносы, падение наледи с крыш). Инструктаж. |
|
|
ДЕКАБРЬ |
||
13 |
«Правильный режим дня – залог хорошего настроения» |
Формирование привычки ЗОЖ. Составление режима дня на неделю. |
|
14 |
«Мои достижения» |
Ознакомить обучающихся с понятием, целью и правилами ведения портфолио. |
|
15 |
«Новый год шагает по планете» |
Предусматривается праздничное мероприятие в любой форме, на выбор классного руководителя. |
|
16 |
«Итоги 2 четверти. Школа безопасных правил» Безопасное поведение во время проведения новогодних мероприятий» |
Подведение итогов успеваемости и поведения за 2 четверть. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Правила поведения во время праздничных мероприятий, противопожарная безопасность. (Обязательно ознакомить обучающихся с последствиями неправильного использования пиротехнических изделий, светильников и гирлянд, работающих от сети). Инструктаж. |
|
|
ЯНВАРЬ |
||
17 |
Рождество. |
Ознакомить обучающихся с появлением праздника Рождества, традициями. |
|
18 |
«Кто мой друг? Вот что значит настоящий друг» |
Воспитание нравственных качеств, умения дружить и ценить дружбу. Способствовать воспитанию бережного отношения к людям, животному и растительному миру |
|
19 |
«Что такое хорошо и что такое плохо?» |
Проводится в форме воспитательной беседы. |
|
20 |
«Поговорим о том, как мы выглядим» |
Ознакомить обучающихся с положением о школьной одежде. Формирование привычки ЗОЖ. Личная гигиена и гигиена одежды. |
|
|
ФЕВРАЛЬ |
||
21 |
«Как мы решаем конфликты с одноклассниками» |
Конфликт. Чем опасен? Как избежать конфликт? Как разрешить конфликт? Ознакомить обучающихся со службой примирения школы. |
|
22 |
«Мой папа (дедушка, брат, дядя) - пример для меня» (ко Дню защитника отечества) |
Формирование чувства уважения и взаимопомощи к отцу, развитие чувства ответственности за свои поступки. |
|
23 |
«Правила этикета: правила обращения с окружающими, волшебные слова» |
Формирование навыка культурного поведения, речи, общения со сверстниками и взрослыми. |
|
24 |
«Школа пешехода. Мой двор. Моя улица» |
Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Инструктаж. |
|
|
МАРТ |
||
25 |
« Чтение – вот лучшее учение» |
Рассмотреть положительные стороны книги в жизни каждого человека. |
|
26 |
«Мамы разные нужны…» (к Международному женскому дню) |
Формирование знания обучающихся об истории возникновения праздника «Международный женский день». Подготовка поздравлений, изготовление подарков, поделок. |
|
27 |
«Итоги 3 четверти. Школа пешехода. Безопасное поведение во время таяния льда на близлежащих водоемах» |
Подведение итогов успеваемости и поведения за 3 четверть. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. Вблизи водоемов, канализационных люков |
|
|
|
и колодцев. |
|
|
АПРЕЛЬ |
||
28 |
«Природа – наш дом» |
Воспитание чувства патриотизма и любви к родному краю, бережного отношения к природе. |
|
29 |
«Космические маршруты» (ко Дню космонавтики) |
Формирование знания обучающихся о становлении космонавтики, о первых полётах в космос. |
|
30 |
«Профессии наших родителей» |
Воспитание уважительного отношения к людям разных профессий, знакомство с профессиями родителей, расширение знания о многообразии профессий. |
|
31 |
«Школа безопасности. Общаемся с животными» |
Формирование привычки безопасного поведения с животными. Воспитание бережного отношения к животному миру. Инструктаж по ПДД. |
|
|
МАЙ |
||
32 |
«Дети – герои войны» (ко Дню победы) |
Ознакомление обучающихся с подвигами детей в годы Великой Отечественной войны. Воспитание чувства гордости и любви к Родине. |
|
33 |
«Моя семья» (к Международному дню семьи 15 мая) |
Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью. Формирование представлений о жизненном идеале семьи. |
|
34 |
«Здравствуй, лето! Как с пользой провести летние каникулы?» |
Формирование привычки ЗОЖ. Чтение на лето. |
|
35 |
«Итоги учебного года. Портфолио. Школа безопасности. |
Подведение итогов успеваемости и поведения за учебный год. Правила поведения на водоемах. Правила безопасного поведения при высокой температуре воздуха и на солнце. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.