ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
«Математика вокруг нас»
(1 час в неделю в 1-4 кл.- 33+34+34+34=135 часов)
1 КЛАСС
№ |
Тема |
Кол-во часов |
1 |
Царица всех наук- математика. |
1 |
2 |
Математика в считалках и загадках |
1 |
3 |
Математика в народных сказках. |
1 |
4 |
Волшебная линейка. |
1 |
5-6 |
Проект «Моя любимая цифра» и «Путешествие по стране Цифряндии» |
2 |
7 |
Геометрические фигуры в доме и на улице. |
1 |
8 |
Аппликационно- числовая геометрия «Мультяшки на дороге» |
1 |
9 |
КВН «Математика вокруг» |
1 |
10 |
Задачки в магазине. Весы. |
1 |
11 |
Задачки в магазине. Монеты и банкноты. |
1 |
12 |
Проект «Я- покупатель» / «Я- продавец» |
2 |
13 |
Жизнь природы в числах. Растения. |
1 |
14 |
Жизнь природы в числах. Животные. |
1 |
15 |
Космическая математика. |
1 |
16 |
Раз дождинка, два дождинка… (Математика и явления природы). |
1 |
17 |
Морская математика. |
1 |
18 |
Ребусы. |
1 |
19 |
Своя игра. |
1 |
20 |
Конструктор «Лего» |
1 |
21 |
Геометрические головоломки. |
1 |
22 |
Числа и цифры в человеческом организме. Мини- проект «Я родился!» |
|
23 |
Для чего математика Зубной фее? |
1 |
24 |
Волшебная восьмёрка. |
1 |
25 |
Айболит помогает считать. |
1 |
26 |
КВН «Весёлая математика» |
1 |
27 |
Лестницы. |
1 |
28 |
Математика на детской площадке. Весёлые задачки. |
1 |
29 |
Головоломки из спичек. |
1 |
30 |
Практическая работа «Город чисел» |
1 |
31 |
Я придумал задачу! |
1 |
32 |
Путешествие по земному шару за один урок |
1 |
33 |
КВН «Играй, решай, смекай!» |
1 |
Итого: |
33 ч |
2 КЛАСС
№ |
Тема |
Кол-во часов |
|
Связь математики с другими учебными предметами |
1 |
1 |
Математика и литература |
1 |
2 |
Математика и география |
1 |
3 |
Математика и биология |
1 |
4 |
Математика и физика/химия |
1 |
5 |
Математика и физкультура |
1 |
6-7 |
Проект «Связь математики с другими учебными предметами» |
2 |
8 |
Геометрия вокруг нас |
1 |
9 |
Волшебные квадраты |
1 |
10 |
Тайны окружности |
1 |
11 |
Схемы и математические знаки в рекламе |
1 |
12 |
Своя игра |
|
13 |
Чудесные головоломки |
1 |
14 |
Математика в кулинарии |
1 |
15 |
Сладкая математика |
1 |
16 |
Математика в супе |
1 |
17 |
Числовой КВН |
1 |
18 |
Цифры и профессии |
1 |
19 |
Математика в работе полиции |
1 |
20 |
Шпионская математика. Шифры и коды. |
1 |
21 |
Проект «Я – шифровальщик» |
1 |
22 |
Задачи в мультфильмах |
1 |
23 |
Русалкины задачки.Математика в воде. |
1 |
24 |
Мудрая Сова спрашивает…Математика в лесу. |
1 |
25 |
Геометрия в игрушках и играх. |
1 |
26 |
Математический сундучок |
1 |
27 |
Где нужна таблица умножения? |
1 |
28 |
Доктор считает |
1 |
29 |
Игра «Умники и умницы» |
1 |
30 |
Задачки от Винни-Пуха |
1 |
31 |
Путешествия с «круговыми» примерами |
1 |
32 |
Секреты числа 100. |
1 |
33 |
Таблица Пифагора |
1 |
34 |
Секреты на миллион. Математическая игра. |
1 |
Итого: |
|
34 ч |
3 КЛАСС
№ |
Тема |
Кол-во часов |
1 |
Математические открытия |
1 |
2 |
Математика в экономике. Промышленность. |
1 |
3 |
Математика в экономике. Сельское хозяйство. |
1 |
4 |
Связь математики и архитектуры. |
1 |
5 |
Математика и дизайн. |
1 |
6 |
Проект «Польза математики» |
1 |
7 |
Для чего врачу математика? |
1 |
8 |
Искусство и математика |
1 |
9 |
Нестандартные жизненные задачки |
1 |
10 |
Моделирование |
1 |
11 |
Цветная математика |
1 |
12 |
КВН |
|
13 |
Числа и спорт |
1 |
14 |
Волшебство умножения |
1 |
15 |
Секреты деления |
1 |
16 |
Математическая шкатулка |
1 |
17 |
Математическое путешествие |
1 |
18 |
Математика на карте |
1 |
19 |
Проект «Мы- туристы» |
1 |
20 |
Смешная математика. Задачи шутки и задачи на смекалку. |
1 |
21 |
Мудрый Ворон задаёт вопросы. |
|
22 |
История математики и математика в истории. |
1 |
23 |
Геометрический калейдоскоп. Всё про прямоугольник. |
1 |
24 |
Своя игра |
1 |
25 |
Математика в швейной мастерской |
1 |
26 |
Что мы знаем о времени? |
1 |
27 |
Не думай о секундах свысока… |
|
28 |
Практическая работа «Математика в литературных произведениях»» |
1 |
29 |
Шифры и коды. |
1 |
30 |
Величины вокруг. |
1 |
31 |
Задачи в строительстве и ремонте. |
1 |
32 |
Числа в полётах |
2 |
33-34 |
Проект «В царство миллиардов звёзд с арифметикой» |
1 |
Итого: |
34 ч |
4 КЛАСС
№ |
Тема |
Кол--во часов |
1 |
Древний и современный счёт. |
1 |
2 |
Римские и арабские цифры |
1 |
3 |
Измеряем, считаем, сравниваем |
1 |
4 |
Математический язык |
1 |
5 |
Числа-великаны |
1 |
6 |
Умение считать и здоровье |
1 |
7 |
Человеческий мозг и математические способности |
1 |
8 |
Книга рекордов Гиннеса |
1 |
9 |
Математические цепочки |
1 |
10 |
Практическая работа «Геометрические фантазии» |
1 |
11 |
Экономические задачи. Я- производитель. |
1 |
12 |
Экономические задачи. Я- потребитель. |
1 |
13 |
Бюджет. |
1 |
14 |
Интеллектуальная разминка |
1 |
15 |
Способы быстрого счёта. |
1 |
16 |
Занимательное моделирование |
1 |
17 |
КВН |
|
18 |
Лента времени |
1 |
19 |
Календарь |
1 |
20 |
Проект «Время» |
1 |
21 |
Ребусы. |
1 |
22 |
От Калининграда до Владивостока. |
1 |
23 |
Повелитель чисел. |
|
24 |
Современный цифровой мир. |
1 |
25 |
В папиной мастерской. |
1 |
26 |
Математика на кухне. |
|
27 |
Проект «Мой умный дом» |
1 |
28 |
Математика в кино. |
1 |
29 |
Путаница. |
|
30 |
Нестандартные задачи. |
1 |
31 |
Моя школа в цифрах с момента открытия. Исследовательская работа. |
1 |
32 |
Дроби и доли в нашей жизни |
1 |
33 |
Путешествие в будущее с помощью математического моделирования. |
1 |
34 |
Видео-интервью «Математика в школе и дома» |
1 |
Итого: |
34 ч |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.