ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Оценка 4.9

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Оценка 4.9
Лекции
docx
русский язык +1
6 кл—11 кл
25.11.2020
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ  НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Обязательные атрибуты игры. Что же развивает аналитическая игра? Включение в урок дидактических игр и игровых моментов с использованием информационно-коммуникационных технологий . Игры-тренажёры.
Использование игровой технологии на уроках русского языка (для публикации).docx

                                                                                        Кириленко  Г. Н.,

                     учитель начальных классов

                                                                                        КГУ «Средняя школа № 12»

                                                                                  г.Житикара

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ  НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Конфуций писал: "Учитель и ученик растут вместе". Игровые формы уроков позволяют расти как ученикам, так и учителю. Так думаю и я, что развиваясь  и подбирая образовательные игры, я развиваюсь сама и эффективно даю знания своим ученикам. Главное - уважение к личности ученика. Этому способствуют  игровые формы обучения в начальной школе, а именно,  дидактические  игры- тренажёры. На мой взгляд, урок, проводимый в игровой форме, требует определенных правил. А именно:

1.     Предварительная подготовка. Надо обсудить круг вопросов и форму проведения. Должны быть заранее распределены роли. Это стимулирует познавательную деятельность.

2.     Обязательные атрибуты игры: оформление, карта города, корона для короля, соответствующая перестановка мебели, что создает новизну эффект неожиданности и будет способствовать повышению эмоционального фона урока.

3.     Обязательная констатация результата игры.

Что же развивает аналитическая игра?

Во-первых,  создает атмосферу здорового соревнования, заставляющего школьника не просто механически припомнить известное, но и мобилизовать все свои знания.

Во-вторых, думать, подбирать подходящее, отбрасывать негодное.

И, наконец, сопоставлять, оценивать действительность.

Включение в урок дидактических игр и игровых моментов с использованием информационно-коммуникационных технологий способствует совершенствованию процесса обучения, позволяет разрядить эмоциональную напряженность и создать более благоприятный климат для усвоения материала.

Большая часть знаний, умений и навыков, полученных на традиционных уроках, не используется учащимися во внеурочной деятельности, и их практическая ценность утрачивается, а прочность существенно снижается. Использование знаний, умений и навыков в игровой среде приводит к их актуализации, а желание играть – к мотивации их приобретения.

  Значение игры на уроках трудно переоценить. Здесь развивается кругозор ребенка, сообразительность. Игра дает возможность переключиться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость, утомляемость. Игры своим содержанием, формой организации, правилами и результативностью способствуют формированию умений анализировать, сравнивать, сопоставлять. Это влияет на развитие внимания, наблюдательности, памяти, пространственных представлений, воображения.

При создании дидактических игр-тренажеров я руководствуюсь необходимостью повысить качество усвоения программного материала и стремлением сделать процесс обучения ярким и интересным, что, в свою очередь, способствует развитию учебной мотивации и познавательной активности младших школьников. Разработанные мной дидактические игры-тренажеры соответствует возрастным особенностям младших школьников,  а потому могут быть использованы не только для организации фронтальной работы с классом, но и для индивидуальной тренировки учащихся.  Я стараюсь включать в урок работу с тренажером на различных этапах: будь то актуализация знаний учащихся или закрепление и повторение изученного материала (устный счет, словарно-орфографическая работа и т.д.)

Мной созданы игры-тренажеры по нескольким  темам курса русского языка и разделены на виды по целям и задачам:

Игры-тренажёры:
-познавательные
-воспитательные 
-развивающие

-обучающие
-тренировочные
-контролирующие
-обобщающие

 В результате систематического использования игровых форм обучения повышается  темп работы на уроках, возрастает активность обучающихся в  стремлении самостоятельно найти решение поставленной задачи.

          Я стараюсь активизировать познавательную деятельность учащихся и повышать интерес к учению на каждом этапе урока, применяя для этого различные методы, формы и виды работы: задания творческого характера (кроссворды, филворды, ребусы, анаграммы, урок-путешествие).      

Приведу примеры игр, которые провожу со своими детьми. Для развития интеллектуальной мыслительной деятельности учащихся на уроках применяю следующие игры:

«Анаграммы», «Вставьте пропущенную букву и число», «Ребусы», «Умозаключения», «Пятый лишний», « Назови одним словом» и т.д.

        Все эти игры и многие другие способствуют формированию познавательных интересов на уроках русского языка.

Подобные дидактические игры-тренажеры в полной мере решают как образовательные задачи урока, так и задачи активизации познавательной деятельности, и являются основной ступенью в развитии познавательных интересов учащихся.

Общеучебные умения и  навыки могут быть сформированы  именно в процессе игровой учебной деятельности.

 

                        Список использованной литературы

1. Граник Г.Г. Секреты орфографии. М.: Просвещение, 1994.


2. Иванова В.А. Тайны слова: занимательная грамматика. Волгоград,1961.


3. Игровые технологии на уроках русского языка. Авт.-сост. В.Н.Пташкина. Волгоград, 2011.

4. Занимательная стилистика. Авт-сост. И.Б. Голуб, Д. Э. Розенталь. Москва, 1988 г.

5. Материалы сайта proshkolu.ru

6. Материалы сайта 1 september.ru


 

Кириленко Г. Н ., учитель начальных классов

Кириленко Г. Н ., учитель начальных классов

Значение игры на уроках трудно переоценить

Значение игры на уроках трудно переоценить

Приведу примеры игр, которые провожу со своими детьми

Приведу примеры игр, которые провожу со своими детьми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2020