Учебный тематический план
11 класс ОБЖ 2022-2023 год
№ уро- ка |
тема (раздел) |
кол-во часов |
срок прове дения |
Основные виды деятельности |
Домашняя работа
|
Основные направления воспитательной работы
|
|
||||
1 |
Проблемы формирования культуры безопасности жизнедеятельности человека
|
1 |
Сентябрь01 |
Характеризуют причины низкой культуры безопасности жизнедеятельности личности и общества. Рассуждают, делают выводы. Анализируют образование и социальное воспитание, а также личную ответственность как условия повышения культуры безопасности жизнедеятельности |
|
1,5,8 |
|
||||
2 |
Этические и экологические критерии безопасности |
1 |
Сентябрь 08 |
Выявляют признаки современного экологического кризиса. Оценивают экологическую безопасность. Характеризуют биоэтику. Анализируют информацию из разных источников |
|
1,3,4,8 |
|
||||
3 |
Общенаучные методологические подходы к изучению проблем безопасности |
1 |
Сентябрь 15 |
Изучают основы общей теории безопасности жизнедеятельности. Рассматривают различные методологические подходы. Характеризуют показатели благополучия и безопасности среды для человека |
|
1,5,8 |
|
||||
4 |
Основные подходы и принципы обеспечения безопасности |
1 |
Сенбябрь22 |
Характеризуют систему принципов и системный подход в обеспечении безопасности. Рассматривают антропогенные, техногенные, социогенные проблемы. Актуализируют знания о видах и источниках антропогенных опасностей |
|
1,5,8 |
|
||||
5 |
Основы управления безопасностью в системе « человек-среда обитания» |
1 |
Сентябрь29 |
Характеризуют систему принципов обеспечения безопасности. Развивают личные, духовные и физические качества; самооценку собственной культуры безопасного поведени |
|
1,5,8 |
|
||||
|
|
||||||||||
6 |
Обеспечение национальной безопасности России |
1 |
октябрь 6 |
Обобщают и интерпретируют информацию с использованием учебной литературы и других информационных ресурсов. Работают с интерактивными объектами |
|
1,2,5,8 |
|
||||
7 |
Обеспечение социальной, экономической, и государственной безопасности |
1 |
Октябрь 13
|
Формируют основы научного типа мышления. Характеризуют и анализируют социальную, экономическую и государственную безопасность и меры их обеспечения |
|
1,3,5,8 |
|
||||
8 |
Меры государства по противодействию военным угрозам, экстремизму, терроризму. |
1 |
Октябрь 20 |
Рассматривают государственные меры по противодействию военным угрозам, экстремизму, терроризму. Характеризуют военно-силовые ресурсы государства в противодействии терроризму |
|
1,3,8 |
|
||||
9 |
Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. |
1
|
Октябрь 27 |
Анализируют и выявляют государственные меры защиты населения и территорий. Перечисляют профессиональные и моральные качества спасателей. Формируют нравственные ориентиры |
|
1,3,8 |
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
10 |
Международное сотрудничество России по противодействию военным угрозам, экстремизму, терроризму. |
1 |
Ноябрь 10 |
Обобщают и интерпретируют полученную информацию. Анализируют и характеризуют внешнюю политику Российской Федерации |
|
1,3,8 |
|
||||
11 |
Экстремальные ситуации криминогенного характера
|
1 |
Ноябрь 17 |
Актуализируют и дополняют материал по характеристике чрезвычайных ситуаций криминогенного характера и уголовной ответственности несовершеннолетних. Проектируют модели безопасного поведе |
|
1,8 |
|
||||
12 |
Экстремизм, терроризм и безопасность человека |
1 |
Ноябрь 24 |
Закрепляют правила безопасного поведения в городе, в толпе. Расширяют знания о мерах безопасности личности, общества в криминогенной ситуации. Решают ситуационные задачи, формулируют выводы. Рассматривают законодательные основы уголовной ответственности за экстремизм, терроризм |
|
1,8 |
|
||||
13 |
Наркотизм и безопасность человека |
1 |
Декабрь 01 |
Раскрывают сущность наркотизма. Систематизируют знания. Анализируют масштабы данной общественной и государственной проблемы. Перечисляют меры безопасности, выполняют интерактивные задания. Работают с дополнительными источниками информации |
|
1,3,8 |
|
||||
14 |
Дорожно-транспортная безопасность |
1 |
Декабрь 08 |
Определяют уровень культуры безопасности дорожного движения. Анализируют роль государства в обеспечении безопасности дорожного движения. Устанавливают роль общественных организаций в повышении безопасности дорожного движения. Приводят примеры, готовят учебные проекты |
|
1,5,8 |
|
||||
15 |
Вынужденное автоновное существование в природных условиях |
1 |
Декабрь 15 |
Работают в группах. Характеризуют правила выживания в условиях вынужденной автономии. Отрабатывают необходимые умения. Вырабатывают в себе нравственные качества и убеждения |
|
1,8 |
|
||||
|
|
||||||||||
16-17 |
Правовые основы военной службы. |
2 |
Декабрь 22 |
Перечисляют основные задачи Вооруженных Сил в мирное и военное время. Актуализируют ранее полученные знания из истории армии. Приводят примеры. Дискутирую |
|
1,3,8 |
|
||||
18-19 |
Общевойсковые уставы ВС РФ |
2
|
Январь 12-19 |
Изучают федеральные законы и воинские уставы. Работают с текстом. Определяют взаимосвязь единоначалия и воинской дисциплины. Анализируют права и свободы военнослужащих. Размышляют, делают вывод |
|
1,8 |
|
||||
20 |
Военная присяга. |
1 |
Январь 26 |
|
|
1,2,8 |
|
||||
21-22 |
Прохождение военной службы по призыву |
2 |
Февраль 02-09 |
Характеризуют значение воинской дисциплины. Изучают особенности прохождения военной службы по призыву. Расширяют знания об альтернативной гражданской службе |
|
1,2,8 |
|
||||
23-24 |
Прохождение военной службы по контракту |
2 |
Февраль 16 |
Формулируют правовые основы воинской обязанности. Характеризуют особенности военной службы по контракту. Объясняют на значение и содержание воинского учета граждан России |
|
1,2,8 |
|
||||
25 |
Права и обязанности военнослужащих |
1
|
Март02 |
Формулируют моральнопсихологические требования к военнослужащим. Перечисляют и анализируют виды воинской деятельности и воинской обязанности. Расширяют сведения об общих и специальных обязанностях военнослужащих |
|
1,2,8 |
|
||||
|
|
|
|||||||||
26 |
Альтернативная гражданская служба |
1 |
Март09 |
Характеризуют значение воинской дисциплины. Изучают особенности прохождения военной службы по призыву. Расширяют знания об альтернативной гражданской служб |
|
1,2,8 |
|
||||
27 |
Международная деятельность Вооруженных Сил РФ
|
1 |
Март 16 |
Раскрывают сущность миротворческих операций. Определяют особенности международной политики. Рассуждают, делают выводы, работают с дополнительными источниками информации |
|
1,2,3,8 |
|
||||
28 |
Боевая слава российских воинов |
1 |
Март 23 |
Формируют целостное представление о боевой славе российских воинов. Определяют личностную позицию и национальную идентичность. Работают с интерактивными объектами |
|
1,2,3,8 |
|
||||
29 |
Демографическая ситуация в России |
1 |
Апрель 06 |
Анализируют демографическую ситуацию в России. Работают с дополнительными источниками информации. Характеризуют медицинское обеспечение здоровья населения. Выявляют проблемы, находят пути решения |
|
1,3,8 |
|
||||
|
|
||||||||||
30-
|
Культура здорового образа жизни
|
1
|
Апрель 13 |
Определяют и анализируют компоненты культуры здорового образа жизни. Характеризуют рациональную организацию режима труда и отдыха. Воспитывают ответственное отношение к собственному здоровью |
|
1,3,8 |
|
|
|
||
31 |
Культура питания |
1 |
Апрель 20 |
Формулируют и характеризуют основные принципы рационального питания. Формируют культуру здорового питания. Делают выводы, выявляют причинно-следственные связи |
|
1,3,8 |
|||||
32 |
Медико-психологическая помощь |
1 |
Апрель 27 |
Определяют психотравмирующие ситуации и особенности оказания психологической помощи. Решают ситуационные задачи. Формируют способность обосновать собственную точку зрения |
|
1,3,8 |
|
||||
33 |
Первая помощь при поражении радиацией, отравляющими веществами, при химических и термических ожогах, обморожении Первая помощь при остром отравлении никотином, алкоголем, лекарствами, ядами, наркотическими веществами |
1 |
Май 04 |
Актуализируют и расширяют знания по данной теме. Практически отрабатывают порядок оказания первой помощи при электротравмах, ожогах, обморожении Актуализируют и совершенствуют знания по данной теме. Практически отрабатывают порядок оказания первой помощи при отравлении никотином, алкоголем, лекарственными препаратами. Решают ситуационные задачи, работают в группах, делают выводы |
|
1,3,8 |
|
||||
34 |
Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии |
1 |
Май 11 |
Характеризуют правовые основы оказания первой помощи при дорожнотранспортном происшествии. Формируют умение находить компромиссное решение сложной ситуации. Решают ситуационные задачи, выполняют интерактивные задания |
|
1,3,8 |
|
||||
35 |
Обобщающий урок
|
1
|
Май 18 |
|
|
1,3,8 |
|
||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.