Тематическое планирование
№№ п\п |
Наименование темы |
Всего, Час. |
Из них |
|||
Теории |
Лабораторные работы |
Практические работы |
Контрольные работы |
|||
1 |
Повторение основных вопросов курса химии 8 класса. Введение в курс 9 класса |
6 |
4 |
1 |
1 |
|
2 |
Тема 1. Металлы |
18 |
9 |
5 |
3 |
1 |
3 |
Тема 2. Неметаллы |
26 |
15 |
7 |
3 |
1 |
4 |
Тема 3. Органические вещества |
10 |
5 |
4 |
1 |
|
5 |
Тема 4. Повторение основных вопросов курса 9-го класса (6 часов) |
8 |
9 |
1 |
||
6 |
Итого |
68 |
40 |
17 |
6 |
5 |
Настоящая рабочая программа по химии
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9
класса - 8ч. Характеристика элемента по его положению в периодической системе
химических элементов Д. И. Менделеева. Свойства оксидов, кислот,
оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов
окисления-восстановления. Генетические ряды металла и неметалла.
Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного
элемента.
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева
в свете учения о строении атома. Их значение.
Металлы -16ч.
Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И.
Менделеева. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая
связь. Общие физические свойства металлов. Сплавы, их свойства и значение.
Химические свойства металлов как восстановителей. Электрохимический ряд
напряжений металлов и его использование для характеристики химических свойств
конкретных металлов. Способы получения металлов: пиро-, гидро- и электрометаллургия.
Коррозия металлов и способы борьбы с ней.
О б щ а я х а р а к т е р и с т и к а щ е л о ч н ы х м е т а л л о в. Металлы
в природе. Общие способы их получения. Строение атомов. Щелочные металлы
простые вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения
щелочных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, сульфаты,
нитраты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные
удобрения.
О б щ а я х а р а к т е р и с т и к а э л е м е н т о в г л а в н о й п о д г р
у п п ы II г р у п п ы. Строение атомов. Щелочноземельные металлы - простые
вещества, их физические и химические свойства. Важнейшие соединения
щелочноземельных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты,
нитраты, сульфаты и фосфаты), их свойства и применение в народном
хозяйстве.
А л ю м и н и й. Строение атома, физические и химические свойства простого
вещества. Соединения алюминия оксид и гидроксид, их амфотерный характер.
Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений.
Ж е л е з о. Строение атома, физические и химические свойства простого
вещества. Генетические ряды Fe2+ и Fе3+.
Качественные реакции на Fе2+ и Fе3+. Важнейшие соли
железа. Значение железа, его соединений и сплавов в природе и народном хозяйстве.
Осуществление цепочки химических превращений металлов. Получение и свойства
соединений металлов. Решение экспериментальных задач на распознавание и
получение веществ.
Неметаллы -26ч.
Общая характеристика неметаллов: положение в периодической системе Д. И.
Менделеева, особенности строения атомов, электроотрицательность как мера
«неметалличности», ряд электроотрицательности. Кристаллическое строение
неметаллов - простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов.
Относительность понятий «металл», «неметалл».
В о д о р о д. Положение в периодической системе химических элементов Д. И.
Менделеева. Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства
водорода, его получение и применение.
О б щ а я х а р а к т е р и с т и к а г а л о г е н о в. Строение атомов.
Простые вещества, их физические и химические свойства. Основные соединения
галогенов (галогеноводороды и галогениды) их свойства. Качественная реакция на
хлорид-ион Краткие сведения о хлоре, броме, фторе и иоде. Применение галогенов
и их соединений
в народном хозяйстве.
С е р а. Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы.
Оксиды серы (П) и (VI), их получение, свойства и применение Сероводородная и
сернистая кислоты. Серная кислота и ее соли, их применение в народно хозяйстве.
Качественная реакция на сульфат-ион.
А з о т. Строение атома и молекулы, свойства простого вещества. Аммиак,
строение, свойства, получение и применение. Соли аммония, их свойств и
применение. Оксиды азота (П) и (IV). Азотная кислота, ее свойства и применение.
Нитраты и нитриты, проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции.
Азотные удобрения.
Ф о с ф о р. Строение атома, аллотропия, свойства белого и красного фосфора, их
применение. Основные соединения: оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота и
фосфаты. Фосфорные удобрения.
У г л е р о д. Строение атома, аллотропия, свойства аллотропных
модификаций, применение. Оксиды углерода (II) и (IV), их свойства и применение.
Качественная реакция на углекислый газ. Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их
значение в природе и жизни человека. Качественная реакция на
карбонат-ион.
К р е м н и й. Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и
применение. Оксид кремния (IV), его природные разновидности. Силикаты. Значение
соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной
промышленности.
Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода». Решение
экспериментальных задач по теме «Подгруппы азота и углерода». Получение,
собирание и распознавание газов. Органические
вещества-9ч.
Вещества органические и неорганические, относительность понятия
«органические вещества». Причины многообразия органических соединений.
Химическое строение органических соединений. Молекулярные и структурные формулы
органических веществ.
Метан и этан: строение молекул. Горение метана и этана. Дегидрирование этана.
Применение метана.
Химическое строение молекулы этилена. Двойная связь. Взаимодействие этилена с
водой. Реакции полимеризации этилена. Полиэтилен и его значение.
Понятие о предельных одноатомных спиртах на примерах метанола и этанола.
Трехатомный спирт - глицерин.
Понятие об альдегидах на примере уксусного альдегида. Окисление альдегида в
кислоту.
Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты. Ее
свойства и применение. Стеариновая кислота как представитель жирных карбоновых
кислот.
Реакции этерификации и понятие о сложных эфирах. Жиры как сложные эфиры
глицерина и жирных кислот.
Понятие об аминокислотах. Реакции поликонденсации. Белки, их строение и
биологическая роль.
Понятие об углеводах. Глюкоза, ее свойства и значение. Крахмал и целлюлоза (в
сравнении), их биологическая роль.
Обобщение знаний по химии за курс основной школы -9ч.
Физический смысл порядкового номера элемента в периодической
системе химических элементов Д. И. Менделеева, номеров периода и группы.
Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах
в свете представлений о строении атомов элементов. Значение периодического
закона.
Типы химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и
свойств веществ.
Классификация химических реакций по различным признакам (число и состав
реагирующих и образующихся веществ; тепловой эффект; использование
катализатора; направление; изменение степеней окисления атомов).
Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды металла,
неметалла и переходного металла. Оксиды (основные, амфотерные и кислотные),
гидроксиды (основания, амфотерные гидроксиды и кислоты) и соли: состав,
классификация и общие химические свойства в свете теории электролитической
диссоциации и представлений о процессах окисления-восстановления.
раздел |
Кол-во часов |
№ урока |
Тема урока |
Дата |
|
Основные понятия и термины |
Самостоятельная работа уч-ся |
Введение. Общая характеристика химических элементов. |
8 |
1 |
Вводный инструктаж по ТБ. Характеристика химического элемента на основании его положения в Периодической системе Д.И.Менделеева. |
|
|
|
|
|
|
2 |
Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам образуемых им соединений. |
|
|
Кислотно-основные свойства |
|
|
|
3 |
Амфотерные оксиды и гидроксиды. |
|
|
Оксид, гидроксид, амфотерный. |
|
|
|
4 |
Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. |
|
|
|
|
|
|
5 |
Химическая организация природы. |
|
|
|
|
|
|
6 |
Химические реакции. Скорость химической реакции. |
|
|
Химическая реакция. |
|
|
|
7 |
Катализаторы и катализ. |
|
|
Катализ, катализатор. |
|
|
|
8 |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Введение». |
|
|
|
|
Металлы. |
16 |
9 |
Век медный, бронзовый, железный. |
|
|
|
|
|
|
10 |
Положение металлов в ПСХЭ Д.И.Менделеева и строение их атомов. |
|
|
|
|
|
|
11 |
Физические свойства металлов. |
|
|
|
|
|
|
12 |
Сплавы |
|
|
сплавы |
|
|
|
13 |
Химические свойства металлов. |
|
|
|
|
|
|
14 |
Получение металлов. |
|
|
|
|
|
|
15 |
Коррозия металлов. |
|
|
коррозия |
|
|
|
16 |
Щелочные металлы. |
|
|
щелочные металлы |
|
|
|
17 |
Бериллий, магний и щелочноземельные металлы. |
|
|
Щелочноземельные металлы |
|
|
|
18 |
Алюминий. Соединения алюминия. |
|
|
|
|
|
|
19 |
Железо. Соединения железа. |
|
|
|
|
|
|
20 |
Пр.р № 1 «Осуществление цепочки химических превращений» |
|
|
|
|
|
|
21 |
Пр.р. № 2 «Получение и свойства соединений металлов». |
|
|
|
|
|
|
22 |
Пр.р №3 «Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ». |
|
|
|
|
|
|
23 |
Обобщение знаний по теме «Металлы» |
|
|
|
|
|
|
24 |
Контрольная работа по теме «Металлы». |
|
|
|
|
Неметаллы. |
26 |
25 |
Неметаллы: атомы и простые вещества. Кислород, озон, воздух. |
|
|
|
|
|
|
26 |
Химические элементы в клетках живых организмов. |
|
|
|
|
|
|
27 |
Водород. |
|
|
|
|
|
|
28 |
Вода. Вода в жизни человека |
|
|
|
|
|
|
29 |
Галогены. |
|
|
галогены |
|
|
|
30 |
Соединения галогенов |
|
|
|
|
|
|
31 |
Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов |
|
|
|
|
|
|
32 |
Решение задач. |
|
|
|
|
|
|
33 |
Кислород |
|
|
|
|
|
|
34 |
Сера. |
|
|
|
|
|
|
35 |
Соединения серы |
|
|
|
|
|
|
36 |
Пр.р №4 «Экспериментальные задачи по теме «Подгруппа кислорода». |
|
|
|
|
|
|
37 |
Азот. |
|
|
|
|
|
|
38 |
Аммиак |
|
|
аммиак |
|
|
|
39 |
Соли аммония |
|
|
аммоний |
|
|
|
40 |
Кислородные соединения азота. |
|
|
|
|
|
|
41 |
Фосфор и его соединения |
|
|
|
|
|
|
42 |
Решение задач |
|
|
|
|
|
|
43 |
Углерод. |
|
|
|
|
|
|
44 |
Кислородные соединения углерода |
|
|
|
|
|
|
45 |
Кремний и его соединения. |
|
|
|
|
|
|
46 |
Силикатная промышленность |
|
|
|
|
|
|
47 |
Пр.р. №5 «Экспериментальные задачи по теме «Подгруппы азота и углерода». |
|
|
|
|
|
|
48 |
Пр.р №6 «Получение, собирание и распознавание газов». |
|
|
|
|
|
|
49 |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы». |
|
|
|
|
|
|
50 |
Контрольная работа по теме «Неметаллы». |
|
|
|
|
Органические вещества |
9 |
51 |
Предмет органической химии. |
|
|
|
|
|
|
52 |
Предельные углеводороды. |
|
|
углеводороды |
|
|
|
53 |
Непредельные углеводороды. Этилен. |
|
|
|
|
|
|
54 |
Спирты. |
|
|
спирт |
|
|
|
55 |
Предельные одноосновные карбоновые кислоты. |
|
|
одноосновные карбоновые кислоты |
|
|
|
56 |
Сложные эфиры. Жиры. |
|
|
эфиры, жиры |
|
|
|
57 |
Аминокислоты и белки. |
|
|
аминокислоты,белки |
|
|
|
58 |
Углеводы. |
|
|
углеводы |
|
|
|
59 |
Полимеры. |
|
|
полимеры |
|
Обобщение знаний по химии за курс основной школы. |
9 |
60 |
Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. |
|
|
|
|
|
|
61 |
Электроотрицательность. Степень окисления. |
|
|
электроотрицательность |
|
|
|
62 |
Классификация химических реакций . Скорость химических реакций. |
|
|
|
|
|
|
63 |
Диссоциация электролитов в водном растворе. Ионные уравнения реакций |
|
|
диссоциация,электролиты |
|
|
|
64 |
Окислительно-восстановительные реакции. |
|
|
овр |
|
|
|
65 |
Неорганические вещества, их номенклатура, классификация. |
|
|
|
|
|
|
66 |
Характерные химические свойства неорганических веществ. |
|
|
|
|
|
|
67 |
Контрольная работа за курс основной школы. |
|
|
|
|
|
|
68 |
Итоги года. |
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.