муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа д. Юматово муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан.
Рассмотрено на заседании ШМО учителей протокол № 1 от «___» 08. 2019 г.
|
Согласовано Зам. директора по УВР _____Кунц А.И. « » 08. 2019 г.
|
Утверждаю Директор МОБУ СОШ д. Юматово МР Уфимский район РБ ______Д. Ф. Нургалиева Пр №____« » 08. 2019 г.
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по учебному предмету
Изобразительное искусство
за курс начального, основного, среднего общего образования
Класс: 5-7
Срок реализации программы: 5 лет
Составитель: Карамышева Э.З.
Календарно-тематическое планирование
5 класс
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
Раздел 1. Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества (10 часов) |
|||||
№ урока |
Планируемая дата |
Фактическая дата |
Тема урока |
Примечание Практические работы |
|
а |
б |
||||
1 |
04.09 |
|
|
Вводный урок . |
|
2 |
11.09 |
|
|
Орнамент на тарелке |
|
3 |
18.09. |
|
|
Линия. Силуэт. |
|
4 |
25.09 |
|
|
Интерьер и внутреннее убранство крестьянского дома «Приходите в избу» |
|
5 |
02.10 |
|
|
Современное повседневное декоративное искусство. Что такое «дизайн»? |
|
6 |
09.10. |
|
|
«День Учителя» |
|
7 |
16.10. |
|
|
Искусство Древнего Египта. |
|
8 |
23.10 |
|
|
«Золотая осень». Рисование осенних деревьев. |
|
9 |
06.11. |
|
|
Костюм эпохи Древней Греции. |
|
10 |
13.11. |
|
|
Урок обобщения и контроля по теме «Стилизация предмета» |
|
Раздел 2. Язык пластических искусств и художественный образ (9 часов) |
|||||
11 |
20.11. |
|
|
Мультипликационные герои. |
|
12 |
27.11 |
|
|
Цвет и чувство |
|
13 |
04.12. |
|
|
Морской бой Салтана и пиратов |
|
14 |
11.12. |
|
|
«Конек-Горбунок» |
|
15 |
18.12. |
|
|
Положительный герой сказки |
|
16 |
25.12. |
|
|
Отрицательный герой сказки |
|
17 |
15.01. |
|
|
Художник – человек и гений. |
|
18 |
22.01. |
|
|
Веселый Дед Мороз |
|
19 |
29.01 |
|
|
«Текст и изображение как элементы композиции» |
|
Раздел 3. Виды и жанры изобразительного искусства (8 часов) |
|||||
20 |
05.02. |
|
|
Пейзаж в живописи |
|
21 |
12.02. |
|
|
Берег реки |
|
22 |
19.02. |
|
|
Модели домика |
|
23 |
26.02 |
|
|
Натюрморт в живописи |
|
24 |
04.03. |
|
|
Портрет в живописи. |
|
25 |
11.03. |
|
|
Русские богатыри Одежда древнерусского воина и его снаряжение |
|
26 |
18.03 |
|
|
Анималистический жанр. |
|
27 |
01.04 |
|
|
Урок обобщения и контроля по теме «Редкие животные» |
|
Раздел 4. Духовно-нравственные проблемы жизни и искусства (7 часов) |
|||||
28 |
08.04. |
|
|
Праздник 23 февраля |
|
29 |
15.04. |
|
|
Праздник 8 марта |
|
30 |
22.04. |
|
|
Транспорт . |
|
31 |
29.04 |
|
|
Интерьер башкирской юрты.(гуашь). |
|
32 |
06.05. |
|
|
Узор в полосе, декоративная роспись. |
|
33 |
13.05. |
|
|
«День защиты детей». |
|
34 |
20.05 |
|
|
Мой родной край. |
|
35 |
27.05. |
|
|
Итоги года. |
|
Календарно-тематическое планирование
6 класс
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
Раздел 1. Духовно-нравственные проблемы жизни и искусства (7 часов) |
|||||
№ урока |
Планируемая дата |
Фактическая дата |
Тема урока |
Примечание Практические работы |
|
а |
б |
||||
1 |
03.09 |
|
|
Вводный урок |
|
2 |
10.09. |
|
|
Основы рисунка |
|
3 |
17.09. |
|
|
Язык цвета |
|
4 |
24.09. |
|
|
Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен. |
|
5 |
01.10. |
|
|
Эмблема. |
|
6 |
08.10. |
|
|
Готика |
|
7 |
15.10. |
|
|
Барокко. |
|
Раздел 2. Виды и жанры изобразительного искусства (10 часов) |
|||||
8 |
22.10 |
|
|
Освещение. Свет и тень. Изображение геометрических тел (ч/б) |
|
9
|
05.11. |
|
|
Рисование натюрморта. Гризайль (сепия). |
|
10 |
12.11 |
|
|
Лирический осенний пейзаж |
|
11 |
19.11 |
|
|
Наброски домашних животных (лошадь, корова, коза, собака, кошка) |
|
12 |
26.11 |
|
|
На морском дне |
|
13 |
03.12 |
|
|
Невиданный зверь |
|
14 |
10.12 |
|
|
Мы рисуем инструменты |
|
15 |
17.12. |
|
|
Красота орнамента |
|
16 |
24.12. |
|
|
Натюрморт со цветами |
|
17 |
14.01. |
|
|
«Новогодняя открытка» |
|
Раздел 3. Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества (10 часов) |
|||||
18 |
21.01 |
|
|
Две контрастные фигуры |
|
19 |
28.01 |
|
|
Наброски с фигуры человека, сидящего в профиль |
|
20 |
04.02. |
|
|
Зимние забавы, комиксы |
|
21 |
11.02. |
|
|
Моя семья |
|
22 |
18.02. |
|
|
Фигура человека в движении. Спорт |
|
23 |
25.02. |
|
|
Праздник 23 февраля. |
|
24 |
03.03. |
|
|
Материнство |
|
25 |
10.03. |
|
|
Автопортрет |
|
26 |
17.03. |
|
|
Человек и профессия. |
|
27 |
31.03. |
|
|
Портрет-шутка |
|
Раздел 4. Язык пластических искусств и художественный образ (7 часов) |
|||||
28 |
07.04. |
|
|
Техника цветных карандашей |
|
29 |
14.04. |
|
|
Космические дали |
|
30 |
21.04. |
|
|
Автомобиль. |
|
31 |
28.04. |
|
|
Знаменитые архитектурные ансамбли |
|
32 |
12.05 |
|
|
Наши новостройки |
|
33 |
19.05. |
|
|
ПДД в рисунках детей. |
|
34 |
26.05. |
|
|
Итоги года. |
|
Календарно-тематическое планирование
7 класс
Реальность жизни и образ
Раздел 1. Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества (9 часов). |
|||||
№ урока |
Планируемая дата |
Фактическая дата |
Тема урока |
Примечание Практические работы |
|
а |
б |
||||
1 |
04.09. |
|
|
Вводный урок |
|
2 |
11.09 |
|
|
Музеи России. |
|
3 |
18.09 |
|
|
Античная расписная керамика |
|
4 |
25.09 |
|
|
Орнамент в архитектуре |
|
5 |
02.10 |
|
|
В мире литературных героев |
|
6 |
09.10 |
|
|
Красота родного края |
|
7 |
16.10 |
|
|
Значение эмблематики |
|
8 |
23.10 |
|
|
Исторический жанр в живописи |
|
9 |
06.11 |
|
|
Иллюстрация сказок |
|
Раздел 2. Язык пластических искусств и художественный образ (7 часов) |
|||||
10 |
13.11 |
|
|
Изображение фигуры человека |
|
11 |
20.11 |
|
|
Иллюстрации японским мультфильмам |
|
12 |
27.11 |
|
|
Портрет моего друга |
|
13 |
04.12 |
|
|
Образ человека |
|
14 |
11.12 |
|
|
Образы башкирской мифологии. |
|
15 |
18.12 |
|
|
«Моя будущая профессия» |
|
16 |
25.12 |
|
|
«Веселый Дед Мороз» |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.