Тематическое планирование по курсу "Коррекционный час (2 класс слабослышащее отделение)"

  • doc
  • 14.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КОРРЕКЦИОННЫЙ ЧАС.doc

Тематическое планирование материала по курсу «Коррекционный час»

 

Тематическое планирование – 2-ой класс (Рабочая тетрадь №2)

1 четверть (1 ч в неделю, 8 ч)

Содержание программного

Кол-во часов

Речевой материал

1.

Задание №1. Выполнение поручений педагога на слуховой основе. Оригами. Стр.4

Игры-упражнения по формированию внутренней позиции школьника. Развитие тонкой моторики.

1

04. 09. 14

Большой жёлтый, маленький зелёный, овал, круг, синий треугольник, коричневый квадрат.

2.

Задание №2, №3, №4. Отличия и сходства геометрических фигур. Оригами.Стр.4-5

Игры-упражнения по формированию поведенческой саморегуляции.

1

11.09.14

Сторона, угол, углы, четыре стороны, четыре угла.

3.

Задание №5, №6. Поиск геометрических форм в предметных картинках. Стр.6

Игры-упражнения по формированию межличностных отношений. Развитие тонкой моторики.

1

18.09.14

Цветок, воздушный шарик, лист, лягушка, жаба, рисунки в клеточках.

4.

Задание №7. Работа с рисунками. Поиск изменений. Запись в тетради. Стр.7

Игры-упражнения по профилактике высокого уровня тревожности. Развитие тонкой моторики.

1

25.09.14

Цвет, форма, размер, объём.

5.

Задание №8. Лепка овощей и фруктов. Одинаковые признаки предметов. Практическая работа в тетради. Стр.7

Игры-упражнения по развитию учебной мотивации.

1

02.10.14

Яблоко, морковь, кусок пластилина, круглый, овальный.

6.

Задание №9, №10. Рабата с рисунками. Дополнение недостающих фрагментов. Стр.8 Игры-упражнения по развитию жизненных ценностей. Оригами. Развитие тонкой моторики.

1

09.10.14

Овал, треугольник, квадрат, цвет, форма.

7.

Задание №11. Определение закономерности на прямой линии. Стр.9 Игры-упражнения по развитию интеллектуальных способностей. Развитие тонкой моторики.

1

16.10.14

Фигуры, геометрическая фигура.

8.

Итоговое занятие. Оригами. Закрепление пройденного материала. Развитие тонкой моторики.

1

23.10.14

 

2 четверть (1 ч в неделю, 8 ч)

Содержание программного материала по курсу «Коррекционный час»

Кол-во часов

Речевой материал

1.

Задание №12. Определение алгоритма действий. Заполнение пустых клеток. Стр.9 Игры-упражнения на следование определённым социальным правилам и ролям. Развитие тонкой моторики.

1

06.11.14

Пустая клетка, верхний левый угол, правый нижний угол, геометрические фигуры.

2.

Задание №13. Чтение слов. Поиск обобщающих слов. Стр.10 Игры-упражнения на профилактику высокого уровня тревожности. Оригами. Развитие тонкой моторики.

1

13.11.14

Посуда, обувь, одежда, фрукты, овощи, красный и синий карандаш.

3.

Задание №14. Написание заданных слов. Продолжение цепочки слов. Стр.10 Игры-упражнения на формирование позитивного отношения к самому себе. Развитие тонкой моторики.

1

20.11.14

Зима, лето, весна, осень, сосна, осина, дуб, кошка, собака, лошадь.

4.

Задание №15. Рисование заданных фигур на слухозрительной основе. Стр.11 Игры-упражнения для развития жизненных ценностей. Оригами. Развитие тонкой моторики.

1

27.11.14

Маленький зелёный квадрат и большой жёлтый круг.

5.

Задание №16. Рисование узоров по образцу. Стр.11-12 Игры-упражнения на получение информации о мире профессий.

1

04.12.14

Волнистый, зигзагообразный, цветочный.

6.

Задание №17. Признаки неживой природы времён года: лето, зима. Работа с картинками. Стр.13 Игры-упражнения на формирование коммуникативных отношений. Развитие тонкой моторики.

1

11.12.14

Идёт снег; вода замерзла на реке, превратилась в лед;  листва на деревьях опала;  День короткий, ночь длинная.

7.

Задание №17. Признаки неживой природы времён года: весна, осень. Работа с картинками. Стр.14 Игры-упражнения на следование социальным правилам и ролям.

1

18.12.14

Тает снег, появляются проталины, день становится длиннее; идёт дождь, листья опадают, дует холодный ветер.

8.

Итоговое задание №18. Заполнение ряда пропущенными геометрическими фигурками. Оригами. Стр.15 Игры-упражнения на формирование поведенческой саморегуляции. Развитие тонкой моторики.

1

25.12.14

Чередование треугольников и квадратов, кругов и прямоугольников.

3 четверть (1 ч в неделю, 10 ч)

Содержание программного материала по курсу «Коррекционный час»

Кол-во часов

Речевой материал

1.

Задание №20. Изменение цвета, формы, величины. Стр.15-16 Игры-упражнения на формирование здорового образа жизни. Развитие тонкой моторики.

1

16.01.15

Квадрат, прямоугольник, круг, ромб, треугольник.

2.

Задание №21. Название предметов одним словом по образцу. Стр.16-17. Игры-упражнения на профилактику уважительного отношения. Развитие тонкой моторики.

1

23.01.15

Лук и картошка – овощи. Чайник и кастрюля – посуда.

3.

Задание №21. Название предметов одним словом по образцу. Стр.18-19. Игры-упражнения по формированию поведенческой саморегуляции.

1

30.01.15

Река и море – водоёмы. Платье и пальто – одежда.

4.

Задание №22. Письмо по образцу. Что может быть. Стр.19 Игры-упражнения на развитие логического мышления. Оригами. Развитие тонкой моторики.

1

06.02.15

Что может быть холодным или горячим – суп.

5.

Задание №23. Игра «Четвёртый лишний». Зачёркивание лишнего слова по образцу. Стр.20 Игры-упражнения на развитие интеллектуальных способностей.

1

13.02.15

Ключ, пол, потолок, дверь. Бабочка, стрекоза, ёжик, жук.

6.

Задание №24. Сравнение рисунков, сходства и различия; запись в тетради. Стр.20 Игры-упражнения на развитие учебной мотивации. Развитие тонкой моторики.

1

20.02.15

Чем похожи эти рисунки?

7.

Задания №25, №26. Подбор и запись подходящих слов по смыслу. Работа с таблицей. Стр.20-21 Игры-упражнения на развитие произвольной регуляции психической деятельности. Оригами.

1

27.02.15

 

Сладкий, кислый, солёный, горький

8.

Задание №27. Работа с таблицей. Определение и запись признаков предмета. Стр.21 Игры-упражнения на коррекцию поведенческих нарушений.

1

06.03.15

Белый медведь, снег, бант. Пушистый хвост, мех.

9.

Задание №28. Внешние характеристики живых и неживых предметов, их описание. Стр.22-24 Игры-упражнения на жизненные ценности. Оригами. Развитие тонкой моторики.

1

13.03.15

Кошка пушистая, серая, маленькая. Стол деревянный, круглый, большой.

10.

Итоговое задание №29.Чтение слов с последующим распределением номеров по принадлежности к обобщающему слову. Стр.24. Игры-упражнения на развитие умения владеть самим собой. Развитие тонкой моторики.

1

20.03.15

Чашка, тарелка, кастрюля – посуда.

4 четверть (1 ч в неделю, 7 ч)

Содержание программного материала по курсу «Коррекционный час»

Кол-во часов

Речевой материал

1.

Задания №30, №31. Работа с таблицами. Распределение слов в таблице. Стр.24. Игры-упражнения на развитие умения творчески мыслить. Оригами. Развитие тонкой моторики.

1

03.04.15

Деревья, овощи, цветы, фрукты, овощи, грибы.

2.

Задания №32, №33. Написание парных слов по образцу. Стр.26-27 Игры-упражнения на коррекцию поведенческих нарушений. Развитие тонкой моторики.

1

10.04.15

Портной – это человек, который шьёт.

3.

Задание №34. Работа с таблицей, подбор и запись подходящих слов в таблицу. Стр.27-28 Игры-упражнения на использование в речи выражений речевого этикета.

1

17.04.15

Утюг для глаженья, берлога для медведя, хлебница для хлеба.

4.

Задания №35, №36. Закончи предложение и запиши. Нарисуй нужную фигуру. Стр.28-29 Игры-упражнения на формирование внутренней позиции школьника. Оригами. Развитие тонкой моторики.

1

24.04.15

Отличник – это ученик, которых получает пять.

5.

Задания №37, №38, №39. Отгадывание загадки, заполнение пустых клеток. Стр.30-31 Игры-упражнения на формирование позитивного отношения к окружающему миру.

1

08.05.15

Четыре.

6.

Задания №41, №42, №43, №44. Составление примеров. Математические задания. Оригами. Стр.31-33 Игры-упражнения на развитие познавательной активности. Оригами. Развитие тонкой моторики.

1

15.05.15

Пропущенные числа, недостающие числа, соответствующие числа, промежуточные числа, смежные числа.

7.

Итоговое занятие. Задания№47, №48. Задания №45, №46. Загадки, заполнение пустых клеток, дорисовывание предметов. Игры-упражнения на профилактику уровня тревожности.

1

22.05.15

Слон ловит мяч, ёж несёт гриб, гусь держит зонт, кот пьёт сок.

 

К основным логическим умениям, которые будут сформированы в процессе работы, отнесём следующие:

ü оперирование признаками предметов (выделение отдельных признаков предметов, сравнение предметов по определённым признакам, узнавание предметов по заданным признакам);

ü обобщение и конкретизация понятий;

ü классификация объектов;

ü умение определять понятие, устанавливать его род и видовые отличия и др.