Тематическое планирование материала по курсу «Коррекционный час»
Тематическое планирование – 2-ой класс (Рабочая тетрадь №2) |
|||
1 четверть (1 ч в неделю, 8 ч) |
|||
№ |
Содержание программного |
Кол-во часов |
Речевой материал |
1. |
Задание №1. Выполнение поручений педагога на слуховой основе. Оригами. Стр.4 Игры-упражнения по формированию внутренней позиции школьника. Развитие тонкой моторики. |
1 04. 09. 14 |
Большой жёлтый, маленький зелёный, овал, круг, синий треугольник, коричневый квадрат. |
2. |
Задание №2, №3, №4. Отличия и сходства геометрических фигур. Оригами.Стр.4-5 Игры-упражнения по формированию поведенческой саморегуляции. |
1 11.09.14 |
Сторона, угол, углы, четыре стороны, четыре угла. |
3. |
Задание №5, №6. Поиск геометрических форм в предметных картинках. Стр.6 Игры-упражнения по формированию межличностных отношений. Развитие тонкой моторики. |
1 18.09.14 |
Цветок, воздушный шарик, лист, лягушка, жаба, рисунки в клеточках. |
4. |
Задание №7. Работа с рисунками. Поиск изменений. Запись в тетради. Стр.7 Игры-упражнения по профилактике высокого уровня тревожности. Развитие тонкой моторики. |
1 25.09.14 |
Цвет, форма, размер, объём. |
5. |
Задание №8. Лепка овощей и фруктов. Одинаковые признаки предметов. Практическая работа в тетради. Стр.7 Игры-упражнения по развитию учебной мотивации. |
1 02.10.14 |
Яблоко, морковь, кусок пластилина, круглый, овальный. |
6. |
Задание №9, №10. Рабата с рисунками. Дополнение недостающих фрагментов. Стр.8 Игры-упражнения по развитию жизненных ценностей. Оригами. Развитие тонкой моторики. |
1 09.10.14 |
Овал, треугольник, квадрат, цвет, форма. |
7. |
Задание №11. Определение закономерности на прямой линии. Стр.9 Игры-упражнения по развитию интеллектуальных способностей. Развитие тонкой моторики. |
1 16.10.14 |
Фигуры, геометрическая фигура. |
8. |
Итоговое занятие. Оригами. Закрепление пройденного материала. Развитие тонкой моторики. |
1 23.10.14 |
|
2 четверть (1 ч в неделю, 8 ч) |
|||
№ |
Содержание программного материала по курсу «Коррекционный час» |
Кол-во часов |
Речевой материал |
1. |
Задание №12. Определение алгоритма действий. Заполнение пустых клеток. Стр.9 Игры-упражнения на следование определённым социальным правилам и ролям. Развитие тонкой моторики. |
1 06.11.14 |
Пустая клетка, верхний левый угол, правый нижний угол, геометрические фигуры. |
2. |
Задание №13. Чтение слов. Поиск обобщающих слов. Стр.10 Игры-упражнения на профилактику высокого уровня тревожности. Оригами. Развитие тонкой моторики. |
1 13.11.14 |
Посуда, обувь, одежда, фрукты, овощи, красный и синий карандаш. |
3. |
Задание №14. Написание заданных слов. Продолжение цепочки слов. Стр.10 Игры-упражнения на формирование позитивного отношения к самому себе. Развитие тонкой моторики. |
1 20.11.14 |
Зима, лето, весна, осень, сосна, осина, дуб, кошка, собака, лошадь. |
4. |
Задание №15. Рисование заданных фигур на слухозрительной основе. Стр.11 Игры-упражнения для развития жизненных ценностей. Оригами. Развитие тонкой моторики. |
1 27.11.14 |
Маленький зелёный квадрат и большой жёлтый круг. |
5. |
Задание №16. Рисование узоров по образцу. Стр.11-12 Игры-упражнения на получение информации о мире профессий. |
1 04.12.14 |
Волнистый, зигзагообразный, цветочный. |
6. |
Задание №17. Признаки неживой природы времён года: лето, зима. Работа с картинками. Стр.13 Игры-упражнения на формирование коммуникативных отношений. Развитие тонкой моторики. |
1 11.12.14 |
Идёт снег; вода замерзла на реке, превратилась в лед; листва на деревьях опала; День короткий, ночь длинная. |
7. |
Задание №17. Признаки неживой природы времён года: весна, осень. Работа с картинками. Стр.14 Игры-упражнения на следование социальным правилам и ролям. |
1 18.12.14 |
Тает снег, появляются проталины, день становится длиннее; идёт дождь, листья опадают, дует холодный ветер. |
8. |
Итоговое задание №18. Заполнение ряда пропущенными геометрическими фигурками. Оригами. Стр.15 Игры-упражнения на формирование поведенческой саморегуляции. Развитие тонкой моторики. |
1 25.12.14 |
Чередование треугольников и квадратов, кругов и прямоугольников. |
3 четверть (1 ч в неделю, 10 ч) |
|||
№ |
Содержание программного материала по курсу «Коррекционный час» |
Кол-во часов |
Речевой материал |
1. |
Задание №20. Изменение цвета, формы, величины. Стр.15-16 Игры-упражнения на формирование здорового образа жизни. Развитие тонкой моторики. |
1 16.01.15 |
Квадрат, прямоугольник, круг, ромб, треугольник. |
2. |
Задание №21. Название предметов одним словом по образцу. Стр.16-17. Игры-упражнения на профилактику уважительного отношения. Развитие тонкой моторики. |
1 23.01.15 |
Лук и картошка – овощи. Чайник и кастрюля – посуда. |
3. |
Задание №21. Название предметов одним словом по образцу. Стр.18-19. Игры-упражнения по формированию поведенческой саморегуляции. |
1 30.01.15 |
Река и море – водоёмы. Платье и пальто – одежда. |
4. |
Задание №22. Письмо по образцу. Что может быть. Стр.19 Игры-упражнения на развитие логического мышления. Оригами. Развитие тонкой моторики. |
1 06.02.15 |
Что может быть холодным или горячим – суп. |
5. |
Задание №23. Игра «Четвёртый лишний». Зачёркивание лишнего слова по образцу. Стр.20 Игры-упражнения на развитие интеллектуальных способностей. |
1 13.02.15 |
Ключ, пол, потолок, дверь. Бабочка, стрекоза, ёжик, жук. |
6. |
Задание №24. Сравнение рисунков, сходства и различия; запись в тетради. Стр.20 Игры-упражнения на развитие учебной мотивации. Развитие тонкой моторики. |
1 20.02.15 |
Чем похожи эти рисунки? |
7. |
Задания №25, №26. Подбор и запись подходящих слов по смыслу. Работа с таблицей. Стр.20-21 Игры-упражнения на развитие произвольной регуляции психической деятельности. Оригами. |
1 27.02.15
|
Сладкий, кислый, солёный, горький |
8. |
Задание №27. Работа с таблицей. Определение и запись признаков предмета. Стр.21 Игры-упражнения на коррекцию поведенческих нарушений. |
1 06.03.15 |
Белый медведь, снег, бант. Пушистый хвост, мех. |
9. |
Задание №28. Внешние характеристики живых и неживых предметов, их описание. Стр.22-24 Игры-упражнения на жизненные ценности. Оригами. Развитие тонкой моторики. |
1 13.03.15 |
Кошка пушистая, серая, маленькая. Стол деревянный, круглый, большой. |
10. |
Итоговое задание №29.Чтение слов с последующим распределением номеров по принадлежности к обобщающему слову. Стр.24. Игры-упражнения на развитие умения владеть самим собой. Развитие тонкой моторики. |
1 20.03.15 |
Чашка, тарелка, кастрюля – посуда. |
4 четверть (1 ч в неделю, 7 ч) |
|||
№ |
Содержание программного материала по курсу «Коррекционный час» |
Кол-во часов |
Речевой материал |
1. |
Задания №30, №31. Работа с таблицами. Распределение слов в таблице. Стр.24. Игры-упражнения на развитие умения творчески мыслить. Оригами. Развитие тонкой моторики. |
1 03.04.15 |
Деревья, овощи, цветы, фрукты, овощи, грибы. |
2. |
Задания №32, №33. Написание парных слов по образцу. Стр.26-27 Игры-упражнения на коррекцию поведенческих нарушений. Развитие тонкой моторики. |
1 10.04.15 |
Портной – это человек, который шьёт. |
3. |
Задание №34. Работа с таблицей, подбор и запись подходящих слов в таблицу. Стр.27-28 Игры-упражнения на использование в речи выражений речевого этикета. |
1 17.04.15 |
Утюг для глаженья, берлога для медведя, хлебница для хлеба. |
4. |
Задания №35, №36. Закончи предложение и запиши. Нарисуй нужную фигуру. Стр.28-29 Игры-упражнения на формирование внутренней позиции школьника. Оригами. Развитие тонкой моторики. |
1 24.04.15 |
Отличник – это ученик, которых получает пять. |
5. |
Задания №37, №38, №39. Отгадывание загадки, заполнение пустых клеток. Стр.30-31 Игры-упражнения на формирование позитивного отношения к окружающему миру. |
1 08.05.15 |
Четыре. |
6. |
Задания №41, №42, №43, №44. Составление примеров. Математические задания. Оригами. Стр.31-33 Игры-упражнения на развитие познавательной активности. Оригами. Развитие тонкой моторики. |
1 15.05.15 |
Пропущенные числа, недостающие числа, соответствующие числа, промежуточные числа, смежные числа. |
7. |
Итоговое занятие. Задания№47, №48. Задания №45, №46. Загадки, заполнение пустых клеток, дорисовывание предметов. Игры-упражнения на профилактику уровня тревожности. |
1 22.05.15 |
Слон ловит мяч, ёж несёт гриб, гусь держит зонт, кот пьёт сок. |
К основным логическим умениям, которые будут сформированы в процессе работы, отнесём следующие:
ü оперирование признаками предметов (выделение отдельных признаков предметов, сравнение предметов по определённым признакам, узнавание предметов по заданным признакам);
ü обобщение и конкретизация понятий;
ü классификация объектов;
ü умение определять понятие, устанавливать его род и видовые отличия и др.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.