Тематическое планирование по математике 4 класс умк"школа РОССИИ
Оценка 5

Тематическое планирование по математике 4 класс умк"школа РОССИИ

Оценка 5
docx
математика
30.01.2020
Тематическое планирование по математике 4 класс умк"школа РОССИИ
матем.docx

Принята

на заседании педагогического совета  Муниципального  бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы

 с. Вазерки им.В.М.Покровского

Протокол №1, от «30»  августа 2019 г

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ

с. Вазерки им.В.М.Покровского

___________О.В.Коновалова

Приказ № 46/01-07

«02 »  сентября  2019г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

начального общего образования

 ФГОС НОО

по математике

в 4 классе

на 2019-2020 учебный год

 

Муниципального бюджетного общеобразовательного

учреждения средней общеобразовательной школы

с. Вазерки им.В.М.Покровского

 

 

 

 

 

Составители:

Аханова В.И., Бодрова Г.Н.

учителя начальных классов

 

 

 

 

 

 

с. Вазерки

2019 г.

        Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и составлена на основе образовательной программы начального общего образования по ФГОС МБОУ СОШ с. Вазерки им.В.М.Покровского. Планирование ориентировано на учебник «Математика» 4 класс. В 2 частях. М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова,8-е изд. – М.: Просвещение, 2013.

    Согласно учебному плану МБОУ СОШ с. Вазерки им.В.М.Покровского на изучение предмета «Математика» в 4 классе отводится 4 ч в неделю, всего 136 часов

 

 

 

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика».

Личностные результаты

 

У учащегося будут сформированы:

  • основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
  • уважительное отношение к иному мнению и культуре;
  • навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
  • навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, осваивание начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
  • мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
  • интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
  • умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;
  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
  • уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения строить и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
  • адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.

 

 

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
  • **определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Учащийся получит возможность научиться:

  • ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
  • находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный

Познавательные

Учащийся научится:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
  • владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  • владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;
  • использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
  • владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
  • читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
  • использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
  • выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;
  • устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;
  • осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;
  • составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;
  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
  • принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
  • принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • **навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Учащийся получит возможность научиться:

  • обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;
  • обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.

 

Предметные результаты

Числа и величины.

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;
  • заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

 

Арифметические действия.

Учащийся научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);
  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;
  • выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);
  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;
  • находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.

Работа с текстовыми задачами.

Учащийся научится:

  • устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
  • решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
  • оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
  • решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
  • решать задачи в 3-4 действия;
  • находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Учащийся научится:

  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
  • выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Геометрические величины.

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Учащийся получит возможность научиться:

  • распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
  • вычислять периметр многоугольника;
  • находить площадь прямоугольного треугольника;
  • находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.

Работа с информацией.

Учащийся научится:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • заполнять несложные готовые таблицы;
  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

 

Учащийся получит возможность научиться:

·         достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

·         сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

·         понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (… и …, если…, то…; верно/неверно, что…; каждый; все; некоторые; не).

 

 

 

 

II. Содержание учебного предмета «Математика» (136 ч)

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, кило­грамм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

 

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойств! Умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражен in Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения арифметических действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначные числа. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами

Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметом (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. За дачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого но его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения.  Геометрические фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треуголь­ник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. Д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остро­угольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносто­ронний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и назы­вание геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление пе­риметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (ква­дратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, ква­дратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помо­щью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

 

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных фор­мах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью ло­гических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

 

 Числа от 1 до 1 000. Повторение (13ч.) Нумерация. Счет предметов. Разряды. Выражение и его значение. Порядок выполнения действий. Нахождение суммы нескольких слагаемых. Приемы письменного вычитания. Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное. Умножение на 0 и 1. Прием письменного деления на однозначное число. Сбор и представление данных. Диаграммы.

 

Числа, которые больше 1 000.

 

Нумерация (12ч.)Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы. Письменная нумерация чисел больше 1000. Чтение и запись чисел. Натуральная последовательность многозначных чисел. Разрядные слагаемые. Сравнение многозначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз. Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе. Класс миллионов и класс миллиардов.

 

Величины (12ч.) Единицы длины. Километр. Единицы измерения площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. Таблица единиц площади. Палетка. Измерение площади фигуры с помощью палетки. Единицы измерения массы: тонна, центнер. Таблица единиц массы. Единицы времени: год, секунда век. Время от 0 часов до 24 часов. Решение задач на начало, конец и продолжительность события. Таблица единиц времени.

 

Сложение и вычитание многозначных чисел (12ч.) Устные и письменные приемы                      сложения и вычитания многозначных чисел. Прием письменного вычитания для случаев вида 8 000 – 548, 62 003 – 18 032. Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого вида Х +15 = 68 : 2;  24 +Х = 79-30. Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого вида  Х -34 = 48 : 3 ;  75 – Х = 9 х7. Нахождение нескольких  долей целого. Решение задач на нахождение каждого из трех неизвестных слагаемых по двум известным суммам. Сложение и вычитание величин. Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме.

 

Умножение на однозначное число (5ч.) Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число. Приемы письменного умножения для случаев вида: 4 019 · 7, 50 801 · 4. Умножение многозначных чисел, запись которых оканчивается нулями. Решение уравнений на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя вида Х∙8 = 26 + 70; Х: 6 = 18 х 5; 80: Х = 46 – 30.

 

Деление на однозначное число (15ч.) Деление 0 и на 1. Прием письменного деления многозначного числа на однозначное. Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули. Решение задач на пропорциональное   деление. Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости. Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием.

 

Умножение чисел, оканчивающихся нулями (9ч.) Умножение числа на произведение. Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. Решение задач на встречное движение. Перестановка и группировка множителей.

 

Деление на числа, оканчивающиеся нулями (13ч.) Деление числа на произведение. Деление с остатком на 10, 100 и 1 000. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач на противоположное движение. Проект «Математика вокруг нас».

 

Умножение на двузначное и трехзначное число (12ч.) Умножение числа на сумму. Письменное умножение на двузначное и трехзначное число. Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям. Умножение на трехзначные числа, в записи которых есть нули. Письменный прием умножения на трехзначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули.

 

Деление на двузначное число (12 ч.) Письменное деление на двузначное число. Письменное деление с остатком на двузначное число. Прием письменного деления многозначных чисел на двузначное число, когда в частном есть нули. Решение задач на совместную работу.

 

Деление на трехзначное число (11ч.) Письменное деление на трехзначное число. Деление с остатком на трехзначное число. Решение задач.

 

Итоговое повторение (10ч.) Нумерация чисел.  Сравнение чисел. Разряды чисел. Выражения и уравнения.  Арифметические действия (сложение и вычитание). Арифметические действия (умножение и деление).  Порядок выполнения действий. Величины.  Геометрические фигуры.  Решение задач.

 

 

III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

 

№ п/п

 

Тема урока

Кол-во часов

Числа от 1 до 1000. Повторение (13ч).

1

Повторение. Нумерация чисел.

1

2

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

1

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

1

4

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.

1

5

Умножение трёхзначного числа на однозначное.

1

6

Свойства умножения.

1

7

Алгоритм письменного деления.

1

8 -10

Приёмы письменного деления.

3

11

Диаграммы.

1

12

Что узнали. Чему научились.

1

13

Контрольная работа №1.

1

Числа, которые больше 1000. Нумерация (12ч).

14

Анализ контрольной работы. Нумерация. Класс единиц и класс тысяч.

1

15

Чтение многозначных чисел.

1

16

Запись многозначных чисел.

1

17

Разрядные слагаемые.

1

18

Сравнение чисел.

1

19

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

1

20

Закрепление изученного.

1

21

Класс миллионов. Класс миллиардов. Тест

1

22

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1

23

Наши проекты. Что узнали. Чему научились.

1

24

Контрольная работа №2.

1

25

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1

Величины (12ч).

26

Единицы длины. Километр.

1

27

Единицы длины. Закрепление изученного.

1

28

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.

1

29

Таблица единицы площади.

1

30

Измерение площади с помощью палетки.

1

31

Единицы массы. Тонна, центнер.

1

32

Единицы времени. Определение времени по часам.

1

33

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда.

1

34

Век. Таблица единиц времени.

1

35

Что узнали. Чему научились.

1

36

Контрольная работа №3.

1

37

Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились.

1

Сложение и вычитание (12ч).

39

Устные и письменные приемы вычислений

1

40

Нахождение неизвестного слагаемого

1

41

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

1

42

Нахождение нескольких долей целого.

1

43 - 44

Решение задач

2

44

Сложение и вычитание величин

1

45

Решение задач

1

46

Что узнали, чему научились.

1

47

Странички для любознательных. Задачи – расчёты.

1

48

Что узнали, чему научились.

1

49

Контрольная работа №4.

1

Умножение и деление (77ч).

50

Анализ контрольной работы. Свойства умножения.

1

51 - 52

Письменные приёмы умножения.

2

53

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

1

54

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

1

55

Деление с числами 0 и 1.

1

56 - 57

Письменные приёмы деления.

2

58

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

1

59

Закрепление изученного. Решение задач.

1

60

Письменные приёмы деления. Решение задач.

1

61

Закрепление изученного.

1

62

Что узнали, чем научились.

1

63

Контрольная работа №5.

1

64

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1

65

Умножение и деление на однозначное число.

1

66

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1

67 - 69

Решение задач на движение.

3

70

Странички для любознательных. Проверочная работа.

1

71

Умножение числа на произведение.

1

72 - 73

Письменное умножение на числа, оканчивающимися нулями.

2

74

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

1

75

Решение задач.

1

76

Перестановка и группировка множителей.

1

77

Что узнали. Чему научились.

1

78

Контрольная работа №6.

1

79

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1

80-- 81

Деление числа на произведение.

2

82

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

1

83

Решение задач.

1

84 - 87

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

4

88

Решение задач.

1

89

Закрепление изученного.

1

90

Что узнали, чем научились.

1

91

Контрольная работа №7.

1

92

Наши проекты.

1

93

Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму.

1

94

Умножение числа на сумму.

1

95 - 96

Письменное умножение на двухзначное число.

2

97 - 98

Решение задач.

2

99-100

Письменное умножение на трёхзначное число.

2

101-102

Закрепление изученного.

1

103

Что узнали, чем научились.

1

104

Контрольная работа №8.

1

105

Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число.

1

106

Письменное деление с остатком на двузначное число.

1

107

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

1

108-109

Письменное деление на двухзначное число.

2

110

Закрепление изученного.

1

111

Закрепление изученного. Решение задач.

1

112

Закрепление изученного.

1

113

Письменное деление на двухзначное число. Закрепление.

1

114

Закрепление изученного. Решение задач

1

115

Контрольная работа №9.

1

116

Анализ контрольной работы.Письменное деление на трехзначное число.

1

117

Всероссийская проверочная работа.

1

118-119

Письменное деление на трехзначное число.

1

120

Закрепление изученного.

1

121

Деление с остатком.

1

122

Деление на трёхзначное число. Закрепление.

1

123-124

Что узнали, чем научились.

1

125

Контрольная работа №10.

1

126

Анализ контрольной работы. Подготовка к олимпиаде.

1

Итоговое повторение (10ч).

127

Нумерация.

1

128

Выражения и уравнения.

1

129

Арифметические действия. Сложение и вычитание.

1

130

Арифметические действия. Умножение и деление.

1

131

Правила о порядке выполнения действий.

1

132

Величины.

1

133

 Геометрические фигуры.

1

134

Задачи.

1

135

Итоговая контрольная работа №11.

1

136

Обобщающий урок. Игра "В поисках клада"

1

                                                                  Итого-136 часов

 

 

 

 


 

Принята на заседании педагогического совета

Принята на заседании педагогического совета

Рабочая программа по математике разработана на основе

Рабочая программа по математике разработана на основе

Метапредметные результаты Регулятивные

Метапредметные результаты Регулятивные

Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео-…

Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео-…

Учащийся получит возможность научиться: обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе; обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе

Учащийся получит возможность научиться: обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе; обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе

Арифметические действия. Учащийся научится: выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с использованием…

Арифметические действия. Учащийся научится: выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с использованием…

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

II. Соде р ж а н ие у чеб н о г о п редм е т а «Математика» (136 ч)

II. Соде р ж а н ие у чеб н о г о п редм е т а «Математика» (136 ч)

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др

Деление на однозначное число (15ч

Деление на однозначное число (15ч

Повторение. Нумерация чисел. 1 2

Повторение. Нумерация чисел. 1 2

Единицы времени. Определение времени по часам

Единицы времени. Определение времени по часам

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

Письменное деление с остатком на двузначное число

Письменное деление с остатком на двузначное число

Итого-136 часов

Итого-136 часов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020