Принята на заседании педагогического совета Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Вазерки им.В.М.Покровского Протокол №1, от «30» августа 2019 г |
Утверждаю Директор МБОУ СОШ с. Вазерки им.В.М.Покровского ___________О.В.Коновалова Приказ № 46/01-07 «02 » сентября 2019г.
|
Рабочая программа
начального общего образования
ФГОС НОО
по математике
в 4 классе
на 2019-2020 учебный год
Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы
с. Вазерки им.В.М.Покровского
Составители:
Аханова В.И., Бодрова Г.Н.
учителя начальных классов
с. Вазерки
2019 г.
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и составлена на основе образовательной программы начального общего образования по ФГОС МБОУ СОШ с. Вазерки им.В.М.Покровского. Планирование ориентировано на учебник «Математика» 4 класс. В 2 частях. М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова,8-е изд. – М.: Просвещение, 2013.
Согласно учебному плану МБОУ СОШ с. Вазерки им.В.М.Покровского на изучение предмета «Математика» в 4 классе отводится 4 ч в неделю, всего 136 часов
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика».
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
Учащийся получит возможность для формирования:
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
Познавательные
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
Коммуникативные
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
Предметные результаты
Числа и величины.
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия.
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
Работа с текстовыми задачами.
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Учащийся научится:
Геометрические величины.
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
Работа с информацией.
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность научиться:
· достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
· сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
· понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (… и …, если…, то…; верно/неверно, что…; каждый; все; некоторые; не).
II. Содержание учебного предмета «Математика» (136 ч)
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойств! Умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражен in Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения арифметических действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначные числа. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметом (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. За дачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого но его доле.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. Д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
Числа от 1 до 1 000. Повторение (13ч.) Нумерация. Счет предметов. Разряды. Выражение и его значение. Порядок выполнения действий. Нахождение суммы нескольких слагаемых. Приемы письменного вычитания. Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное. Умножение на 0 и 1. Прием письменного деления на однозначное число. Сбор и представление данных. Диаграммы.
Числа, которые больше 1 000.
Нумерация (12ч.)Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы. Письменная нумерация чисел больше 1000. Чтение и запись чисел. Натуральная последовательность многозначных чисел. Разрядные слагаемые. Сравнение многозначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз. Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе. Класс миллионов и класс миллиардов.
Величины (12ч.) Единицы длины. Километр. Единицы измерения площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. Таблица единиц площади. Палетка. Измерение площади фигуры с помощью палетки. Единицы измерения массы: тонна, центнер. Таблица единиц массы. Единицы времени: год, секунда век. Время от 0 часов до 24 часов. Решение задач на начало, конец и продолжительность события. Таблица единиц времени.
Сложение и вычитание многозначных чисел (12ч.) Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. Прием письменного вычитания для случаев вида 8 000 – 548, 62 003 – 18 032. Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого вида Х +15 = 68 : 2; 24 +Х = 79-30. Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого вида Х -34 = 48 : 3 ; 75 – Х = 9 х7. Нахождение нескольких долей целого. Решение задач на нахождение каждого из трех неизвестных слагаемых по двум известным суммам. Сложение и вычитание величин. Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме.
Умножение на однозначное число (5ч.) Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число. Приемы письменного умножения для случаев вида: 4 019 · 7, 50 801 · 4. Умножение многозначных чисел, запись которых оканчивается нулями. Решение уравнений на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя вида Х∙8 = 26 + 70; Х: 6 = 18 х 5; 80: Х = 46 – 30.
Деление на однозначное число (15ч.) Деление 0 и на 1. Прием письменного деления многозначного числа на однозначное. Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули. Решение задач на пропорциональное деление. Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости. Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием.
Умножение чисел, оканчивающихся нулями (9ч.) Умножение числа на произведение. Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. Решение задач на встречное движение. Перестановка и группировка множителей.
Деление на числа, оканчивающиеся нулями (13ч.) Деление числа на произведение. Деление с остатком на 10, 100 и 1 000. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач на противоположное движение. Проект «Математика вокруг нас».
Умножение на двузначное и трехзначное число (12ч.) Умножение числа на сумму. Письменное умножение на двузначное и трехзначное число. Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям. Умножение на трехзначные числа, в записи которых есть нули. Письменный прием умножения на трехзначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули.
Деление на двузначное число (12 ч.) Письменное деление на двузначное число. Письменное деление с остатком на двузначное число. Прием письменного деления многозначных чисел на двузначное число, когда в частном есть нули. Решение задач на совместную работу.
Деление на трехзначное число (11ч.) Письменное деление на трехзначное число. Деление с остатком на трехзначное число. Решение задач.
Итоговое повторение (10ч.) Нумерация чисел. Сравнение чисел. Разряды чисел. Выражения и уравнения. Арифметические действия (сложение и вычитание). Арифметические действия (умножение и деление). Порядок выполнения действий. Величины. Геометрические фигуры. Решение задач.
III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№ п/п
|
Тема урока |
Кол-во часов |
Числа от 1 до 1000. Повторение (13ч). |
||
1 |
Повторение. Нумерация чисел. |
1 |
2 |
Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. |
1 |
3 |
Нахождение суммы нескольких слагаемых |
1 |
4 |
Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. |
1 |
5 |
Умножение трёхзначного числа на однозначное. |
1 |
6 |
Свойства умножения. |
1 |
7 |
Алгоритм письменного деления. |
1 |
8 -10 |
Приёмы письменного деления. |
3 |
11 |
Диаграммы. |
1 |
12 |
Что узнали. Чему научились. |
1 |
13 |
Контрольная работа №1. |
1 |
Числа, которые больше 1000. Нумерация (12ч). |
||
14 |
Анализ контрольной работы. Нумерация. Класс единиц и класс тысяч. |
1 |
15 |
Чтение многозначных чисел. |
1 |
16 |
Запись многозначных чисел. |
1 |
17 |
Разрядные слагаемые. |
1 |
18 |
Сравнение чисел. |
1 |
19 |
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. |
1 |
20 |
Закрепление изученного. |
1 |
21 |
Класс миллионов. Класс миллиардов. Тест |
1 |
22 |
Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. |
1 |
23 |
Наши проекты. Что узнали. Чему научились. |
1 |
24 |
Контрольная работа №2. |
1 |
25 |
Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. |
1 |
Величины (12ч). |
||
26 |
Единицы длины. Километр. |
1 |
27 |
Единицы длины. Закрепление изученного. |
1 |
28 |
Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. |
1 |
29 |
Таблица единицы площади. |
1 |
30 |
Измерение площади с помощью палетки. |
1 |
31 |
Единицы массы. Тонна, центнер. |
1 |
32 |
Единицы времени. Определение времени по часам. |
1 |
33 |
Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда. |
1 |
34 |
Век. Таблица единиц времени. |
1 |
35 |
Что узнали. Чему научились. |
1 |
36 |
Контрольная работа №3. |
1 |
37 |
Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились. |
1 |
Сложение и вычитание (12ч). |
||
39 |
Устные и письменные приемы вычислений |
1 |
40 |
Нахождение неизвестного слагаемого |
1 |
41 |
Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. |
1 |
42 |
Нахождение нескольких долей целого. |
1 |
43 - 44 |
Решение задач |
2 |
44 |
Сложение и вычитание величин |
1 |
45 |
Решение задач |
1 |
46 |
Что узнали, чему научились. |
1 |
47 |
Странички для любознательных. Задачи – расчёты. |
1 |
48 |
Что узнали, чему научились. |
1 |
49 |
Контрольная работа №4. |
1 |
Умножение и деление (77ч). |
||
50 |
Анализ контрольной работы. Свойства умножения. |
1 |
51 - 52 |
Письменные приёмы умножения. |
2 |
53 |
Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. |
1 |
54 |
Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. |
1 |
55 |
Деление с числами 0 и 1. |
1 |
56 - 57 |
Письменные приёмы деления. |
2 |
58 |
Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. |
1 |
59 |
Закрепление изученного. Решение задач. |
1 |
60 |
Письменные приёмы деления. Решение задач. |
1 |
61 |
Закрепление изученного. |
1 |
62 |
Что узнали, чем научились. |
1 |
63 |
Контрольная работа №5. |
1 |
64 |
Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. |
1 |
65 |
Умножение и деление на однозначное число. |
1 |
66 |
Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. |
1 |
67 - 69 |
Решение задач на движение. |
3 |
70 |
Странички для любознательных. Проверочная работа. |
1 |
71 |
Умножение числа на произведение. |
1 |
72 - 73 |
Письменное умножение на числа, оканчивающимися нулями. |
2 |
74 |
Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. |
1 |
75 |
Решение задач. |
1 |
76 |
Перестановка и группировка множителей. |
1 |
77 |
Что узнали. Чему научились. |
1 |
78 |
Контрольная работа №6. |
1 |
79 |
Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. |
1 |
80-- 81 |
Деление числа на произведение. |
2 |
82 |
Деление с остатком на 10, 100, 1000. |
1 |
83 |
Решение задач. |
1 |
84 - 87 |
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями |
4 |
88 |
Решение задач. |
1 |
89 |
Закрепление изученного. |
1 |
90 |
Что узнали, чем научились. |
1 |
91 |
Контрольная работа №7. |
1 |
92 |
Наши проекты. |
1 |
93 |
Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму. |
1 |
94 |
Умножение числа на сумму. |
1 |
95 - 96 |
Письменное умножение на двухзначное число. |
2 |
97 - 98 |
Решение задач. |
2 |
99-100 |
Письменное умножение на трёхзначное число. |
2 |
101-102 |
Закрепление изученного. |
1 |
103 |
Что узнали, чем научились. |
1 |
104 |
Контрольная работа №8. |
1 |
105 |
Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число. |
1 |
106 |
Письменное деление с остатком на двузначное число. |
1 |
107 |
Алгоритм письменного деления на двузначное число. |
1 |
108-109 |
Письменное деление на двухзначное число. |
2 |
110 |
Закрепление изученного. |
1 |
111 |
Закрепление изученного. Решение задач. |
1 |
112 |
Закрепление изученного. |
1 |
113 |
Письменное деление на двухзначное число. Закрепление. |
1 |
114 |
Закрепление изученного. Решение задач |
1 |
115 |
Контрольная работа №9. |
1 |
116 |
Анализ контрольной работы.Письменное деление на трехзначное число. |
1 |
117 |
Всероссийская проверочная работа. |
1 |
118-119 |
Письменное деление на трехзначное число. |
1 |
120 |
Закрепление изученного. |
1 |
121 |
Деление с остатком. |
1 |
122 |
Деление на трёхзначное число. Закрепление. |
1 |
123-124 |
Что узнали, чем научились. |
1 |
125 |
Контрольная работа №10. |
1 |
126 |
Анализ контрольной работы. Подготовка к олимпиаде. |
1 |
Итоговое повторение (10ч). |
||
127 |
Нумерация. |
1 |
128 |
Выражения и уравнения. |
1 |
129 |
Арифметические действия. Сложение и вычитание. |
1 |
130 |
Арифметические действия. Умножение и деление. |
1 |
131 |
Правила о порядке выполнения действий. |
1 |
132 |
Величины. |
1 |
133 |
Геометрические фигуры. |
1 |
134 |
Задачи. |
1 |
135 |
Итоговая контрольная работа №11. |
1 |
136 |
Обобщающий урок. Игра "В поисках клада" |
1 |
Итого-136 часов |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.