Тематическое планирование по окружающему миру
1 класс
(кол-во часов на год - 66, кол-во часов в неделю – 2)
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Раздел 1. Введение(1ч.) |
|
|
1 |
Задавайте вопросы! |
1
|
Раздел 2. Что и кто?(20ч.) |
|
|
2 |
Что такое Родина? НРК |
1 |
3 |
Что мы знаем о народах России? НРК. Традиции и обычаи чувашей
|
1 |
4 |
Что мы знаем о Москве?
|
1 |
5 |
Проект «Моя малая Родина», Моя родная деревня. |
1 |
6 |
Что у нас над головой?
|
1 |
7 |
Что у нас под ногами? |
1 |
8
|
Что общего у разных растений? |
1 |
9 |
Что растёт на подоконнике?
|
1 |
10 |
Что растёт на клумбе?
|
1 |
11 |
Что это за листья?
|
1 |
12 |
Что такое хвоинки?
|
1 |
13 |
Кто такие насекомые?
|
1 |
14 |
Кто такие рыбы?
|
1 |
15 |
Кто такие птицы? НРК Птицы нашего края.
|
1 |
16 |
Кто такие звери? НРК
|
1 |
17 |
Что окружает нас дома?
|
1 |
18 |
Что умеет компьютер?
|
1 |
19 |
Что вокруг нас может быть опасным?
|
1 |
20 |
На что похожа наша планета?
|
1 |
21 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»
|
1 |
Раздел 3. Как, откуда и куда? (12ч.) |
|
|
22 |
Как живёт семья? Проект «Моя семья» |
1 |
23 |
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? |
1 |
24 |
Откуда в наш дом приходит электричество?
|
1 |
25 |
Как путешествует письмо?
|
1 |
26 |
Куда текут реки? НРК Реки ЧР
|
1 |
27 |
Откуда берутся снег и лёд?
|
1 |
28 |
Как живут растения? НРК Растительный мир Чувашии
|
1 |
29 |
Как живут животные? НРК Животный мир Чувашии |
1 |
30 |
Как зимой помочь птицам? НРК Зимующие птицы нашего края.
|
1 |
31 |
Откуда берётся и куда девается мусор? |
1 |
32 |
Откуда в снежках грязь?
|
1 |
33 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» |
1 |
Раздел 4. Где и когда? (11ч.) |
|
|
34 |
Когда учиться интересно? |
1 |
35 |
Проект «Мой класс и моя школа» Краеведческий материал. |
1 |
36 |
Когда придёт суббота? |
1 |
37 |
Когда наступит лето?
|
1 |
38 |
Где живут белые медведи?
|
1 |
39 |
Где живут слоны?
|
1 |
40 |
Где зимуют птицы? НРК |
1 |
41 |
Когда появилась одежда?
|
1 |
42 |
Когда изобрели велосипед?
|
1 |
43 |
Когда мы станем взрослыми?
|
1 |
44 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» |
1 |
Раздел 5. Почему и зачем? (22ч.) |
|
|
45 |
Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? |
1 |
46 |
Почему Луна бывает разной?
|
1 |
47 |
Почему идёт дождь и дует ветер?
|
1 |
48 |
Почему звенит звонок?
|
1 |
49 |
Почему радуга разноцветная?
|
1 |
50 |
Почему мы любим кошек и собак?
|
1 |
51 |
Почему мы любим кошек и собак?
|
1 |
52 |
Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? |
1 |
53 |
Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? |
1 |
54 |
Зачем мы спим ночью?
|
1 |
55 |
Почему нужно есть много овощей и фруктов? |
1 |
56 |
Почему нужно чистить зубы и мыть руки? |
1 |
57 |
Зачем нам телефон и телевизор? |
1 |
58 |
Зачем нужны автомобили? |
1 |
59 |
Зачем нужны поезда? |
1 |
60 |
Зачем строят корабли? |
1 |
61 |
Зачем строят самолёты?
|
1 |
62 |
Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? |
1 |
63 |
Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? |
1 |
64 |
Зачем люди осваивают космос? |
1 |
65 |
Почему мы час- то слышим слово экология»? |
1 |
66 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?»
|
1 |
Тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе
(кол-во часов на год - 68, кол-во часов в неделю – 2)
№ урока |
Тема урока |
Количество часов |
Где мы живем? 4 ч |
|
|
1
|
Родная страна. НРК |
1
|
2
|
Город и село. Проект «Родная деревня». НРК |
1 |
3
|
Природа и рукотворный мир
|
1 |
4
|
Проверим и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем?» |
1 |
Природа / 20ч / |
|
|
5
|
Живая и неживая природа |
1 |
6
|
Явления природы |
1 |
7
|
Что такое погода?
|
1 |
8
|
В гости к осени. (экскурсия). НРК
|
1 |
9
|
В гости к осени
|
1 |
10
|
Звёздное небо.
|
1 |
11
|
Заглянем в кладовые Земли.
|
1 |
12 - 13
|
Про воздух и про воду.
|
2 |
14
|
Какие бывают растения? НРК |
1 |
15
|
Какие бывают животные? НРК
|
1 |
16
|
Невидимые нити . |
1 |
17
|
Дикорастущие и культурные растения. НРК
|
1 |
18
|
Дикие и домашние животные.
|
1 |
19
|
Комнатные растения.
|
1 |
20
|
Животные живого уголка. |
1 |
21 |
Про кошек и собак
|
1 |
22 |
Красная книга. НРК
|
1 |
23 |
Будь природе другом. Проект « Красная книга» или «Возьмём под защиту»
|
1 |
24 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». |
1 |
Жизнь города и села10 ч |
|
|
25 |
Что такое экономика?
|
1 |
26 |
Что из чего сделано?
|
1 |
27 |
Как построить дом. |
1 |
28 |
Какой бывает транспорт
|
1 |
29 |
Культура и образование. НРК |
1 |
30 |
Все профессии важны. Проект «Профессии»
|
1 |
31 |
В гости к зиме. (экскурсия)
|
1 |
32 |
В гости к зиме. |
1 |
33 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».
|
1 |
34 |
Презентация проектов «Родная деревня» и «Возьмём под защиту», «Профессии» |
1 |
Здоровье и безопасность / 9ч / |
|
|
35 |
Строение тела человека.
|
1 |
36 |
Если хочешь быть здоров.
|
1 |
37 |
Берегись автомобиля!
|
1 |
38 |
Школа пешехода
|
1 |
39 |
Домашние опасности.
|
1 |
40 |
Пожар.
|
1 |
41 |
На воде и в лесу
|
1 |
42 |
Опасные незнакомцы
|
1 |
43 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». |
1 |
Общение / 7 ч / |
|
|
44 |
Наша дружная семья.
|
1 |
45 |
Проект «Родословная» НРК |
1 |
46 |
В школе.
|
1 |
47 |
Правила вежливости.
|
1 |
48 |
Ты и твои друзья
|
1 |
49 |
Мы - зрители и пассажиры.
|
1 |
50 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». |
1 |
Путешествия / 1 5ч/ |
|
|
51 |
Посмотрите вокруг.
|
1 |
52-53 |
Ориентирование на местности
|
2 |
54 |
Формы земной поверхности.
|
1 |
55 |
Водные богатства. НРК |
1 |
56-57 |
В гости к весне.
|
2 |
58 |
Россия на карте
|
1 |
59 |
Проект «Города России» |
1 |
60 |
Путешествие по Москве.
|
1 |
61 |
Московский Кремль.
|
1 |
62 |
Город на Неве.
|
1 |
63 |
Путешествие по планете.
|
1 |
64 |
Путешествие по материкам
|
1 |
65 |
Страны мира. Проект «Страны мира»
|
1 |
66 |
Впереди лето.
|
1 |
67 |
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия» |
1 |
68 |
Презентация проектов. Итоговая контрольная работа |
1 |
Тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе
(кол-во часов на год - 68, кол-во часов в неделю – 2)
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
|
Раздел 1. Как устроен мир (7 часов) |
|
1 |
Природа. Ценность природы для людей. |
1 |
2 |
Человек. |
1 |
3 |
Наши проекты: «Богатства, отданные людям» |
1 |
4 |
Общество |
1 |
5 |
Что такое экология. |
1 |
6 |
Природа в опасности! Охрана природы своего края. |
1 |
7 |
Обобщение знаний по теме «Как устроен мир». Проверочная работа. |
1 |
|
Раздел 2. Эта удивительная природа(19 часов) |
|
8 |
Тела, вещества, частицы |
1 |
9 |
Разнообразие веществ |
1 |
10 |
Воздух и его охрана |
1 |
11 |
Вода. Водоёмы Шихабыловского сельского поселения. |
1 |
12 |
Превращения и круговорот воды |
1 |
13 |
Берегите воду! |
1 |
14 |
Что такое почва. Почва Урмарского района |
1 |
15 |
Разнообразие растений. Растения своего края. |
1 |
16 |
Солнце, растения и мы с вами |
1 |
17 |
Размножение и развитие растений |
1 |
18 |
Охрана растений |
1 |
19 |
Разнообразие животных. Животные своего края. |
1 |
20 |
Кто что ест |
1 |
21 |
Наши проекты: «Разнообразие природы родного края» |
1 |
22 |
Размножение и развитие животных |
1 |
23 |
Охрана животных. |
1 |
24 |
В царстве грибов |
1 |
25 |
Великий круговорот жизни |
1 |
26 |
Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа». Проверочная работа. |
1 |
|
Раздел 3. Мы и наше здоровье(10 часов) |
|
27 |
Организм человека |
1 |
28 |
Органы чувств |
1 |
29 |
Надежная защита организма |
1 |
30 |
Опора тела и движение |
1 |
31 |
Наше питание |
1 |
32 |
Наши проекты: «Школа кулинаров» |
1 |
33 |
Дыхание и кровообращение |
1 |
34 |
Умей предупреждать болезни |
1 |
35 |
Здоровый образ жизни |
1 |
36 |
Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье». Проверочная работа. |
1 |
|
Раздел 4. Наша безопасность (8 часов) |
|
37 |
Огонь, вода и газ |
1 |
38 |
Чтобы путь был счастливым |
1 |
39 |
Дорожные знаки |
1 |
40 |
Наши проекты: «Кто нас защищает» |
1 |
41 |
Опасные места |
1 |
42 |
Природа и наша безопасность |
1 |
43 |
Экологическая безопасность |
1 |
44 |
Обобщение знаний по теме «Наша безопасность». Проверочная работа. |
1 |
|
Раздел 5. Чему учит экономика (12 часов) |
|
45 |
Для чего нужна экономика |
1 |
46 |
Природные богатства и труд людей – основа экономики. Природные богатства Урмарского района. |
1 |
47 |
Полезные ископаемые |
1 |
48 |
Растениеводство |
1 |
49 |
Животноводство |
1 |
50 |
Какая бывает промышленность |
1 |
51 |
Наши проекты: «Экономика родного края» |
1 |
52 |
Что такое деньги |
1 |
53 |
Государственный бюджет |
1 |
54 |
Семейный бюджет |
1 |
55 |
Экономика и экология |
1 |
56 |
Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика». Проверочная работа. |
1 |
|
Раздел 6. Путешествия по городам и странам ( 12 часов) |
|
57 |
Золотое кольцо России |
1 |
58 |
Золотое кольцо России |
1 |
59 |
Золотое кольцо России |
1 |
60 |
Наши проекты: «Музей путешествий» |
1 |
61 |
Наши ближайшие соседи |
1 |
62 |
На севере Европы |
1 |
63 |
Что такое Бенилюкс |
1 |
64 |
В центре Европы |
1 |
65 |
По Франции и Великобритании |
1 |
66 |
На юге Европы |
1 |
67 |
По знаменитым местам мира |
1 |
68 |
Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам». Проверочная работа. |
1 |
Тематическое планирование по окружающему миру 4 класс
(кол-во часов на год - 68, кол-во часов в неделю – 2)
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
|
Раздел 1: Земля и человечество(9ч.) |
|
1 |
Мир глазами астронома |
1 |
2 |
Планеты Солнечной системы |
1 |
3 |
Звездное небо – великая книга Природы |
1 |
4 |
Мир глазами географа |
1 |
5 |
Мир глазами историка. НРК. Экскурсия в школьный краеведческий музей |
1 |
6 |
Когда и где? |
1 |
7 |
Мир глазами эколога |
1 |
8 |
Сокровища Земли под охраной человечества. НРК. Животные, входящие в Красную книгу Чувашии |
1 |
9 |
Сокровища Земли под охраной человечества |
1 |
|
Раздел 2: Природа России (11ч.) |
|
10 |
Проверка и оценка своих достижений по разделу „Земля и человечество“. Равнины и горы России |
1 |
11 |
Моря, озера и реки России |
1 |
12 |
Природные зоны России. Природная зона Чувашской Республики. НРК |
1 |
13 |
Зона арктических пустынь |
1 |
14 |
Тундра |
1 |
15 |
Леса России. Виды лесов в Чувашии |
1 |
16 |
Лес и человек |
1 |
17 |
Зона степей |
1 |
18 |
Пустыни |
1 |
19 |
У Черного моря |
1 |
20 |
Проверка и оценка своих достижений по разделу “Природа России“ |
1 |
|
Раздел 3: Родной край- часть большой страны(14ч.) |
|
21 |
Наш край. Рельеф Чувашской Республики |
1 |
22 |
Поверхность нашего края |
1 |
23 |
Поверхность нашего края |
1 |
24 |
Водные богатства нашего края. Реки Чувашии |
1 |
25 |
Наши подземные богатства |
1 |
26 |
Земля-кормилица |
1 |
27 |
Экскурсия в лес и на луг |
1 |
28 |
Жизнь леса |
1 |
29 |
Жизнь луга |
1 |
30 |
Жизнь в пресных водоемах |
1 |
31 |
Экскурсия к водоему |
1 |
32 |
Растениеводство в нашем крае |
1 |
33 |
Животноводство в нашем крае |
1 |
34 |
Проверка и оценка своих достижений по разделу „Родной край – часть большой страны“. Презентация проектов |
1 |
|
Раздел 4: Страницы всемирной истории (5ч.) |
|
35 |
Начало истории человечества |
1 |
36 |
Мир древности: далекий и близкий |
1 |
37 |
Средние века: время рыцарей и замков |
1 |
38 |
Новое время: встреча Европы и Америки |
1 |
39 |
Новейшее время: история продолжается сегодня |
1 |
|
Раздел 5: Страницы истории России (20ч.) |
|
40 |
Проверка и оценка своих достижений по разделу „Страницы всемирной истории“. Жизнь древних славян |
1 |
41 |
Во времена Древней Руси |
1 |
42 |
Страна городов |
1 |
43 |
Из книжной сокровищницы Древней Руси |
1 |
44 |
Трудные времена на Русской земле |
1 |
45 |
Русь расправляет крылья |
1 |
46 |
Куликовская битва |
1 |
47 |
Иван Третий |
1 |
48 |
Мастера печатных дел |
1 |
49 |
Патриоты России |
1 |
50 |
Петр Великий |
1 |
51 |
Михаил Васильевич Ломоносов |
1 |
52 |
Екатерина Великая |
1 |
53 |
Отечественная война 1812 года |
1 |
54 |
Страницы истории 19 века |
1 |
55 |
Россия вступает в 20 век |
1 |
56 |
Страницы истории 1920-1930-х годов |
1 |
57 |
Великая Отечественная война и Великая Победа |
1 |
58 |
Великая Отечественная война и Великая Победа |
1 |
59 |
Страна, открывшая путь в космос. А. Николаев – космонавт из Чувашии |
1 |
|
Раздел 6: Современная Россия (9ч.) |
|
60 |
Проверка и оценка своих достижений по разделу „Страницы истории России“. Основной закон России и права человека |
1 |
61 |
Мы – граждане России |
1 |
62 |
Главные символы России. Чувашской Республики |
1 |
63 |
Такие разные праздники |
1 |
64 |
Путешествие по России |
1 |
65 |
Путешествие по России |
1 |
66 |
Путешествие по России |
1 |
67 |
Проверка и оценка своих достижений за второе полугодие |
1 |
68 |
Презентация проектов |
1 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.