Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс.
№ п/п |
Тема урока.
|
Характеристика деятельности учащихся |
Планируемые результаты
|
Дата |
||
Предметные результаты |
Межпредметные результаты |
Личностные результаты |
||||
I четверть |
||||||
|
Введение (1 час). |
|||||
1 |
Задавайте вопросы! |
Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, атласом - определителем). Знакомство с персонажами учебника. |
Учить различать средства окружающего мира. Учиться строить вопросительные предложения об окружающем мире. |
Познавательные: Научиться ориентироваться в учебнике; научиться пользоваться условными обозначениями. Коммуникативные: Научиться вступать в учебный диалог, задавать вопросы с помощью учителя. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Регулятивные: Учить оценивать результаты своей работы. |
Освоить роли ученика; формирование интереса к учению. Воспитывать бережное отношение к природе. |
03.09.2014 |
|
«Что и кто?» (20 часов). |
|||||
2 |
Что такое родина? |
Знакомство с целями и задачами раздела. Родина – это наша страна Россия и наша малая родина. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине. |
Учить различать флаг и герб России; узнавать некоторые достопримечательности столицы; правильно переходить улицу; различать изученные камни, растения, животных и созвездия; сравнивать растения, животных, относить их к определенным группам. |
Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Слушать и понимать речь других. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Составлять небольшой рассказ на заданную тему. Регулятивные: Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учить оценивать результаты своей работы. |
Воспитывать уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства; формировать чувство гордости за свою Родину. |
10.09.2014 |
3 |
Что мы знаем о народах России? |
Представления об этническом типе лица и национальном костюме. Национальные праздники народов России. Основные традиционные религии. Единство народов России. |
Определять с помощью атласа – определителя растения и животных; описывать по плану дерево, рыбу, птицу. |
Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Учить оценивать результаты своей работы. Проговаривать последовательность действий на уроке. |
Освоить роли ученика; формирование интереса к учению. Воспитывать уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства; формировать чувство гордости за свою Родину. Работать со взрослыми, в паре: находить информацию о народах своего края. |
17.09.2014 |
4 |
Что мы знаем о Москве? |
Систематизировать знания детей о своем городе. Воспитывать чувство патриотизма. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Рассматривать иллюстрации учебника и извлекать из них нужную информацию о Москве. Узнавать достопримечательности столицы.
|
Познавательные: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: Составлять небольшой рассказ на заданную тему. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Слушать и понимать речь других. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Регулятивные: Учить оценивать результаты своей работы. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. |
Освоить роли ученика; формирование интереса к учению. Воспитывать уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства; формировать чувство гордости за свою Родину. |
24.09.2014 |
5 |
Проект «Моя малая Родина». |
Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. |
Учить фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины. Составлять устный рассказ. Выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии. Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей. |
Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учить оценивать результаты своей работы. |
Освоить роли ученика; формирование интереса к учению. Воспитывать уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства; формировать чувство гордости за свою Родину. Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей. |
01.10.2014 |
6 |
Что у нас над головой? |
Познакомить с созвездием Большой Медведицы. Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звезды и созвездия. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нем. Моделировать форму солнца. Проводить наблюдения за созвездиями. |
Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образцы. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: Слушать и понимать речь других. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Регулятивные: Учить оценивать результаты своей работы. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. |
Воспитывать бережное отношение к природе. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
08.10.2014 |
7
|
Что у нас по ногами? |
Научить различать камни: гранит, кремень, известняк. Сравнивать размеры, цвет и форму. Дать представление о значении камней в жизни людей. |
Группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам. Определять образцы камней по фотографиям, рисункам. |
Познавательные: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образцы. Коммуникативные: Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учить оценивать результаты своей работы. |
Воспитывать бережное отношение к природе. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
15.09.2014 |
8 |
Что общего у разных растений? |
Научить детей различать части растений. |
Находить у растений их части, показывать и называть. |
Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Коммуникативные: Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Учить оценивать результаты своей работы. Проговаривать последовательность действий на уроке. |
Воспитывать бережное отношение к природе. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
22.09.2014 |
9 |
Что растет на подоконнике? |
Познакомить учеников с наиболее распространенными комнатными растениями. Учить распознавать растения. |
Наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам. Различать изученные растения. Приводить примеры комнатных растений. Рассказывать об особенностях любимого растения. |
Познавательные: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: Составлять небольшой рассказ на заданную тему. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Регулятивные: Учить оценивать результаты своей работы. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. |
Воспитывать бережное отношение к природе. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению. Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
29.10.2014 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.