Тематическое планирование по предмету
«Речь и альтернативная коммуникация»
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Кол- во часов |
Основные виды деятельности |
||
Коммуникация (7ч) |
|||||
1
|
«Здравствуй, школа!» Составление рассказа о школе |
1 |
Урок-экскурсия
Закрепление умений использовать в речи символы и жесты приветствия, прощания., этикетные выражения
Беседа о правилах поведения на уроке , поддержание зрительного контакта с собеседником. |
||
2 |
Слова –приветствия. Слова-прощания. |
1 |
|||
3 |
Использование в речи этикетных выражений |
1 |
|||
4 |
Использование в речи этикетных выражений |
1 |
|||
5 |
Поддержание диалога на заданную тему |
1 |
|||
6 |
Правила поведения на уроке |
1 |
|||
7 |
Правила поведения на уроке |
1 |
|||
|
Коммуникация с использованием невербальных средств (13ч) |
||||
8 |
Обращение за помощью , ответы на вопросы с использованием мимики/ жестов/действий |
1 |
Слушание объяснений учителя
. Упражнения на активное употребление жестов, сигнальных карточек, цветных картинок, таблицы букв.
Формирование умения отвечать на вопросы с опорой на наглядность.
Формирование умения составлять рассказ по предметным картинкам, рассказывание с использованием компьютера (планшетного компьютера).
Слушание голосов диких животных ,повторение за учителем звуковых комплексов. |
||
9 |
Выражение своих желаний, благодарности, обращение за помощью, ответы на вопросы с предъявлением конкретных предметных символов |
1 |
|||
10 |
Задавание вопросов с использованием графического изображения: фотография, цветная картинка, пиктограмма |
1 |
|||
11 |
Задавание вопросов с использованием таблицы букв |
1 |
|||
12 |
Задавание вопросов с использованием карточек с напечатанными словами |
1 |
|||
13 |
Ответы на вопросы с опорой на наглядность ,с помощью учителя |
1 |
|||
14 |
Слушание голосов домашних животных (звукоподражание) |
1 |
|||
15 |
Ответы на вопросы, задавание вопросов, рассказывание с использованием компьютера (планшетного компьютера). |
1 |
|||
16 |
Осень. Работа с предметными картинками |
1 |
|||
17 |
Сезонная одежда. Работа с предметными картинками |
1 |
|||
18 |
Слушание рассказа по Н. Абрамцевой «Сказка об осеннем ветре» |
1 |
|||
19 |
Слушание голосов диких животных (звукоподражание) |
1 |
|||
20 |
Слушание стихотворения Ю. Тувим «Все для всех» |
1 |
|||
Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации. |
|||||
Импрессивная речь (7ч) |
|||||
21 |
Закрепление гласных звуков: Аа, Оо, Уу,ы |
1 |
Закрепление гласных и согласных звуков, ,чтение открытых и закрытых слогов с буквами
Работа с предметными картинками. Практические упражнения
Работа со схемой предложения и сюжетными картинками
Составление простых предложений |
||
22 |
Закрепление согласных звуков и букв: Мм, Хх, Сс, Шш |
1 |
|||
23 |
Образование и чтение открытых и закрытых слогов с буквами м,с,х,ш |
1 |
|||
24 |
Слова, указывающие на предмет. Его признак |
1 |
|||
25 |
Слова, обозначающие число, количество предметов |
1 |
|||
26 |
Слова. обозначающие взаимосвязь слов в предложении: в,на,под.из |
1 |
|||
27 |
Простые распространенные предложения |
1 |
|||
Экспрессивная речь(12ч) |
|||||
28 |
Употребление отдельных звуков, звуковых комплексов |
1 |
Игры и упражнения на закрепление отдельных звуков, звуковых комплексов
Работа с предметными картинками. Практические упражнения
|
||
29 |
Употребление слов, обозначающих предмет |
1 |
|||
30 |
Работа с предметными картинками . «Зимние забавы» |
1 |
|||
31 |
Слова, обозначающие действия предмета |
1 |
Рассматривание иллюстраций, обсуждение.
Слушание рассказа учителя по последовательно продемонстрированным действиям
Составление рассказа по одной сюжетной картинке. Формирование умения показывать и называть изображения предметов и объектов, располагать картинки в заданном порядке |
||
32 |
Слова, обозначающие признак предмета |
1 |
|||
33 |
Слова, обозначающие признак действия. состояния |
1 |
|||
34 |
Слова, обозначающие число, количество предметов |
1 |
|||
35 |
Составление краткого рассказа про свой класс |
1 |
|||
36 |
Употребление простых распространенных предложений |
1 |
|||
37 |
Ответы на вопросы по содержанию текста |
1 |
|||
38 |
Составление рассказа по одной сюжетной картинке |
1 |
|||
39 |
Составление рассказа о себе по образцу |
1 |
|||
Чтение и письмо. Начальные навыки чтения и письма (29ч) |
|||||
40 |
Узнавание звука в слове, предложении |
1 |
Слушание объяснений учителя. Игры Работа с предметными картинками Практические задания
Узнавание звука в слове, предложении Узнавание графического иображения в слове, предложении Называние буквы Выделение звука в начале и в конце слова |
||
41 |
Узнавание графического изображения буквы в слове, предложении |
1 |
|||
42 |
Буква ь. Письмо буквы ь. |
1 |
|||
43 |
Звук и буква с.Письмо буквы с , составление слогов с буквой с |
1 |
|||
44 |
Звук и буква е .Письмо буквы е , составление слогов с буквой е |
1 |
|||
45 |
Послоговое чтение |
1 |
|||
46 |
Звук и буква я..Письмо буквы я , составление слогов с буквой я |
1 |
|||
47 |
Звук и буква ё..Письмо буквы ё , составление слогов с буквой ё |
1 |
|||
48 |
Звук и буква ю..Письмо буквы ю , составление слогов с буквой ю |
1 |
|||
49 |
Звук и буква ч..Письмо буквы ч , составление слогов с буквой ч |
1 |
|||
50 |
Звук и буква ф..Письмо буквы ф , составление слогов с буквой ф |
1 |
Послоговое чтение и переход к чтению целыми словами
Чтение слов со стечением согласных
Чтение коротких текстов Большая буква в начале предложения, точка в конце предложения Составление предложений по вопросу, картинке на заданную тему
Чтение напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия предметов, действий. Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации. Заучивание стихотворения с помощью пиктограммы; слушание русских, народных сказок, ответы по содержанию. |
||
51 |
Звук и буква ц..Письмо буквы ц , составление слогов с буквой ц |
1 |
|||
52 53 54 |
Упражнение в составлении и чтении открытых и закрытых слогов |
3 |
|||
55 |
Звук и буква щ..Письмо буквы щ , составление слогов с буквой щ |
1 |
|||
56 |
Составление и чтение слов ,состоящих из усвоенных слоговых структур |
1 |
|||
57 |
Большая буква в начале предложения, точка в конце предложения |
1 |
|||
58 |
Чтение коротких текстов |
1 |
|||
59 |
Составление предложений по вопросу, картинке на заданную тему |
1 |
|||
60 |
Составление предложений по вопросу, картинке на заданную тему |
1 |
|||
61 |
Заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья» |
1 |
|||
62 |
Заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья» |
1 |
|||
63 |
Глобальное чтение слов |
1 |
|||
64 |
Глобальное чтение слов |
1 |
|||
65 |
Глобальное чтение слов |
1 |
|||
66 |
Слушание русской народной сказки «Маша и медведь» |
1 |
|||
67 |
Слушание русской народной сказки «Гуси-лебеди» |
1 |
|||
68 |
Повторение изученного. |
1 |
|||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.