Тематическое планирование по предмету "Речь и альтернативная коммуникация"

  • docx
  • 21.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала речь (2).docx

                                  Тематическое планирование по предмету

                                  «Речь и альтернативная коммуникация»

 

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-   во часов

Основные виды деятельности

                                       Коммуникация (7ч)

1

 

«Здравствуй, школа!»

Составление рассказа о школе

 1

Урок-экскурсия

 

Закрепление умений использовать в речи символы и жесты приветствия, прощания., этикетные выражения

 

 

Беседа о правилах поведения на уроке , поддержание зрительного контакта с собеседником.

2

Слова –приветствия.

Слова-прощания.

1

3

Использование в речи этикетных выражений

1

4

Использование в речи этикетных выражений

1

5

Поддержание диалога на заданную тему

1

6

Правила поведения на уроке

1

7

Правила поведения на уроке

1

 

Коммуникация с использованием невербальных средств (13ч)

8

Обращение за помощью , ответы на вопросы с использованием мимики/ жестов/действий

1

Слушание объяснений учителя

 

.

Упражнения на активное употребление жестов, сигнальных карточек, цветных картинок, таблицы букв.

 

Формирование умения отвечать на вопросы с опорой на наглядность.

 

 

 

 

 

 

Формирование умения составлять рассказ по предметным картинкам, рассказывание с использованием компьютера (планшетного компьютера).

 

 

 

Слушание голосов диких животных ,повторение за учителем звуковых комплексов.

9

Выражение своих желаний, благодарности,  обращение за помощью, ответы на вопросы с предъявлением конкретных предметных символов

1

10

Задавание вопросов с использованием графического изображения: фотография, цветная картинка, пиктограмма

1

11

Задавание вопросов с использованием таблицы букв

1

12

Задавание вопросов с использованием карточек с напечатанными словами

1

13

Ответы на вопросы с опорой на наглядность ,с помощью учителя

1

14

Слушание голосов домашних животных (звукоподражание)

1

15

Ответы на вопросы, задавание вопросов, рассказывание с использованием компьютера (планшетного компьютера).

1

16

Осень. Работа с предметными картинками

1

17

Сезонная одежда. Работа с предметными картинками

1

18

Слушание рассказа по Н. Абрамцевой «Сказка об осеннем ветре»

1

19

Слушание голосов диких животных (звукоподражание)

1

20

Слушание стихотворения Ю. Тувим «Все для всех»

1

Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации.

Импрессивная речь (7ч)

21

Закрепление гласных звуков: Аа, Оо, Уу,ы

1

Закрепление гласных и согласных звуков, ,чтение открытых и закрытых слогов с буквами 

 

 

Работа с предметными картинками. Практические упражнения

 

Работа со схемой предложения и сюжетными картинками

 

Составление простых предложений

22

Закрепление согласных звуков и букв: Мм, Хх, Сс, Шш

1

23

Образование и чтение открытых и закрытых слогов с буквами  м,с,х,ш

1

24

Слова,  указывающие на предмет. Его признак

1

25

Слова, обозначающие число, количество предметов

1

26

Слова. обозначающие взаимосвязь  слов в предложении: в,на,под.из

1

27

Простые распространенные предложения

1

Экспрессивная речь(12ч)

28

Употребление отдельных звуков, звуковых комплексов

1

Игры и упражнения на закрепление отдельных звуков, звуковых комплексов

 

 

Работа с предметными картинками. Практические упражнения

 

29

Употребление слов, обозначающих предмет

1

30

Работа с предметными картинками . «Зимние забавы»

1

31

Слова, обозначающие действия предмета

1

Рассматривание иллюстраций, обсуждение.

 

 

 

Слушание рассказа учителя по последовательно продемонстрированным действиям

 

Составление рассказа по одной сюжетной картинке. Формирование умения показывать и называть изображения предметов и объектов, располагать картинки в заданном порядке

32

Слова, обозначающие признак предмета

1

33

Слова, обозначающие признак действия. состояния

1

34

Слова, обозначающие число, количество предметов

1

35

Составление краткого рассказа про свой класс

1

36

Употребление простых распространенных предложений

1

37

Ответы на вопросы по содержанию текста

1

38

Составление рассказа по одной сюжетной картинке

1

39

Составление рассказа о себе по образцу

1

Чтение и письмо. Начальные навыки чтения и письма (29ч)

40

Узнавание звука в слове, предложении

1

Слушание объяснений учителя. Игры

Работа с предметными картинками

Практические задания

 

Узнавание звука в слове, предложении

Узнавание графического иображения  в слове, предложении

Называние буквы

Выделение звука в начале и в конце слова

41

Узнавание графического изображения буквы в слове, предложении

1

42

Буква ь. Письмо буквы ь.

1

43

Звук и буква с.Письмо буквы с , составление слогов с буквой с

1

44

Звук и буква е .Письмо буквы е , составление слогов с буквой е

1

45

Послоговое чтение

1

46

Звук и буква я..Письмо буквы я , составление слогов с буквой я

1

47

Звук и буква ё..Письмо буквы ё , составление слогов с буквой ё

1

48

Звук и буква ю..Письмо буквы ю , составление слогов с буквой ю

1

49

Звук и буква ч..Письмо буквы ч , составление слогов с буквой ч

1

50

Звук и буква ф..Письмо буквы ф , составление слогов с буквой ф

1

 

 

 

Послоговое чтение и переход к чтению целыми словами

 

Чтение слов со стечением согласных

 

 

 

 

Чтение коротких текстов

Большая буква в начале предложения, точка в конце предложения

Составление предложений по вопросу, картинке на заданную тему

 

 

Чтение напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия предметов, действий. Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации.

Заучивание стихотворения с помощью пиктограммы; слушание русских, народных сказок, ответы по содержанию.

51

Звук и буква ц..Письмо буквы ц , составление слогов с буквой ц

1

52 53 54

Упражнение в составлении и чтении открытых и закрытых слогов

3

55

Звук и буква щ..Письмо буквы щ , составление слогов с буквой щ

1

56

Составление и чтение слов ,состоящих из усвоенных слоговых структур

1

57

Большая буква в начале предложения, точка в конце предложения

1

58

Чтение коротких текстов

1

59

Составление предложений по вопросу, картинке на заданную тему

1

60

Составление предложений по вопросу, картинке на заданную тему

1

61

Заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья»

1

62

Заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья»

1

63

Глобальное чтение слов

1

64

Глобальное чтение слов

1

65

Глобальное чтение слов

1

66

Слушание русской народной сказки «Маша и медведь»

1

67

Слушание русской народной сказки «Гуси-лебеди»

1

68

Повторение изученного.

1

 


 

Посмотрите также