ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС
Учебник Т. Г. Рамзаевой.
I четверть
Повторение – 15 часов.
1. Речь.
2. Предложение.
3. Текст – единица языка и речи.
4. Слова, называющие предметы, признаки предметов, действия предметов.
5. Распознавание слов по вопросам, точное употребление слов в предложении.
6. Имена собственные. Заглавная буква.
7. Однокоренные слова.
8. Звуки и буквы. Гласные буквы ё, е, ю, я.
9. Слово и слог.
10. Мягкий знак – показатель мягкости согласных.
11. Сочетания ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЩУ, ЧК, ЧН.
12. Разделительный Ь.
13. Звонкие и глухие согласные звуки.
14. Ударные и безударные гласные звуки.
15. Диктант.
16. Работа над ошибками.
Предложение- 11 часов.
17. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.
18. Восклицательные предложения.
19. Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень».
20. Упражнение в правильном построении предложений и оформлении их на письме.
21. Изложение.
22. Главные и второстепенные члены предложения.
23. Упражнение в установлении связи слов в предложении.
24. Словосочетание.
25. Предложение и словосочетание.
26. Сочинение по наблюдению.
27. Анализ сочинения и работа над ошибками.
Текст – 3 часа.
28. Текст. Тема текста.
29. Тема текста.
30. Обобщение.
Состав слова – 15 часов.
31. Однокоренные слова.
32. Корень слова.
33. Понятие об окончании.
34. Окончание и его роль в предложении.
35. Сочинение по серии картинок.
36. Работа над ошибками.
37. Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов.
38. Закрепление знаний о суффиксах и приставках как значимых частях слова.
39. Суффикс. Образование слов.
40. Приставка.
41. Суффикс и приставка.
42. Диктант.
43. Работа над ошибками.
44. Изложение.
45. Работа над ошибками.
II четверть.
Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне – 10 часов.
1. Особенности проверочных и проверяемых слов с парными согласными в корне.
2. Проверка слов с парными согласными в корне.
3. Проверка слов согласными на конце и в середине слова.
4. Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными.
5. Изложение.
6. Работа над ошибками.
7 -8. Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными.
9. Диктант.
10. Работа над ошибками.
Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне – 18 часов.
11. Безударные гласные в корне слова.
12. Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.
13. Обобщение знаний .
14. Сочинение по картинке.
15. Работа над ошибками.
16. Упражнение в проверке безударных гласных.
17. Отработка умения делить текст на части.
18. Изложение.
19. Работа над ошибками.
20. Восстановительный диктант.
21. Cлова с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё.
22. Отработка умения подбирать два проверочных слова, оформлять предложения в тексте.
23.Правописание слов с двумя безударными гласными.
24. Интегрированный урок по рассказу В.Астафьева «Васюткино озеро».
25. Слова, сходные по значению.
26. Правописание слов с безударными гласными.
27. Диктант.
28. Работа над ошибками.
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова – 7 часов.
1. Правила проверки слов с непроизносимыми согласными.
2 - 3. Правописание слов с непроизносимой согласной .
4. Правописание слов типа чудесный, опасный.
5. Диктант.
6. Работа над ошибками.
7. Обобщение правил о правописании корня.
III четверть.
Обобщение правил о правописании корня.
81. Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких, и непроизносимых согласных.
82.Написание изложения с использованием памятки.
Правописание приставок и безударных гласных в корнях слов с приставками – 7 часов.
83. Приставка.
84. Правописание приставок.
85. Правописание безударных гласных в приставках.
86. Упражнения в написании приставок и безударных гласных в корне.
87. Обучающее изложение.
88. Предлоги и приставки.
89. Упражнение в распознавании предлогов и приставок.
Разделительный твердый знак -5 часов.
90. Разделительный твердый знак.
91. Ь и Ъ разделительные знаки.
92. Обобщение знаний о правописании разделительных Ъ и Ь.
93. Ознакомление с особенностями повествовательного текста, отработка умения озаглавливать текст и воспроизводить его по частям.
94. Работа над ошибками.
Части речи.
95. Понятие частей речи.
96. Местоимение.
97. Упражнение в распознавании частей речи.
98. Изменение имен существительных, прилагательных и глаголов по числам.
99. Части речи и их правильное употребление.
Имя существительное.
100. Имя существительное и его роль в речи.
101. Имена существительные, отвечающие на вопрос КТО?, и существительные ,отвечеющие на вопрос ЧТО?
102. Обучающее изложение.
103. Работа над ошибками.
104. Род имен существительных.
105.Ознакомление с тем . что для определения рода имени сущ., кот. Стоит во множественном числе, его нужно поставить в единственном числе.
106. Определение рода имен сущ. В тексте.
107. Родовые окончания имен сущ.
108. Изменение имен сущ. По числам.
109. Упражнение в изменении сущ. По числам.
110. Изменение окончаний имен сущ.
111. Отработка умения склонять имена сущ. В единственном числе, ознакомление с приемами определения падежа.
112. Упражнениев определении падежей имени сущ.
113. Упражнениев определении падежей имени сущ.
114. Обучающее изложение.
115. Работа над ошибками.
116. Ь на конце сущ. После шипящих.
117. Упражнение в написании слов с шипящими на конце.
118. Диктант.
119. Работа над ошибками.
Имя прилагательное.
120. Часть речи – прилагательное.
121. Употребление в речи имен прилагательных.
122. Прилагательные – синонимы и прилагательные – антонимы.
123. Текст- описание.
124. Закрепление знаний о прилагательном.
125. Изменение прилагательных по родам.
126. Изменение прилагательных по родам.
127. Правописание родовых окончаний имен прилагательных.
128. Изменение прил. По числам.
129. Диктант.
130. Работа над ошибками.
IV четверть
131.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.