Тематическое планирование по русскому языку для 9-го класса(1-ое полугодие)
Оценка 4.6

Тематическое планирование по русскому языку для 9-го класса(1-ое полугодие)

Оценка 4.6
docx
06.02.2020
Тематическое планирование по русскому языку для 9-го класса(1-ое полугодие)
9-ый_класс_1-ое_п.docx

9-ый класс

                                               I-ое полугодие           

                                      Русский язык - 32 часa

                                 из расчёта 2 часа в неделю          

Тема урока

Цели  урока

Часы

 

Глава I

Сложное предложение

Выполнять структурные отличия  простого и сложного предложения.

    1

1

Сложное предложение.

Определять количество грамматических основ в предложении: различать простые и сложные предложения по наличию одной или нескольких грамматических   основ.

Находить границы частей в сложном предложении.

    1

2

Сложное предложение.

Выделять сложные предложения из текста. Определять способы соединения простых предложений в сложном.

    1

3

Сложносочинённое предложение.

Употреблять в устной и письменной речи  сложносочинённые предложения  с союзами  и, а, но.

Произносить предложения с соблюдением  соответствующей интонации.

    1

4

Сложносочинённое предложение.

Определять способы связи простых  предложений  в сложносочинённом.

    1

5

Сложносочинённое предложение.

 

Объяснительный диктант. 

 

Устанавливать смысло-вые отношения между   частями сложносочинённого предложения.

Ставить запятую между частями сложносочинённого предложения.

Объяснять расстановку  знаков препинания.

    1

6

Сложноподчинённое

предложение.

 

Выделять главное и придаточное предложе-ния в составе сложного.

    1

7

Сложноподчинённое

предложение.

 

Употреблять связь

между придаточным  и главным в сложноподчинённом предложении.

    1

8

Тематическая работа.

 

 

9

Виды придаточных предложений.

Понимать смысловые отношения между главным и придаточным предложением.

    1

10

Сложноподчинённые

предложения  с

придаточными определительными.

Задавать вопросы какой

какая? какое? какие? для определения придаточного определительного предложения .

    1

11

Сложноподчинённые

предложения  с

придаточными определительными.

 

Составлять сложноподчинённые предложения  с придаточными опреде-лительными, употребляя союзные слова который, какой в нужной грамма-тической форме.

    1

 

Тематическая тестовая работа.

 

    1

12

Сложноподчинённые

предложения  с

придаточными определительными.

Объяснительный диктант. 

«Что увидела зима»

Отделять при письме придаточное определительное предложение от главного запятой.

    1

13

Сложноподчинённые

предложения  с

придаточными изъяснительными.

Задавать вопросы косвенных падежей для определения придаточных изъяснительных предложений.

    1

14

Сложноподчинённые

предложения  с

придаточными изъяснительными.

Составлять сложноподчинённые предложения  с придаточными изъя-снительными, употребляя союзы и союзные слова что, чтобы, как, где, куда, откуда, ли как средство связи придаточного изъяснительного предложения с главным. Определять на письме придаточные изъяснительные предложения от главного запятыми.

    1

15

Сложноподчинённые

предложения  с

придаточными обстоятельственными.

Пользоваться   в   речи  сложными и простыми, сложносочинёнными и сложноподчинёнными предложениями, синонимическими заменами.

    1

16

Сложноподчинённые

предложения  с

придаточными обстоятельственными.

Употреблять в речи сло-жноподчинённые  предложения  с разными обстоятельственными придаточными предложениями в соответствии с целью общения и особенностями ситуации.

    1

17

Сложноподчинённые

предложения  с

придаточными обстоятельственными.

Обучающая работа.

Составлять сложноподчинённые  предложения  с разными обстоятельственными придаточными предложениями.

    1

18

Тематический

письменный тест.

Выполнять разные виды  письменных работ контрольного характера.

    1

19

Сложноподчинённые

предложения  с

придаточными причины и цели.

Задавать вопросы

почему? отчего?  к придаточным предложениям причины. 

Составлять сложноподчинённые   предложения  с придаточными причины, употребляя союзы потому  что,  оттого что, так как, из-за того что и др.

    1

20

Сложноподчинённые

предложения  с

придаточными причины и цели.

Задавать вопросы зачем

для чего? с какой целью 

к придаточным предложениям  цели.  

 

    1

21

Сложноподчинённые

предложения  с

придаточными причины и цели.

Составлять сложноподчинённые   предложения  с придаточными цели, употребляя союзы чтобы для того чтобы.

    1

22

Сложноподчинённые

предложения  с

придаточными

образа действия,

меры и степени,

следствия.

Задавать вопросы как?  каким образом? к придаточным предложени-ям образа действия.

Составлять сложноподчинённые   предложения  с придаточными образа действия, употребляя союзы  как, как будто, что, чтобы.

    1

23

Сложноподчинённые

предложения  с

придаточными

образа действия,

меры и степени,

следствия.

Составлять сложноподчинённые предложения  с  придаточными меры и степени,  с союзами и союзными словами что, сколько, насколько…, что.

    1

24

Сложноподчинённые

предложения  с

придаточными

образа действия,

меры и степени,

следствия.

 

Обучающая работа.

 

Задавать вопросы в какой мере? в какой степени?   до      какой

степени? к придаточным предложениям меры и степени.

Составлять сложноподчинённые предложения  с  придаточными следствия с союзом так что.

Задавать вопрос что произошло вследствие этого? к придаточному предложеню следствия.

    1

25

Сложноподчинённые

предложения  с

придаточными сравн.

Задавать вопрос как? к придаточным сравнительным предложениям. 

 

    1

26

Сложноподчинённые

предложения  с

придаточными сравнительными.

Составлять сложноподчинённые   предложения  с придаточными сравни-тельными, употребляя союзные слова  сколько, насколько, как, словно, как будто,чем и аргументировать свои ответы.

    1

27

Сложноподчинённые

предложения  с

придаточными  условными  и

придаточными уступительными.

Определять место придаточного   условия по отношению к главному предложению.

Задавать   вопрос при каком условии? к придаточному предло-жению условия.

    1

28

Сложноподчинённые

предложения  с

придаточными  условными  и

придаточными уступительными.

Задавать   вопрос

несмотря на что? к придаточному уступи-тельному предложению.

 

    1

29

Сложноподчинённые

предложения  с

придаточными  условными  и

придаточными уступительными.

Обучающая работа.

 

Составлять сложнопод-чинённые  предложения с придаточными условия  употребляя союзы если, если бы, когда.

Составлять сложнопод-чинённые предложения с придаточными  уступи-тельными, употребляя союзы несмотря на то что и хотя.

    1

30

Тематический

письменный тест.

Выполнять разные виды  письменных работ ко-нтрольного характера.

    1

31

Повторение пройденного

Устно составлять предло-жения по пройденным темам.

    1

32

Итоговый письменный тест.

Самостоятельно писать итоговый тест.

    1

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  I-ое полугодие         

                                      Литература - 16 часов

                                 из расчёта 1 час в неделю

                      Тема урока                                      

Цели  урока

Часы

 

Глава I     “Начало всех начал…”

 

 

1

Александр Сегеевич Пушкин – биография.

«В последний вечер 18 столетия».

«Нежная любовь к бабушке, и к няне».

Выразительное чтение, подробный пересказ

 

1

2

«Нежная любовь к бабушке, и к няне».

Выразительное чтение, подробный пересказ

1

3

Дом Пушкиных «дышал стихами».

«Воспитание детей».

Выразит. чтение, подробный пересказ

стр. 83-84

1

4

«Воспитание детей».

 

 

3

«Мсьё Русло и десятилетний Пушкин».

«Его стихов пленительная сладость…».

«Зимний вечер».

Выразит. чтение, подроб.пересказнаизусть

стр. 85-88

1

4

«И.И. Пущину».

«Я помню чудное мгновенье».

Выразит. чтение, наизусть

стр. 89-90

1

5

«Ты и Вы».

«Я вас любил: любовь ещё, быть может…».

Выразит. чтение, наизусть

стр. 91-92

1

6

«Модонна».

«На холмах Грузии лежит ночная мгла».

Выразит. чтение, наизусть

стр. 92-93

1

7

«Пора, мой друг, пора!».       «1836 год».

 

Сочинение: 

                 «Кто вы, Наталья Николаевна?».

Выразит. чтение, подробный пересказ

стр. 94-96

1

8

«Невольник чести беспощадной».

«Выстрел».

Выразит. чтение, краткий пересказ

стр. 96-99

1

9

«Выстрел».

 

Сочинение:  “История одной дуэли”.

                         «История одной дуэли».

Выразит. чтение, подробный пересказ

стр. 99-101

1

10

Подведение итогов по I-ой главе «Начало всех начал…»

Обсуждение, доскуссия

стр. 81-90

1

11

Подведение итогов по I-ой главе «Начало всех начал…»

Обсуждение, доскуссия

стр. 91-101

1

 

Глава II     

 

стр. 102-124

1

12

Михаил Юрьевич Лермонтов– биография.

«Детство Лермонтова».

«Годы учёбы».

Выразит. чтение, подробный пересказ

стр. 102-105

1

13

«Тучки небесные, вечные странники!».

«Выхожу один я на дорогу».

Выразит. чтение,

обсуждение, наизусть

стр. 105-107

1

14

«Отдых в Пятигорске».

«Что без страданий жизнь поэта?».

Выразит. чтение,

обсуждение, наизусть

стр. 108-111

1

15

«Мы случайно сведены судьбою…».

Устное сочинение: 

                            «Стихотворение, которое

                                  запомню на всю жизнь».          

Выразит. чтение,

обсуждение, наизусть

стр. 111-113

1

16

«Молитва».   «Отчего».

«Лермонтов-художник».

 

Электронная презентация рисунков поэта.

Выразит. чтение,

обсуждение, наизусть

стр. 113-115

1

 

 

 


 

I -ое полугодие

I -ое полугодие

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными

Обучающая работа. Составлять сложноподчинённые предложения с разными обстоятельственными придаточными предложениями

Обучающая работа. Составлять сложноподчинённые предложения с разными обстоятельственными придаточными предложениями

Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными

Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными

I -ое полугодие

I -ое полугодие

Тучки небесные, вечные странники! »

Тучки небесные, вечные странники! »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2020