9-ый класс
I-ое полугодие
Русский язык - 32 часa
из расчёта 2 часа в неделю
№ |
Тема урока |
Цели урока |
Часы |
|
Глава I Сложное предложение |
Выполнять структурные отличия простого и сложного предложения. |
1 |
1 |
Сложное предложение. |
Определять количество грамматических основ в предложении: различать простые и сложные предложения по наличию одной или нескольких грамматических основ. Находить границы частей в сложном предложении. |
1 |
2 |
Сложное предложение. |
Выделять сложные предложения из текста. Определять способы соединения простых предложений в сложном. |
1 |
3 |
Сложносочинённое предложение. |
Употреблять в устной и письменной речи сложносочинённые предложения с союзами и, а, но. Произносить предложения с соблюдением соответствующей интонации. |
1 |
4 |
Сложносочинённое предложение. |
Определять способы связи простых предложений в сложносочинённом. |
1 |
5 |
Сложносочинённое предложение.
Объяснительный диктант.
|
Устанавливать смысло-вые отношения между частями сложносочинённого предложения. Ставить запятую между частями сложносочинённого предложения. Объяснять расстановку знаков препинания. |
1 |
6 |
Сложноподчинённое предложение.
|
Выделять главное и придаточное предложе-ния в составе сложного. |
1 |
7 |
Сложноподчинённое предложение.
|
Употреблять связь между придаточным и главным в сложноподчинённом предложении. |
1 |
8 |
Тематическая работа. |
|
|
9 |
Виды придаточных предложений. |
Понимать смысловые отношения между главным и придаточным предложением. |
1 |
10 |
Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. |
Задавать вопросы какой какая? какое? какие? для определения придаточного определительного предложения . |
1 |
11 |
Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.
|
Составлять сложноподчинённые предложения с придаточными опреде-лительными, употребляя союзные слова который, какой в нужной грамма-тической форме. |
1 |
|
Тематическая тестовая работа. |
|
1 |
12 |
Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. Объяснительный диктант. «Что увидела зима» |
Отделять при письме придаточное определительное предложение от главного запятой. |
1 |
13 |
Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. |
Задавать вопросы косвенных падежей для определения придаточных изъяснительных предложений. |
1 |
14 |
Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. |
Составлять сложноподчинённые предложения с придаточными изъя-снительными, употребляя союзы и союзные слова что, чтобы, как, где, куда, откуда, ли как средство связи придаточного изъяснительного предложения с главным. Определять на письме придаточные изъяснительные предложения от главного запятыми. |
1 |
15 |
Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. |
Пользоваться в речи сложными и простыми, сложносочинёнными и сложноподчинёнными предложениями, синонимическими заменами. |
1 |
16 |
Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. |
Употреблять в речи сло-жноподчинённые предложения с разными обстоятельственными придаточными предложениями в соответствии с целью общения и особенностями ситуации. |
1 |
17 |
Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Обучающая работа. |
Составлять сложноподчинённые предложения с разными обстоятельственными придаточными предложениями. |
1 |
18 |
Тематический письменный тест. |
Выполнять разные виды письменных работ контрольного характера. |
1 |
19 |
Сложноподчинённые предложения с придаточными причины и цели. |
Задавать вопросы почему? отчего? к придаточным предложениям причины. Составлять сложноподчинённые предложения с придаточными причины, употребляя союзы потому что, оттого что, так как, из-за того что и др. |
1 |
20 |
Сложноподчинённые предложения с придаточными причины и цели. |
Задавать вопросы зачем для чего? с какой целью к придаточным предложениям цели.
|
1 |
21 |
Сложноподчинённые предложения с придаточными причины и цели. |
Составлять сложноподчинённые предложения с придаточными цели, употребляя союзы чтобы для того чтобы. |
1 |
22 |
Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры и степени, следствия. |
Задавать вопросы как? каким образом? к придаточным предложени-ям образа действия. Составлять сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, употребляя союзы как, как будто, что, чтобы. |
1 |
23 |
Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры и степени, следствия. |
Составлять сложноподчинённые предложения с придаточными меры и степени, с союзами и союзными словами что, сколько, насколько…, что. |
1 |
24 |
Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры и степени, следствия.
Обучающая работа.
|
Задавать вопросы в какой мере? в какой степени? до какой степени? к придаточным предложениям меры и степени. Составлять сложноподчинённые предложения с придаточными следствия с союзом так что. Задавать вопрос что произошло вследствие этого? к придаточному предложеню следствия. |
1 |
25 |
Сложноподчинённые предложения с придаточными сравн. |
Задавать вопрос как? к придаточным сравнительным предложениям.
|
1 |
26 |
Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными. |
Составлять сложноподчинённые предложения с придаточными сравни-тельными, употребляя союзные слова сколько, насколько, как, словно, как будто,чем и аргументировать свои ответы. |
1 |
27 |
Сложноподчинённые предложения с придаточными условными и придаточными уступительными. |
Определять место придаточного условия по отношению к главному предложению. Задавать вопрос при каком условии? к придаточному предло-жению условия. |
1 |
28 |
Сложноподчинённые предложения с придаточными условными и придаточными уступительными. |
Задавать вопрос несмотря на что? к придаточному уступи-тельному предложению.
|
1 |
29 |
Сложноподчинённые предложения с придаточными условными и придаточными уступительными. Обучающая работа.
|
Составлять сложнопод-чинённые предложения с придаточными условия употребляя союзы если, если бы, когда. Составлять сложнопод-чинённые предложения с придаточными уступи-тельными, употребляя союзы несмотря на то что и хотя. |
1 |
30 |
Тематический письменный тест. |
Выполнять разные виды письменных работ ко-нтрольного характера. |
1 |
31 |
Повторение пройденного |
Устно составлять предло-жения по пройденным темам. |
1 |
32 |
Итоговый письменный тест. |
Самостоятельно писать итоговый тест. |
1 |
I-ое полугодие
Литература - 16 часов
из расчёта 1 час в неделю
№ |
Тема урока |
Цели урока |
Часы |
|
Глава I “Начало всех начал…” |
|
|
1 |
Александр Сегеевич Пушкин – биография. «В последний вечер 18 столетия». «Нежная любовь к бабушке, и к няне». |
Выразительное чтение, подробный пересказ
|
1 |
2 |
«Нежная любовь к бабушке, и к няне». |
Выразительное чтение, подробный пересказ |
1 |
3 |
…Дом Пушкиных «дышал стихами». «Воспитание детей». |
Выразит. чтение, подробный пересказ стр. 83-84 |
1 |
4 |
«Воспитание детей». |
|
|
3 |
«Мсьё Русло и десятилетний Пушкин». «Его стихов пленительная сладость…». «Зимний вечер». |
Выразит. чтение, подроб.пересказнаизусть стр. 85-88 |
1 |
4 |
«И.И. Пущину». «Я помню чудное мгновенье». |
Выразит. чтение, наизусть стр. 89-90 |
1 |
5 |
«Ты и Вы». «Я вас любил: любовь ещё, быть может…». |
Выразит. чтение, наизусть стр. 91-92 |
1 |
6 |
«Модонна». «На холмах Грузии лежит ночная мгла». |
Выразит. чтение, наизусть стр. 92-93 |
1 |
7 |
«Пора, мой друг, пора!». «1836 год».
Сочинение: «Кто вы, Наталья Николаевна?». |
Выразит. чтение, подробный пересказ стр. 94-96 |
1 |
8 |
«Невольник чести беспощадной». «Выстрел». |
Выразит. чтение, краткий пересказ стр. 96-99 |
1 |
9 |
«Выстрел».
Сочинение: “История одной дуэли”. «История одной дуэли». |
Выразит. чтение, подробный пересказ стр. 99-101 |
1 |
10 |
Подведение итогов по I-ой главе «Начало всех начал…» |
Обсуждение, доскуссия стр. 81-90 |
1 |
11 |
Подведение итогов по I-ой главе «Начало всех начал…» |
Обсуждение, доскуссия стр. 91-101 |
1 |
|
Глава II
|
стр. 102-124 |
1 |
12 |
Михаил Юрьевич Лермонтов– биография. «Детство Лермонтова». «Годы учёбы». |
Выразит. чтение, подробный пересказ стр. 102-105 |
1 |
13 |
«Тучки небесные, вечные странники!». «Выхожу один я на дорогу». |
Выразит. чтение, обсуждение, наизусть стр. 105-107 |
1 |
14 |
«Отдых в Пятигорске». «Что без страданий жизнь поэта?». |
Выразит. чтение, обсуждение, наизусть стр. 108-111 |
1 |
15 |
«Мы случайно сведены судьбою…». Устное сочинение: «Стихотворение, которое запомню на всю жизнь». |
Выразит. чтение, обсуждение, наизусть стр. 111-113 |
1 |
16 |
«Молитва». «Отчего». «Лермонтов-художник».
Электронная презентация рисунков поэта. |
Выразит. чтение, обсуждение, наизусть стр. 113-115 |
1 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.