"Тематическое планирование по технологии" 1 класс
Оценка 5

"Тематическое планирование по технологии" 1 класс

Оценка 5
doc
19.09.2024
"Тематическое планирование по технологии" 1 класс
Программа курса _Технология 1 кл_.doc

 

Тематическое планирование по технологии

1 класс 2023 – 2024 учебный год

Объём программы:

На изучение технологии в 1 классе отводится 1 час в неделю или 33 часа в год.

УМК

Учебник:

 Е. А. Лутцева  Технология,  1 класс,  учебник для учащихся общеобразовательных учреждений 

 Москва  Издательский  Центр  «Вентана-Граф», 2013 год

Рабочая тетрадь:

 Е. А. Лутцева  «Ступеньки к мастерству»,  1 класс,  учебник для учащихся общеобразовательных учреждений 

 Москва  Издательский  Центр  «Вентана-Граф», 2013 год

 

 

Содержание учебного предмета

 

Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда, самообслуживание (6/12 ч)

 

 Рукотворный мир как результат труда человека (1/2 ч)

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда (1/2 ч)

 Природа в художественно-практической деятельности человека (2/4 ч)

Природа и техническая среда (1/2 ч)

Дом и семья. Самообслуживание (1/2 ч)

 

Раздел 2. Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты (17/34 ч)

 

Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком (2/4 ч)

Инструменты и приспособления для обработки материалов (2/4 ч)

Общее представление о технологическом процессе (2/4 ч)

Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.) (7/14 ч)

Графические изображения в технике и технологии (4/8 ч)

 

                                           Раздел 3. Конструирование и моделирование (10/20 ч)

 

Изделие и его конструкция (1/2 ч)

Элементарные представления о конструкции (2/4 ч)

Конструирование и моделирование несложных объектов (7/14 ч)

 

Примерные темы разделов, примерное количество часов, отводимых на них

Основное содержание по темам

Характеристика деятельности учащихся

Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда, самообслуживание (6/12 ч)

Тема 1. Рукотворный мир как результат труда человека (1/2 ч)

Человек — творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. Предметное окружение детей

С помощью учителя:

наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира;

наблюдать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;

сравнивать, делать простейшие обобщения;

анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда;

оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников;

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено

Тема 2. Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда (1/2 ч)

Мастера и их профессии (знакомые детям).

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов.

Соблюдение в работе безопасных приёмов труда

Тема 3. Природа в художественно-практической деятельности человека (2/4 ч)

Отражение мотивов природы в декоративно-прикладном творчестве.

Использование форм и образов природы в создании предметной среды (в лепке, аппликации, мозаике и пр.)

Тема 4. Природа и техническая среда (1/2 ч)

Проблемы экологии.

Общее представление о конструктивных особенностях изделий (изделие и его детали)

Тема 5. Дом и семья. Самообслуживание (1/2 ч)

Самообслуживание (поддержание чистоты, опрятность).

Изготовление для близких подарков (открытки, сувениры и т. п.). Растения в доме (уход за растениями) (реализуется при двухчасовом планировании)

Раздел 2. Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты (17/34 ч)

Тема 1. Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком (2/4 ч)

Мир материалов (общее представление, основные свойства).

Подготовка материалов к работе.

Бережное использование и экономное расходование материалов.

Способы обработки материалов для получения различных декоративно-художественных эффектов (разметка по шаблону, сгибание, складывание)

С помощью учителя:

выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами;

анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;

осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки);

воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи;

осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию);

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

Тема 2. Инструменты и приспособления для обработки материалов (2/4 ч)

Знакомство с ножницами, их конструкцией, удобным удержанием, правилами пользования ими

Тема 3. Общее представление о технологическом процессе (2/4 ч)

Этапы (технология) изготовления изделий из разных материалов (общее представление).

Технологические операции: разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка

Тема 4. Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.) (7/14 ч)

Подбор материалов и инструментов (с помощью учителя).

Разметка (на глаз, по шаблону).

Обработка материала (отрывание, сгибание, складывание, резание ножницами).

Сборка деталей, клеевое соединение.

Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация)

Тема 5. Графические изображения в технике и технологии (4/8 ч)

Виды условных графических изображений: рисунок, инструкционная карта.

Изготовление изделий с опорой на рисунки, инструкционные карты

Раздел 3. Конструирование и моделирование (10/20 ч)

Тема 1. Изделие и его конструкция (1/2 ч)

Изделие, детали изделия

С помощью учителя:

моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и рисунку;

определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты;

планировать последовательность практических действий для реализации замысла

Тема 2. Элементарные представления о конструкции (2/4 ч)

Машины и механизмы — помощники человека, их назначение, общее представление.

Конструкция изделия (разъёмная, неразъёмная, соединение подвижное и неподвижное)

Тема 3. Конструирование и моделирование несложных объектов (7/14 ч)

Конструирование и моделирование изде-лий на основе природных форм и конст-рукций (например, образы животных и растений в технике оригами, аппли-кациях из геометрических фигур и пр.)

 

 

                                                                    

 

                                                                         Тематическое планирование

 

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания урока

Результаты освоения учебного предмета

Предметные

Личностные

Метапредметные

 Что нас окружает ( 5 ч)

 1

Что ты видишь вокруг

1

Классификация предметов по признакам

Уметь классифицировать предметы по признакам - природные и рукотворные

Личностные:

1.Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2.Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3.Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

 

2

Мир природы

1

Природа в жизни человека

Знать, какое значение имеет природа в жизни человека

 

3

Мир рукотворный

1

Что сделано руками человека. Особенности разных профессий

Уметь различать, что сделано руками человека, а что создано природой

 

4

Окружающий мир надо беречь

1

Охрана природы. Зависимость природного мира от  человек

Знать правила поведения в природе. Уметь соблюдать правила поведения в природе.

 

Кто где живет( 5 ч)

 

5

Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нём?

1

Экскурсия в краеведческий музей. Зачем животному и человеку нужно жилище

Знать, какое  животное  какое жилище строит, для чего людям и животным нужны жилища

 

6

Помогаем дома.

1

Экскурсия на пришкольный  участок

Уметь выполнять общественные важные поручения по благоустройству города

 

7

Подари сказку «Колобок»

1

Лепка сказочных персонажей из русской народной сказки «Колобок».

 

Уметь работать с пластилином, сравнивать, организовывать рабочее место

 

8

Разыгрывание сказки «Колобок»

1

Лепка сказочных персонажей из русской народной сказки «Колобок».

Уметь работать с пластилином, сравнивать, организовывать рабочее место

 

 

 

9

Готовим праздник

1

Классный праздник

«День именинника»

Знать, чем порадовать именинника.

Уметь работать в коллективе

4.Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на

основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

 

 

10

Пластилин-волшебник

1

Что сделано руками человека

Знать, что сделано руками человека, для чего, из какого материала

 

Азбука мастерства ( 5 ч)

 

11

Какие свойства у разных материалов?

1

Понятие «материал».

Классификация материалов. Свойства различных материалов.  Игра «Какой предмет лишний?»

Уметь классифицировать, исследовать свойства различных материалов

 

12

Как устроены разные изделия?

1

Понятие «конструкция». Сборка и разбор конструкций. Способы развинчивания  и свинчивания деталей

Знать термин «конструкция».

Уметь разбирать на детали способом развинчивания  и свинчивания

 

13

Изделие и его детали.

1

Понятия: «однодетальные изделия» и «многодетальные изделия»

Уметь классифицировать предметы по конструктивным предметам

 

14

Как соединяют детали?

1

Способы соединения деталей

Знать, с помощью чего можно соединить детали

 

15

Одинаков ли порядок изготовления изделий из разных материалов?

1

Планирование своей работы

Уметь подбирать инструмент и материал. Знать этапы работы

 

Работаем с бумагой и картоном ( 7 ч)

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

 

 

 

16

Нужны ли нам бумага и картон?

1

Свойства бумаги

Знать свойства бумаги.

Уметь работать с ножницами, действовать с опорой на памятку

17

Как аккуратно наклеить детали?

 

1

Способы наклеивания. Выполнение обрывочной аппликации

Знать способы наклеивания.

Уметь выполнять обрывочную аппликацию.

18

Как клей сделать невидимкой?

1

Способы наклеивания. Выполнение обрывочной аппликации

Знать способы наклеивания.

Уметь выполнять обрывочную аппликацию.

19

Зачем  человеку нужны помощники?

1

Понятия: «машины» и «инструменты»        

Знать названия инструментов,   составные части ножниц,   технику безопасности при работе с  режущими инструментами.

 

 

 

20

Твой главный помощник

1

 

 

21

Какие бывают аппликации?

1

Вырезание деталей различной конфигурации

Знать технику безопасности при работе с ножницами.

Уметь вырезать детали из бумаги по собственному вымыслу, на основе фантазии в моделировании

22

Какие ножницы у мастеров?

1

Вырезание деталей различной конфигурации

Знать технику безопасности при работе с ножницами.

Уметь вырезать детали из бумаги по собственному вымыслу, на основе фантазии в моделировании

 

Сначала рисуем (7ч)

23

Какие бывают линии?

Чем они помогают мастерам?

1

Черчение линий различной конфигурации

Уметь различать и чертить линии различной конфигурации

Метапредметные:

1.Ориентироваться в учебнике по технологии.

Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Осваивать критерии изготовления изделия и навигационную систему учебника

(систему условных знаков).

Объяснять значение слова «технология», осуществлять поиск информации в словаре из учебника.

 

24

Как нарисовать разные фигуры

1

Плетение ниток. Аппликация из ниток

Знать приёмы плетения ниток на бумажной основе. 

Уметь выполнять аппликацию из ниток

25

Как точно резать ножницами по линиям?

1

 

 

26

Шаблон

1

Обсуждение. 

Знать термин «шаблон»;  приёмы наклеивания.

27

Как разметить круги, треугольники и прямоугольники?

 

1

Разметка кругов для последующего наклеивания.

Знать термин «шаблон»;  приёмы наклеивания.

Уметь выполнять разметку по шаблону.

 

28

Как правильно сгибать и складывать бумажный лист?

1

Сгибание бумаги. Выполнение    цветочка  в технике  «оригами».

 

Знать приём сгибания как способ разметки. 

Уметь  работать  в  технике  «оригами».

 

29

Как из квадратов и кругов получить новые фигуры?

1

Сгибание бумаги. Выполнение    цветочка  в технике  «оригами».

Знать приём сгибания как способ разметки. 

Уметь  работать  в  технике  «оригами».

 

Работаем  с тканью ( 4 ч)

30

Ткань. Похожи ли свойства бумаги и ткани? Иглы и булавки.

1

Повторение: свойства бумаги. Свойства ткани.

Знать сходство свойств бумаги и ткани, различия между этими материалами.

 

31

Что умеет игла? Прямая строчка.

1

Соединение шаблонов  из ткани при помощи булавок и сшивания.

Выполнение прямой строчки

Знать различные виды игл,  их строение.

Уметь соединять детали разными  приёмами, работать по шаблону.

Уметь вдевать нитку в иглу, выполнять прямую строчку.

 

 

32

 

33

Как разметить дорожку для строчки? Как закрепить нитку на ткани?

1

Выполнение прямой строчки, вышивание по намеченному  контуру.

Уметь выполнять прямую строчку, вышивать по контуру.

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты

К концу 1 года обучения ученики научатся:

                    использовать в работе приёмы безопасной работы с разными инструментами: чертёжными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла);

                    правильно выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, шаблона;

                    на основе полученных представлений о многообразии материалов, их свойствах подбирать их по декоративно-художественным свойствам;

                    изготавливать плоскостные изделия по образцам;

                    понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, эстетическая выразительность.

Выпускник получит возможность научиться:

                    осуществлять целенаправленный выбор материалов в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности;

                    понимать, что вещи несут в себе историческую и культурную информацию (т. е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи);


Тематическое планирование по технологии 1 класс 2023 – 2024 учебный год

Тематическое планирование по технологии 1 класс 2023 – 2024 учебный год

Элементарные представления о конструкции (2/4 ч)

Элементарные представления о конструкции (2/4 ч)

Тема 2. Трудовая деятельность в жизни человека

Тема 2. Трудовая деятельность в жизни человека

Способы обработки материалов для получения различных декоративно-художественных эффектов (разметка по шаблону, сгибание, складывание)

Способы обработки материалов для получения различных декоративно-художественных эффектов (разметка по шаблону, сгибание, складывание)

Сборка деталей, клеевое соединение

Сборка деталей, клеевое соединение

Тема 2. Элементарные представления о конструкции (2/4 ч)Машины и механизмы — помощники человека, их назначение, общее представление

Тема 2. Элементарные представления о конструкции (2/4 ч)Машины и механизмы — помощники человека, их назначение, общее представление

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Пластилин-волшебник 1

Пластилин-волшебник 1

Работаем с бумагой и картоном ( 7 ч) 6

Работаем с бумагой и картоном ( 7 ч) 6

Какие бывают аппликации?1Вырезание деталей различной конфигурацииЗнать технику безопасности при работе с ножницами

Какие бывают аппликации?1Вырезание деталей различной конфигурацииЗнать технику безопасности при работе с ножницами

Как разметить круги, треугольники и прямоугольники? 1

Как разметить круги, треугольники и прямоугольники? 1

П ланируемые результаты К концу 1 года обучения ученики научатся: – использовать в работе приёмы безопасной работы с разными инструментами: чертёжными (линейка), режущими (ножницы), колющими…

П ланируемые результаты К концу 1 года обучения ученики научатся: – использовать в работе приёмы безопасной работы с разными инструментами: чертёжными (линейка), режущими (ножницы), колющими…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2024