Тематическое планирование Родная литература (русская)» среднее общее образование
Тематическое планирование уроков родной литературы (русской) 10 – 11 класс составлено к рабочей программе на основе проекта Примерной программы по родной литературе (русской) и рассчитано на 68 часов: 10 класс – 34 часа и 11 класс – 34 часа.
10 класс:
Чтение, изучение, обсуждение произведений 24 часа.
Проверочные работы 2 часа
Развитие речи 2 часа
Резерв 6 часов
Тематический блок |
Раздел |
Основное содержание |
Виды деятельности учащихся
|
Времена не выбирают |
Враг этот был – крепостное право (5 часов) |
Рассказы и повести (два произведения по выбору). А. И. Герцен «Сорока-воровка» (в сокращении) Л. Н. Толстой «Утро помещика» (фрагменты), «Поликушка» (фрагменты) Н. С. Лесков «Житие одной бабы» (фрагменты) и др.
|
Эмоционально откликаться на прочитанное и выражать своё личное отношение к нему. Составлять план (тезисы) к разделу учебника. Выявлять основное содержание и проблемы статьи о писателе. Конспектировать лекцию учителя. Выразительно читать художественный текст. Обоснованно отвечать на вопросы и участвовать в коллективном диалоге, работать в паре и в группе. Осмысливать лексические и историко-культурные комментарии и составлять свои комментарии на основе справочной литературы и с использованием информационно-коммуникационных технологий Работать со словарём литературоведческих терминов. Анализировать художественный текст, подтверждая своё мнение цитатами. Характеризовать сюжет и героев. произведения, его идейно-эмоциональное содержание. Сопоставлять литературные тексты по заданным основаниям, в том числе с иллюстративным материалом. Составлять устный или письменный монологический ответ на выбранную тему, в том числе творческого характера. Писать сочинение-рассуждение, рецензию. Составлять и реализовывать программу самостоятельного чтения произведений по изученной теме. |
|
Хождение в народ (2 часа) |
В. Г. Короленко. Рассказы и фрагменты романа (одно произведение по выбору) «Чудная», «Девку привезли» (глава из романа «История моего современника») и др.
|
Выявлять основное содержание и проблемы статьи о писателе. Выразительно читать и инсценировать художественный текст. Анализировать текст, подтверждая своё мнение цитатами. Характеризовать сюжет и героев произведения, его идейно-эмоциональное содержание. Осмысливать и составлять лексические и историко-культурные комментарии. Обоснованно отвечать на вопросы и участвовать в коллективном диалоге, работать в паре и в группе. Сопоставлять художественные тексты по заданным основаниям, в том числе с иллюстративным материалом и произведениями других искусств и культур. Составлять и осуществлять программу самостоятельного чтения произведений по изученной теме. |
|
Время — это испытанье (1 час)
|
Стихотворения (одно по выбору) А. С. Кушнер «Времена не выбирают…» В. С. Высоцкий «Оплавляются свечи…» А. А. Вознесенский «Живите не в пространстве, а во времени…» и др. |
Выявлять основное содержание и проблемы статьи о поэте. Осмысливать и составлять лексические и историко-культурные комментарии. Выразительно читать и анализировать поэтический текст, подтверждая своё мнение цитатами. Сопоставлять художественные тексты по заданным основаниям, в том числе с произведениями других видов искусств. Заучивать стихотворения наизусть. Составлять и осуществлять программу самостоятельного чтения произведений по изученной теме. Участвовать в разработке коллективного/индивидуального учебного проекта. |
Тайны русской души |
Русский Гамлет (2 часа)
|
И. С. Тургенев. Рассказы и повести (одно произведение по выбору). «Гамлет Щигровского уезда», «Дневник лишнего человека» и др.
|
Читать, воспринимать и обсуждать историко-культурную информацию теоретической статьи к разделу учебника. Конспектировать лекцию учителя. Знакомиться с фактами творческой биографии писателя и устанавливать их связь с проблематикой раздела. Выразительно читать художественный текст. Выражать личное читательское отношение к прочитанному. Осмысливать лексические и историко-культурные комментарии и составлять свои комментарии на основе справочной литературы и с использованием информационно-коммуникационных технологий. Работать со словарём литературоведческих терминов. Обоснованно отвечать на вопросы и участвовать в коллективном диалоге, работать в паре и в группе. Анализировать идейно-художественное содержание произведения, выявлять его проблематику, особенности сюжета и композиции с учётом жанровой специфики. Характеризовать героев произведения с использованием различных видов цитирования. Сопоставлять литературные тексты по заданным основаниям. Составлять устный или письменный монологический ответ на вы бранную тему, в том числе творческого характера. Писать сочинение-рассуждение. Составлять и осуществлять программу самостоятельного чтения. |
|
Не стоит земля без праведника (2 часа)
|
Н. С. Лесков. Рассказы (один по выбору). «Кадетский монастырь», «Пигмей», «Инженеры-бессребреники» и др. (из цикла «Праведники»)
|
Знакомиться с фактами творческой биографии писателя и устанавливать их связь с проблематикой раздела. Составлять тезисный план статьи учебника. Выразительно читать художественный текст. Выражать личное читательское отношение к прочитанному. Осмысливать лексические и историко-культурные комментарии и составлять свои комментарии на основе справочной литературы и с использованием информационно-коммуникационных технологий. Работать со словарём литературоведческих терминов. Обоснованно отвечать на вопросы и участвовать в коллективном диалоге, работать в паре и в группе. Анализировать идейно-художественное содержание произведения, выявлять его проблематику, особенности сюжета и композиции с учётом жанровой специфики. Характеризовать героев произведения с использованием различных видов цитирования. Сопоставлять литературные тексты по заданным основаниям. Составлять устный или письменный монологический ответ на выбранную тему, в том числе творческого характера. Писать сочинение-рассуждение. Составлять и осуществлять программу самостоятельного чтения произведений по изученной теме. |
|
Любовью всё спасается (4 часа)
|
Рассказы и повести (два произведения по выбору) Ф. М. Достоевский «Столетняя», «Кроткая» (из «Дневника писателя») А. П. Чехов «Душечка», «Дуэль», «Верочка» и др.
|
Знакомиться с фактами творческой биографии писателя и устанавливать их связь с проблематикой раздела. Конспектировать лекцию учителя. Выразительно читать художественный текст. Выражать личное читательское отношение к прочитанному. Осмысливать лексические и историко-культурные комментарии и составлять свои комментарии на основе справочной литературы и с использованием информационно-коммуникационных технологий. Работать со словарём литературоведческих терминов. Обоснованно отвечать на вопросы и участвовать в коллективном диалоге, работать в паре и в группе. Анализировать идейно-художественное содержание произведения, выявлять его проблематику, особенности сюжета и композиции с учётом жанровой специфики. Характеризовать героев произведения с использованием различных видов цитирования. Выявлять актуальность философской проблематики прочитанных произведений. Сопоставлять литературные тексты по заданным основаниям, в том числе с произведениями других видов искусства. Составлять устный или письменный монологический ответ на вы бранную тему, в том числе творческого характера. Писать сочинение-рассуждение. Составлять и осуществлять программу самостоятельного чтения произведений по изученной теме. Участвовать в разработке коллективного/индивидуального учебного проекта. |
В поисках счастья |
Не накажи меня подобным счастьем (2 часа)
|
Повести и романы (одно произведение по выбору) Н. Г. Помяловский «Мещанское счастье» (фрагменты) И. Н. Потапенко «Не герой» (фрагменты) и др.
|
Читать, воспринимать и обсуждать историко-культурную информацию теоретической статьи к разделу учебника. Знакомиться с новым литературным именем, определять роль и место выбранного писателя в истории русской литературы середины XIX в. Эмоционально воспринимать и выразительно читать фрагменты текста, отвечать на вопросы, в том числе в письменном виде, самостоятельно формулировать вопросы к тексту, владеть разными видами пересказа. Определять идейно-тематическое содержание произведения, место произведения в контексте литературного процесса середины XIX в. Анализировать язык художественного произведения в его эстетической функции, находить «крылатые слова» в тексте произведения. Составлять историко-культурный комментарий с использованием теоретико-литературных терминов и понятий, изученных в курсе литературы. Работать со справочной литературой, с ресурсами традиционных библиотек и электронными библиотечными системами. Писать сочинение. Участвовать в разработке коллективного/индивидуального учебного проекта, осуществлять литературоведческое исследование историко- и теоретико-литературного характера. |
|
И безумно, мучительно хочется счастья (1 час)
|
С. Я. Надсон. Стихотворения (одно по выбору). «Я вчера ещё рад был отречься от счастья…», «Я долго счастья ждал…», «Любовь — обман, и жизнь — мгновенье…» и др. |
Читать, воспринимать и обсуждать историко-культурную информацию о жизни и деятельности поэта, выявлять его роль в истории русской литературы. Выразительно читать стихотворение, в том числе наизусть. Определять лирический сюжет, тематическое своеобразие, художественно-выразительные средства поэтического текста. Аргументированно высказывать свое отношение к поэзии автора. Анализировать язык художественного произведения в его эстетической функции. Составлять историко-культурный комментарий с использованием теоретико-литературных терминов и понятий, изученных в курсе литературы. Работать со справочной литературой, с ресурсами традиционных библиотек и электронными библиотечными системами |
|
Главное — перевернуть жизнь (2 часа)
|
А. П. Чехов. Рассказы (один по выбору). «Невеста», «О любви» и др.
|
Читать, эмоционально воспринимать историко-литературный материал. Связанный с биографией писателя. Выразительно читать текст, отвечать на вопросы, самостоятельно формулировать вопросы к тексту, участвовать в дискуссии. Определять идейно-тематическое содержание произведения, место произведения в контексте литературного процесса середины XIX в. Выявлять связь литературного произведения со временем написания, с современностью и традициями; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание. Сопоставлять персонажей разных произведений, близких по идейно-тематическому содержанию. Выражать личное читательское отношение к прочитанному. Работать со справочной литературой, в том числе в электронном формате, владеть навыками работы в медиапространстве с соблюдением правовых и этических норм, с использованием норм информационной безопасности. Участвовать в разработке коллективного/индивидуального учебного проекта. |
|
На свете счастье есть (3 часа)
|
Рассказы и повести (три произведения по выбору) А. Я. Яшин «Первый гонорар», «Угощаю рябиной». Ю. В. Буйда «О реках, деревьях и звёздах», «Свинцовая Анна» Г. И. Полонский «Доживём до понедельника» и др. |
Знакомиться с фактами биографии писателя, определять место автора в истории литературного процесса второй половины ХХ в. Эмоционально воспринимать и выразительно читать текст, отвечать на вопросы, самостоятельно формулировать вопросы к тексту, участвовать в дискуссии. Определять идейно-тематическое содержание произведения, его жанровые и художественные особенности, выражать личное читательское отношение к прочитанному. Сопоставлять произведение родной литературы с его художественными интерпретациями в других видах искусств (театр, кино), в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий. Соотносить художественные тексты писателей на основе диалога культур. Работать со словом, составлять историко-культурный комментарий, расширять словарный запас. Работать со справочной литературой, в том числе в электронном формате, владеть навыками работы в медиапространстве с соблюдением правовых и этических норм, с использованием норм ин формационной безопасности. Участвовать в разработке коллективного/индивидуального учебного проекта, литературоведческого исследования историко- и теоретико-литературного характера, в том числе с разными информационными источниками, с использованием медиапространства и ресурсов традиционных библиотек и электронных библиотечных систем. |
11 класс:
Чтение, изучение, обсуждение произведений 24 часа.
Проверочные работы 2 часа
Развитие речи 2 часа
Резерв 6 часов
Тематический блок |
Раздел |
Основное содержание |
Виды деятельности учащихся
|
Человек в круговороте истории |
На далёкой Гражданской (2 часа) |
Стихотворения (три по выбору) М. И. Цветаева «Ox, грибок ты мой, грибочек, белый груздь!», «Юнкерам, убитым в Нижнем» Н. Н. Асеев «Марш Будённого», «Кумач» М. А. Волошин «Гражданская война», «Бойня» и др. |
Эмоционально откликаться на прочитанное и выражать своё личное отношение к нему. Составлять план (тезисы) вступительной статьи к разделу учебника. Конспектировать лекцию учителя. Выразительно читать и анализировать поэтический текст, подтверждая своё мнение цитатами. Обоснованно отвечать на вопросы и участвовать в коллективном диалоге, работать в паре и в группе. Осмысливать лексические и историко-культурные комментарии и составлять свои комментарии на основе справочной литературы и с использованием информационно-коммуникационных технологий. Сопоставлять художественные тексты по заданным основаниям, в том числе с иллюстративным материалом. Заучивать стихотворения наизусть. Составлять и осуществлять программу самостоятельного чтения произведений по изученной теме. |
|
Жить вне России (1 час)
|
Рассказы (один по выбору) В. В. Набоков «Бритва» И. С. Шмелёв «Russie» (из цикла «Рассказы о России зарубежной»), очерк «Душа Родины» и др.
|
Выявлять основное содержание и проблемы статьи о писателе. Выразительно читать и анализировать художественный текст, подтверждая своё мнение цитатами. Характеризовать сюжет и героев произведения, его идейно-эмоциональное содержание. Анализировать язык художественного произведения в его эстетической функции. Составлять историко-культурный комментарий с использованием теоретико-литературных терминов и понятий, изученных в курсе литературы. Осмысливать лексические и историко-культурные комментарии, высказывания писателей. Сопоставлять художественные тексты по заданным основаниям. Обоснованно отвечать на вопросы и участвовать в коллективном диалоге, работать в паре и в группе. Составлять устный или письменный монологический ответ |
|
Лагерь — отрицательная школа (1 час)
|
В. Т. Шаламов. Рассказы (один по выбору) «Дождь», «Посылка», «Хлеб» и др.
|
Выявлять основное содержание и проблемы статьи о писателе. Выразительно читать и анализировать художественный текст с использованием теоретико-литературных терминов и понятий, подтверждая своё мнение цитатами. Характеризовать сюжет и героев произведения, его идейно-эмоциональное содержание. Осмысливать лексические и историко-культурные комментарии. Сопоставлять художественные тексты по заданным основаниям, в том числе с иллюстративным материалом и произведениями других искусств и культур. Обоснованно отвечать на вопросы и участвовать в коллективном диалоге, работать в паре и в группе. |
|
Я не участвую в войне — она участвует во мне (2 часа)
|
А. Платонов. Рассказы (один по выбору). «Взыскание погибших», «Одухотворённые люди» и др. Стихотворения (два по выбору) Ю. П. Кузнецов «Возвращение» («Шёл отец, шёл отец невредим…»), «Память» («Снова память тащит санки по двору…») Ю. Д. Левитанский «Ну что с того, что я там был…», «Послание юным друзьям» («Я, побывавший там, где вы не бывали…») и др. |
Выявлять основное содержание и проблемы статей о писателе и поэтах. Выразительно читать и анализировать прозаический и поэтический тексты, подтверждая своё мнение цитатами. Эмоционально откликаться на прочитанное и выражать свое личное отношение к нему. Характеризовать сюжет и героев прозаического произведения, его идейно-эмоциональное содержание. Обоснованно отвечать на вопросы и участвовать в коллективном диалоге, работать в паре и в группе Сопоставлять художественные тексты по заданным основаниям, в том числе с произведениями других видов искусств, соотносить поэтические тексты на основе диалога культур. Заучивать стихотворения наизусть. Составлять и осуществлять программу самостоятельного чтения произведений по изученной теме. |
|
Россия — это совесть (2 часа)
|
И. Грекова. Рассказы и повести (одно произведение по выбору). «Скрипка Ротшильда», «Перелом» (фрагменты) и др.
|
Выявлять основное содержание и проблемы статьи о писателе. Выразительно читать и анализировать художественный текст, подтверждая своё мнение цитатами. Характеризовать сюжет и героев произведения, его идейно-эмоциональное содержание. Осмысливать лексические и историко-культурные комментарии. Сопоставлять художественные тексты по заданным основаниям. Обоснованно отвечать на вопросы и участвовать в коллективном диалоге, работать в паре и в группе. Составлять и осуществлять программу самостоятельного чтения произведений по изученной теме. Участвовать в разработке коллективного/индивидуального учебного проекта, работая с разными информационными источниками, в том числе с использованием медиапространства и ресурсов традиционных библиотек и электронных библиотечных систем. |
Загадочная русская душа |
Любовь и милосердие (4 часа)
|
Рассказы и повести (два произведения по выбору) В. В. Вересаев «Мария Петровна» Б. А. Пильняк «Первый день весны» Н. А. Тэффи «Дэзи» К. М. Симонов «Малышка» и др.
|
Читать, воспринимать и обсуждать историко-культурную информацию вступительной статьи к разделу учебника. Конспектировать лекцию учителя. Знакомиться с фактами творческой биографии писателя и устанавливать их связь с проблематикой раздела. Выразительно художественный текст. Выражать личное читательское отношение к прочитанному. Обоснованно отвечать на вопросы и участвовать в коллективном диалоге, работать в паре и в группе. Осмысливать лексические и историко-культурные комментарии и составлять свои комментарии на основе справочной литературы и с использованием информационно-коммуникационных технологий. Анализировать идейно-художественное содержание произведения, выявлять его проблематику, особенности сюжета и композиции с учётом жанровой специфики. Характеризовать героев произведения с использованием различных видов цитирования. Выявлять нравственные проблемы в прочитанных произведениях, обосновывать их актуальность и выражать к ним личностное отношение. Сопоставлять литературные тексты по заданным основаниям, в том числе с использованием иллюстративного материала учебника. Составлять устный или письменный монологический ответ на выбранную тему, в том числе творческого характера. Писать сочинение-рассуждение. Составлять и реализовывать программу самостоятельного чтения произведений по изученной теме. |
|
Бывает всё на свете хорошо (1 час)
|
А. Г. Битов Рассказы (один по выбору). «Солнце», «Большой шар», «Автобус», «Пятница, вечер» и др. (из цикла «Аптекарский остров»)
|
Знакомиться с фактами творческой биографии писателя и устанавливать их связь с проблематикой раздела. Составлять тезисный план статьи учебника. Выразительно читать художественный текст. Выражать личное читательское отношение к прочитанному. Осмысливать лексические и историко-культурные комментарии и составлять свои комментарии на основе справочной литературы и с использованием информационно-коммуникационных технологий. Работать со словарём литературоведческих терминов. Обоснованно отвечать на вопросы и участвовать в коллективном диалоге, работать в паре и в группе. Анализировать идейно-художественное содержание произведения, выявлять его проблематику, особенности сюжета и композиции с учётом жанровой специфики. Характеризовать героев произведения с использованием различных видов цитирования. Выявлять особенности мировоззрения и идейно-эмоционального состояния героев. Сопоставлять литературные тексты по заданным основаниям, в том числе с кинофильмами. Составлять устный или письменный монологический ответ на вы бранную тему, в том числе творческого характера. Писать сочинение-рассуждение. Составлять и реализовать программу самостоятельного чтения произведений по изученной теме. |
|
Дорогие мои старики (2 часа)
|
Б. П. Екимов Рассказы (один по выбору) «Родня», «Старые люди», «Родительская суббота», «Старый да малый» и др.
|
Знакомиться с фактами творческой биографии писателя и уста навливать их связь с проблематикой раздела. Конспектировать лекцию учителя. Выразительно читать художе ственный текст. Выражать личное читательское отношение к прочитанному. Осмысливать лексические и историко-культурные комментарии и составлять свои комментарии на основе справочной литературы, в том числе в электронном формате с использованием информационно-коммуникационных технологий. Работать со словарём литературоведческих терминов. Обоснованно отвечать на вопросы и участвовать в коллективном диалоге, работать в паре и в группе. Анализировать идейно-художественное содержание произведения, выявлять его проблематику, особенности сюжета и композиции с учётом жанровой специфики. Характеризовать героев произведения с использованием различных видов цитирования. Устанавливать связь нравственной проблематики прочитанных произведений с традиционными ценностями русского народа, обосновывать её актуальность и выражать личностное отношение. Сопоставлять литературные тексты по заданным основаниям, в том числе на основе диалога культур. Сопоставлять произведение с его художественными интерпретациями в других видах искусств (театр, кино), в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий. Составлять устный или письменный монологический ответ на вы бранную тему, в том числе творческого характера. Писать сочинение-рассуждение. Составлять и реализовать программу самостоятельного чтения произведений по изученной теме. |
|
Бессмертно всё (1 час)
|
А. А. Тарковский. Стихотворения (два по выбору). «Вот и лето прошло…», «Жизнь, жизнь» («Предчувствиям не верю, и примет…»), «Первые свидания» и др.
|
Знакомиться с фактами творческой биографии поэта и устанавливать их связь с проблематикой раздела. Составлять тезисный план учебника. Эмоционально откликаться на прочитанное и выражать к нему личное читательское отношение. Осмысливать лексические и историко-культурные комментарии и составлять свои комментарии на основе справочной литературы и с использованием информационно-коммуникационных технологий. Работать со словарем литературоведческих терминов. Обоснованно отвечать на вопросы и участвовать в коллективном диалоге, работать в паре и группе. Анализировать идейно-художественное содержание стихотворения, выявлять его стилистические особенности и определять характер лирического героя. Осмысливать нравственно-философские проблемы стихотворения и выявлять их вневременное звучание. Сопоставлять поэтические тексты по заданным основаниям, в том числе с их художественными интерпретациями в других видах искусств (театр, кино, музыка и др.). Составлять устный или письменный монологический ответ на выбранную тему, в том числе творческого характера. Писать сочинение-рассуждение. Составлять и реализовать программу самостоятельного чтения произведений по изученной теме. Участвовать в разработке коллективного/индивидуального учебного проекта, исследования историко- и теоретико-литературного характера с использованием первоисточников, научной и критической литературы, работая с разными информационными источниками, в том числе с использованием медиапространства и ресурсов традиционных библиотек и электронных библиотечных систем. |
Существует ли формула счастья? |
И надо спешить жить (1 час)
|
Стихотворения (одно по выбору) М. А. Светлов «Гренада», «Каховка», «Моя поэзия» В. В. Маяковский «Домой!» и др.
|
Читать, воспринимать и обсуждать историко-культурную информацию вступительной статьи к разделу учебника, составлять к ней план (тезисы). Знакомиться с фрагментами биографии поэта, определять его роль и влияние на молодых литераторов. Выразительно читать стихотворение, в том числе наизусть. Определять сюжет, тематическое своеобразие, художественно- изобразительные средства стихотворного текста. Аргументировано высказывать своё отношение к нему. Работать со словом, составлять историко-культурный комментарий, расширять словарный запас. Работать со справочной литературой, с ресурсами традиционных библиотек и электронными библиотечными системами. Участвовать в разработке коллективного/ индивидуального учебного проекта. |
|
В чём заключается счастье? (2 часа)
|
М. М. Зощенко Рассказы (один по выбору) «Счастье», «Семейное счастье» и др.
|
Выявлять основное содержание статьи о писателе, составлять план или тезисы к статье. Выразительно читать и анализировать художественный текст, подтверждая своё мнение цитатами Определять идейно-тематическое содержание произведения, его жанровые и художественные особенности, выражать личное читательское отношение к прочитанному. Характеризовать сюжет и героев произведения. Составлять лексические и историко-культурные комментарии. Сопоставлять художественные тексты по заданным основаниям. Аргументированно отвечать на вопросы и участвовать в коллективном диалоге, работать в паре и в группе. Составлять и осуществлять программу самостоятельного чтения произведений по изученной теме. Работать со справочной литературой, в том числе в электронном формате, применяя навыки работы в медиапространстве с соблю дением правовых и этических норм информационной безопасности. Участвовать в разработке коллективного/индивидуального учебного проекта. |
|
Если б я мог вернуть рассвет! (2 часа)
|
В. О. Богомолов. Рассказы (один по выбору) «Первая любовь», «Сердца моего боль» и др.
|
Знакомиться с фактами биографии писателя, определять место автора в истории литературного процесса второй половины ХХ в. Эмоционально воспринимать и выразительно читать текст, отвечать на вопросы, самостоятельно формулировать вопросы к тексту, участвовать в дискуссии. Определять идейно-тематическое содержание произведения, его жанровые и художественные особенности, выражать личное читательское отношение к прочитанному. Работать со словом, составлять историко-культурный комментарий, расширять словарный запас. Работать со справочной литературой, интернет-ресурсами. Участвовать в разработке коллективного/индивидуального учебного проекта. |
|
А счастье всюду (3 часа)
|
Рассказы (два по выбору) В. М. Сотников «Совпадение». В. С. Токарева «Самый счастливый день», «Золотой ключик» Т. Е. Веденская «Танцующие аметисты» и др. |
Знакомиться с фактами биографии писателя, этапами творческой деятельности. Эмоционально воспринимать и выразительно читать текст, отвечать на вопросы, самостоятельно формулировать вопросы к тексту, участвовать в дискуссии. Определять идейно-тематическое содержание произведения, его жанровые и художественные особенности, выражать личное читательское отношение к прочитанному. Соотносить художественные тексты писателей на основе диалога культур. Работать со словом, составлять историко-культурный комментарий, расширять словарный запас. Работать со справочной литературой, в том числе в электронном формате, применяя навыки работы в медиапространстве с соблюдением правовых и этических норм информационной безопасности. Составлять и осуществлять программу самостоятельного чтения произведений по изученной теме. Участвовать в разработке коллективного/индивидуального учебного проекта. |
Источник: https://edsoo.ru/Primernaya_rabochaya_programma_srednego_obschego_obrazovaniya_predmeta_Rodnaya_literatura_russkaya_.htm
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.