Тематическое планирование "Русский язык" 11 класс (базовый уровень)

  • docx
  • 05.11.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тематическое планирование Русский язык 11 класс (базовый уровень).docx

Тематическое планирование по русскому языку 11 класс (базовый уровень)

Планирование составлено на основе проекта Примерной рабочей программы по русскому языку для 11 класса (базовый уровень) и рассчитано на 68 часов (2 часа в неделю)

Блок

Тема

Содержание

Виды деятельности учащихся

 

Общие сведения о языке (2 ч)

Культура речи

в экологическом аспекте

Экология как наука, экология языка (общее представление). Культура речи как часть здоровой окружающей языковой среды. Проблемы речевой культуры в современном обществе (стилистические изменения в лексике, огрубление обиходно-разговорной речи, иноязычные заимствования и т. д.) (обзор, повторение, обобщение)

Выражать в устной и письменной форме отношение к культуре языка (от уровня бытового общения до состояния литературного языка в целом).

Анализировать, оценивать и комментировать уместность/неуместность употребления разговорной и просторечной лексики, сленга, жаргонизмов; оправданность/неоправданность употребления иноязычных заимствований; нарушения речевого этикета, этических норм в речевом общении и т. д.

Язык и речь. Культура речи. Синтаксис. Синтаксические нормы (16 ч)

Синтаксис   как раздел лингвистики (повторение, обобщение)

Синтаксис как раздел лингвистики. Основные понятия синтаксиса. Синтаксический анализ словосочетания и предложения (повторение, обобщение)

Выполнять синтаксический анализ словосочетания, простого и сложного предложения

 

Изобразительно-выразительные средства синтаксиса

Изобразительно-выразительные средства синтаксиса. Синтаксический параллелизм, парцелляция, вопросно-ответная форма изложения, градация, инверсия, лексический повтор, анафора, эпифора, антитеза; риторический вопрос, риторическое восклицание, риторическое обращение; многосоюзие, бессоюзие

Определять изобразительно-выразительные средства синтаксиса русского языка (в рамках изученного).

Характеризовать особенности употребления в тексте изобразительно-выразительных средств синтаксиса, комментировать их стилистические функции

 

Синтаксические нормы. Основные нормы согласования сказуемого с подлежащим

Порядок слов в предложении. Основные нормы согласования сказуемого с подлежащим, в состав которого входят слова множество, ряд, большинство, меньшинство; с подлежащим, выраженным количественно- именным сочетанием (двадцать лет, пять человек); имеющим в своём составе числительные, оканчивающиеся на один; имеющим в своём составе  числительные  два, три, четыре или числительное, оканчивающееся на два, три, четыре. Согласование сказуемого с подлежащим, имеющим при себе приложение (типа диван-кровать, озеро Байкал). Согласование сказуемого с подлежащим, выраженным аббревиатурой, заимствованным несклоняемым существительным

Анализировать, характеризовать и оценивать высказывания с точки зрения основных норм согласования сказуемого с подлежащим (в рамках изученного).

Корректировать текст с точки зрения основных норм согласования сказуемого с подлежащим.

Соблюдать синтаксические нормы. Использовать словари грамматических трудностей, справочники

 

Основные нормы управления

Основные нормы управления: правильный выбор падежной или предложно-падежной формы управляемого слова (разъяснение чего? указал на что? беспокоиться

о чём? но тревожиться за кого? и др.). Употребление производных предлогов благодаря, вопреки, ввиду, вследствие, за счёт

Анализировать, характеризовать и оценивать высказывания с точки зрения употребления падежной и предложно-падежной формы управляемого слова (в рамках изученного).

Корректировать текст с точки зрения употребления падежной и предложно-падежной формы управляемого слова.

Соблюдать синтаксические нормы.

Использовать словари грамматических трудностей, справочники

 

Основные нормы употребления однородных членов предложения

Основные нормы употребления однородных членов предложения (употребление в качестве однородных членов слов, обозначающих или родовые, или видовые понятия, близкие или сопоставимые понятия; учёт лексической сочетаемости слов, входящих в ряд однородных членов).

Предложения с однородными членами, соединёнными двойными союзами

Анализировать, характеризовать и оценивать высказывания с точки зрения особенностей употребления однородных членов предложения (в рамках изученного).

Корректировать текст с точки зрения основных норм употребления однородных членов предложения.

Соблюдать синтаксические нормы.

Использовать словари грамматических трудностей, справочники

 

Основные нормы употребления причастных и деепричастных оборотов

Основные нормы употребления причастных и деепричастных оборотов (недопустимость разрушения целостности причастного оборота; единство субъекта действия для деепричастия и глагола и др.)

Анализировать, характеризовать и оценивать высказывания с точки зрения основных норм употребления причастных и деепричастных оборотов (в рамках изученного).

Корректировать текст с точки зрения основных норм употребления причастных и деепричастных оборотов.

Соблюдать синтаксические нормы.

Использовать словари грамматических трудностей, справочники

 

Основные нормы построения сложных предложений

Основные нормы построения сложных предложений: сложноподчинённого предложения с придаточным определительным (недопустимость отрыва имени существительного в главной части от придаточного определительного), с придаточным изъяснительным (с указательным словом и без указательного слова в главной части; неверное употребление местоимений при передаче косвенной речи и др.); сложного предложения  с   разными   видами связи (использование союзов и союзных слов в соответствии с их значениями, недопустимость  постановки рядом однозначных союзов (типа но

и однако), недопустимость

использования одинаковых союзов и союзных слов между частями одного сложного предложения и др.)

Анализировать, характеризовать и оценивать высказывания с точки зрения основных норм построения сложных предложений (в рамках изученного).

Корректировать текст с точки зрения основных норм построения сложных предложений.

Соблюдать синтаксические нормы.

Использовать словари грамматических трудностей, справочники

Пунктуация. Основные правила пунктуации (17 ч)

Пунктуация как раздел лингвистики (повторение, обобщение)

Пунктуация как раздел лингвистики. Принципы и разделы русской пунктуации. Знаки препинания и их функции. Знаки препинания в конце предложений; знаки препинания внутри простого предложения; знаки препинания между частями сложного предложения; знаки препинания при передаче чужой речи. Сочетание знаков препинания. Пунктуационный анализ предложения (повторение, обобщение)

Выполнять пунктуационный анализ предложения.

Соблюдать правила пунктуации.

Использовать справочники по пунктуации

 

Знаки препинания между подлежащим и сказуемым

Правила постановки тире между подлежащим и сказуемым, выраженными разными частями речи

Анализировать предложение и осуществлять выбор правила, регулирующего постановку тире между подлежащим и сказуемым.

Анализировать и характеризовать текст с точки зрения соблюдения пунктуационных правил современного русского литературного языка (в рамках изученного).

Соблюдать правила пунктуации.

Использовать справочники по пунктуации

 

Знаки препинания в предложениях

с однородными членами

Правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными одиночными, двойными, повторяющимися и неповторяющимися союзами. Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах

Анализировать предложение и осуществлять выбор правила, регулирующего постановку знаков препинания в предложениях с однородными членами.

Анализировать и характеризовать текст с точки зрения соблюдения пунктуационных правил современного русского литературного языка (в рамках изученного).

Соблюдать правила пунктуации.

Использовать справочники по пунктуации

 

Знаки препинания при обособлении

Правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными определениями, приложениями, дополнениями, обстоятельствами, уточняющими членами

Анализировать предложение и осуществлять выбор правила, регулирующего постановку знаков препинания в предложениях с обособленными определениями, приложениями, дополнениями, обстоятельствами, уточняющими членами.

Анализировать и характеризовать текст с точки зрения соблюдения пунктуационных правил современного русского литературного языка (в рамках изученного).

Соблюдать правила пунктуации.

Использовать справочники по пунктуации

 

Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями, обращениями, междометиями

Правила постановки знаков препинания в предложениях с вводными конструкциями, обращениями, междометиями

Анализировать предложение и осуществлять выбор правила, регулирующего постановку знаков препинания в предложениях с вводными конструкциями, обращениями, междометиями.

Анализировать и характеризовать текст с точки зрения соблюдения пунктуационных правил современного русского литературного языка (в рамках изученного).

Соблюдать правила пунктуации.

Использовать справочники по пунктуации

 

Знаки препинания в сложном предложении

Правила постановки знаков препинания в сложносочинённом, сложноподчинённом, бессоюзном сложном предложениях

Анализировать предложение и осуществлять выбор правила, регулирующего постановку знаков препинания в сложносочинённом, сложноподчинённом, бессоюзном сложном предложениях.

Анализировать и характеризовать текст с точки зрения соблюдения пунктуационных правил современного русского литературного языка (в рамках изученного).

Соблюдать правила пунктуации.

Использовать справочники по пунктуации

 

Знаки препинания при передаче чужой речи

Правила пунктуационного оформления предложений с прямой речью, косвенной речью, диалогом, цитатой

Анализировать предложение и осуществлять выбор правила, регулирующего оформление предложений с прямой речью, косвенной речью, диалогом, цитатой.

Анализировать и характеризовать текст с точки зрения соблюдения пунктуационных правил современного русского литературного языка (в рамках изученного).

Соблюдать правила пунктуации.

Использовать справочники по пунктуации

Функциональная стилистика. Культура речи (23 ч)

Функциональная стилистика как раздел лингвистики

Стилистическая норма (повторение, обобщение). Понятие о функциональной стилистике. Функциональные разновидности языка: разговорная речь, функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистический), язык художественной литературы (обзор)

Характеризовать классификационные признаки выделения функциональных разновидностей языка. Анализировать текст с точки зрения принадлежности к той или иной функциональной разновидности языка

 

Разговорная речь

Разговорная речь, сфера её использования, назначение. Основные признаки разговорной речи: неофициальность, экспрессивность, неподготовленность, преимущественно диалогическая форма. Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи

Отличать разговорную речь от других функциональных разновидностей языка. Анализировать и комментировать примеры разговорной речи с точки зрения специфики использования фонетических и интонационных особенностей, лексических, морфологических, синтаксических средств.

Сопоставлять и сравнивать разговорную речь с текстами других функциональных разновидностей языка с точки зрения их внеязыковых и лингвистических особенностей

 

Основные жанры разговорной речи: устный рассказ, беседа, спор (обзор)

Содержательные, композиционные, языковые особенности устного рассказа, беседы, спора и др.

Характеризовать содержательные, композиционные, языковые особенности устного рассказа, беседы, спора.

Принимать участие в беседах, разговорах, спорах, соблюдая нормы речевого поведения; создавать устные рассказы

 

Научный стиль

Научный стиль, сфера его использования, назначение. Основные признаки научного стиля: отвлечённость, логичность, точность, объективность изложения. Лексические, морфологические, синтаксические особенности научного стиля. Основные подстили научного стиля: собственно научный, научно-справочный, учебно-научный, научно-популярный

Распознавать тексты научного стиля.

Анализировать и комментировать научные (учебно-научные, научно-справочные и научно-популярные) тексты с точки зрения специфики использования лексических, морфологических, синтаксических средств.

Сравнивать научные (учебно-научные и научно-популярные) тексты с текстами других функциональных стилей, а также с разговорной речью, языком художественной литературы

 

Основные жанры научного стиля (обзор)

Основные жанры научного стиля (монография, диссертация, научная статья, реферат, словарь, справочник, учебник и учебное пособие, лекция, доклад и др.) (обзор)

Распознавать тексты научного стиля: монографию, диссертацию, научную статью, реферат, словарь, справочник, учебник и учебное пособие, лекцию, доклад и др.

Анализировать и комментировать учебно- научные, научно-популярные, научно-справочные тексты с точки зрения специфики использования лексических, морфологических, синтаксических средств.

Создавать тексты научного стиля: доклад, реферат.

Корректировать собственные тексты научного стиля

 

Официально-деловой стиль

Официально-деловой стиль, сфера его использования, назначение. Основные признаки официально-делового стиля: точность, стандартизированность, стереотипность. Лексические, морфологические, синтаксические особенности официально-делового стиля

Распознавать тексты официально-делового стиля.

Анализировать и комментировать тексты официально-делового стиля с точки зрения специфики использования лексических, морфологических, синтаксических средств. Сравнивать тексты официально-делового стиля с текстами других функциональных стилей, а также с разговорной речью, языком художественной литературы

 

Основные жанры официально-делового стиля (обзор)

Основные жанры официально- делового стиля: закон, устав, приказ, расписка, заявление, доверенность; автобиография, характеристика, резюме и др. (обзор)

Распознавать основные жанры официально- делового стиля: закон, устав, приказ, расписку, заявление, доверенность; автобиографию, характеристику, резюме.

Извлекать информацию из текста закона (фрагмент), устава, приказа в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, анализировать и комментировать её.

Создавать тексты официально-делового стиля: расписку, автобиографию, характеристику, резюме.

Корректировать собственные тексты официально- делового стиля

 

Публицистический стиль

Публицистический стиль, сфера его использования, назначение. Основные признаки публицистического стиля: экспрессивность, призывность, оценочность. Лексические, морфологические, синтаксические особенности публицистического стиля

Распознавать тексты публицистического стиля.

Анализировать и комментировать тексты публицистического стиля с точки зрения специфики использования лексических, морфологических, синтаксических средств. Сравнивать тексты публицистического стиля с текстами других функциональных стилей, а также с разговорной речью, языком художественной литературы

 

Основные жанры публицистического стиля (обзор)

Основные жанры публицистического стиля: заметка, статья, репортаж, очерк, эссе, интервью и др. (обзор)

Распознавать основные жанры публицистического стиля: заметку, статью, репортаж, очерк, эссе, интервью.

Создавать тексты публицистического стиля (сочинение-рассуждение объёмом не менее 150 слов).

Корректировать собственные тексты публицистического стиля (сочинение-рассуждение объёмом не менее 150 слов)

 

Язык художественной литературы

Язык художественной литературы и его отличия от других функциональных разновидностей языка. Основные признаки художественной речи: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, языковых средств других функциональных разновидностей языка

Распознавать тексты художественной литературы.

Анализировать и комментировать тексты художественной литературы с точки зрения использованных изобразительно-выразительных средств

 

Использованный материал:

https://edsoo.ru/Primernaya_rabochaya_programma_srednego_obschego_obrazovaniya_predmeta_Russkij_yazik_.htm


 

Скачано с www.znanio.ru