1. Тематическое планирование
8 КЛАСС
Рекомендуемое количество часов для организации и проведения итогового контроля — 3 часа.
Тематические блоки |
Основное содержание. Темы. |
Основные виды деятельности обучающихся |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Раздел 1. Общие сведения о языке. Повторение (3ч) |
|||
- осознание важности русского языка как средства коммуникации и самовыражения; - освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды. |
|||
Язык и речь. Речь как деятельность. |
Речевые формулы приветствия, прощания, просьбы, благодарности моего окружения.
|
Выделять особенности славянских языков. Создавать устные монологические высказывания на основе жизненных наблюдений, чтения научно-учебной, художественной и научно-популярной литературы. Участвовать в диалоге на лингвистические темы (в рамках изученного) и диалоге/полилоге на основе жизненных наблюдений. Использовать приёмы различных видов аудирования и чтения. Устно и письменно формулировать тему и главную мысль прослушанного и прочитанного текста, вопросы по содержанию текста и отвечать на них. |
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2020/05/08/etiketnye-formuly-privetstviya-i-proshchaniya
|
Устный диалог «Мы разные, мы вместе. Языки и культура народов России: единство во многообразии». |
|||
Путешествие по славянским языкам. Анализ особенностей славянских языков. |
|||
Раздел 2. Текст (7ч) |
|||
- потребность в действии в условиях неопределённости, в повышении уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, получать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; - умение осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других, использовать адекватные языковые средства для выражения своего состояния, в том числе опираясь на примеры из литературных произведений, написанных на русском языке; - необходимость в формировании новых знаний, умений связывать образы, формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознание дефицита собственных знаний и компетенций, планирование своего развития. |
|||
Функционально - смысловые типы речи. (7ч) |
Текст, структура текста и его использование в повседневной жизни. |
Учиться информационной переработке текста. Анализировать и характеризовать текст с точки зрения его уместности и функциональности в повседневной жизни. Устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов. Создавать тексты функционально-смыслового типа речи (повествование) с опорой на жизненный и читательский опыт; тексты с опорой на сюжетную картину. Создавать тексты официально-делового стиля (заявление, объяснительная записка, автобиография, характеристика). Создавать рефераты и доклады на научную тему Выполнять смысловой анализ текста. |
https://infourok.ru/teksti-dlya-analiza-teksta-literatura-klass-2169940.html
http://www.edu.ru
bject/lesson/1962/star
|
Ад.к Диагностическое тестирование (входной срез). |
|||
Информационная переработка текста с опорой на читательский опыт. |
|||
Смысловой анализ текста из местной газеты. |
|||
Официально-деловой стиль. Жанры официально-делового стиля. Создание словарика. |
|||
Научный стиль. Жанры научного стиля. Анализ текста из учебника по физике. |
|||
Составление текста по сюжетной фотографии. |
|||
Раздел 3. Система языка. Синтаксис. Культура речи. Пунктуация. (16ч) |
|||
- проявление интереса к познанию русского языка, к истории и культуре Российской Федерации, культуре своего края, народов России в контексте учебного предмета «Русский язык»; - восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; - осознание важности русского языка как средства коммуникации и самовыражения. |
|||
Система языка. Синтаксис. (4ч) |
Введение. Всемогущий синтаксис. |
Проводить синтаксический и пунктуационный анализ предложений; применять знания по синтаксису и пунктуации при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике. Употреблять неполные предложения в диалогической речи. Определять основания для сравнения и сравнивать предложения разных видов. Конструировать предложе ния разных видов.
Учиться самостоятельно подбирать и правильно использовать лингвистический и занимательный материал; Устанавливать различия между предметной, понятийной и синонимической близостью предложений (и помнить, что они не означают тождества); Овладевать навыками стилистической правки текста; Самостоятельно конструировать ту или иную синтаксико–стилистическую структуру предложения и использовать ее в собственной речи; Использовать синонимические варианты выражения одной и той же мысли. |
https://videotutor-rusyaz.ru/uchenikam/testy-i-upragneniya/173-slovosochetanieupragneniyaitest.html
bject/lesson/2700/star
bject/lesson/2702/star
bject/lesson/2699/star
https://resh.edu.ru/su |
Синтаксические ошибки моего окружения. |
|||
Ад.к Диагностическое тестирование за 1 полугодие. |
|||
Урок-практикум «Правильно используем управление в речи». |
|||
Культура речи. (8ч) |
Создание портретного очерка (рассказ об интересном человеке). |
Анализировать тексты с точки зрения соответствия их требованию точности и логичности речи. Рецензировать чужие тексты и редактировать собственные с учетом требований к построению связного текста. Устанавливать в тексте ведущий тип речи, находить в нем фрагменты с иным типовым значением. Определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов в предложениях текста, способы и средства связи предложений в тексте. |
https://resh.edu.ru/su
https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2013/10/02/pryamoe-i-perenosnoe-znacheniya-slov
|
Правильность речи как соответствие нормам русского литературного языка. |
|||
Орфоэпические нормы. Роль орфоэпии в устном общении |
|||
Подготовка сообщений. Работа с орфоэпическим словарем. |
|||
Основные нормы современного литературного произношения. |
Конспектирование лекции учителя. Работа со справочной литературой, Использование орфоэпического словаря. Составление словаря молодёжного сленга. |
||
Произношение некоторых грамматических форм. |
|||
Особенности произношения иноязычных слов. |
|||
Молодежный сленг. Моё отношение к нему. Составление словаря молодёжного сленга. |
|||
Пунктуация. (4ч) |
Урок «рисования»: знаки препинания при однородных членах. |
Характеризовать морфему как минимальную значимую единицу языка. Распознавать морфемы в слове (корень, приставку, суффикс, окончание), выделять основу слова. Проводить морфемный анализ слов. Применять знания по морфемике при выполнении языкового анализа различных видов и в практике правописания слов с изученными орфограммами. |
bject/lesson/2615/star
bject/lesson/2255/star |
Графический диктант «Знаки препинания в предложениях с прямой речью». Урок-расследование «Найди запятую». |
|||
Урок-семинар «Занимательно о пунктуации». |
|||
Раздел 4. Словосочетание. Предложение. (9ч)
|
|||
- овладение языковой и читательской культурой, навыками чтения как средства познания мира; - овладение основными навыками исследовательской деятельности с учётом специфики школьного языкового образования; - потребность в действии в условиях неопределённости, в повышении уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, получать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимость в формировании новых знаний, умений связывать образы, формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознание дефицита собственных знаний и компетенций, планирование своего развития. |
|||
Синтаксис. Словосочетание (2ч) |
Связь слов в словосочетаниях: описываем домашнее животное. |
Распознавать единицы синтаксиса (словосочетание и предложение). Выделять словосочетания из предложения, распознавать словосочетания по морфологическим свойствам главного слова (именные, глагольные, наречные). Определять средства связи слов в словосочетании. Определять нарушения норм сочетания слов в составе словосочетания. Проводить синтаксический анализ словосочетаний (в рамках изученного). |
https://videotutor-rusyaz.ru/uchenikam/testy-i-upragneniya/173-slovosochetanieupragneniyaitest.html |
Синтаксический анализ словосочетаний: построение схем. |
|||
Предложение. (3ч) |
Игра-лото «Сказуемое и способы его выражения». |
Употреблять повествовательные, побудительные, вопросительные, восклицательные предложения в речевой практике, корректируя интонацию в соответствии с коммуникативной целью высказывания. Определять главные (грамматическую основу) и второстепенные члены предложения. Применять правила постановки тире между подлежащим и сказуемым. Различать распространённые и нераспространённые предложения. Определять виды второстепенных членов предложения морфологические средства их выражения (в рамках изученного). |
https://kupidonia.ru/viktoriny/test-po-russkomu-jazyku-vosklitsatelnye-predlozhenija-ladyzhenskaja-5-klass https://kupidonia.ru/viktoriny/test-po-russkomu-jazyku-tire-mezhdu-podlezhaschim-i-skazuemym-ladyzhenskaja-5-klass |
Урок-диспут по темам: "Двусоставное предложение", "Второстепенные члены предложения". |
|||
Урок «рисования»: разбираем распространённые двусоставные предложения по членам. |
https://znanio.ru/media/kartochki_rasprostranennye_i_nerasprostranennye_predlozheniya-337737
|
||
Односоставные предложения. (2ч) |
Основные группы односоставных предложений и их особенности. Создание аналитической таблицы по теме. |
Распознавать односоставные предложения, их грамматические признаки, морфологические средства выражения главных членов. Различать виды односоставных предложений. Характеризовать грамматические различия односоставных предложений и двусоставных неполных предложений. Выявлять синтаксическую синонимию односоставных и двусоставных предложений. |
https://infourok.ru/test-dlya-klassa-po-teme-odnorodnie-chleni-predlozheniya-365439.html
bject/lesson/2698/star
bject/lesson/2696/star
bject/lesson/3088/star |
Сочинение-описание картины. |
|||
Предложения с обособленными членами. (2ч) |
Предложения с обособленными членами: рисуем схемы. |
Различать виды обособленных членов предложения, применять правила обособления согласованных и несогласованных определений (в том числе приложений), дополнений, обстоятельств, уточняющих членов, пояснительных и присоединительных конструкций. Применять правила постановки знаков препинания в предложениях со сравнительным оборотом; правила обособления согласованных и несогласованных определений (в том числе приложений), дополнений, обстоятельств, уточняющих членов, пояснительных и присоединительных конструкций. |
bject/lesson/2249/star
bject/lesson/2652/star
https://infourok.ru/test-po-russkomu-yaziku-tema-slozhnie-predlozheniya-klass-1418072.html
|
Ад.к Диагностическое тестирование за год. |
|||
Итого: 35ч |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.