Тематическое планирование. Специальные коррекционные занятия по русскому языку. 9 класс.

  • docx
  • 28.10.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Специальные коррекционные занятия по русскому языку 8 класс КТП.docx

1.         Тематическое планирование

 

8 КЛАСС

 

Рекомендуемое количество часов для организации и проведения итогового контроля — 3 часа.

Тематические блоки

Основное содержание. Темы.

Основные виды деятельности обучающихся

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Раздел 1. Общие сведения о языке. Повторение (3ч)

- осознание важности русского языка как  средства  коммуникации и самовыражения;

- освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды.

 

 

 

 

 

Язык и речь. Речь как деятельность.

Речевые формулы приветствия, прощания, просьбы, благодарности моего окружения.

 

 

Выделять особенности славянских языков.

Создавать устные монологические высказывания на основе жизненных наблюдений, чтения научно-учебной, художественной и научно-популярной литературы.

Участвовать в диалоге на лингвистические темы (в рамках изученного) и диалоге/полилоге на основе  жизненных наблюдений. Использовать приёмы различных видов аудирования и чтения.

Устно и письменно формулировать тему и главную мысль прослушанного и прочитанного текста, вопросы по содержанию текста и отвечать на них.

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2020/05/08/etiketnye-formuly-privetstviya-i-proshchaniya

 

 

 

 

Устный диалог «Мы разные, мы вместе. Языки и культура народов России: единство во многообразии».

 

Путешествие по славянским языкам. Анализ особенностей славянских языков.

Раздел 2. Текст (7ч)

- потребность в действии  в  условиях  неопределённости,  в   повышении   уровня  своей   компетентности   через   практическую   деятельность, в том числе умение учиться у других людей, получать в совместной  деятельности  новые  знания,  навыки  и   компетенции из опыта других;

- умение осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других, использовать адекватные языковые средства для выражения своего состояния, в том  числе  опираясь  на  примеры  из  литературных  произведений,  написанных на русском языке;

- необходимость в формировании новых знаний, умений связывать образы, формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознание дефицита собственных знаний и компетенций, планирование своего развития.

Функционально - смысловые типы речи. (7ч)

Текст, структура текста и его использование в повседневной жизни.

 

 

 

Учиться информационной переработке текста.

Анализировать   и   характеризовать текст с точки зрения его уместности и функциональности в повседневной жизни.

Устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов.

Создавать тексты функционально-смыслового типа речи (повествование) с опорой на жизненный и читательский опыт; тексты с опорой на сюжетную картину.

Создавать           тексты официально-делового             стиля

(заявление,             объяснительная   записка,              автобиография, характеристика).

Создавать рефераты и доклады   на научную тему

Выполнять смысловой анализ текста.

https://infourok.ru/teksti-dlya-analiza-teksta-literatura-klass-2169940.html

 

 

 

http://www.edu.ru

 

 

 

bject/lesson/1962/star

 

 

 

 

 

 

 

 

Ад.к

Диагностическое тестирование (входной срез).

Информационная переработка текста с опорой на читательский опыт.

Смысловой анализ    текста из местной газеты.

Официально-деловой стиль. Жанры официально-делового стиля. Создание словарика.

Научный  стиль. Жанры научного стиля.

Анализ текста из учебника по физике.

Составление  текста по сюжетной фотографии.

 

Раздел 3. Система языка. Синтаксис. Культура речи. Пунктуация. (16ч)

- проявление интереса к познанию русского языка,  к  истории и культуре Российской Федерации, культуре своего края, народов России в контексте учебного предмета «Русский язык»;

- восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

- осознание важности русского языка как  средства  коммуникации и самовыражения.

Система языка. Синтаксис. (4ч)

Введение. Всемогущий синтаксис.

Проводить    синтаксический   и   пунктуационный анализ предложений;                       применять                       знания по    синтаксису и пунктуации    при                           выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике.

Употреблять                         неполные                  предложения                                       в диалогической речи.

Определять основания для сравнения и сравнивать предложения разных видов.

Конструировать  предложе ния разных видов.

 

Учиться самостоятельно подбирать и правильно использовать лингвистический и занимательный материал;

Устанавливать различия между предметной, понятийной и синонимической близостью предложений (и помнить, что они не означают тождества);

Овладевать навыками стилистической правки текста;

 Самостоятельно конструировать ту или иную синтаксико–стилистическую структуру предложения и использовать ее в собственной речи;

Использовать синонимические варианты выражения одной и той же мысли.

https://videotutor-rusyaz.ru/uchenikam/testy-i-upragneniya/173-slovosochetanieupragneniyaitest.html

 

bject/lesson/2700/star

 

bject/lesson/2702/star

 

bject/lesson/2699/star

 

https://resh.edu.ru/su

Синтаксические ошибки моего окружения.

Ад.к

Диагностическое тестирование за 1 полугодие.

Урок-практикум «Правильно используем управление в речи».

Культура речи. (8ч)

Создание портретного очерка (рассказ об интересном человеке).

Анализировать тексты с точки зрения соответствия их требованию точности и логичности речи.

 Рецензировать чужие тексты и редактировать собственные с учетом требований к построению связного текста.

Устанавливать в тексте ведущий тип речи, находить в нем фрагменты с иным типовым значением.

 Определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов в предложениях текста, способы и средства связи предложений в тексте.

 

https://resh.edu.ru/su

 

 

 

 

 

https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2013/10/02/pryamoe-i-perenosnoe-znacheniya-slov

 

 

 

 

 

 

 

Правильность речи как соответствие нормам русского литературного языка.

Орфоэпические нормы. Роль орфоэпии в устном общении    

Подготовка сообщений.  Работа с орфоэпическим словарем.

Основные нормы современного литературного

произношения.

Конспектирование лекции учителя.

Работа со справочной литературой,

Использование орфоэпического словаря.

Составление словаря молодёжного сленга.

Произношение некоторых грамматических форм. 

Особенности произношения иноязычных слов. 

Молодежный сленг. Моё отношение к нему.  Составление словаря молодёжного сленга.

Пунктуация. (4ч)

Урок «рисования»:  знаки препинания при однородных членах.

Характеризовать морфему как минимальную значимую единицу языка. Распознавать морфемы в слове (корень, приставку, суффикс, окончание), выделять основу слова.

Проводить морфемный анализ слов. Применять знания по морфемике при выполнении языкового анализа различных видов и в практике правописания слов с изученными орфограммами.

 

 

bject/lesson/2615/star

 

bject/lesson/2255/star

Графический диктант «Знаки препинания в предложениях с прямой речью».

Урок-расследование «Найди запятую».

Урок-семинар «Занимательно о пунктуации».

Раздел 4. Словосочетание. Предложение. (9ч)

 

- овладение языковой и читательской культурой,  навыками чтения как средства познания мира;

- овладение основными навыками исследовательской деятельности с учётом специфики школьного языкового образования;

- потребность в действии  в  условиях  неопределённости,  в   повышении   уровня  своей   компетентности   через   практическую   деятельность, в том числе умение учиться у других людей, получать в совместной  деятельности  новые  знания,  навыки  и   компетенции из опыта других; необходимость в формировании новых знаний, умений связывать образы, формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознание дефицита собственных знаний и компетенций, планирование своего развития.

Синтаксис.

Словосочетание (2ч)

Связь слов в словосочетаниях: описываем домашнее животное.

Распознавать единицы синтаксиса (словосочетание и предложение).

Выделять словосочетания из предложения, распознавать словосочетания по морфологическим свойствам главного слова (именные, глагольные, наречные).

Определять средства связи слов в словосочетании.

Определять нарушения норм сочетания слов в составе словосочетания.

Проводить синтаксический анализ словосочетаний (в рамках изученного).

 

 

https://videotutor-rusyaz.ru/uchenikam/testy-i-upragneniya/173-slovosochetanieupragneniyaitest.html

Синтаксический анализ словосочетаний: построение схем.

Предложение. (3ч)

Игра-лото «Сказуемое и способы его выражения».

Употреблять повествовательные,  побудительные, вопросительные, восклицательные предложения  в  речевой  практике, корректируя  интонацию  в  соответствии с  коммуникативной  целью высказывания.

Определять главные  (грамматическую основу) и  второстепенные  члены  предложения. Применять правила постановки тире между подлежащим и сказуемым.

Различать распространённые и нераспространённые предложения.

Определять виды второстепенных членов предложения  морфологические средства их выражения (в рамках изученного).

https://kupidonia.ru/viktoriny/test-po-russkomu-jazyku-vosklitsatelnye-predlozhenija-ladyzhenskaja-5-klass

https://kupidonia.ru/viktoriny/test-po-russkomu-jazyku-tire-mezhdu-podlezhaschim-i-skazuemym-ladyzhenskaja-5-klass

Урок-диспут по темам: "Двусоставное предложение", "Второстепенные члены  предложения".

Урок «рисования»: разбираем распространённые двусоставные предложения по членам.

https://znanio.ru/media/kartochki_rasprostranennye_i_nerasprostranennye_predlozheniya-337737

 

Односоставные предложения. (2ч)

 Основные группы односоставных предложений и их  особенности.

Создание аналитической таблицы по теме.

Распознавать односоставные предложения, их грамматические признаки, морфологические средства выражения главных членов.

Различать виды односоставных предложений.

Характеризовать грамматические различия односоставных предложений и двусоставных неполных предложений.

Выявлять синтаксическую синонимию односоставных и двусоставных предложений.

https://infourok.ru/test-dlya-klassa-po-teme-odnorodnie-chleni-predlozheniya-365439.html

 

bject/lesson/2698/star

 

bject/lesson/2696/star

 

bject/lesson/3088/star

Сочинение-описание картины.

Предложения с обособленными членами. (2ч)

Предложения с обособленными членами: рисуем схемы.

Различать виды обособленных членов предложения, применять правила обособления согласованных и несогласованных определений (в том числе приложений), дополнений, обстоятельств, уточняющих членов, пояснительных и присоединительных конструкций.

Применять правила       постановки знаков препинания в предложениях со сравнительным оборотом; правила обособления согласованных и несогласованных определений (в том числе приложений), дополнений, обстоятельств, уточняющих членов, пояснительных и присоединительных конструкций.

 

bject/lesson/2249/star

 

bject/lesson/2652/star

 

https://infourok.ru/test-po-russkomu-yaziku-tema-slozhnie-predlozheniya-klass-1418072.html

 

Ад.к

Диагностическое тестирование за год.

Итого: 35ч