Тематическое планирование технология 1 класс
Оценка 5

Тематическое планирование технология 1 класс

Оценка 5
Документация +2
doc
23.05.2021
Тематическое планирование технология 1 класс
тематическое планирование.doc

 

 

 

 

Тематическое планирование  в 1 классе

 

(количество часов в год -33,количество часов в неделю -1)

 

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Раздел 1.Давайте познакомимся (3 ч)

1

Как работать с учебником.                          Я и мои друзья.

1

2

Материалы и инструменты. Организация рабочего места

1

3

Что такое технология? Профессии.

1

Человек и земля (21 ч)

4

Природный материал. Изделие: «Аппликация из листьев» НРК

1

5

Пластилин.  Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна»

1

6

Пластилин. Изделие: «Мудрая сова»

1

7

Растения. Изделие: «Получение и сушка семян».                        

1

8

Проект «Осенний урожай». Изделие: «Овощи из пластилина»

1

9

Бумага. Изделие: «Волшебные фигуры»

1

10

Бумага. «Закладки из бумаги». Чувашский орнамент. НРК

1

11

Насекомые. Изделие: «Пчелы и соты»

1

12

Дикие животные. Проект «Дикие животные»                 Изделие: «Коллаж»

1

13

Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Изделия: «Украшения на ёлку», «Украшение на окно».                       

1

14

Домашние животныеИзделие: «Котенок»

1

15

Такие разные дома. Изделие: «Домик из веток»

1

16

Посуда.  Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница».                            

1

17

Посуда. Проект «Чайный сервиз»

1

18

Свет в доме. Изделие: «Торшер»

1

19.

Мебель. Изделие: «Стул»

1

20

Одежда, ткань, нитки.    Изделие: «Кукла из ниток»

1

21

Учимся шить. Изделия: «Строчка прямых стежков», « Строчка стежков с перевивом змейкой

1

22

Учимся шить. Изделие: « Строчка стежков с перевивом спиралью» «Закладка с вышивкой». НРК

1

23

Учимся шить. Изделия: «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями» «Медвежонок».

1

24

Передвижение по земле.        Изделие: «Санки»

1

Человек и вода (3ч)

25

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие: «Проращивание семян»

1

26

Питьевая вода. Изделие: «Колодец»

1

27

Передвижение по воде. Проект: «Речной флот». Изделие: Кораблик из бумаги», «Плот»

1

Человек и воздух (3 ч)

28

Использование ветра.  Изделие: «Вертушка»

1

29

Полеты птиц. Изделие: Попугай»

 

 

1

30

Полеты человека. Изделия: «Самолет», «Парашют» НРК

1

Человек и информация (3ч)

31

Важные телефонные номера. Правила движения. Изделие: «Составление маршрута безопасного движения от дома до школы»

1

32

Компьютер. Изучение компьютера и его частей.

1

33

Освоение правил пользования компьютером и поиска информации.

1

 

 

 

 

2 класс. (34 ч)

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Раздел 1.  Здравствуй, дорогой друг! (1 ч.)

 

1.

Как работать с учебником.

1

 

Раздел 2. Человек и земля. (23 ч.)

 

2.

Земледелие. Выращивание лука.

 

1

3.

Посуда. Корзина с цветами.

1

4.

Посуда (пластилин). Композиция «Семейка грибов на поляне».

1

5.

Посуда. Игрушка из теста.

1

6.

Посуда. Проект «Праздничный стол».

1

7-8.

Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше. Миска «Золотая хохлома».

2

9.

Народные промыслы. Городец. Разделочная доска «Городецкая роспись».

1

10

Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин) Дымковская игрушка.

1

11

Народные промыслы. Матрешка.

1

12.

Домашние животные и птицы. Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование. Игрушка «Лошадка».

1

13.

Домашние животные и птицы. Домашние птицы. Работа с природным материалом. Мозаика. Композиция «Курочка из крупы». «Петушок».

1

14.

Домашние животные. Проект «Деревенский двор».

1

15.

Новый год. Работа с бумагой. Конструирование. Проект «Новый год» (маска, елочные игрушки из яиц).

1

16.

Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика. Композиция «Изба».

1

17.

В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон. Домовой.

1

18.

В  доме. Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Лепка. Композиция «Русская печь».

1

19.

 В доме. Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. Коврик.

1

20.

 В доме. Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование. Стол и скамья.

1

21.

Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Аппликационные работы. Композиция «Русская красавица».

1

22.

Народный костюм. Работа с тканью. Строчка косых стежков. Кошелёк.

1

23-24.

Народный костюм. Работа с ткаными материалами. Костюм для Ани и Вани. Вышивание. Тамбурные стежки. Салфетка.

2

Раздел 3. Человек и вода.(3 ч.)

 

25

Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Композиция «Золотая рыбка».

1

26

Рыболовство. Работа с природными материалами. Конструирование. Аппликация «Аквариум».

1

27

Работа с бумагой. Аппликационные работы. Аппликация «Русалка».

1

Раздел 4. Человек и воздух. (3 ч.)

 

28

 «Птица счастья». Работа с бумагой. Складывание.

1

29

Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование. Ветряная мельница.

1

30

Использование ветра. Флюгер.

1

Раздел 5. Человек и информация. (3 ч.)

 

31

Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном. Книжка-ширма.

1

32.

Поиск информации в Интернете.

1

33

Поиск информации в Интернете.

1

Заключительный урок

 

34-35

Выставка работ

 

Резерв урока

1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 класс (34ч)

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Раздел 1.

Введение (1 ч)

 

1

Как работать с учебником

1

Раздел 2.

Человек и земля (22 ч)

 

2

Архитектура . Изделие "Дом"

1

3

Городские постройки Изделие: «Телебашня»

1

4

Парк Изделие: «Городской парк»

1

5

Проект Изделия: «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели»

1

6

Проект Изделия: «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели»

1

7

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани Изделия: «Строчка стебельчатых стежков», "Строчка петельных стежков», «Украшение платочка монограммой», «Украшение фартука». Практическая работа: «Коллекция тканей»

1

8

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани Изделия: «Строчка стебельчатых стежков», "Строчка петельных стежков», «Украшение платочка монограммой», «Украшение фартука». Практическая работа: «Коллекция тканей»

1

9

Изготовление тканей Изделие: «Гобелен»

1

10

Вязание Изделие: «Воздушные петли»

1

11

Одежда для карнавала Изделия: «Кавалер», «Дама»

1

12

Бисероплетение Изделия: «Браслетик «Цветочки», «Браслетик «Подковки». Практическая работа: «Кроссворд «Ателье мод»

1

13

Кафе Изделие: «Весы».

1

14

Фруктовый завтрак Изделие: «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке» (по выбору учителя). Практическая работа: «Таблица «Стоимость завтрака»

1

15

Колпачок –цыпленок Изделие «Колпачок-цыпленок»

1

16

Бутерброды Изделие: «Бутерброды» «Радуга на шпажке» (по выбору учителя)

1

17

Салфетница Изделия: «Салфетница», «Способы складывания салфеток»

1

18

Магазин подарков Изделия: «Солёное тесто», «Брелок для ключей»

1

19

Золотистая соломка Изделие: «Золотистая соломка"

1

20

Упаковка подарков Изделие: «Упаковка подарков"

1

21

Автомастерская Изделие: «Фургон «Мороженое»

1

22

Грузовик

1

23

Изделия: «Грузовик», «Автомобиль». Практическая работа: «Человек и земля»

1

Раздел 3.

Человек и вода ( 4 ч)

 

24

Мосты Изделие, модель «Мост»

1

25

Водный транспорт Изделия: «Яхта», «Баржа» (по выбору учителя)

1

26

Проект: Океанариум.  Изделие: «Осьминоги и рыбки». Практическая работа: «Мягкая игрушка»

1

27

Фонтаны Изделие: «Фонтан». Практическая работа: «Человек и вода»

1

Раздел 4.

Человек и воздух (3 ч)

 

28

Зоопарк Изделие: «Птицы».

1

29

Вертолетная площадка Изделие: «Вертолёт «Муха»

1

30

Воздушный шар Изделие: «Воздушный шар».

1

Раздел 5.

Человек и информация (4 ч)

 

31

Переплетная мастерская Изделие: «Переплётные работы»

1

32

Почта

1

33

Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль». Изделие: «Кукольный театр»

1

34

Афиша Изделие «Афиша»

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 класс (34ч)

 

Тема урока

Кол-во часов

 

Раздел 1: Как работать с учебником (1ч.)

 

1

Как работать с учебником. Техника безопасности на уроках технологии

1

 

Раздел 2: Человек и Земля (21ч.)

 

2

Вагоностроительный завод. Изделие „Ходовая часть (тележка)“

1

3

Вагоностроительный завод. Изделие „Кузов вагона“, Проект „Пассажирский вагон“

1

4

Полезные ископаемые. Изделие „Буровая вышка“

1

5

Полезные ископаемые. Изделие „Малахитовая шкатулка“ НРК

1

6

Автомобильный завод. Изделие „КамАЗ“

1

7

Автомобильный завод. Изделие „Кузов грузовика“

1

8

Монетный двор. Изделие „Стороны медали“ НРК.

1

9

Монетный двор. Проект „Медаль“

1

10

Фаянсовый завод. Изделие „Основа для вазы“

1

11

Фаянсовый завод. Изделие „Ваза“

1

12

Швейная фабрика. Изделие „Прихватка“

1

13

Швейная фабрика. Изделия „Новогодняя игрушка“, „Птички“

1

14

Обувное производство

1

15

Обувное производство. Изделие „Модель детской летней обуви“

1

16

Деревообрабатывающее производство. Изделие «Технический рисунок лесенки- опоры для растений»

1

17

Деревообрабатывающее производство. Изделие „Лесенка – опора для растений“

1

18

Кондитерская фабрика. Изделие „Пирожное „Картошка“

1

19

Кондитерская фабрика. Изделие „Шоколадное печенье“

1

20

Бытовая техника. Изделия „Настольная лампа“, ,„Абажур». Сборка настольной лампы“.

1

21

Бытовая техника. Изделие „Абажур. Сборка настольной лампы“ Тест: Правила эксплуатации электронагревательных приборов

1

22

Тепличное хозяйство. Изделие „Цветы для школьной клумбы“

1

 

Раздел 3: Человек и вода (2ч.)

 

23

Водоканал. Изделие „Фильтр для очистки воды“

1

24

Порт. Изделие „Канатная лестница“ Практическая работа: «Технический рисунок канатной лестницы»

1

 

Раздел 4: Человек и воздух (4ч.)

 

25

Узелковое плетение. Изделие „Браслет“

1

26

Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие „Самолет“

1

27

Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие „Самолет“

1

28

Летательный аппарат. Воздушный змей. Изделие „Воздушный змей“

1

 

Раздел 5: Человек и информация (6ч.)

 

29

Создание титульного листа. Изделие „Титульный лист“

1

30

Работа с таблицами

1

31

Создание содержания (оглавление) книги

1

32

Переплетные работы. Изделие „Книга „Дневник путешественника"

1

33

Переплетные работы. Изделие: Книга „Дневник путешественника". Практическая  работа  «Содержание»

1

34

Подведение итогов года. Итоговая выставка.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценки знаний и умений учащихся по технологии

 

Примерные нормы оценок знаний и  умений  учащихся по устному опросу

Оценка «5» ставится, если учащийся: полностью освоил учебный материал;

умеет изложить его своими словами;

самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его 

изложении своими словами;

подтверждает ответ конкретными примерами;

правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

не усвоил существенную часть учебного материала;

допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

почти не усвоил учебный материал;

не может изложить его своими словами;

не может подтвердить ответ конкретными примерами;

не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Оценка «1» ставится, если учащийся:

полностью не усвоил учебный материал;

не может изложить знания своими словами;

не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

  

Примерные нормы оценок выполнения учащимися графических заданий и лабораторно-практических работ

Отметка «5» ставится, если учащийся:

творчески планирует выполнение работы;

самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

правильно и аккуратно выполняет задание;

умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

Отметка «4» ставится, если учащийся:

правильно планирует выполнение работы;

самостоятельно использует знания программного материала;

в основном правильно и аккуратно выполняет задание;

умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

Отметка «3» ставится, если учащийся:

допускает ошибки при планировании выполнения работы;

не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;

затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Отметка «2» ставится, если учащийся:

не может правильно спланировать выполнение работы;

не может использовать знания программного материала;

допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание;

не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Отметка «1» ставится, если учащийся:

не может спланировать выполнение работы;

не может использовать знания программного материала;

отказывается выполнять задание.

 Проверка и оценка практической работы учащихся

«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;

«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

                                             

Оценивание теста  учащихся производится по следующей системе:

«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;

«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;

«3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов.

  Критерии оценки проекта:

1.      Оригинальность темы и идеи проекта.

2.     Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).

3.      Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).

4.     Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).

5.     Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).

6.     Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).

7.     Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тематическое планирование в 1 классе ( количество часов в год -33,количество часов в неделю -1) №п/п

Тематическое планирование в 1 классе ( количество часов в год -33,количество часов в неделю -1) №п/п

Такие разные дома. Изделие: «Домик из веток» 1 16

Такие разные дома. Изделие: «Домик из веток» 1 16

Компьютер. Изучение компьютера и его частей

Компьютер. Изучение компьютера и его частей

Народный костюм. Работа с тканью

Народный костюм. Работа с тканью

Тема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов

Упаковка подарков Изделие: «Упаковка подарков" 1 21

Упаковка подарков Изделие: «Упаковка подарков" 1 21

Тема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов

Водоканал. Изделие „Фильтр для очистки воды“ 1 24

Водоканал. Изделие „Фильтр для очистки воды“ 1 24

Критерии оценки знаний и умений учащихся по технологии

Критерии оценки знаний и умений учащихся по технологии

Отметка «4» ставится, если учащийся: правильно планирует выполнение работы; самостоятельно использует знания программного материала; в основном правильно и аккуратно выполняет задание; умеет пользоваться справочной литературой,…

Отметка «4» ставится, если учащийся: правильно планирует выполнение работы; самостоятельно использует знания программного материала; в основном правильно и аккуратно выполняет задание; умеет пользоваться справочной литературой,…

Оригинальность темы и идеи проекта

Оригинальность темы и идеи проекта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2021