Тематическое планирование в 1 классе
(количество часов в год -33,количество часов в неделю -1)
№п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Раздел 1.Давайте познакомимся (3 ч) |
||
1 |
Как работать с учебником. Я и мои друзья. |
1 |
2 |
Материалы и инструменты. Организация рабочего места |
1 |
3 |
Что такое технология? Профессии. |
1 |
Человек и земля (21 ч) |
||
4 |
Природный материал. Изделие: «Аппликация из листьев» НРК |
1 |
5 |
Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна» |
1 |
6 |
Пластилин. Изделие: «Мудрая сова» |
1 |
7 |
Растения. Изделие: «Получение и сушка семян». |
1 |
8 |
Проект «Осенний урожай». Изделие: «Овощи из пластилина» |
1 |
9 |
Бумага. Изделие: «Волшебные фигуры» |
1 |
10 |
Бумага. «Закладки из бумаги». Чувашский орнамент. НРК |
1 |
11 |
Насекомые. Изделие: «Пчелы и соты» |
1 |
12 |
Дикие животные. Проект «Дикие животные» Изделие: «Коллаж» |
1 |
13 |
Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Изделия: «Украшения на ёлку», «Украшение на окно». |
1 |
14 |
Домашние животные. Изделие: «Котенок» |
1 |
15 |
Такие разные дома. Изделие: «Домик из веток» |
1 |
16 |
Посуда. Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница». |
1 |
17 |
Посуда. Проект «Чайный сервиз» |
1 |
18 |
Свет в доме. Изделие: «Торшер» |
1 |
19. |
Мебель. Изделие: «Стул» |
1 |
20 |
Одежда, ткань, нитки. Изделие: «Кукла из ниток» |
1 |
21 |
Учимся шить. Изделия: «Строчка прямых стежков», « Строчка стежков с перевивом змейкой |
1 |
22 |
Учимся шить. Изделие: « Строчка стежков с перевивом спиралью» «Закладка с вышивкой». НРК |
1 |
23 |
Учимся шить. Изделия: «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями» «Медвежонок». |
1 |
24 |
Передвижение по земле. Изделие: «Санки» |
1 |
Человек и вода (3ч) |
||
25 |
Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие: «Проращивание семян» |
1 |
26 |
Питьевая вода. Изделие: «Колодец» |
1 |
27 |
Передвижение по воде. Проект: «Речной флот». Изделие: Кораблик из бумаги», «Плот» |
1 |
Человек и воздух (3 ч) |
||
28 |
Использование ветра. Изделие: «Вертушка» |
1 |
29 |
Полеты птиц. Изделие: Попугай»
|
1 |
30 |
Полеты человека. Изделия: «Самолет», «Парашют» НРК |
1 |
Человек и информация (3ч) |
||
31 |
Важные телефонные номера. Правила движения. Изделие: «Составление маршрута безопасного движения от дома до школы» |
1 |
32 |
Компьютер. Изучение компьютера и его частей. |
1 |
33 |
Освоение правил пользования компьютером и поиска информации. |
1 |
2 класс. (34 ч)
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Раздел 1. Здравствуй, дорогой друг! (1 ч.) |
|
|
1. |
Как работать с учебником. |
1 |
|
Раздел 2. Человек и земля. (23 ч.) |
|
2. |
Земледелие. Выращивание лука.
|
1 |
3. |
Посуда. Корзина с цветами. |
1 |
4. |
Посуда (пластилин). Композиция «Семейка грибов на поляне». |
1 |
5. |
Посуда. Игрушка из теста. |
1 |
6. |
Посуда. Проект «Праздничный стол». |
1 |
7-8. |
Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше. Миска «Золотая хохлома». |
2 |
9. |
Народные промыслы. Городец. Разделочная доска «Городецкая роспись». |
1 |
10 |
Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин) Дымковская игрушка. |
1 |
11 |
Народные промыслы. Матрешка. |
1 |
12. |
Домашние животные и птицы. Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование. Игрушка «Лошадка». |
1 |
13. |
Домашние животные и птицы. Домашние птицы. Работа с природным материалом. Мозаика. Композиция «Курочка из крупы». «Петушок». |
1 |
14. |
Домашние животные. Проект «Деревенский двор». |
1 |
15. |
Новый год. Работа с бумагой. Конструирование. Проект «Новый год» (маска, елочные игрушки из яиц). |
1 |
16. |
Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика. Композиция «Изба». |
1 |
17. |
В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон. Домовой. |
1 |
18. |
В доме. Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Лепка. Композиция «Русская печь». |
1 |
19. |
В доме. Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. Коврик. |
1 |
20. |
В доме. Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование. Стол и скамья. |
1 |
21. |
Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Аппликационные работы. Композиция «Русская красавица». |
1 |
22. |
Народный костюм. Работа с тканью. Строчка косых стежков. Кошелёк. |
1 |
23-24. |
Народный костюм. Работа с ткаными материалами. Костюм для Ани и Вани. Вышивание. Тамбурные стежки. Салфетка. |
2 |
Раздел 3. Человек и вода.(3 ч.) |
|
|
25 |
Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Композиция «Золотая рыбка». |
1 |
26 |
Рыболовство. Работа с природными материалами. Конструирование. Аппликация «Аквариум». |
1 |
27 |
Работа с бумагой. Аппликационные работы. Аппликация «Русалка». |
1 |
Раздел 4. Человек и воздух. (3 ч.) |
|
|
28 |
«Птица счастья». Работа с бумагой. Складывание. |
1 |
29 |
Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование. Ветряная мельница. |
1 |
30 |
Использование ветра. Флюгер. |
1 |
Раздел 5. Человек и информация. (3 ч.) |
|
|
31 |
Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном. Книжка-ширма. |
1 |
32. |
Поиск информации в Интернете. |
1 |
33 |
Поиск информации в Интернете. |
1 |
Заключительный урок |
|
|
34-35 |
Выставка работ
Резерв урока |
1 1 |
3 класс (34ч)
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Раздел 1. |
Введение (1 ч) |
|
1 |
Как работать с учебником |
1 |
Раздел 2. |
Человек и земля (22 ч) |
|
2 |
Архитектура . Изделие "Дом" |
1 |
3 |
Городские постройки Изделие: «Телебашня» |
1 |
4 |
Парк Изделие: «Городской парк» |
1 |
5 |
Проект Изделия: «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели» |
1 |
6 |
Проект Изделия: «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качели» |
1 |
7 |
Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани Изделия: «Строчка стебельчатых стежков», "Строчка петельных стежков», «Украшение платочка монограммой», «Украшение фартука». Практическая работа: «Коллекция тканей» |
1 |
8 |
Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани Изделия: «Строчка стебельчатых стежков», "Строчка петельных стежков», «Украшение платочка монограммой», «Украшение фартука». Практическая работа: «Коллекция тканей» |
1 |
9 |
Изготовление тканей Изделие: «Гобелен» |
1 |
10 |
Вязание Изделие: «Воздушные петли» |
1 |
11 |
Одежда для карнавала Изделия: «Кавалер», «Дама» |
1 |
12 |
Бисероплетение Изделия: «Браслетик «Цветочки», «Браслетик «Подковки». Практическая работа: «Кроссворд «Ателье мод» |
1 |
13 |
Кафе Изделие: «Весы». |
1 |
14 |
Фруктовый завтрак Изделие: «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке» (по выбору учителя). Практическая работа: «Таблица «Стоимость завтрака» |
1 |
15 |
Колпачок –цыпленок Изделие «Колпачок-цыпленок» |
1 |
16 |
Бутерброды Изделие: «Бутерброды» «Радуга на шпажке» (по выбору учителя) |
1 |
17 |
Салфетница Изделия: «Салфетница», «Способы складывания салфеток» |
1 |
18 |
Магазин подарков Изделия: «Солёное тесто», «Брелок для ключей» |
1 |
19 |
Золотистая соломка Изделие: «Золотистая соломка" |
1 |
20 |
Упаковка подарков Изделие: «Упаковка подарков" |
1 |
21 |
Автомастерская Изделие: «Фургон «Мороженое» |
1 |
22 |
Грузовик |
1 |
23 |
Изделия: «Грузовик», «Автомобиль». Практическая работа: «Человек и земля» |
1 |
Раздел 3. |
Человек и вода ( 4 ч) |
|
24 |
Мосты Изделие, модель «Мост» |
1 |
25 |
Водный транспорт Изделия: «Яхта», «Баржа» (по выбору учителя) |
1 |
26 |
Проект: Океанариум. Изделие: «Осьминоги и рыбки». Практическая работа: «Мягкая игрушка» |
1 |
27 |
Фонтаны Изделие: «Фонтан». Практическая работа: «Человек и вода» |
1 |
Раздел 4. |
Человек и воздух (3 ч) |
|
28 |
Зоопарк Изделие: «Птицы». |
1 |
29 |
Вертолетная площадка Изделие: «Вертолёт «Муха» |
1 |
30 |
Воздушный шар Изделие: «Воздушный шар». |
1 |
Раздел 5. |
Человек и информация (4 ч) |
|
31 |
Переплетная мастерская Изделие: «Переплётные работы» |
1 |
32 |
Почта |
1 |
33 |
Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль». Изделие: «Кукольный театр» |
1 |
34 |
Афиша Изделие «Афиша» |
1 |
4 класс (34ч)
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
|
Раздел 1: Как работать с учебником (1ч.) |
|
1 |
Как работать с учебником. Техника безопасности на уроках технологии |
1 |
|
Раздел 2: Человек и Земля (21ч.) |
|
2 |
Вагоностроительный завод. Изделие „Ходовая часть (тележка)“ |
1 |
3 |
Вагоностроительный завод. Изделие „Кузов вагона“, Проект „Пассажирский вагон“ |
1 |
4 |
Полезные ископаемые. Изделие „Буровая вышка“ |
1 |
5 |
Полезные ископаемые. Изделие „Малахитовая шкатулка“ НРК |
1 |
6 |
Автомобильный завод. Изделие „КамАЗ“ |
1 |
7 |
Автомобильный завод. Изделие „Кузов грузовика“ |
1 |
8 |
Монетный двор. Изделие „Стороны медали“ НРК. |
1 |
9 |
Монетный двор. Проект „Медаль“ |
1 |
10 |
Фаянсовый завод. Изделие „Основа для вазы“ |
1 |
11 |
Фаянсовый завод. Изделие „Ваза“ |
1 |
12 |
Швейная фабрика. Изделие „Прихватка“ |
1 |
13 |
Швейная фабрика. Изделия „Новогодняя игрушка“, „Птички“ |
1 |
14 |
Обувное производство |
1 |
15 |
Обувное производство. Изделие „Модель детской летней обуви“ |
1 |
16 |
Деревообрабатывающее производство. Изделие «Технический рисунок лесенки- опоры для растений» |
1 |
17 |
Деревообрабатывающее производство. Изделие „Лесенка – опора для растений“ |
1 |
18 |
Кондитерская фабрика. Изделие „Пирожное „Картошка“ |
1 |
19 |
Кондитерская фабрика. Изделие „Шоколадное печенье“ |
1 |
20 |
Бытовая техника. Изделия „Настольная лампа“, ,„Абажур». Сборка настольной лампы“. |
1 |
21 |
Бытовая техника. Изделие „Абажур. Сборка настольной лампы“ Тест: Правила эксплуатации электронагревательных приборов |
1 |
22 |
Тепличное хозяйство. Изделие „Цветы для школьной клумбы“ |
1 |
|
Раздел 3: Человек и вода (2ч.) |
|
23 |
Водоканал. Изделие „Фильтр для очистки воды“ |
1 |
24 |
Порт. Изделие „Канатная лестница“ Практическая работа: «Технический рисунок канатной лестницы» |
1 |
|
Раздел 4: Человек и воздух (4ч.) |
|
25 |
Узелковое плетение. Изделие „Браслет“ |
1 |
26 |
Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие „Самолет“ |
1 |
27 |
Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие „Самолет“ |
1 |
28 |
Летательный аппарат. Воздушный змей. Изделие „Воздушный змей“ |
1 |
|
Раздел 5: Человек и информация (6ч.) |
|
29 |
Создание титульного листа. Изделие „Титульный лист“ |
1 |
30 |
Работа с таблицами |
1 |
31 |
Создание содержания (оглавление) книги |
1 |
32 |
Переплетные работы. Изделие „Книга „Дневник путешественника" |
1 |
33 |
Переплетные работы. Изделие: Книга „Дневник путешественника". Практическая работа «Содержание» |
1 |
34 |
Подведение итогов года. Итоговая выставка. |
1 |
Критерии оценки знаний и умений учащихся по технологии
Примерные нормы оценок знаний и умений учащихся по устному опросу
Оценка «5» ставится, если учащийся: полностью освоил учебный материал;
умеет изложить его своими словами;
самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4» ставится, если учащийся:
в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его
изложении своими словами;
подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся:
не усвоил существенную часть учебного материала;
допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
слабо отвечает на дополнительные вопросы.
Оценка «2» ставится, если учащийся:
почти не усвоил учебный материал;
не может изложить его своими словами;
не может подтвердить ответ конкретными примерами;
не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Оценка «1» ставится, если учащийся:
полностью не усвоил учебный материал;
не может изложить знания своими словами;
не может ответить на дополнительные вопросы учителя.
Примерные нормы оценок выполнения учащимися графических заданий и лабораторно-практических работ
Отметка «5» ставится, если учащийся:
творчески планирует выполнение работы;
самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
правильно и аккуратно выполняет задание;
умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.
Отметка «4» ставится, если учащийся:
правильно планирует выполнение работы;
самостоятельно использует знания программного материала;
в основном правильно и аккуратно выполняет задание;
умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.
Отметка «3» ставится, если учащийся:
допускает ошибки при планировании выполнения работы;
не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;
допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;
затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.
Отметка «2» ставится, если учащийся:
не может правильно спланировать выполнение работы;
не может использовать знания программного материала;
допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание;
не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.
Отметка «1» ставится, если учащийся:
не может спланировать выполнение работы;
не может использовать знания программного материала;
отказывается выполнять задание.
Проверка и оценка практической работы учащихся
«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;
«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;
«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;
«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.
Оценивание теста учащихся производится по следующей системе:
«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;
«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;
«3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов.
Критерии оценки проекта:
1. Оригинальность темы и идеи проекта.
2. Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).
3. Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).
4. Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).
5. Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).
6. Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).
7. Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.