Тематическое планирование уроков физической культуры 3 класс

  • doc
  • 09.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ТЕМ пл 3 КЛ.doc

ТЕМАТИЧЕСКОЕ     ПЛАНИРОВАНИЕ      ДЛЯ     УЧАЩИХСЯ    3    КЛАССОВ

 

 

    №

 урока

Дата   проведения

 

          Тема   урока

 

                Практическая   часть

Характеристика деятельности учащихся

        Домашнее

          задание

  Дата

   Кор-ка

                                                                       Легкоатлетические упражнения (14ч), подвижные игры на основе футбола (4ч)

 

 

 

1

 

 

 

 

ТБ  и  правила  поведения  при  занятиях  лёгкой атлетикой.

 

 

 

1. ОРУ на месте без предметов.

2. Ходьба с перешагиванием через скамейки.

3. Бег: с изменением частоты и длины шагов, с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, приставными шагами правым и левым боком.

4. Прыжки: с  поворотом на 180°, по разметкам.

5. Бег с ускорением до 20 м.

6. Равномерный, медленный бег – 3 мин.

                               

 

 

 

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств.

Уметь правильно выполнять движения при ходьбе и беге.

 

 

 

 

 

Прыжковые упражнения на одной и двух ногах.

 

2

 

 

Физическая культура у народов Древней Руси.  Бег с ускорением.

 

1. Понятия: эстафета, старт, финиш, темп, длительность бега.

2. См. урок  № 1.

 

 

Понимать значение слов:

эстафета, старт, финиш, темп, длительность бега.

 

 

Бег на короткие дистанции с ускорением.

3

 

 

Строевые упражнения.

Бег с вращением.

1.Строевые упражнения.

2. ОРУ на месте без предметов.

3. Бег с вращением вокруг своей оси, на полусогнутых ногах и зигзагом.

4. «Встречная эстафета» (расстояние 15м)

5. Равномерный, медленный бег – 4 мин.

6.Игра «догонялки с мячом»

 

 

Выполнять беговые упражнения с соблюдением техники безопасности.

Бег на короткие дистанции с ускорением.

 

4

 

 

 

Прыжки в длину с места.

1. ОРУ на месте без предметов.

2. .Прыжки в длину с места, стоя лицом, боком к месту приземления.

3.Прыжки на одной и двух ногах.

4.Чередование бега и ходьбы.

5.Игра «Прыгающие воробышки».

Выполнять прыжковые упражнения с соблюдением техники безопасности.

Прыжки в длину с места.

 

5

 

 

 

Прыжок в длину способом «согнув ноги».

 

 

1.ОРУ

2.Прыжок в длину с разбега.

3.Прыжок в длину с места.

4.Игра «Волк во рву».

5. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться на маты

Прыжки в длину с места.

6

 

 

Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений. Выявление уровня физической подготовленности учащихся.

1.ОРУ в движении

2. Влияние физической нагрузки на частоту сердечных сокращений.

3. Прыжок  в  длину  с  места.

4. Подтягивание (м),  сгибание–разгибание рук  в  упоре  лёжа (д).

5. Вставание  в  сед  из  положения  лёжа  за 30 сек.

6.Наклон вперёд из положения сидя.

7.Челночный  бег (3 х 10м).

 

Демонстрировать навыки по ОФП.

 

 

7

 

 

 

Специальные беговые и прыжковые упражнения.

1. ОРУ на месте без предметов.

2. Специальные беговые упражнения.

3. Бег с ускорением до 30 м.

4. Прыжки в длину с места.

5. «Круговая эстафета» (расстояние 15 м).

6. Равномерный медленный бег – 5мин. 

Составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила в контроле способа решений, ориентироваться в разнообразии способов решения задачпланирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения

Прыжки в длину с места.

 

8

 

 

 

Бег с ускорением и равномерный.

1. Строевые упражнения.

2. ОРУ на месте без предметов.

3. Бег с ускорением от 10 до 30 м.

3. Метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания.

4. Прыжки в длину с разбега с зоны отталкивания  30-50 см.

5. Равномерный, медленный бег – 5 мин.

Броски малых мячей или лёгких предметов на дальность.

9

 

 

Метание мяча с места на дальность.

 1. ОРУ на месте без предметов.

2. Специальные беговые и прыжковые упражнения.

3. Бег 1000 м (К).

4. Метание малого мяча с места на дальность.

                     

                        

Владеть техникой метания мяча на дальность.

Бег с ускорением

 

10

 

 

 Бросок теннисного мяча на дальность и в цель.   

 1. ОРУ на месте без предметов.

2. Бег по разметкам.

3. Бег 1000 м (К).

4. Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность полета.

Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч на дальность и на заданное расстояние

Метание теннисного мяча в вертикальную цель и на дальность.

11

 

 

Развитие  скоростно-силовых и координационных способностей.

 

1. ОРУ на месте без предметов.

2. Бег по размеченным участкам дорожки.

3. Прыжки  в высоту  с 4-5 шагов разбега.

4. Броски набивного мяча на дальность снизу вперёд-вверх из и.п. стоя грудью в направлении метания.

5. Челночный бег 3 х 10м

 

Выполнять технику челночного бега.

Проявлять скоростные качества.

Бег с ускорением

12

 

 

Высокий старт и стартовый разгон. Бег на короткие дистанции. Эстафетный бег.

1.ОРУ

2.Ходьба с изменением длины и частоты шагов.

3.Прыжки с поворотом.

4.Упражнения для обучения технике высокого старта

5.Эстафеты с предметами

 

 

Знать понятия: высокий старт и стартовый разгон.

Выполнять технику высокого старта.

Бег с ускорением.

13

 

 

Бег с ускорением и бег с максимальной скоростью. Закаливание организма.

1.ОРУ

2.Ходьба и бег с изменением длины и частоты шагов, направления движения.

3.Приемы закаливания организма. Влияние закаливания на здоровье людей.

4. Бег с ускорением и бег с максимальной скоростью.

5.Игра «Веревочка под ногами».

 

Понимать отличие бега с ускорением от бег с максимальной скоростью.

Знать и выполнять основные приемы закаливания организма.

Приемы закаливания организма.

14

 

 

Развитие  скоростных,  скоростно-силовых  и координационных способностей.

 

1. ОРУ на месте без предметов.

2. Бег с изменением направления.

3. Многоскоки.

4. «Круговая эстафета».

5. Бег на длинные дистанции 1000м

Уметь правильно дышать при длительном беге.

Длительный бег в медленном темпе.

15

 

 

Инструктаж по ТБ при занятиях футболом. Ведение мяча по прямой, между предметов и с обводкой предметов.

1ОРУ

2.Медленный бег до 5 мин

3. Ведение мяча по прямой, между предметов и с обводкой предметов.

4.Мини-футбол

Остановка катящегося мяча подошвой и внутренней частью стопы; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу.

Уметь взаимодействовать с одноклассниками во время занятий и подвижных игр.

Упражнения с мячом.

16

 

 

Ведение мяча по прямой, между предметов и с обводкой предметов.

1ОРУ

2.Медленный бег до 5 мин

3. Ведение мяча по прямой, между предметов и с обводкой предметов.

4.Мини-футбол

Упражнения с мячом.

17

 

 

Ведение мяча. Бег с мячом в различных направлениях.

1.ОРУ

2.Беговые упражнения.

3.Ведение мяча.

4. Бег с мячом с изменением направления по свистку.

5.Мини-футбол

Упражнения с мячом.

18

 

 

Остановка мяча внутренней частью стопы.Удары по неподвижному и подвижному  мячу.

1.ОРУ

2.Беговые упражнения.

3.Ведение мяча.

4. Бег с мячом с изменением направления по свистку.

5.Мини-футбол

Упражнения с мячом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    №

 урока

Дата   проведения

 

          Тема   урока

 

                Практическая   часть

Характеристика деятельности учащихся

        Домашнее

          задание

  Дата

 Кор-ка

 

 

 

                                                                Гимнастика (14ч)

 

19

 

 

1. ТБ  и  правила  поведения  при  занятиях  гимнастикой.

 

1. Режим дня и личная гигиена.

2. ОРУ на формирование правильной осанки.

3. Повторить танцевальные упражнения, освоенные во 2 классе.

4. Перекаты, перекаты в группировке.

5. Упражнения в висе стоя и лёжа.

6. Эстафеты «Вызов номеров».

Знать  и выполнять ТБ при занятиях гимнастикой.

Составлять режим дня.

Осваивать универсальные умения связанные с выполнением организующих упражнений.

 

 

Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.

Упражнения на формирование правильной осанки.

 

20

 

 

Строевые команды.Освоение  акробатических упражнений.

 

1. Команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже шаг!», «На первый – второй (третий) рассчитайсь!». 

2. ОРУ  на формирование правильной осанки.

3. Шаги галопа в парах, шаги польки.

4. Кувырок вперёд.

5. Упражнения в висе стоя и лёжа.

6. Стойка на лопатках.

7. Эстафеты «Смена сторон».

Упражнения на формирование правильной осанки.

 

21

 

 

Освоение  акробатических упражнений, висов и упоров.

 

1. Кувырок вперёд (К).

 2. ОРУ без предметов на месте.

3. Шаги галопа в парах, шаги польки.

4. Перекаты.

5. Стойка  на лопатках.

6. Мост из положения лежа на спине.

7. Висы на гимнастической стенке.

 

 

22

 

 

 Освоение  танцевальных упражнений.Развитие навыков гибкости.

 

 1. Передвижение противоходом (по свистку).

2. ОРУ с  мячами.

3. Сочетание танцевальных шагов с ходьбой.

4. Стойка на лопатках (К).

5. Упражнения в упоре лёжа и стоя на коленях.

6. Мост из положения лежа на спине.

7. 2-3 кувырка вперед.

 

Осваивать  универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений.

 

Выявлять характерные ошибки в выполнении акробатических упражнений.

 

Выполнять элементы танцевальных упражнений под музыку.

 

Упражне-ния на развитие координа-ционных способнос-тей.

 

23

 

 

Развитие координационных способностей.

1. Передвижение «змейкой».

2. ОРУ  с малыми мячами.

3. Сочетание изученных танцевальных шагов.

4. Вис на согнутых руках (К).

5. Эстафеты с набивными мячами.

Упражнения на развитие гибкости.

   

  24

 

 

 

 

Освоение висов и упоров.

 

1. Названия снарядов и гимнастических элементов.

2. ОРУ  с малыми мячами.

3. 2-3 кувырка вперед (К).

4.Упражнения на гимнастической скамейке с мячами на сохранение равновесия.

5. Упражнения в упоре лёжа и стоя на коленях на гимнастических снарядах.

 

 

Уметь выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации.

 

Слитно  выполнять нескольких гимнастических упражнений.

 

Правильно выполнять  висы на низкой перекладине и шведской стенке для  упражнений на укрепление брюшного пресса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать технику выполнения опорного прыжка

Вис на  прямых и согнутых руках

25

 

 

Висы на гимнастической стенке.

1.Построение в две шеренги.

2.Перестроение из двух шеренг в два круга.

3.Вис стоя и лежа. Подтягивания в висе.

4.Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке.

5.Подвижная игра «Отгадай, чей голосок».

6.Развитие силовых способностей

Вис на  прямых и согнутых руках

26

 

 

Акробатические упражнения.

1.ОРУ

2.Кувырок назад до упора на коленях и до упора присев.

3.Мост из положения лежа на спине.

4.Прыжки через скакалку с изменением темпа.

5. Вис на  прямых и согнутых руках. Подтягивание.

Вис на  прямых и согнутых руках. Подтягивание.

27

 

 

Совершенствование акробатических упражнений

1.ОРУ

2.Кувырок назад до упора на коленях и до упора присев.

3.Мост из положения лежа на спине.

4.Прыжки через скакалку с изменением темпа.

Вис на  прямых и согнутых руках. Подтягивание

 

28

 

 

Освоение навыков в опорных прыжках.     

 

1. ОРУ  с малыми мячами.

2. Комбинации из освоенных акробатических элементов.

3. Упражнения в висах и упорах.

4. Перелезание через гимнастического коня и бревно (высота 60 см).

5. Эстафеты с набивными мячами.

6. Упражнения на пресс.

Упражнения на пресс.

29

 

 

Опорный прыжок.

1.ОРУ

2.Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук.

3.Прыжки со скакалкой за 1 минуту на результат.

4. Развитие скоростно-силовых качеств.

5. Упражнения на пресс.

Знать технику выполнения опорного прыжка, лазания по гимнастической стенке.

Оказывать помощь сверстникам в освоении новых упражнений, анализировать технику их выполнения, видеть ошибки, а также их исправлять.

Упражнения на пресс.

 

30

 

 

 

Освоение навыков равновесия,  лазания и перелезания.

 

1. ОРУ с гимнастической палкой.

2. Ходьба по бревну (высота до 1м)

3. Лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа на животе, подтягиваясь руками.

4. Перелезание через гимнастического коня и бревно (высота 60 см).

5. Прыжки через скакалку.

Знать и выполнять несколько техник лазания.

Выполнять упражнения на равновесие.

Выполнять лазание по канату в несколько приемов.

Выполнять технику спуска с каната.

Прыжки через

скакалку.

 

31

 

 

Освоение навыков равновесия,  лазания и перелезания.

 

1. ОРУ  с гимнастической палкой.

2. Лазание по канату.

3. Упражнения на бревне: приседания и переход в упор присев, упор стоя на колене, сед.

4. Упражнения на наклонной гимнастической скамейке.

5. Сгибание - разгибание рук в упоре лёжа.

6. Эстафеты с обручами.

Знать и выполнять несколько техник лазания.

Выполнять упражнения на равновесие.

Выполнять лазание по канату в несколько приемов.

Выполнять технику спуска с каната.

Выполнять правила ТБ.

Сгибание-разгибание рук в упоре лежа.

 

32

 

 

Развитие  гибкости и координационных способностей.  

 

1. ОРУ с флажками.

2. Лазанье по канату.

3. Комбинации из изученных элементов на бревне.

4. Наклон вперёд из положения сидя ноги врозь (К).

5. Эстафеты с гимнастическими предметами.

Упражнения на пресс.

 

 

 

 

 

 

 

 

    №

 урока

Дата   проведения

 

          Тема   урока

 

                  Практическая   часть

Характеристика деятельности учащихся

        Домашнее

          задание

  Дата

 Кор-ка

                             

                                                    Лыжная подготовка (14ч), подвижные игры на основе волейбола(6ч)

 

 

 

 

Повороты переступанием

 

    33

 

 

 

 ТБ  и  правила  поведения  при  занятиях лыжным спортом.

 

1. Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания.

2. Элементы лыжного строя, освоенные ранее.

3. Повороты переступанием вокруг пяток и  носков  лыж.

4. Прохождение дистанции 1 км, освоенными лыжными ходами.

 

 

 

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость)

 

Характеризовать показатели физического развития.

 

Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений.

34

 

 

Освоение элементов лыжного строя.

 

1.Попеременный двухшажный ход без палок.

2. Повороты переступанием вокруг пяток и  носков  лыж.

3. Игры на лыжах: «Кто дальше?» (скольжение после двух шагов разбега).

3. Прохождение  дистанции  1 км.

Повороты переступанием

35

 

 

Освоение техники  лыжных ходов.

 

1. Элементы лыжного строя.

2. Повороты переступанием вокруг пяток и  носков  лыж.

3. Попеременный двухшажный ход с палками.

4. Прохождение  дистанции  1,5 км.

Повороты переступанием

 

36

 

 

Освоение техники  лыжных ходов.

1. Элементы лыжного строя.

2. Игры на лыжах: «Кто дальше?» (скольжение после двух шагов разбега).

3. Попеременный двухшажный ход с палками.

4. Прохождение  дистанции  1,5 км.

Катание на лыжах попеременным двухшажным ходом с палками.

 

37

 

 

Освоение техники  лыжных ходов.

 

1. Элементы лыжного строя.

2. Игры на лыжах: «Кто дальше?» (скольжение после двух шагов разбега).

3. Попеременный двухшажный ход с палками.

4. Прохождение  дистанции  1,5 км.

 

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

 

 

Осваивать технику бега различными способами.

 

Характеризовать показатели физического развития.

 

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость)

 

Катание на лыжах попеременным двухшажным ходом с палками.

 

38

 

 

 

 Освоение техники  лыжных ходов.

 Развитие выносливости и координационных способностей.

1. Элементы лыжного строя.

2. Повороты переступанием вокруг пяток и  носков  лыж.

3. Попеременный двухшажный ход с палками.

4. Прохождение  дистанции  1,5 км.

 

39

 

 

Развитие выносливости и координационных способностей.

 

1. Попеременный двухшажный ход с палками (К).

2. Подъём скользящим шагом и спуск в  низкой стойке.

3. Игры на лыжах: «Смелее с горки».

4. Прохождение  дистанции  1,5 км  в  равномерном  темпе.

Упражне-ния на развитие мышц рук и плечевого пояса.

 

40

 

 

 

 Совершенствование техники  лыжных ходов. Развитие выносливости и координационных способностей.

1. Подъём «лесенкой» и спуск в высокой и низкой стойках.

2. Игры на лыжах: «Смелее с горки».

3. Прохождение  дистанции  2  км  в  равномерном  темпе.

Катание на лыжах.

 

41

 

 

 Закрепление техники  лыжных ходов.

1. Подъём «лесенкой» и спуск в высокой и низкой стойках.

2. Игры на лыжах: «Смелее с горки».

3. Прохождение  дистанции  2  км  в  равномерном  темпе.

Выполнять подъём «лесенкой» и спуск в высокой и низкой стойках с небольших горок.

 

 

 

 

 

 

 

Выполнять передвижения на лыжах изученными способами.

Добиваться скольжения лыж.

Катание на лы

жах.

 

42

 

 

Развитие выносливости и координационных способностей.

1. Подъём «лесенкой» и спуск в высокой и низкой стойках.

2. Игры на лыжах: «Смелее с горки».

3. Прохождение  дистанции  2  км  в  равномерном  темпе.

Катание на лыжах.

43

 

 

Закрепление техники  лыжных ходов, подъёмов и спусков.

1. Круговая эстафета (этапы до 100м).

2. Прохождение  дистанции  2 км  в  равномерном  темпе.

3. Подъём «лесенкой» и спуск в высокой и низкой стойках.

 

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость)

Характеризовать показатели физического развития.

Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений.

 

 

 

 

 

 

Катание на лыжах.

44

 

 

Закрепление техники  лыжных ходов.

1.Встречные эстафеты (этапы до 50м).

2.Игры на лыжах: «Кто дальше», «Кто первый».

 

Проявлять выносливость при прохождении длинных дистанций.

 

 

Упражне-ния на развитие выносливости.

45

 

 

Общая физическая подготовка.

1ОРУв зале.

2Бег на выносливость.

3Лыжники России.

Участвовать в коллективных соревнованиях.

Знать известных лыжников России

  

46

 

 

 

Развитие общей выносливости.

1ОРУв зале.

2Бег на выносливость.

3Лыжники России.

Участвовать в коллективных соревнованиях.

Знать известных лыжников России

 

    47

 

 

 

ТБ на занятиях подвижными играми.

Верхняя передача мяча над собой.

1.ОРУ с волейбольным мячом.

2.Подбрасывание мяча на месте над собой.

3.Передача мяча в парах.

4. Броски мяча на месте и в движении.

5.Игра в пионербол

 

Научиться выполнять игровые действия и упражнения из волейбола; соблюдать правила подвижной игры для развития координации.

 

 

 

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

 

    48

 

 

 

Верхняя передача мяча над собой.

1.ОРУ с волейбольным мячом.

2.Подбрасывание мяча на месте над собой.

3.Передача мяча в парах.

4. Броски мяча на месте и в движении.

5.Игра в пионербол

 

Упражнения с волейбольным мячом.

 

    49

 

 

 

Нижняя передача мяча над собой.

1ОРУ по кругу.

2.Верхняя передача мяча над собой в парах.

3. Нижняя передача мяча над собой.

4. Игра в пионербол

5.Игры с мячом по выбору.

Научиться  правильно выполнять  верхнюю и нижнюю передачу мяча .

Соблюдать технику безопасности для сохранения  своего здоровья во время занятий физической культурой.

Уметь работать в группе, в паре.

Упражнения с волейбольным мячом.

 

    50

 

 

 

Верхняя передача мяча в парах.

1ОРУ по кругу.

2.Верхняя передача мяча над собой в парах.

3. Нижняя передача мяча над собой.

4. Игра в пионербол

5.Игры с мячом по выбору

 

 

Упражнения с волейбольным мячом.

 

 

51

 

 

 

Нижняя передача мяча в парах

1ОРУ по кругу.

2.Верхняя  и нижняя передача мяча над собой в парах.

3. Нижняя передача мяча  в парах.

4. Игра в пионербол

Придумать упражнение на 8 счетов.

 

52

 

 

Верхняя и нижняя передачи мяча в кругу

1ОРУ .

2.Верхняя  передача мяча над собой в парах.

3. Верхняя и нижняя передача мяча в кругу.

4. Игра в пионербол

5.Игры с мячом по выбору

Упражнения с волейбольным мячом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    №

 урока

Дата   проведения

 

          Тема   урока

 

                Практическая   часть

   Характеристика деятельности учащихся    

Домашнее

          задание

  Дата

   Кор-ка

                                                         Подвижные игры  на основе баскетбола (9ч), легкоатлетические упражнения (7ч)                        

 

 

53

 

 

ТБ  и  правила  поведения  при  занятиях  подвижными  играми.

 

1. Правила игр и организация проведения.

2. ОРУ с мячами.

3. Ведение мяча правой и левой рукой в движении по прямой.

4. Передачи и ловля мяча в парах, стоя на месте.

5. Броски мяча в щит и в кольцо.

6. Подвижные  игры: «Мяч ловцу», «Вызов по имени»

Знать ТБ во время занятий баскетболом.

 

Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки.

Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости.

 

Владеть мячом(держать, передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски).

 

Выполнять стойку баскетболиста.

 

 

 

 

Обводить мяч правой и левой рукой.

 

 

Упражнения на развитие координа-ционных способностей.

54

 

 

Ведение мяча правой и левой рукой с высоким и низким отскоком (на месте и в движении)

1. ОРУ с мячами.

2. Ведение мяча правой и левой рукой в движении  по прямой и на месте.

3.Ведение мяча правой и левой рукой с высоким и низким отскоком.

4.Игра «Играй, играй, мяч не теряй».

 

Выполнять комплекс ОРУ с мячом.

55

 

 

Ведение мяча с изменением скорости передвижения.

1. ОРУ.

2. Ведение мяча правой и левой рукой в движении  по прямой и на месте.

3.Ведение мяча правой и левой рукой с высоким и низким отскоком.

4. Ведение мяча с изменением скорости передвижения по свистку

5.Игра «Бег-преследование с мячом».

Выполнять комплекс ОРУ с мячом.

56

 

 

Ведение мяча с обводкой препятствий.

1. ОРУ.

2. Ведение мяча правой и левой рукой с обводкой препятствий.

3.Упражнения для тренировки двигательной реакции.

4.Игра «Кто первый?».

Выполнять комплекс ОРУ с мячом.

57

 

 

 

 

 

 

Передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении.

1. ОРУ.

2. Ведение мяча правой и левой рукой с обводкой препятствий.

3.Упражнения для тренировки двигательной реакции.

4. Передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении.

5.Встречная эстафета.

Выполнять упражнения в парах и группах.

Общаться, взаимодействовать со своим напарником.

Выполнять ведение, передачу мяча от груди.

58

 

 

Обучение передачам  и ловле мяча.

 

1. ОРУ на месте без предметов.

2. Названия и правила игр.

3. Построение в две шеренги.

4. Передачи и ловля мяча в движении. Передача мяча одной рукой от плеча.  

5. Подвижные  игры: «Пустое место»,  «Прыжки по полоскам».

6. Эстафеты с мячами.

 

Владеть техникой ведения, ловли и передачи мяча на месте и в движении.

Выполнять перестроения.

Комплекс ОРУ

с мячом.

59

 

 

Совершенствование навыков в передачах и ловле мяча.

1. Названия и правила игр.

2. ОРУ на месте без предметов.

3. Перестроение из двух шеренг в два круга.

4. Передачи и ловля мяча в треугольниках и квадратах.

5. Ведение мяча правой и левой рукой по прямой бегом.

6. Подвижные игры: «Белые медведи», «Волк во рву»

Владеть техникой ведения, ловли и передачи мяча на месте и в движении.

Выполнять  различные перестроения.

Выполнять ведение, передачу мяча от груди

60

 

 

Эстафеты на развитие координации

1.ОРУ

2.Упражнения на развитие скоростных способностей.

3. Эстафеты на развитие координации

Владеть техникой ведения, ловли и передачи мяча на месте и в движении.

Выполнять  различные перестроения.

Броски мяча в  щит.

61

 

 

 

Развитие  скоростно-силовых и координационных  способностей.

1.ОРУ

2.Броски, передачи, ловля и ведение мяча индивидуально и в парах.

3. Эстафеты с ведением мяча и передачами.

4. Подвижная игра «Волки и овцы».

 

Броски мяча в  щит.

62

 

 

 

ТБ  и  правила  поведения  при  занятиях  лёгкой атлетикой.

 

1. ОРУ на месте без предметов.

2. Специальные беговые и прыжковые упражнения.

3. Челночный бег 3 х10 м.

4. Прыжки  с высоты до 60см.

5. Броски набивного мяча (1 кг) двумя руками от груди, из-за головы вперёд-вверх, из и.п. стоя грудью в направлении метания.

6. Равномерный, медленный бег – 3 мин.

 

Знать и выполнять ТБ при занятиях легкой атлетикой.

Знать технику выполнения челночного бега.

Проявлять скоростные качества при выполнении беговых упражнений.

 

Прыжки через естественные вертикальные (до 50см) и горизонтальные (до 110см) препятствия.

 

 

63

 

 

Совершенствование навыков бега и прыжков.

 

 

1. ОРУ на месте без предметов.

2. Бег в коридорчике 30-40 см из различных и.п. с максимальной скоростью до 30м..

3. Прыжки  в высоту с прямого разбега, с хлопками в ладоши во время полета.

4. Броски набивного мяча на дальность снизу вперёд-вверх из и.п. стоя грудью в направлении метания.

5. Челночный бег 3 х 10м.

6. «Встречная эстафета» этап20м.

 

Выполнять встречные эстафеты.

Поддерживать друг друга при  проведении эстафет.

 

 

 

 

 

 

Демонстрировать полученные навыки и умения.

Беговые и прыжковые упражнения

64

 

 

Итоговая аттестация уровня физической подготовленности.

1. Прыжок  в  длину  с  места.

2. Подтягивание (м),  сгибание–разгибание рук  в  упоре  лёжа (д).

3. Вставание  в  сед  из  положения  лёжа  за 30 сек.

4. Бег на 30 метров.

 

 

65

 

 

Развитие  скоростно-силовых и координационных способностей.

 

 

1. ОРУ на месте без предметов.

2. Бег по размеченным участкам дорожки.

3. Прыжки  в высоту  с 4-5 шагов разбега.

4. Броски набивного мяча на дальность снизу вперёд-вверх из и.п. стоя грудью в направлении метания.

5. Челночный бег 3 х 10м (К).

Проявлять скоростные качества при выполнении упражнений.

Броски мяча на дальность.

66

 

 

Развитие  выносливости.

1. ОРУ на месте без предметов.

2. Бег с ускорением от 10 до 20 м.

3. Прыжки  в высоту  с 4-5 шагов разбега.

4. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2 х 2м) с  расстояния 4-5м.

5. Эстафеты «Точный расчет».

6. Равномерный, медленный бег до 5 мин.

 Проявлять  выносливость  при выполнении упражнений.

 

Уметь в короткий срок восстанавливать силы.

Длительный равномерный бег.

67

 

 

Закрепление навыков бега, метаний и прыжков.

 

1. ОРУ на месте без предметов.

2. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель.

3. Многоскоки.

4. Бег с ускорением от 10 до 20 м.

5. Подвижная игра: «Метко в цель».

6. Кросс по слабопересечённой местности до 1 км.

Выполнять технику метания малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Метание мяча правой и левой рукой в цель.

68

 

 

Развитие  скоростных,  скоростно-силовых  и координационных способностей.

 

1. ОРУ на месте без предметов.

2. Метание малого мяча в горизонтальную  цель .

3. «Олений  бег»..

4. Подвижная игра: «Метко в цель».

5. «Круговая эстафета».

6. Бег на длинные дистанции до 1 км.

Длительный равномерный бег.