Тематическое планирование уроков физической культуры 4 класс

  • rtf
  • 09.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ТЕМ ПЛ 4КЛ....rtf

ТЕМАТИЧЕСКОЕ     ПЛАНИРОВАНИЕ      ДЛЯ     УЧАЩИХСЯ    4   КЛАССОВ

 

 

    №

 урока

Дата   проведения

 

          Тема   урока

 

                Практическая   часть

Характеристика деятельности учащихся

 

        Домашнее

          задание

  Дата

   Кор-ка

                                                  Легкоатлетические упражнения (14ч), подвижные игры на основе футбола (4ч)

1

 

 

ТБ  и  правила  поведения  при  занятиях  лёгкой атлетикой.

1. ОРУ на месте без предметов.

2. Ходьба (различные виды, освоенные в 1-3 классах).

3. Специальные беговые упражнения, освоенные в 3 классе.

4. Прыжки на заданную длину по ориентирам.

5. Бег с ускорением до 40 м.

6.Встречная эстафета (расстояние 20м)

7. Равномерный, медленный бег – 4 мин.

                                

Уметь правильно выполнять движения при ходьбе и беге.

 

 

 

 

 

Прыжковые упражнения на одной и двух ногах.

 

2

 

 

Знания о физической культуре. Закрепление навыков ходьбы.

1. Элементарные сведения о правилах соревнований в беге, прыжках и метаниях.

2. См. урок  № 1.

 

Усваивать правила соревнований в беге, прыжках, метаниях.

 

 

Бег на короткие дистанции.

3

 

 

 

Бег с заданным темпом и скоростью. Бег на скорость в заданном коридоре.

1. ОРУ на месте без предметов.

2. Ходьба с изменением длины и частоты шага.

3.Специальные беговые упражнения.

5. Бег  на скорость до 30 м.

6. «Круговая эстафета» (расстояние 15м)

7. Равномерный, медленный бег – 5 мин.

 

 

Демонстрировать вариативные упражнения в ходьбе.

Применять вариативные упражнения в ходьбе для развития координационных способностей.

Взаимодействовать со сверстниками.

Включать упражнения в ходьбе в различные формы занятий по физической культуре.

 

 

 Бег в разном темпе.

 

4

 

 

Закрепление навыков ходьбы, бега и прыжков.

 

1. ОРУ на месте без предметов.

2. Прыжки на одной и двух ногах, стоя лицом, боком к месту приземления.

3. Беговые упражнения.

4. Равномерный, медленный бег – 5 мин.

5. Игра «Салки с домиками».

Бег на короткие дистанции.

 

5

 

 

 

Прыжки. Прыжки в длину по заданным ориентирам.

1. ОРУ на месте без предметов.

2. Специальные беговые упражнения.

3. Прыжки в длину по заданным ориентирам.

4. Чередование прыжков в длину с места в полную силу и в полсилы.

5. Подвижная игра «Точный расчет»

6. «Круговая эстафета» (расстояние 20 м).

7. Равномерный медленный бег – 6мин. 

Уметь правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться.

Прыжки с продвижением вперед.

 

6

 

 

Прыжки в длину с места. Бег  с ускорением.

1. ОРУ на месте без предметов.

2. Специальные беговые упражнения.

3. Ускорения до 30м.

4. Подвижная игра «Кто дальше бросит».

5. Равномерный медленный бег – 6мин

Уметь правильно выполнять ускорение в беге.

Прыжки в длину с места.

 

7

 

 

Выявление уровня физической подготовленности учащихся.

 

1. ОРУ на месте без предметов.

2. Специальные беговые упражнения.

3. Прыжок в длину с места.

4. Подтягивание (м),  сгибание–разгибание рук  в  упоре  лёжа (д).

5. Вставание  в  сед  из  положения  лёжа  за 30 сек.

6.Наклон вперёд из положения сидя.

7.Челночный  бег (3 х 10м).

 

 Демонстрировать навыки по ОФП.

Прыжки в длину с места.

8

 

 

Развитие скоростно-силовых и координационных способностей.

 

1. ОРУ на месте без предметов.

2. Бег 30 м.

3. Прыжки в длину с разбега с зоны отталкивания  30-50 см.

4. Вставание  в  сед  из  положения  лёжа.

5.  Подвижные игры по выбору.

 

Описывать технику беговых упражнений, демонстрировать их. Соблюдать  правила безопасности.

 

 

Бег на короткие дистанции.

 

9

 

 

Бег с ускорением и равномерный. Развитие выносливости.

 

1. ОРУ на месте без предметов.

2. Бег 30 м (К).      

3. Прыжки в длину с разбега с зоны отталкивания  30-50 см.

4. Вставание  в  сед  из  положения  лёжа.

5. Кросс по слабопересеченной местности до 1 км. 

 

Описывать технику выполнения беговых прыжковых упражнений, осваивать самостоятельно технику, демонстрировать ее.

 

 

 

Бег с ускорением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

Метание мяча. Бросок теннисного мяча в цель с расстояния 4-5 метров.

1. ОРУ на месте без предметов.

2. Названия и правила игр.

3. Перестроение из колонны по одному  по три и четыре в движении с поворотом .

4. Бросок теннисного мяча  на дальность, на точность и на заданное расстояние.

5.Бросок в цель с расстояния 4-5 метров.

6.Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых способностей.

Взаимодействовать со сверстниками во время метательных упражнений, Описывать технику метания,

демонстрировать ее, помогать одноклассникам  исправлять ошибки.

Метание теннисного мяча на дальность.

 

11

 

 

Метание мяча на дальность. Бросок мяча в вертикальную и горизонтальную цель с 5-8 метров.

1.ОРУ с теннисным мячом.

2.Бросок теннисного мяча  на дальность, на точность и на заданное расстояние.

3.Бросок набивного мяча.

4.Игра «Охотники и утки».

Описывать и демонстрировать  технику выполнения метательных  упражнений.

Метание теннисного мяча на дальность.

 

12

 

 

Развитие  скоростно-силовых и координационных  способностей.

1. Названия и правила игр.

2. ОРУ на месте без предметов.

3. Перестроение из одной шеренги в две и три уступами.

4. Бег на короткие дистанции с высокого старта.

5. Игра «Пятнашки».

Выполнять технику  бега с высокого старта.

Проявлять скоростные качества.

Бег с ускорением

 

13

 

 

Совершенствование навыков бега и развитие выносливости.

 

1. ОРУ в движении.

2 .Равномерный бег до 8 мин.

3. Встречные эстафеты.

4. Подвижная игра «Захват крепости»

Уметь правильно дышать при длительном беге.

Бег с ускорением

 

14

 

 

Закрепление навыков в беге и прыжках. 

 

1. ОРУ на месте без предметов.

2. Ходьба и бег с изменением длины и частоты шагов, направления движения.

3. Бег с ускорением и бег с максимальной скоростью.

4.  Подвижные  игры: «Космонавты», «Удочка».

5. Эстафеты с мячами.

 Понимать отличие бега с ускорением от бега с максимальной скоростью.

 

Длительный бег в медленном темпе.

15

 

 

Инструктаж по ТБ при занятиях футболом. Ведение мяча по прямой, между предметов и с обводкой предметов.

1.ОРУ

2.Бег на 10 – 15 м. из различных стартовых положений – сидя, бега на месте, лёжа.

3.Ведение мяча по прямой, между предметов и с обводкой предметов.

4.Ведение мяча всеми изученными способами, увеличивая скорость движения.

5 Игра «Футбол»

Соблюдать ТБ при занятиях футболом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь  останавливать  катящийся  мяч  подошвой и внутренней частью стопы.

 

Вести  мяч  внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу,  между стойками, с обводкой стоек.

 

 

 

 

 

 

Уметь выполнять удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу.

 

 

Уметь взаимодействовать с одноклассниками во время занятий и подвижных игр.

 

 

Знать и выполнять правила игры в футбол.

Упражнения с мячом.

16

 

 

Остановка мяча. 

1.ОРУ

2.Прыжки через скакалку.

3.Остановка подошвой, внутренней стороной стопы катящегося и опускающегося мяча.

4.Остановка грудью летящего мяча.

5 Игра «Футбол»

Упражнения с мячом.

17

 

 

Удары по мячу ногой. 

1.ОРУ

2.Бег на 10 – 15 м. из различных стартовых положений – сидя, бега на месте, лёжа.

3.Ускорения на 15, 30 м. с мячом  и без мяча.

4.Бег прыжками. Бег с изменением направления до 180º.

5. Удары серединой и внешней частью подъёма по неподвижному и катящемуся мячу.

6.Удары на точность и дальность.

Упражнения с мячом.

18

 

 

Игра в футбол.

1.ОРУ

2.Прыжки через скакалку.

3.Ведение мяча.

4. Бег с мячом с изменением направления по свистку.

5. Удары по неподвижному и катящемуся мячу.

6. Игра «Футбол»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                       

                                                                                                                        

    №

 урока

Дата   проведения

 

          Тема   урока

 

                Практическая   часть

Характеристика деятельности учащихся

 

        Домашнее

          задание

  Дата

     Кор-ка

                                                                                                                         Гимнастика (14ч)

19

 

 

ТБ  и  правила  поведения  при  занятиях  гимнастикой.

Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения.

 

1. Значение физической подготовки и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения.

2. Команды: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!».

3. ОРУ на формирование правильной осанки.

4. Повторить танцевальные упражнения, освоенные в 3 классе.

7. Игра «Догонялки парами».

 Знать о причинах травматизма на занятиях физической культурой и

правилах их предупреждения.

 

Упражнения на формирование правильной осанки.

 

20

 

 

Освоение строевых команд; акробатические упражнения.  

 

1. Команды: см. урок №28, «На первый – второй (третий) рассчитайсь!». 

2. ОРУ  на формирование правильной осанки.

3. I и II позиция ног; сочетание шагов галопа и польки в парах.

4. Кувырки вперёд и назад; кувырок назад и перекатом стойка на лопатках.

57. Эстафеты «Смена сторон».

 

Осваивать универсальные умения связанные с выполнением организующих упражнений.

 

Упражнения на формирование правильной осанки.

 

21

 

 

Освоение строевых команд. Акробатические упражнения, висы и упоры.   

 

1. Повороты кругом на месте.

2. ОРУ без предметов на месте.

3.  I и II позиция ног; сочетание шагов галопа и польки в парах.

4. Кувырки вперёд и назад; кувырок назад и перекатом стойка на лопатках.

5. Стойка  на лопатках.

6. Мост с помощью и самостоятельно.

7. Вис на гимнастической стенке. прогнувшись и поднимание ног в висе.

8.Подвижная игра «Запрещенное движение».

Соблюдать технику безопасности.

Описывать состав акробатических упражнений с предметами.

Различать строевые команды. Точно выполнять строевые приемы. Взаимодействовать с одноклассниками.

Многократные выпрыгивания

вверх с продвижением

вперёд.

22

 

 

Освоение танцевальных упражнений.   Развитие навыков гибкости.

 

1. Передвижение противоходом (по свистку).

2. ОРУ с набивными мячами.

3. Сочетание танцевальных шагов с ходьбой.

4. Мост из положения лежа на спине (К).

5. Упражнения в упоре лёжа и стоя на коленях на гимнастической скамейке.

6. Наклон вперёд из положения сидя ноги врозь.

Осваивать  универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений.

 

Выявлять характерные ошибки в выполнении акробатических упражнений.

 

Выполнять элементы танцевальных упражнений под музыку.

 

Упражнения на развитие гибкости.

 

23

 

 

Развитие навыков гибкости.

1. Передвижение «змейкой».

2. ОРУ  на растяжку в парах.

3. Наклон вперёд из положения сидя ноги врозь.

4.  Комбинации из освоенных акробатических элементов.

5. Игра « Защита крепости»

Упражнения на развитие гибкости.

 

24

 

 

Развитие  гибкости, силовых и координационных способностей.  

1. Передвижение по диагонали.

2. Упражнения на осанку в состоянии покоя и в движении в различных положениях.

3. Упражнения на гибкость и растяжку в парах и самостоятельно.

4. Наклон вперёд из положения сидя ноги врозь.

5. Эстафеты с  мячами.

Уметь выполнять упражнения на осанку и гибкость.

 

Упражнения на развитие гибкости.

 

25

 

 

Подтягивание в висе. Упражнения на гимнастической скамейке.

1. ОРУ  с малыми мячами.

2. Комбинации из освоенных акробатических элементов.

3. На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивания в висе.

4. Вис на согнутых руках (К).

5.Эстафеты. Игра «Три движения».

Правильно выполнять  висы на низкой перекладине и шведской стенке для  упражнений на укрепление брюшного пресса.

 

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

 

26

 

 

Висы и упоры.

1. ОРУ с гимнастической палкой.

2. Упражнения  в висах и упорах.

1. ОРУ без предметов (на 8 счётов).

2. Танцевальные упражнения.

3. Гимнастическая полоса препятствий.

4. Подтягивание на высокой перекладине из виса (м), на низкой перекладине (д)  (К).

5.Игра «Посадка картофеля».

 

 

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

 

27

 

 

Опорный прыжок.

1.ОРУ на внимание и гибкость.

2. Прыжки на двух ногах на 180*, прыжки с высоты 70 см.

3.Ознакомить с техникой разбега.  

4.П/ игра «Пустое место»

Знать технику выполнения опорного прыжка.

Прыжки через скакалку.

 

28

 

 

Закрепление навыков в опорном прыжке. Упражнения на равновесие.

1.Ходьба по бревну на носках.

2.Ходьба по бревну боком приставными шагами.

3.Прыжки через козла способом ноги врозь.

4. Прыжки через скакалку.

5. Игра «Догонялки со скакалкой»

Выполнять упражнения на равновесие на бревне.

Выполнять опорный прыжок.

Прыжки через скакалку.

29

 

 

Освоение  навыков равновесия и  лазания.

 

1. ОРУ  с гимнастической палкой.

2. Лазание по канату.

3. Упражнения на бревне: приседания и переход в упор присев, упор стоя на колене, сед.

4. Упражнения на наклонной гимнастической скамейке.

5. Сгибание - разгибание рук в упоре лёжа.

6. Эстафеты с обручами.

Знать и выполнять несколько техник лазания.

Выполнять упражнения на равновесие.

Выполнять лазание по канату в несколько приемов.

Выполнять технику спуска с каната.

Упражнение «Ласточка»

30

 

 

Освоение  навыков равновесия,  лазания и перелезания.

1. ОРУ с гимнастической палкой.

2. Лазание по канату.

3. Вставание в сед за 30 сек (К).

4. На бревне повороты прыжком на 90 град., опускание в упор стоя на колене.

5. Опорные прыжки.

6. Игра «Тигры и обезьяны».

Знать и выполнять несколько техник лазания.

Выполнять упражнения на равновесие.

Выполнять лазание по канату в несколько приемов.

Выполнять технику спуска с каната.

Выполнять правила ТБ.

Упражнения на равновесие.

31

 

 

Развитие   скоростно-силовых и координационных способностей.  

1.ОРУ с гимнастической палкой.

2. Повороты на 90 и 180 градусов.

3.  Перешагивание через мячи.

4. «Ласточка».

Оказывать помощь сверстникам в освоении  упражнений, анализировать технику их выполнения, видеть ошибки, а также их исправлять.

Прыжки через скакалку.

32

 

 

Прохождение полосы препятствий.

1. ОРУ без предметов (на 8 счётов).

2. Танцевальные упражнения.

3. Гимнастическая полоса препятствий.

4. Вставание в сед за 30 сек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    №

 урока

Дата   проведения

 

          Тема   урока

 

                Практическая   часть

 

Характеристика деятельности учащихся

        Домашнее

          задание

  Дата

     Кор-ка

Лыжная подготовка (14ч), подвижные игры на основе волейбола(6ч)

 

    33

 

 

 

ТБ  и  правила  поведения  при  занятиях лыжным спортом.

 

1. Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания.

2. Элементы лыжного строя, освоенные ранее.

3. Повороты переступанием вокруг пяток и  носков  лыж.

4. Прохождение дистанции 1 км, освоенными лыжными ходами.

 

Знать требования к одежде и обуви. Оказания помощи при обморожениях и травмах.

Понимать значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания.

 

Повороты переступанием.

 

34

 

 

Освоение техники  лыжных ходов.

 

1.Попеременный двухшажный ход без палок.

2. Повороты переступанием вокруг пяток и  носков  лыж.

3. Игры на лыжах: «Кто дальше?» (скольжение после двух шагов разбега).

3. Прохождение  дистанции  1 км.

Уметь подбирать лыжный инвентарь.

Демонстрировать поворот переступанием  в движении (влево, вправо)

 

 

 

Повороты переступанием

35

 

 

Освоение элементов лыжного строя.

 

1. Элементы лыжного строя.

2. Повороты переступанием вокруг пяток и  носков  лыж.

3. Попеременный двухшажный ход с палками.

4. Прохождение  дистанции  1,5 км.

Уметь подбирать лыжный инвентарь.

Демонстрировать технику попеременного двухшажного хода.

Повороты переступанием

 

36

 

 

Освоение техники  лыжных ходов.

1. Элементы лыжного строя.

2. Игры на лыжах: «Кто дальше?» (скольжение после двух шагов разбега).

3. Попеременный двухшажный ход с палками.

 

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость)

Характеризовать показатели физического развития.

Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений.

 

 

Комплекс упражнений для развития мышц рук

 

37

 

 

Освоение техники подъёмов и спусков.

 

1. Попеременный двухшажный ход с палками (К).

2. Подъём скользящим шагом и спуск в  низкой стойке.

3. Игры на лыжах: «Смелее с горки».

4. Прохождение  дистанции  1,5 км  в  равномерном  темпе.

Выполнять подъём «лесенкой» и спуск в высокой и низкой стойках с небольших горок.

 

Упражнения на развитие мышц рук и плечевого пояса.

 

38

 

 

 

Совершенствование техники  лыжных ходов.

1. Подъём «лесенкой» и спуск в высокой и низкой стойках.

2. Игры на лыжах: «Смелее с горки».

3. Прохождение  дистанции  2  км  в  равномерном  темпе.

Проявлять выносливость при прохождении длинных дистанций изученными ходами.

 

 

Катание на лыжах попеременным двухшажным ходом с палками.

 

39

 

 

Совершенствование техники лыжных ходов, подъёмов и спусков.

1. Подъём «лесенкой» и спуск в высокой и низкой стойках.

2. Игры на свежем воздухе.

3. Прохождение  дистанции  2  км  в  равномерном  темпе.

Проявлять выносливость при прохождении длинных дистанций изученными ходами.

 

 

 Катание на лыжах попеременным двухшажным ходом с палками.

 

40

 

 

Развитие выносливости и координационных способностей.

1. Подъём «лесенкой» и спуск в высокой и низкой стойках.

2. Игры на лыжах: «Смелее с горки».

3. Прохождение  дистанции  2 км  в  равномерном  темпе.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость)

Характеризовать показатели физического развития.

Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений.

 

 

Подъем и катание с горок.

41

 

 

Закрепление техники лыжных ходов, подъёмов и спусков.

1.Повороты переступанием.

2.Игры на лыжах: «Вызов номеров».

3. Прохождение  дистанции  2 км  в  равномерном  темпе.

Подъем и катание с горок.

42

 

 

Закрепление техники лыжных ходов, подъёмов и спусков.

1.Повороты переступанием.

2.Игры на лыжах: «Вызов номеров».

3. Прохождение  дистанции  2 км  в  равномерном  темпе.

Подъем и катание с горок.

43

 

 

Развитие выносливости и координационных способностей.

 1. Круговая эстафета (этапы до 100м).

2. Прохождение  дистанции  2 км  в  равномерном  темпе.

 

Катание на лыжах.

44

 

 

Закрепление техники лыжных ходов, подъёмов и спусков.

1.Прохождение  дистанции  2 км  в  равномерном  темпе.

2. Игры на лыжах: «Кто первый?»

Демонстрировать одновременный одношажный и  двухшажный ходы

 

Катание на лыжах.

45

 

 

Общая физическая подготовка.

1ОРУв зале.

2Бег на выносливость.

3Лыжники России.

Участвовать в коллективных соревнованиях.

Знать известных лыжников России

46

 

 

Развитие общей выносливости.

1ОРУв зале.

2Бег на выносливость.

3Лыжники России.

Участвовать в коллективных соревнованиях.

Знать известных лыжников России

 

 47

 

 

Т.Б. на занятиях подвижными играми. Верхняя передача мяча.

1. Инструктаж по Т.Б. на волейболе. 2. ОРУ.

3. Верхняя передача мяча.

4. Игра «Картошка».

5. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять верхнюю передачу мяча.

Упражнения с волейбольным мячом.

 

 

 48

 

 

Верхняя передача мяча.

1.ОРУ.

2. Верхняя передача мяча.

3. Игра «Мяч над головой».

4.Развитие координационных способностей.

 

 

Уметь выполнять верхнюю передачу мяча.

 

Упражнения с волейбольным мячом.

 

 

 49

 

 

Верхняя передача мяча в парах, в кругу.

1.ОРУ.

2.Верхняя передача мяча в парах. 3.Игра «Не урони мяч».

4.Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять верхнюю передачу мяча. Уметь взаимодействовать в парах.

 

Упражнения с волейбольным мячом.

 

 

 50

 

 

Нижний приём мяча.

1.ОРУ с мячом.

2.Нижний приём мяча в парах.

4.Игра «Пионербол».

5.Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять нижний приём мяча.

Уметь работать в парах.

 

 

 

 

Упражнения с волейбольным мячом.

 

 

51

 

 

Верхний и нижний приём мяча в парах, в кругу.

1.ОРУ в движении.

2. Верхний и нижний приём мяча в парах.

3.Игра «Пионербол».

4. Развитие координационных способностей.

 

Уметь играть в пионербол.

Уметь взаимодействовать в парах.

Демонстрировать изученные приемы.

 

 

Упражнения с волейбольным мячом.

 

 

52

 

 

Верхний и нижний приём мяча в парах, в кругу.

1.ОРУ.

2.Верхний и нижний приём мяча в парах.

3. Игра «Пионербол».

4.Развитие координационных способностей.

 

Уметь играть в пионербол.

Уметь взаимодействовать в парах.

Демонстрировать изученные приемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    №

 урока

Дата   проведения

 

          Тема   урока

 

                Практическая   часть

 

Характеристика деятельности учащихся    

        Домашнее

          задание

  Дата

   Кор-ка

 

 

 

                     Подвижные игры  на основе баскетбола (9ч), легкоатлетические упражнения (7ч)                       

53

 

 

 

1.  ТБ  и  правила  поведения  при  занятиях  подвижными  играми.

 

1. Правила игр и организация  их проведения.

2. ОРУ с мячами.

3. Ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления и скорости движения.

4. Передачи и ловля мяча в парах, треугольниках, квадратах, кругах.

5. Броски мяча в кольцо.

6. Подвижные  игры: «Мяч ловцу», «Вызов по имени»

 Знать ТБ во время занятий баскетболом.

Обводить мяч правой и левой рукой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнения на развитие координационных способностей.

 

54

 

 

 

Передача мяча в движении.

1. ОРУ с мячами.

2. Ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления и скорости движения.

3. Передачи и ловля мяча в парах, треугольниках, квадратах, кругах.

4. Броски мяча в кольцо.

5. Подвижные  игры: «Мяч ловцу», «Вызов по имени»

 

Владеть мячом (держать, передавать на расстоянии, ловля, ведение, броски).

 

Выполнять стойку баскетболиста.

 

 

 

 

Комплекс ОРУ

с мячом.

 

55

 

 

 

Ведение мяча на месте правой и левой рукой в движении

шагом и бегом. Броски большого мяча в цель (кольцо, щит).

1.ОРУ в движении.

2.Передачи и ловля мяча в треугольниках и квадратах на месте и в движении.

3.Ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления и скорости движения.

4. Подвижные игры: «Белые медведи», «Волк во рву»

 

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты)

Выполнять ведение, передачу мяча от груди.

56

 

 

 

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах.

Броски в цель.

1. ОРУ с набивными мячами.

2. Броски мяча в кольцо.

3. Эстафеты с ведением мяча и передачами.

4.Подвижные игры: «Быстро и точно», «Снайперы».

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты)

Выполнять ведение, передачу мяча от груди.

57

 

 

 

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах.

Бросок двумя руками от груди.

1.Комплекс упражнений в движении.  2.Специальные беговые упражнения.

3.Ловля и передача мяча на месте и с шагом вперед (двумя руками от груди, с отскоком об пол,  одной рукой от плеча).

4.Ловля и передача мяча двумя руками от груди со сменой места.

5.Ловля и передача в тройках, квадрате, круге.

6.Прыжки вверх из приседа: 10 раз – мальчики, 8 раз – девочки.

 7.Правила игры в баскетбол.

 

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча.

 Выполнять упражнения в парах и группах.

Общаться, взаимодействовать со своим напарником.

Выполнять ведение, передачу мяча от груди.

58

 

 

 

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах.

Бросок мяча.

1.ОРУ с мячом. 

2.Варианты ловли и передачи мяча.

3.Броски одной и двумя руками с места; бросок мяча одной рукой от плеча с близкого расстояния после ведения; бросок мяча  одной рукой от плеча  (на расстоянии от корзины 3,60м) в движении после ловли от партнера.

4.Учебная игра

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча.

 

Упражнения для развития силы мышц рук и плечевого пояса.

59

 

 

Обучение навыкам  в бросках и ведении мяча

1.ОРУ с мячом.

2.Специальные беговые упражнения. 3.Ведения мяча.

4.Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов.

5.Учебная игра.

 

Владеть техникой ведения, ловли и передачи мяча на месте и в движении.

 

Ведение, ловля, броски мяча.

60

 

 

 

Эстафеты на развитие координации

1.Упражнения для рук и плечевого пояса.

2.Комплекс ОРУ – на осанку.

3.Челночный бег с ведением и без ведения мяча.

4. Упражнения на развитие скоростных способностей.

5. Эстафеты с мячом на развитие координации.

Проходить эстафеты на владение баскетбольным мячом.

 

Ведение, ловля, броски мяча.

61

 

 

 

Закрепление навыков в  передачах, ловле, бросках и ведении мяча.

 

 

 

1. Комплекс ОРУ – на осанку.

2.Варианты ловли и передачи мяча.

3.Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; на месте, шагом и бегом по прямой; с обводкой стоек; с изменением направления движения и скорости.

4. Учебная игра.

 

 Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки.

 Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости.

 

 

Упражнения для рук и плечевого пояса.

62

 

 

 ТБ  и  правила  поведения  при  занятиях  лёгкой атлетикой. Обучение знаниям  по  физической культуре.

 

 

1. ОРУ на месте без предметов.

2. Метание малого мяча в горизонтальную  цель.

3. Челночный бег 3 х 10м.

4. Подвижная игра: «Метко в цель».

5. «Круговая эстафета».

6. Работа  скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения и способы простейшего самоконтроля при выполнении физических упражнений.

7.Влияние бега на состояние здоровья.

 

Выполнять правильно и последовательно комплексы физических упражнений.

 

Знать  о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения  и способах простейшего самоконтроля при выполнении физических упражнений.

 

 

 

 

Бег на короткие дистанции.

 

 

63

 

 

Закрепление навыков бега, метаний и прыжков.

 

 

 

1. ОРУ на месте без предметов.

2. Метание малого мяча в вертикальную цель.

3. Челночный бег 3 х 10м.

 4. Эстафеты с прыжками на одной ноге.

5. Бег с преодолением  естественных препятствий.

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках и метании.

Прыжки через естественные вертикальные (до 50см) и горизонтальные (до 110см) препятствия.

64

 

 

Итоговая аттестация уровня физической подготовленности.

1. Прыжок  в  длину  с  места.

2. Подтягивание (м),  сгибание–разгибание рук  в  упоре  лёжа (д).

3. Вставание  в  сед  из  положения  лёжа  за 30 сек.

4. Наклон вперёд из положения сидя.

5. Челночный  бег (3 х 10м).

Демонстрировать полученные навыки и умения.

Бег на короткие дистанции.

 

 

65

 

 

Развитие  скоростно-силовых и координационных способностей.

 

1. ОРУ на месте без предметов.

2. Бег с ускорением  до 30 м.

3. Прыжки  в длину  с 4-5 шагов разбега.

4.Подвижная игра: «Салки»

Проявлять скоростные качества при выполнении упражнений.

 

 

 

Равномерный медленный бег до 6мин.

66

 

 

Закрепление навыков бега, метаний и прыжков.

 

1.ОРУ с теннисным мячом. 

2.Специальные беговые упражнения. 3.Разнообразные прыжки и многоскоки. 

4. Метание на заданное расстояние. 5.Метание т/мяча на дальность отскока от стены с места и с шага.

6.Метание на дальность в коридоре5 -6 метров.

 

                                   

Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. Метание на результат.

Броски мяча на дальность.

67

 

 

 Развитие  выносливости.

1. ОРУ на месте без предметов.

2. Бег с ускорением от 10 до 20 м.

3. Прыжки  в высоту  с 4-5 шагов разбега.

4. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2 х 2м) с  расстояния 4-5м.

5. Эстафеты «Точный расчет».

6. Равномерный, медленный бег до 8мин.

Уметь бегать в равномерном темпе и с ускорением.

 

 

Уметь правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге.

 

 

 

Броски мяча на дальность.

 

68

 

 

Развитие  скоростно-силовых и координационных способностей.

 

 

 

 

1. ОРУ на месте без предметов.

2. Метание малого мяча на дальность.

3.Подвижная игра «Прыжки по полоскам».

4. Бег с преодолением естественных препятствий.

 

Уметь бегать с максимальной скоростью;

 

Правильно выполнять основные движения в метании;

 

 

 

 

Броски мяча на дальность.