Тематическое занятие для младших школьников "Я буду тренироваться"
Оценка 4.7

Тематическое занятие для младших школьников "Я буду тренироваться"

Оценка 4.7
docx
10.01.2020
Тематическое занятие для младших школьников "Я буду тренироваться"
Я буду тренироваться.docx

Тема: «Я буду тренироваться»

Форма проведения: тематическое занятие

Цель: создание условий для мотивации воспитанников к здоровому образу жизни через пополнение знаний о спорте.

Задачи:

закрепить знания детей о различных видах спорта, спортсменах;
корригировать общую моторику через упражнения на координацию движений, корригировать волю через побуждение к тренировкам;
вызвать желание заниматься спортом, воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Оборудование: мячик, карточки игры «Найди пару», паззлы «Стадион» и «Бассейн»

Ход занятия:

I.                  Вводная часть

1.1.          организационный момент. Задача: организация внимания воспитанников, проверка готовности к занятию

Деятельность воспитанников

Деятельность воспитателя

примечание

Повторяют за воспитателем упражнения

1. Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!

2. Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься.
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура.

3.Чтобы было веселее
Мяч возьмем мы поскорее.
Станем прямо, ноги шире
Мяч поднимем – три-четыре,
Поднимаясь на носки.
Все движения легки.

4. В руки мы возьмём скакалку,
Обруч, кубик или палку.
Все движения разучим,
Станем крепче мы и лучше.
Пусть не сразу все дается,
Поработать нам придется!

Показывает упражнения

1.2.           мотивационно-целевой момент.

Задача: стимулирование активности воспитанников в обсуждении предложенной темы

Высказывают предположение, рассуждают

 

 

 

Отвечают: тренировка!

Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим?

 

Почему вы так решили?
Да, сегодня мы поговорим о здоровье, о физкультуре и спорте. Не каждый родился спортсменом, есть ребята, которым трудно присесть, отжаться, подтянуться на турнике. Я вас уверяю, что есть волшебное лекарство от болезни под названием «Немогуха». Это лекарство недешевое, за него надо заплатить своим временем, своими силами. Кто скажет, что это за лекарство?

 

II. Основная часть.

Задача: организация разных видов деятельности воспитанников для достижения цели занятия

Стоя в кругу, меняются местами

Игровое упражнение «Пересядьте те, кто…»
- Поменяйтесь местами те, кто любит заниматься спортом (дети меняются местами).
- А теперь те, кто занимается в спортивных кружках и секциях.
- Поменяйтесь местами те, кто любит играть в футбол.
- Теперь те, кто умеет кататься на коньках.
- Поменяйтесь местами те, кто катается на лыжах.
- Теперь те, кто любит ходить с семьей в бассейн.
Молодцы, ребята! Я вижу, что вы по-настоящему любите спорт. Значит, легко сможете отгадать мои загадки!

Цель упражнения: помочь участникам ближе узнать друг друга. 

Договаривают четверостишия

Игровое упражнение «Доскажи словечко».

1. Я спешу на тренировку,
В кимоно сражаюсь ловко.
Чёрный пояс нужен мне,
Ведь люблю я …каратэ.
2. Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «Шайбу!, Мимо!, Бей!» -
Там идёт игра - ... хоккей.
3. В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его бросать
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это ... баскетбол.
4. Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам … гимнастика.
5. Соберем команду в скоре 
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы... футбол.
6. Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота, через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в ... волейболе.
7. На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп.
… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется … фигурное катание.
8. По зимней дороге бегут налегке
Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке.
До финиша скоро, фанаты кругом,
Любимый вид спорта смотрю — ... биатлон
9. Турнир идёт. Турнир в разгаре.
Играем мы с Андреем в паре.
На корт выходим мы вдвоём.
Ракетками мы мячик бьём.
А против нас — Андрэ и Дэнис.
Во что играем с ними? В … теннис.

 

Отвечают: - Спортсмены! 

- Ребята, вы хорошо справились с этим заданием и правильно назвали виды спорта! Скажите, как называются люди, которые занимаются спортом?
Каждый спортсмен имеет свое название. Я приглашаю вас поиграть. Давайте встанем в круг. Я буду бросать мяч и называть вид спорта, а вы возвращаете мне мяч и называете спортсмена, который занимается этим видом спорта:
- футбол – футболист;
- хоккей – хоккеист;
- фигурное катание – фигурист;
- гимнастика – гимнаст, гимнастка;
- плавание – пловец;
- бег – бегун;
- прыжки – прыгун;
- бокс – боксер;
- лыжный спорт – лыжник и т.д.

 

 

 

 

 

 

Подбирают пару

- Молодцы! А знаете ли вы, что для каждого вида спорта нужен свой спортивный инвентарь? Хоккеисту – клюшка, лыжнику – лыжи, фигуристу – коньки. Давайте каждому спортсмену подберем предмет, без которого он не сможет заниматься любимым видом спорта.
Дидактическая игра «Найди пару»
Детям раздаются картинки, на одних изображен вид спорта или спортсмен, на других спортивный инвентарь. Дети должны найти пару, обосновать свой выбор, назвать вид спорта.

 

 

Дидактическая игра «Сложи картинку»
Дети с помощью фишек разного цвета делятся на подгруппы. Каждая подгруппа собирает изображение одного из спортивных сооружений: плавательный бассейн, стадион

 

Отвечают: да!

Выполняют задания воспитателя

Хотите прямо сейчас очутиться на стадионе и сделать веселую зарядку?
1. Держим планку

2. отжимаемся

3. приседаем

4. подпрыгиваем

 

III. Заключительная часть.

Задача: организация рефлексии воспитанниками результатов занятия

Продолжают предложения:

тренируйтесь!

тренируйтесь!

тренируйтесь!

 

 

В народе говорят: «Кто со спортом дружит – никогда не тужит!» Желаю вам быть здоровыми, крепкими, сильными, ловкими и всегда дружить со спортом! Если кто-то не может отжиматься – … Не может подтянуться на турнике –…

 Не может быстро и долго бежать – …

Все у вас получится!  На этом наше занятие окончено.

Что вам больше всего запомнилось?

Что больше всего понравилось?

 

 

 

Тематическое занятие для младших школьников "Я буду тренироваться"

Тематическое занятие для младших школьников "Я буду тренироваться"

Тематическое занятие для младших школьников "Я буду тренироваться"

Тематическое занятие для младших школьников "Я буду тренироваться"

Тематическое занятие для младших школьников "Я буду тренироваться"

Тематическое занятие для младших школьников "Я буду тренироваться"

Тематическое занятие для младших школьников "Я буду тренироваться"

Тематическое занятие для младших школьников "Я буду тренироваться"

Тематическое занятие для младших школьников "Я буду тренироваться"

Тематическое занятие для младших школьников "Я буду тренироваться"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2020